За большевистские колхозы, 1941, № 17

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! ж мшшктсик теш 26 ф е в р а л я 1941 г о д а СРЕДА Газета Мошковского Районного Комитета ВКП(б) и Районного Совета депутатов трудящихся, Новосибирской области №> 17 (700) год издания 9-й X V I I I В сесою зная конференция, В К П ( б ) Х о з я й с т в е н н а ® итоги 194-0 годи и и ш и рязвмтия н а р о д н о г о х о з я й с т в а СССР на 1941 г о д Резолюция по докладу тов. Вознесенского, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б) > I f Итоги 1940 года XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) о т ­ м е ч ает , ч т о в 1940 году народное хо зяйство ЦССР значительно продвинулось вперед в р е ш е ­ нии задач , поставленных третьим пятилетним п л а ­ ном, принятым XVIII съездом ВКП(б). Продукция промышленности СССР выросла з а три года т р е т ь е й пятилетки с 95,5 миллиарда р у б л е й в 1937 году до 137,5 миллиарда в 1940 г о д у , или на 44 п р о ц , в том числе продукция машиностроения и металлообработки выросла на 76 проц. В 1940 г о д у , несмотря на военные де й с т в и я , ■продолжавшиеся в начале года, промышленная продукция СССР выросла на 11 гюоц., или на 13,6 миллиарда рублей против 1939 го да, в том числе продукция машиностроения и м е та ллообра боткдцщча 19 проц. Темпы роста промышленной продув али в о зрастали из месяца в месяц на протяжении всего 1940 года. Q Производство средств производства в 1940 году выросло на 13,8 проц. против 1939 года и на 52 проц. против 1937 года. П рои зводство средств потре бл ен ия выросло в 1940 году на 7 проц. против 1939 года и на 33 проц. против 1927 года. w Черная металлургия со второй половины 1940 года начала зам ет но улу чш ат ь свою работу, достигнув к концу 1940 года с р ед н е су то ч н о й выплавки чугуна в 46 - 4 7 тысяч тонн против 40 ты ­ сяч тонн в конце 1937 года и по стали 5 8 —59 тысяч twhh против 5 0—51 тысячи тонн. Улучшила т а к ж е свою р а б о ту цв етн а я м е ­ таллур гия . Выплавка алюминия в 1940 году вы ­ росла против 1937 года на 59 проц. меди—на 65 проц. н ик е л я—на 280 проц. и о л о в а —на 300 проц. Однако увеличение производства м е т а лл а отстает от заданий т р е т ь е г о п яти л етн е го плана и е д е не об е сп е чи в а ет растущ их потребностей «г. p ?i H u r o хозяйства СССР. Выросла, особенно за вторую половину 1940 го да, угольная промышленность СССР, Прирост добычи угля за го д составил 13 проц., или почти 19 миллионов тонн против уровня 1939 года. Со второй половины 1940 года началось улучшение в нефтяной промышленности, причем к концу ■года среднесуточная добыча повысилась до 9 7—98 тысяч тонн против 8 4 - 8 6 тысяч тонн в конце 1937 года. Однако отставание нефтяной промышленности о т заданий тре тьей пятилетки ещ е не устранено. f Мероприятия, проведенные ЦК ВКП(б) и СНК СССР по укреплению трудовой дисциплины и увеличению рабочего времени на предприятиях и в у ч р еж д е н и я х , привели к да ль нейш ем у р о с т у ' производительности труда и создали условия для 'Нового подъема промышленности. Однако в о з ­ можности роста производительности т р у д а и у в е ­ личения производства далеко не использованы рядом отраслей промышленности, особенно л е с ­ ной промышленностью и промышленностью с т р о ­ ительных материалов, которые резко недовыполнили план 1940 года и явл яю т ся отстающими о т ­ раслями промышленности. За 1940 год ж е л е з н о д о р о ж ны е перевозки выросли с 392 миллиардов то н но -километров в 1939 году до 409 миллиардов то нно-километров в 1940 г о д у . Р ечны е пере во зки ув е личилис ь до 36 миллиардов тоино к и лом етров против 33 миллиардов тонно-километров в 1937 году и 34,6 миллиарда тонно-километров в 1939 году. Однако в р а б о те ж еле зн о д о р ож но г о транспорта имеют место серьезны е де ф е к ты : продолжаются нерациональные пере во зки , з а гр уж аю щ и е транспорт , не ликвидированы узкие места в пропускной способности ряда у з л о в и направлений. Выросла валовая продукция зерна сахарной свеклы, подсолнечника, к а р т о ф е л я и о в о щ е й . ' П родукция зерновых кул ьтур по СССР в 1940 году составила около 7,3 миллиарда пудов. Выросло в 1940 году поголовье скота в кол х о з а х —крупного р о г а т о г о скота на J2 проц., свиней на 15 проц., овец на 25 проц. и ко з на 34 проц Общественное колхозное животноводство у в е р е н но повышает свою долю во всем по головье скота в стране. Ра стет материальный и культурный у р о в е н ь трудящ ихся СССР. Фонд заработной платы рабо чих и с лужащих в СССР увеличился в 1940 году д о 123.7 миллиарда рублей против 82,2 ми ллиа р ­ да рублей в 1937 го ду и 116,5 миллиарда рублей в 1939 году . Увеличились общественные доходы колхозов и личные доходы колхо зников . О бъем капитальных вложений по с т р о и т е л ь ству новых предприятий составил в 1940 году почти 38 миллиардов рублей (в том числе около 6 миллиардов рублей по нецентрализованным ка питальным вложениям), а всего з а т р и года т р е т ь ­ ей пятилетки 108 миллиардов рублей (в том чи еле 17,5 миллиарда рублей по нецецграли зован ным капитальным вложениям). За э т и т р и года в о умили в строй в государственной промышлен ности сотни фабрик, заводов, шахт, электростан ций и д ру ги х предприятий в ре з у л ь т а т е чего вве ­ дено в действие 51 миллион тонн мощности по добыче угл я на новых шахтах, около 2.400 тысяч киловатт мощностей на эл ектр о с тан ц и ях , доменных печей мощностью в 2.900 тысяч тонн чу гуна, около 1 миллиона хлопкопрядильных в е р етен . II. Хозяйственный план на 1941 год XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) счи ­ т а е т главной хозяйственной з а дач ей 1941 года дальнейший рост основных о т р а сл ей промышленности и всего народного хо з я й с т в а —м еталлур гии , м аш и н о с т р о ен и я ,с е л ь с к о го хо з я й с т в а , транспорта! Особенно необходим дальнейший рост произвол ства ч у гун а , с тали , цветных металлов, у гля, нефти и максимальное развитие машиностроения' всех видов. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) о д о б ­ ряет принятый ЦК ВКП(б) и СНК СССР го с у д а р ­ ственный план развития народного х о з яй ст ва СССР на 1941 год и предлагает партийным, с о ­ ветским и хозяйственным ор ганизациям сосредо т о ч и т ь внимание и силы на решении следующих хозяйственных з адач 1941 го д а : 1 Д ов е сти выпуск валовой продукции про мышленности СССР до 162 миллиардов рубл ей с ростом против уровня 1940 года на 17 — 18, процентов, в том числе по группе с р ед с тв п р о ­ изводства на 23,5 проц. и по группе предметов п о т р е б л е н и я—на 9 проц. 2. Увеличить производство ч у гу н а д о 18 миллионов тонн, выплавку с т а л и —22,4 миллиона тонн и производство проката—15,8 млн. тонн. 3. Обеспечить добычу у гл я в р а зм ер е 191 миллиона тонн, нефти с г а з ом—38 миллионов тонн и т о р ф а —39 миллионов тонн. 4. Обеспечить рост продукции м аш и н ост ро ­ ения против 1940 года на 26 проц. 5. О б еспечить прирост мощностей э л е к т р о ­ станций на 1,75 миллионов киловатт. 6. Увеличить мощность хлопчато-бумажной промышленности на 850 тыс. прядильных веретен. 7. Увеличить валовую продукцию зерновых" к у л ь т у р на 8 проц. 8. О б есп еч и ть среднесуточную п о гр у з к у на ж елезных доро гах в размере 103 тысяч вагонов. П реодол еть отставание от потребностей народного хо зяйства в развитии п е р е в о з о к водного тран ­ спорта. 9. Увеличить розничный т о в а р о о б о р о т г о ­ с у д арств енной и кооперативной тор говли до 197 миллиардов рублей. 10. Увеличить п роизводитель ность т р у д а в промышленности и с тр оител ьств е на 12 проц. 11. Снизить с е б е с т о им о с т ь промышленной продукции на 3,7 проц. и о б еспечить за э т о т счет дополнительное накопление в промышленности в ра змере 7,3 м и ллиа рда р убл ей . 12. У в еличить число у ч ащ и х с я в начальных и средних школах до 36,2 миллиона ч е л о в е к и в высших учебных з а в е д е н и я х —д о 657 тысяч ч е л о в е к с тем, чтобы д о в е с т и общ ие р асходы на с оциально-культурны е м е р о п р ия тия до 48 миллиардов р убл ей . 13. Выполнить п ро грамму капитальных в ло ­ жений в р а зм ер е 57 ми л л иа р д о в р у б л е й (в том числе 9 миллиардов ру б л ей по н ец ен т р ал и з о в ан ­ ным капитальным вложениям). 14. Обеспечить д а л ь н е й ш е е ув е ли ч ен и е материальных и финансовых го с у д а р с т в е н ны х р е ­ зервов . * XVIII Всесоюзная к о н ф е р ен ц и я ВКП(б) выр а ж а е т тв е рдую у в е р е н н о с т ь , что все партийные организации ещ е бол ее р а з в е р н у т с о ц и а л и с т и ч е ­ ское соревн ов ан и е в р а б о ч е м классе, колхо зном к рестьянств е и среди интелли ген ц и и и о б е сп е ч а т выполнение и перевыполнение плана р а зви ти я народного х о з яй ст ва СССР на 1941 год. Об обновлении центральных органов ВКП(б) Р е з о л ю ц и я п о 3 - е м у п у н к т у п о р я д к а д н я ( О р г а н и з а ц и о н н ы е в о п р о с ы ) XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б), ра ссмотрев третий п у н к т порядка дня „О рг а н и з а ц и о н н ы е вопросы", приняла следующие решения : 1. В соответствии с пун ктом 38 Устава ВКП(б) иск лю ­ чить из соста ва членов ЦК ВКГ1(б) следующих товарищей , к ак не обеспечивших выполнение обязаннос тей членов ЦК ЬКП(б)—Анцеловича Н. М.. Л и т в ин о в а М. М.. Л и х ач е в а А. И., •М ер ку л о в ф . А., а Бенедиктова И. А. и Щ ад енк о Е А перевести из членов в кандидаты ЦК ВКП(б). Исключить из соста ва кандида т ов в члены ЦК ЬКЛ(б) следующих тт., как не обеспечивших выполнение обязанностей кандидатов в члены ЦК ВКП(б),—Антонова Д. И., Бирюкова Н. И.. Вейиберга Г. Д „ Ж ем чуж ин у II. С.. Жура вле ва В. П., Игнатова Н. Г.. Искандерова А. Б., Кова- лепа М П., Невежина Н. И„ Р а с т е г и н а Г. С., Самохвалова А. И., Фекленко Н. В., Фрол нова А. А., Шагиыардановэ Ф. В., Ярцева В. В. 3. Исключить из состава Центральной ревизионной комиссии следующих тт., как не об есп ечивших выполнение обязанностей членов Центральной ревизионной комиссии,— Андриенко А. А., Волкова А. А.. Денисенко И. М.. Квасова М. Е„ Киселева К. В., М у р у г о в а И. В.. Силкина Г И Скрынникол з С Е., Чубина Я. А. тп / п ^ 1 ‘ 1? П0'1ННТЬ состав ПК ВКП(б) и и зб р а т ь членами ЦК ВКП(б) следующих т т . :П о п о в а Г. М„ П а т о л и ч е в а Н . С Д е к а н о з о в а В. Г . , П р о н и н а В. Г!.. С у с л о в а М. А., К у у с и - й е н а и . В. 5. Пополнить с о с та в кандидатов в члены ЦК ВКП(б) и избрать кандидатами в члены ЦК ВКП(б) следующих тт • Ж у к о в а Г. К , З а п о р о ж ц а А. И., Т ю л е н е - в а И. В., К и р п о - н о с а М. П., Ю м а ш е в а И С., Н о с е н к о И. И., К р у т и к о в а А. Д ., К у п р и я н о в а Г. Н„ С н е ч к у с А. Ю , К а л н б е р з и н Я . Э , С я р э К Я., А п а н а с е н к о И. Р., Р о д и о н о в а М. И., С е р о в а И. А.. А л е к с а н д р о в а Г. Ф„ М а й с к о г о И. М., Ч е р е в и ч е н - K O M I . 6. Пополнить состав Центральной ре визи онной комиссии и изб р а т ь членами Центральной ревизи онной комиссии следующих тт : М о л о к о в а В. С., Т р и б у ц В. Ф „ П е р е с ы п - к и н а И Т., К у д и н о в а М. А ., Б о ч к о в а В. М , О к т я б р ь с к о ­ го Ф. С., Г о л и к о в а Ф. И., Г р и щ у к Л. С., П о п о в а М. М„ П а н ю ш к и н а А . С., П а п а н и н а И. Д , Б о р о д и н а П. Г. 1. П реду п р еди ть т. К а ганович а М. М„ который, б у д у ­ чи наркомом авиационной промышленности, работал плохо что если он не исправится и на новой работе, не выполнит поручений партии и пра ви тельс т ва, то б у д е т выве- - - совтава членов ЦК ВКП(б) и снят с р у к о в о д я щ е й ны „ЦКЛ. Б ЙК11 ! (6Г), нреа Др ИкоТ мЬ а Т‘ хиДме ин чи ес со кв оа й м п - роФм.—ышкал нендин до ас тт аи' т в . Сч ел пе - геева И. П . - к а н д и д а т а в члены ЦК ВКП(б), нарк ома б о е ­ припасов ; т. Д у к е л ь с к о г о С. С,— члена ре визи онной комиссии наркома морского флота, ч то если они не у л у ч ш а т своей работы и не извлек ут .у р о к о в и з кри ти ки их работы на W п а Ртк°нФе р енцИ1|, то они б у д у т выведены из состава ЦК ИМ 1(6) И ревизи онной комиссии и сняты с занимаемых ими постов. А 3. Предуп реди ть т а к ж е н арк омречф лот а т. Ш аш к о ва 3. А., наркомрыбпрома т. Ишкова А. А., наркома э л е к т р о ­ промышленности т. Б о г а т ы р е в а В. В., что если они не у л у ч ­ шат работы своих нар к ом ат о в , не выполнят задан ий п а о т и и и п р ави тельства и не и з в л е к у т у р о к о в из к р и т и к и нх р а б о ­ ты на настоящей конференции , т о они б у д у т сняты с постои народных комиссаров.

— .......... ..... -------------- ! З а большевистские колхозы Л . 17 (700) X V I I I Всесоюзная конференция В К П ( б ) О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта Резолюция по докладу тов. Маленкова, принятая XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б) I. У с п е х и и не до с т а т ки в работе промышленности и транспорта XV I I I В с е с оюз на я конференция В КП( б ) о т ­ м е ч а е т , что промышленность и транспорт С о в е т ­ с к о г о Союза в 1940 г о д у з на чи т е ль но продвинулис ь в п е р е д в де л е выполнения т р е т ь е г о пятил е т н е г о плана, увеличили объем производства, обе спечили в з начительной степени дальнейший рос т народно г о хоз яйс т в а и укрепление об о ро н ­ ной мощи СССР . Продукция социалистической промышленности в 1940 г оду у в е л ич ил а с ь по сравнению с 1939 годом на 11 проп. , причем темпы роста промышленного произв одс тва в 1940 г о д у систе ма тич ес ки нарастали. Ул у чшила с ь , в ос обенности во втором полугодии 1940 г ода , работа ряда важнейших отра слей промышленности. Зна чи т е ль но выросла д о ­ быча у г л я . Выросли выплавка ч у г у н а , стали и п р о и з в од с т в о проката, причем особенно увели чился в ыпус к сталей специальных марок и каче с т в е нн о г о проката, идущих на нужды квалифи цированног о машиностроения и оборонной промышленности. Не с к о ль к о улучшила с вою работу т а к ж е цветная м е т а л л vргия, ос обенно по в ыпус ку меди и алюминия. Машинос троительная промышле нн о с т ь в 1940 г оду добила с ь дальнейших у с п е ­ х о в в деле ос воения новых видов с ложных машин и с т а н к о в новейших конструкций. Темпы роста продукции оборонных промышленных нар к о ма т о в в 1940 г о д у были з начит е ль но выше темпов роста продукции в с е й промышленности. В р е з ул ь т а т е у с п е х о в освоения новой т е хники и роста оборонной промышленности значительно повыс ила с ь т е х н и ч е с к а я ос нащеннос ть Красной Армии и Вое нно - Морс ко г о Флота новейшими ви дами и типами современног о вооружения . Не с к о л ь к о улучшили с в ою работу также т е к с т иль ная , л е г к а я и пищевая промышленность. Р о с т же л е з нод орожных и в о е н ных перево з о к обеспечил улучшение с набжения важнейших о т ра с ле й народного х о з я йс т в а топливом, рудой, металлом, лесом и другими видами сырья и материалов. В д е л е улучшения работы промышленности и транспорт а ко втором полуг одии 1940 года б о л ьшую роль сыграли мероприятия партии и пра в ит е ль с т в а по укреплению трудовой дисцип лины и п е ре х о д на в ос ьмича сов ой рабочий д е н ь и с е мидн е в ную рабочую неделю. В р е з у л ь т а т е этих мероприятий выросла произв одит ельнос ть тр уда , укрепила с ь трудовая дисциплина на предприятиях. XVI I I Вс е с оюз ная конференция ВКП( б) с чит а е т , одна к о , что наряду с успехами имеются т а к же с е р ь е з ные недостатки в работе промышленности и транспорта. Р я д отрас лей промышленности в о с о б е н н о ­ с ти п а ро в ою- и ва г онос троение , электропромышл е нн о с т ь , ле с ная , бумажная, рыбная и промышл е нн о с т ь стройматериалов о т с т ают и не вы пол няют производс твенных планов Нефтяная промышленност ь , хотя и з аме т но улучшила в IV к варт але 1940 г о д а с в ою работу, однако в с е же не выполнила плана 1940 г ода. Д а ж е в т е х о т ­ рас лях промышленности, которые в целом у л у ч шили с вою работу, имеет с я ряд предприятий, в том числе и крупных , н а х о д ящих с я длит ель ное время в состоянии отставания Р я д отра с лей промышленности н е с в о е в р е ­ менно в в о д и т в дейст вие новые про и з в од с т в е н ­ ные мощности. По ряду отраслей промышленности, в р е ­ з у л ь т а т е допуще нных п е р е р а с хо д о в сырья, мате ­ риалов* топлива, электроэнергии, больших потерь от брака и д р у г и х б е с х о з я й с т в е н н ы х ра с х о д о в , не выполнен план по снижению с е бе с тоимос ти промышленной продукции. Ос о б е нн о э г о относится к таким отраслям промышленности, как н е ф ­ тяная, ле с на я , бумажная и стройматериалов. Несмотря на улучше ние в 1940 г оду в ра б о т е электростанций, на электростанциях и ос о ­ бенно в эле к т рос е т я х имеет ме с т о вс е еще б о л ь ­ шое к оличе с тво аварий в с л е д с т в и е ра с хлябаннос т и т е х н и ч е с к о г о персонала и несоблюдения правил т е х н и ч е с к о й э к с пл у а т а ц и и . В н е д р е ни е н о ­ вой т е х н ик и : п е о е х о д на в ы с о к о е да в ление и выс ок > ю т е мпера ту ру пара, автоматизация у пр а в ­ ления а грег атами, применение современной быс т р о д е й с т в у юще й электрозащиты — происходит м е д л е н н о и в н е д о с т а т о ч ных размерах . В работе транспорта также имеются с е р ь е з ­ ные н е дос та тки. На железнодорожном транспорте не выполняются у с т а нов ле нные нормы о б о ро ­ та ваг онов и вс е еще в елико к о лич е с т в о аварий. Ряд жел е з ных дорог плохо справляется с п е р е ­ возками важнейших г руз ов , не организовали к а к с л е д у е т пассажирское дв ижение и не ликвидировали опазданий поездов. В морском и речном транспорте плохо организована погрузо- разгрузочная работа в портах и на пристанях, имеются недостатки в органи запии движения с у д о в и в с е еще велико коли че с тво нарушений правил т е х н и ч е с к о й эксплоата ции флота, в с л е д с т в и е ч е г о с у да часто в ы х о д я т из строя и с тановя т с я на ремонт во время на вигации. В работе железнодорожных станций, портов и пристаней н е т надлежащей у в я з ки , что приводит к большим простоям тоннажа и подвижного с о с т а в а , к большой з а д е ржк е г р у з о в в пунктах перевалки. II Причины н е д о с т а т к о в в работе наркома т ов и парторг анизаций в облас ти промышленности и транспорта XVI I I Вс е с ок зная конференция ВКП( б) с ч и ­ тает, что не удовле творительная работа ряда от раслей промышленности объя с ня е т с я прежде вс е го тем, что: а) наркоматы в е д у т свою работу во многом бюрокоатическн, не добираются еще до к аждог о от д ель но г о предприятия, „руководят " своими предприятиями не по с у щ е с т в у , а формально, путем бумажной пеоепи. ки; б) napKOivаты не проверяют исполнение с воих решений директорами предприятий и ограничи вают, таким образом, рамки своей руководящей работы заседаниями коллегий и принятием реше ­ ний, не понимая, ч т о решения принимаются не для самих решений, а для их исполнения, не по нимая. что г ла вную ч а с т ь руков од яще й работы должна сост а влят ь не з а с е да т е л ь с к а я работа и не принятие решений, а повседневная проверка ис полнения этих решений; в) многие местные партийные организации вме с то т ог о, чтобы помочь предприятиям своей области, города, района, ослабили свою работу как в промышленности, т а к и на транспорте, н е ­ правильно полагая, что они не н е с у т о т в е т с т в е н ности за работу промышленности и транспорта; г ) местные парторганизации т а к же, к ак и хоз яйс т в е нные организации, не понимают смысла и значения проверки исполнения и не помогают в в ид у этого наркоматам и главкам наладить пов с е д н е в н у ю проверку исполнения решений нарко матов директорами подчиненных им предприятий Многие обкомы партии, занимаясь с ель ским хозяйс тв ом, делами з а г о т о в о к с е л ь с к о х о з я й с т в е н ­ ных продуктов , забросили работу в промышлен ности и на транспорте, забыли о своей о т в е т с т ­ венности за работу з а в о д о в , фабрик, шахт, руд ников, желез ных дорог с воей области, г орода, района, а горкомы партии, которые о б я « н ы г л а в ­ ное с в ое внимание у д е л я т ь промышленности и транспорту, не занимаются этим делом и не принимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и желе з ных дорог . Горкомы и обкомы партии в м е с т о тог о, ч т о бы в л е з а т ь в дела фабрик, з а в о д о в , жел е з ных дорог , нередко стоят в стороне от промышленности и транспорта, не к онт ролируют работу предприятий, не проверяют руководящих людей на фабриках, з а в ода х и желе з ных дорог а х , • не вс крывают н е до с т а т к о в в их работе и тем самым попус тительс тв уют этим не дос та ткам. Горкомы и обкомы партии с выклис ь с тем положением, ч т о ряд предприятий у них длит ель ­ ное время находится в г лубоком прорыве, и не принимают д е й с т в е нн ы х мер к т о му , чтобы покончить с этим позорным явлением. Ос обенно плохо горкомы и обкомы партии занимаются предприятиями и промышленными стройками, подчиненными союзным наркоматам, ошибочно полагая, что за состояние дел на этих предприятиях и с т ро й к а х отв ечают и с к лючи т е ль ­ но наркоматы. Крупным недостатком в работе г оркомов и обкомов партии я вл я е т с я то, что они не вникают в с у щ е с т в о р а боты предприятий, не из учают экономику предприятий и, вме с то этого, отделываются ч а с т о поверхностными обследованиями и верхог лядс кими решениями. X V I I I Вс е с оюз ная конференция ВКП( б) счита е т , что горкомы, обкомы, крайкомы, ЦК компартий с оюз ных республик обязаны, наряду с наркоматами нести о т в е т с т в е н н о с т ь за работу в с е х промышленных и транспортных предприятий города, области. Именно горкомы, обкомы, крайкомы, ЦК компартий с оюз ных республик имеют в озможнос ть н е посредс т венно на ме с т е , наиболее объективно, не с чи т а я с ь с у з к ов е домс т в е нными интересами, раз обрать ся в положении д е л на предприятии, определить, в чем кроют с я н е до ­ статки в е г о работе и помочь руководящим ботинкам предприятий и наркоматам у нить их. III. Х о з я й с т в ен но - п о ли т й ч е с к ие з а д ачи парторг аниз аций в области промышленнос ти и транспорта Какие меры нужно принять по линии х о з я йс т в е н н о политических з адач парторганизаций, чтобы лик видиров а ть не дос т а т ки в работе промышленности и транспорта? 1. Прежде в с е г о необходимо б е з у с л о в н о ликвидировать б е з у ч а с т н о е отношение парторганизаций к состоянию промышленности и транспорта и решительно повернуть внимание парторганизаций в сторону максимальной заботы о нужд а х и интересах промышленности и транспорта. Необходимо, чтобы партийные организации сис тема тичес ки влезали в де ла промыаЭДйных предприятий, же л е з ных д оро г , пароходс тв и портов , выясняли их нужды и запросы и п о м о г а с ^ хозяйс т ° енным организациям в их п о в с е д н е в н а » работе по р у к о в о д с т в у промышленностью и транспортом. Партийные организации до сих пор главное внимание уделяли ру к о в о д с т в у с ельским хозяй етвом. И это было правильно, пока зернова^я проблема не была еще разрешена. Но теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача е же г о д н о г о получения урожая зерна в 7 —8 миллиардов пудов, необходимо повернуть партийные организации в сторону промышленности и транспорта. Это не значит, что надо ослабить внимание к с е ль с к ому хозяйству. Но Эло значит, что партийные организации н а ­ с т о л ь к о выросли, ч т о они мо г у т з а ня т ь с я в р а в ­ ной мере и промышленностью и с ельским х о ­ зяйством. 2. Не обходимо, далее, чтобы парторганизац и и п о м а с л и наркоматам и г лавкам про в е р я т ^ боту д и р е к т о р о в предприятий, проверять испетк- нение решений наркоматов предприятиями. Парторганизации должны уяснить с е бе , что одни лишь наркоматы не в состоянии контролировать работу предприятий, проверять ис полн е ­ ние решений наркоматов. Поэтому парторганизации должны помочь наркоматам в д е л е п р о в е р ­ ки исполнения директив наркоматов предприятиями, т о - е с т ь в де л е контролирования работы дире к т оров предприятий. 3 Необходимо, д а ле е , ч т о бы промышленные предприятия и же л е з ные дороги имели пра. вильно поставленный учет оборудования, вся-' кого рода имущества и материалов. Партийные организации должны у с воить , что бе з правильного у ч е т а н е ль з я управлять предприятием и железной дорог ой. Р а б о т а предприятий, г д е о т с у т с т в у е т с к оль ко нибудь нормальный у ч е т , чре в а т а неожиданностями. На таких п р е д ­ приятиях неизбежны срывы производства в с л е д ­ ствие неожиданной для руководителя н е х в а т к и материалов, полуфабрикатов, инс трументов , о б о ­ рудования. З а д у Ценность в у ч е т е оборудования и материалов лишает директора возможности правильно и полностью использовать р е с у р с ы пре д ­ приятия и о б е с п е чи т ь бесперебойный х о д производ с т ва . 4. Не обходимо, д а л е е , чтобы на наших промышленных ^предприятиях, жел е з ных дорог и в организациях : водно г о транспорта полностью и правильно ис польз овалос ь оборудование и х о ­ зяйственно, ра с х од о в а л и с ь инструмент, сырье, материалы, топливо, электроэнергия. Партийные организации должны понять, что пора покончить с такой вреднейшей практикой, _________________________________________________ & Продолжение см. на 3 стр.

jfe 17 (700) З а большевистские колхозы 3 * X V I I I Всесоюзная конференция ВКП (б ) Озадачах партийных орагнизаций в области промышленности и транспорта Продолжение резолюции по докладу тов, Маленкова, принятой XVIII Всесоюзной конференцией ВНП(б) когда на предприятиях и же ле з ных до р о г а х прос таивает , а иногда и просто л е жи т на с к ла д а х н е ­ мало ст анков и др у г о г о оборудов ания , когда д е ­ финитное квалифицированное оборудов ание , с ложные производственные а гре г аты, крупные станки используются не по назначению или с неполной наг руз кой, а сыо ь е , материалы, топливо и э л е к ­ троэнергия ра сходуются расточительно. 5. Не обходимо , далее , добиться, чтобы на промышленных предприятиях и на транспорте все м а т е р и а л ь н ы е ц е н н о с т и с о д е р ж а л и с ь в с о х ­ р а н н о с т и и в х о р о ш е м с о с т о я н и и , чтобы руко- ( / —лт е ли предприятий б е р е г л и доверенное -им i ’дарственное имущество: здания, оборудование , и Л т р у ме н т , ' материалы. Надо немедля покончить с таким нерадивым и кехозяйским отношением к народному добру, когда оборудование , сырье, материалы, инструмент, в которых остро нуждает ся наша промышленность, часто, ва ля ясь где попало, портятся, ржа в еют , приходят в негодность, когда не с в ое ­ временный и недоброкачественный ремонт о б о р у ­ дования, зданий и с ооружений, подвижного сос т а в а же ле з ных дорог прежде временно их р а з р у ­ ш а е т и выводит из строя. 6. Необходимо, да ле е , покончить с у с т а н о ­ вившейся на многих предприятиях и желез ных д о р о г а х п р а к т и к о й п р о д а ж и т а к н а з ы в а е м о г о д е м о н т и р у е м о г о и и з ли шн е г о о б о р у д о в а н и я и материалов, ч т о я в л я е к я не чем иным, как рас ­ хищением социалистической собственности. ага тийные организации обязаны обеспечить к о н т р еЖ за с трожайшим проведением в жизнь Уд^аза Президиума Верховного Сов ет а СССР от : ^ ф е в ра л я 1941 года „О з апрещении продажи, оомена и о т п у с к а на сторону оборудов ания и ма т еривлов и об от ветственности по с уду за эти не законные действия**. 7. Необходимо, да ле е , навести и повседнев- н ^ п о д д е р ж и в а т ь ч и с т о т у и элементарный п о р я ­ д о к в п р е д п р и я т и я х и на жел е з ных д о р о г а х . Парторганизации обязаны решить немедля з ада ч у п о дде ржа ния чистоты и порядка на пред понятиях, как задачу, не т е р п ящу ю никаких отла г ат ельс тв . Б е з чистоты и порядка немыслима нормальная работа с овременног о предприятия. Г р я з ь е с т ь неизбежный спутник и источник рас хлябанностии, расшатанности дисциплны, раз болтанности, отсутствия порядка на за воде , ф а з рике, же ле з н о й дорог е . Б е з э л емент арной к ул ь ­ т у ры на произ водстве нельзя о б е с п е ч и т ь д а л ь не й ­ ший подъем нишей промышленности и трансш>д~а с Р?8. Необходимо, да ле е , покончить с беспла ­ новостью, с неравномерным выпуском п р о д у к ­ ц и и , со шт урмовщиной в р а б о т е предприятий и добит ьс я е же д н е в н о г о , по з а ране е ра з р а б о т а н но ­ му г ра фику , выполнения произ водственной п р о г ­ раммы каждым заводом, фа брикой, шахтой, же лез ной дорогой. Паптийные организации должны понять что неравномерный выпуск готовой продукции с о з да ­ е т неправильный режим работы предприятия, приводит к простоям оборудов ания , простоям ра б о ч е й силы, к недоисполь зованию лроизводст- Фн ны х мощностей, к уве личению бра ка , к непроизводительным переплатам за с в е р х у р о ч ные работы. Такой неправильный режим д е р ж и т п р е д ­ приятие в лихорадочном с ос т оя нии и ставит под постоянную уг р о з у срыва выполнение им г о с у ­ дарственног о плана. 9. Не обходимо , д а л е е , добит ьс я на наших пре дприя т ия х с облюдения с трожайше й дисциплины в те х но ло г иче с ком п ро ц е с с е , ввести на всех предприятиях точные инструкции т е х н о л о ­ гичес ких процессов, у с т а н о в и т ь кон т роль за их соблюдением и обеспечить, таким обра з ом, выпуск д о б р о ка ч е с т в е нн о й и комплектной п р о ­ дукции, полностью от в е чающей установленным стандартам. Партийным орг аниз ациям, работникам п р е д ­ прия тий, на р к ома т о в пора у с в о и т ь , ч т о новые т очные механизмы, которыми оснащены наши предприятия, тре буют с трогого порядка в производстве, точного соблюдения т е х н ич е с к и х правил и инструкций и ч т о т еперь у ж е нельзя работать по-старинке, вра з в а лку , кое как, наг ла з ок . Партийные организации обя з аны о б е сп е чи т ь с т р о ж а й ш е е проведение в жиз нь Указ а Пр е з и ­ диума Верховного Совета СССР от 10 июля 1940 г о д а „Об ответственности за выпуск н е д о б р о к а ­ чественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обяз ат ельных с т анда ртов промышленными предприятиями**. 10. Необходимо, да ле е , особое внимание у д е л я т ь вопросам новой т ехники, непрест анно работать над у с о ве рше нс т в о в а ние м техники, н а д освоением про и з во д с т ва новых машин, материалов и изделий. Парторганизации, работники промышленности и транспорта должны полностью использ овать огромные во з можност и с оциалистического строя д л я расцвета т ехнической мысли и для с корей ­ шего внедрения новых д о с т иже н и й техники в производство. Не обходимо положит ь конец хвостистскому, в корне оппорт унис тиче с кому отношению к н о ­ вой технике со стороны части руководит елей предприятий, т а к к а к такой консерватизм, м е ш а ­ ет дальнейшему развитию произ водс тв а , о б р е к а е т предприятия на отс т а лос т ь и проз ябание , подрывает оборонную мощь страны. 11. Необходимо, да ле е , с ис т ема тиче ски с н и ­ ж а т ь с е б е с т о имо с т ь выпускаемой продукции, всячески у к р е п л я т ь хоз расчет , решительно выкорчевыв ат ь расточительство. В целях правильного руководства ра ботой предприятия не обходимо знать фа к т и ч е с к и е р а с ­ ходы на единицу из делия по основным э л е ме н ­ там себе с тоимости—за работна я плата, стоимость сырья, топлива и эл е к т р о э не р г ии, амортиз ационные начисления, а дминис трат ивно - упра вленче с кие расходы и напр а в ля т ь экономичес кую сторону деятельности предприятия так, чтобы планы по с ебестоимости и но прибылям б е з у с л о в н о выполнялись. 12. Не обходимо , да ле е , в облас ти з а р а б о т ­ ной платы с т ро г о и после д овательно п р о в о ­ дить принцип материального поощрения х о р о ­ шо р а б о т ающи х , о с уще ствляемый в виде с д е л ь ­ ной системы оплаты для рабочих, премиальной системы для рук о в о дящих работников и в виде б о л ьше й оплаты кв алифициров анного труда срав нит ельно с неквалифицированным. Не обходимо до конца ликвидиров ат ь гнилую практику уравниловки в области з а работной пла ­ ты и добиться того, чтобы с дельщина и п р е ­ миальная система в еще бо л ьше й ме ре стали важнейшими рычагами в д е л е повышения произ-* водительности т руда , а с ле д о в а т е л ь н о , и развития в с е г о нашего народного хоз яйства . 13. Не обходимо , д а л е е , по лно с т ью ликвидировать прогулы. Пров едение в жизнь Указа Пре зидиума В е р- 1 ховног о Сов ет а СССР от 26 июня 1940 г. „О п е ре ходе на восьмичасовой рабочий день , на се мидневную рабочую неделю и о з а прещении са мовольного ухода рабочих и с л у ж а щи х с п р е д ­ приятий и учреждений** з начит ель но улучшило состояние трудовой дисциплины на пр е д пр ия т ия х . Однако, прогулы и самовольные уходы на мно гих фаориках, з аводах, рудниках, шахтах, ж е ­ л е з н ых дорог а х еще д а ле к о не прекратились. Партийные организации, профсоюзы, работ ники промышленности и транспорта обя з аны в е ­ сти неустанную работу по у кре пле нию т р у д о в о й дисциплины в промышленности и на транспорте , памя т уя о том, что задача борьбы с т е к у ч е с т ью рабочей силы и прогулами я вл я е т с я не к р а т к о ­ временной кампанией, а т р е б у е т повседневной работы в массах. 14. Необходимо, д а ле е , р еши т е ль но у к р е ­ пить е диноначалие на предприятиях и добиться т ог о , чтобы директор предприятия стал на д е ле полновластным р у к ов одит е ле м, целиком от в е чающим за состояние предриятия и за по р я до к на производстве. 15. Необходимо, д а л е е , вс еме рно укрепить на предприятиях т е х ниче с ко е р у к о в о д с т в о производством. Не обходимо направить на предприятия , в цеха , в ша х ты на подземные работы часть и н ж е ­ неров и техников , работающих в центра льных и местных х о з я йс т в е нных у ч р е жд е н и я х и в а п п а ­ ратах з а водоупра влений и ша хт оупра вле ний . 16. Не обходимо на п р е д п р и я т и я х поднять роль мастера, к а к непосредственного организа тора произ водс тва и поставить д е л о т аким о б р а ­ зом, чтобы мастер я в л я л с я полноправным руков оди т е ле м на порученном ему уч а с т к е произ водс т в а , полностью от в е ч ающим за соблюдение т е х ­ нологической дисциплины и за выполнение произ водственного з а да н и я по всем пок аз а т е лям. 17. В отношении мо лодых , о к а нчив ающих вузы, специалистов необходимо у с т ан о в и т ь т а к ой порядок , чтобы к а жды й , о к ончивший высшее уч ебное з а в е де ние , п ол у ч а л производственный опыт на предприятии, про х о д ил в о б я з а т е л ь но м по р я д к е с т а ж пра к т ич е с кой работы — помощника мастера, мастера , и нже н е р а в цехе . IV. Организационные задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта Какие меры ну жн о п р и н я т ь по линии о р г а ­ низационных з а да ч па р т о р г ан и з ац и й , чтобы л и к ­ видировать недостатки в ра б о т е промышленнос т и и т ранспорт а ? 1. В целях усиления помощи н ар к о ма т а м и п ре дприя т иям промышленнос ти и т р а н с п о р т а н е ­ о б х о д и м о иметь в г о р о д а х , о бл а с т я х , краях и р е с пу б л ика х с ра з вит о й промышл е ннос тью не о д н о г о , а несколько секре тарей г о рк о м о в , о б ­ комов, крайкомов, ЦК компартий с о ю з н ы х ре спублик по промышленнос ти, с оот в е т с т в е нно основным отра слям п р омышл е нн о с т и , имеющимся в г ороде , облас ти, к ра е , р е с п у б л и к е , а т а к ж е там, где это нужно , с е к р е т а р я по ж е л е з н о д о р о ж ­ ному транспорту и с ек р е т а р я по водному т р а н ­ спорту. Секре т а ри по промышле ннос т и и транспорту обязаны хорошо з нать , что д е л а е т с я на п р е д ­ прия тиях, ре гулярно бывать на них, д ол ж ны быт ь лично связаны как с работниками пре дприя т ий , т а к и с с оответ с твующими наркома т ами, д о л жны помогать им в выполнении планов и р е ше н и й п а р ­ тии по промышленности и т ранспорту, система ­ тически проверят ь исполнение э т и х решений, в с к р ыв а т ь недостатки в ра бот е предприятий и д о ­ бив а т ь с я ликвидации этих не дос т а т ков . 2. Партийные орг а низ а ции обя з аны и з учат ь и х о р о ш о з н а т ь р у к о в о д я щ и х х о з я й с т в е н н ы х и инже не рно - т е х ниче с ких р а б о т н и к о в п р о мышленных предприятий и ж е л е з ных д о р о г . Не о бх о д имо с ме ло выдвиг а т ь на р у к о в о д я ­ щие должнос т и на з а вода х , ф а б р и к а х , же л е з ных дорог а х способных и инициативных ра ботников , хороших орг аниз а т оров , в о с о б енно с т и из ч ис л а инженеров , з натоков с в о е г о дела. Н е о б х о д и м о выдвигать не т о ль к о партийных, но и непартийных б о л ь ше ви к о в , памя т уя , что среди беспартийных име ет с я много с пос обных и ч е с т ных ра ботников , к о т о р о е хот я и не состоят в партии и не и меют с т а ж а , но р а б о ­ тают ч а с т о л у чше , д о б ро с о в е с т н е е , ч е м н е к о ­ торые коммунисты со с т аже м. Партийные орг аниз ации о б я з а ны с в о е ­ временно ставить в о п р о с о з ам е н е нег одных и с л а бых р а б о т ник о в , о з а мене работников б е з в о л ь ных и неспособных р у ­ ководить предприятием же л е з но й д орог ой и н а ­ водить порядок на произ водс тв е . Бо л т у н о в , л ю ­ дей, н е с п о с о б н ы х на ж и в о е д е л о , н е о б х о д и ­ мо о с в о б о ж д а т ь и ставить на м е ньшую р а б о ­ ту б е з о т н о с ит е ль н о к т о м у , являются ли они партийными или бе спартийными, 3. Не обходимо покончить с отрывом п о ­ литотделов ж е л е з н о д о р о ж н о г о и в о д н о г о т ра н ­ с п о р т а о т те рриториальных партийных о р г а ­ низаций. Политотделы д о лжны быть п о д о т ч е т ­ ными о б к о ма м , горкомам партии. Обкомы и горкомы партии о б я з а ны д о б и т ь ­ ся ликвидации к а н ц е л я р с к и х м е т о д о в в ра бот е политот де лов и пр е в р а т и т ь их в б о е вы е органы партии, б олеющие з а р а б о т у тра нспорт а и а к т и в ­ но помогающие делу п о д ъе ма транспорта . 4. Необходимо во с с т а н о в ит ь з н а ч е ние п р о ­ и з в о д с т в е н н о - х о з яй с т в е нных активов на п р е д ­ приятиях и наркоматах. В целях н а и л у чше г о и споль з ов а ния опыт а низовых работников , инже не ров , с т а х а н о в ц е в и ра з в е ртыв а ние к р и т и к и и с амокритики, н е о б х о ­ д им ) р е г у л я р н о с обира т ь а к т ивы в н а р к ома ­ т е , г л а в к е , д о р о г е , з а в о д е , ша хт е . Активы надо с обирать как с прив л е ч е н и ем на них р а б о т н и к о в раз личных о тра слей промышле ннос т и , т а к и по отдельным отраслям промышле ннос т и и т р а н ­ спорт а. 5. Необходимо вс е м е рн о раз вивать с т а х а н о в ­ с ко е движение , напр а в ля я инициативу стахановцев на. повышение производительности труда, на Окончание см. на 4 стр .

RkJQdWJsaXNoZXIy