Ленинское знамя, 1959, № 95

и \ N J Успехами в борьбе за хлеб встретим ПленуЦмК КПСС! ★ ★ П р о л е т а р и и: в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! Ч Ъ \ Ленинское ЗНАМЯ О р г а н М о ш к о в с к о г о р а й о н н о г о к о м и т е т а • К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и С о в е т с к о г о С о ю з а и р а й о н н о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и № 95 (2673) Среда, 12 а в гу с т а 1959 г. Ц ена 15 коп. Перевезем хлеб быстро и без потерь Обязательство шоферов Мошковского совхоза Обсудив задачи , которые в стали перед нами в у с п е ш ­ ном проведении уборки первого ур ож а я семилетки, и стре ­ мясь достойно встр етить очередной Пленум Центрального Коми тета нашей Комм унисти ­ ческой парти и, мы, шоферы Мошковского совхоза берем следующие обязательства: Не д о п у с к а т ь простоев ком ­ байнов на обмолоте из - з а не ­ своевременной о твозки зерна; Работать без аварий; Сэкономить не менее 5 процентов горючего; Снизить себестоимость тонно-километра; Нс д о пу с ка т ь потерь зерна при транспортировке; Мы не проведем ни одного рейса недо за гр уж е нны х машин. Т а к , например, при перевозке овса решили не только з а п ол ­ н я т ь им к у з о в машины, но и перевозить его дополнительно в м еш ках . Сейчас все машины п о д го ­ товлены для перевозки зерна: нарощены борта, заделаны у г л ы . Мы перевезем зерно быстро и без потерь! Вызываем на соревнование всех шоферов Мошковского района. Ф. Д у д а р е в , з а в . гаражом . Шоферы: Б. Баранов. А. Д у б р о в ск и й , Ф. К о с о р о т о в . РадостнЫе вести ё к о л х о з н ы х п олей А л ек са н д р с к о с и л s a д в а О д н и м и з п е р вы х н а ­ ч а л к о с о в и ц у х л е б о в в н а ш е й с е л ь х о з а р т е л и о п ы т н ы й к о м б а й н е р А л е к с а н д р Е го р о в и ч Е р - м и л е н к о . С п е р вы х же д н е й у м е л ы й м е х а н и з а ­ т о р д о б и л с я з а м е ч а ­ т е л ь н ы х р е з у л ь т а т о в . З а два п о л н ы х с вет овых д н я о н с к о с и л и у л о ж и л Ермиленко дня 73 г ек т а р а в в а л к и я ч м е н ь с п л о щ а - ■ ди 73 г е кт а р о в . В ы с о к о й в ы р а б о т к и Щ н а л а ф е т д о б и л с я П а - | в е л И в а н о в и ч Г о ф м а н . В Щ т е ч е н и е с у т о к он сва- | л и л 32 га р ж и . А. Томащик, | п р е д с е д а т е л ь к о л х о з а j j имени Ж д анова . Ш Х л е б ложится в валки Д о б ры й у р о ж а й з е р н о ­ вых вырос нынче на н а ­ ших п о л я х . Разом п о д о ­ спе ли к ра зде л ьной у б о р ­ ке и р о ж ь , и ячмень , можно с в а л и в а т ь и овес. Косим х л е б мы у ж е два дн я . Хотя погода не б л а г о п р и я т с т в у е т , но м е ­ хани за то ры о р г а н и з о в а н ­ но вступили в ж а тв у и с п ервы х дней показывают неп лохи е р е з у л ь т а т ы в т р у д е . Комбайнер коммунист Николай Степанович Гре- чухин за д в а дня у б р а л двумя л аф е там и 110 г е к ­ таров. По 25 ге к та р о в в д ень косит Антон И в ан о ­ вич Авдее в . Фронт х л е б о у б о р о ч н ы х работ в к о л х о з е с к а ж ­ дым дн ем р а сш иряется. Н. Казаков, с е к р е т а р ь партбюро к о л х о з а имени Л ени н а . С у м с к а я о б л а с т ь . Совсем недавно коммунист Василий Н а ­ зарович С ко б е н к о работал з а м е ­ стителем пр едседа теля к о л х о з а .Ш л я х д о ко м у н и зм у " Белопольс к о г о района . Следуя почину Ге- роя Социали с тичес кого Т руд а В. Га га но в о й , он перешел р аб о ­ тать бригадиром в о тс тающ ую бригаду . В.Н. С к о б е н к о п о к а за л себя хорошим хо зя й с тв ен н и ко м и волевым орга н и за тор ом . Сейчас значительно улучшилось п о л о ж е ­ ние в комп л е ксн ой бригаде, к о ­ торой он ру ков одит. НА С Н ИМ КЕ : В.Н . Ско бенко. Ф о то А. З ав г ор од н е го . Ф о т о х р о н и к а ТАСС. С В О Д К А о х о д е уб о р к и у р о ж а я и заго т о в к и кормов в к о л х о з а х и с о в х о з а х Данные на 10 августа 1959 года (в п р о ц е н т ах к плану ) Наименование к о л х о зо в и совхозов О св W Рч в ё g о ф $ И Ч о О И в о * 5 5 X О £ а** СО ад ф ^ w о о о Я РЗ £ X СО а «Рассвет» Имени Жданова Имени Ленина «Красный сибиряк» «Восход» «Дружба» «Заря» «Завет Ленина» «Союз строителей» «Ленинец» Итого по ко лхозам 444 134 118 105 69 58 37 20 985 49.0 36,9 37.8 75,7 51.9 47.6 57.7 42.0 73,3 59.0 55.0 22,5 23.2 31,9 57.4 9,0 2 5 .2 30.4 13.2 13.5 277 2 3 ,4 Н аим енование к о л х о з о в и со вх о зо в С к о ш е н о х л е б а в с е г о ( г а ) З а с к и р д о ­ в а н о с е н а З а л о ж е н о с и л о с а Ояшинский 320 75,9 17,9 Мошковский 246 69,0 62,9 Сокурский 70 63,6 55,9 «Большевик» 67 143,8 25,4 Белоярский 16 52,9 45,8 Итого по совхозам 719 75,3 43,6 Всего по району 1704 61,7 31,0 Откормсовхоз 55 71,1 11,4 «Лекрастрест» 20 63,6 97,0 1 г-н З а у с п е х и , д о с т и г н у т ы е н а у б о р к е у р о ж а я и з а г о т о в к е к о р м о в , н а р а й о н ­ н у ю Д о с к у п о ч е т а з а н о с я т с я : Ермиленко А . Е . , — комбайнер сельхозартели имени Жданова. Оп довел выработку на косовице ячменя более чем до 30 гектаров . Гречухин Н.С., — комбайнер ко л х о з а имени Ленина. Работая на 2 лафетах, за два д н я скосил 110 гектаров хлеба. Звено метчиков Н. Карманова, И. Мельникова, В. Лобач из Мошковского совхоза, ежедневно ск ирдующее по 1 4 — 22 т о н ­ ны сена при норме 8 тонн. В Р К КП СС и и с п о л к о м е р а й с о в е т а Первенство держат совхоз „Большевик'* и колхоз „Красный сибирок" з а го то ви в по 29,5 центнера сена на к аж дую у словную голову и 30,9 ц ен т н е р а силоса на корову . В к о л х о з е „Красный си ­ б и р я к 1 план скирдования сена выполни! на 75,7 пр о ­ цента, с и л о с а—на 57,4 процента . На к а ж д у ю у с л о в ­ ную г о л о в у з а п а с ен о по 15,4 ц ен тн е р а сена и по 49,9 центнера силоса на корову. Бюро РК КПСС и исполком районного С о в ета от ­ мечают т а к ж е , что колхозы имени Ленина , „ З а в е т Л е ­ нина" и имени Ж д а н о в а все еще не п р е о д о л е л и от с т а в а ­ ния на сен о к о с е . З д е с ь з а ­ пасено л и ш ь по 7 ,4 — 9,1 центнера сена на у с ловн ую голову. Бюро РК КПСС и и с п о л ­ ком районного Совета д е ­ п ута тов т р у д я щ и х с я п о д в е ­ л и итоги с о ц и а л ис ти ч е с к о го с о ревнов ания к о л х о з о в и с о в х о зо в на з а г о т о в к е к о р ­ мов на 10 а в гу с т а . П о - п р е ж н е м у п е р в е н с т в о и п е р е х о д ящ и е К р а с н ы е знамена Р К КПСС и и с п о л ­ кома райсовета у д е р ж и в а ю т с о в х о з „Большевик" ( д и ­ р е к то р тов. Гл у х о в , с е к р е ­ т а р ь партбюро тов. К аз а к о в ) и к о л х о з „Красный с и б и ­ ряк" ( п р е д с е д а т е л ь тов . Бобровников , с е к р е т а р ь парторгани зации тов. Тимо- хо в ) . Совхоз „Б о л ьш е в и к " у ж е перевыполнил план с т о г о в а ­ ния сена на 43,8 п р о цен та , К О Р М О В Б У Д Е Т В Д О С Т А Т К Е Н и к о м у н е у с т у п а е т п е р ве н ст в а н а з а г о т о в к е к о р м о в т р е т ь я ф е рм а М о ш ­ к о вс к о г о с о в х о з а ( у п р а в л я ­ ю щ и й тов. Г о л и к о в Ф . П . ) . Н а 10 а в г у с т а э т о т к о л ­ л е к т и в з а п а с 7 9 7 4 ц е н т ­ н е р а с ена , в ы п о л н и в п л а н н а 86,2 п р о ц е н т а . Особенно \ о т л и ч и л о с ь з в е н о м е т ч и к о в в с о ст а в е Н и к о л а я К а р м а н о в а , И в а ­ н а М е л ь н и к о в а и В а с и л и я Л о б а ч . Оно с п е р в ы х д н е й п о к а з ы в а л о о б р а зц ы т р у ­ д а , еж е д н е в н о п е р е в ы п о л ­ н я я з а д а н и я . 8 т о н н с е н а з а с к и р д о в а т ь п о л о ж е н о б ы л о им по н о р м е , а о н и у к л а д ы в а л и по 14—2 2 т о н ­ ны . С л е д у е т о т м е т и т ь и О. А . Л о б а ч , В . И . А з а р о ­ в у , А .И . А з а р о в а , Ю . А . Л о ­ б а ч— ч л е н о в э т о г о ж е з в е ­ на, р а б о т а ю щ и х н а в о л о ­ к у ш а х . О н и х о р о ш о п о м о г ­ л и с к и р д о в а л ь щ и к а м . Так своим т р у д о л ю б и е м я бо ­ евым у п о р с т в о м , с к а к и м р а б о т а л э т о т м а л е н ь к и й к о л л е к т и в , о н п о м о г фер ­ м е у д е р ж а т ь п е р в е н с т в о . М н о г о з а г о т о в я т к о р м а д л я о б щ е с т в е н н о г о с к о т а и т р у ж е н и к и п я т о й б р и г а ­ ды ( у п р а в л я ю щ и й т о в . Га- л е в и ч Г . М . ) . О н и у ж е вып о л н и л и свой п л а н по з а ­ к л а д к е с и л о с а , з а л о ж и в 746 т о н н с о ч н о г о к о р м а п р и п л а н е 595, д а ещ е к у ­ к у р у з а д а ст 150 т о н н . Н ы н ч е к о р м о в в с о в х о з е б уд ет д о с т а т о ч н о . Г. Коротаев, с е к р е т а р ь парткома М ош ковског о с о вхоза ,

У с т р о и т е л е й страны Иркутская область. Горяч ая пора у строителей И р к у т с к о г о н е ф т е п е р е р а ­ батывающего завода , с о ­ о р у ж а е м о г о в Ангарске. Хорошими п р о и з в о д с т ­ венными успехами в с т р е ­ тили они свой праздник. Стройка вступила в п р е д ­ пусковой период. П е р ­ вая о ч е р е д ь предприятия д о лж н а быть пущена в конце это го года. З а к а н ­ чивается монтаж эл е к т р о ­ обессоливающ ей у с т ан о в ­ ки, а тмосферновакуумной т р у б ч а т ки , установки т е р ­ мич еско го крекин га , а т а к ж е всего комплекса в спомогательных о б ъ е к ­ то в и с о о р уж ен и й . Иркутский н е ф т е п е р е ­ ра батывающий з а во д б у ­ дет п о л у ч а ть нефтесырье из Башкирии по с о о р у ­ ж аем ому в нас тоящ ее время нефтепроводу О м с к —И р к у т с к . ИА СНИМКЕ (слева направо ): эл е к т р о с в а р щ и к А. Г рузанов , с л е с а р и В. Ж а р к о в и А. Б ры к а ло в монтируют т р у б о п р о в о д . Фото М. Минеева. Ф отохроника ТАСС. Усилить антирелигиозную пропаганду Для построения коммунизма надо решить важную задачу коммунистического воспитания трудящихся, избавиться от пережитков капитализма, имеющихся еще в сознании отдельных граждан. Одним из таких вредных и живучих пережитков является религия. Она ослабляет волю верующих граждан, з а ­ трудняет овладение достижениями советской науки и культуры, мешает им принимать активное участие в строительстве коммунизма. Одним из проверенных жизнью средств борьбы с религиозными убеждениями является атеистическая пропаганда. К сожалению, в н а ­ шем районе этот важный участок идеологической работы запущен. Особенно ослабла деятельность лекторов-атеис- тов за последнее время. За первое полугодие в районе прочитано всего-навсего 29 лекций на научно-атеистические темы. Елтьтшевская лекторская группа Общества по распространению политических и научных знаний (руководитель тов. Белик), Буготакская (тов. Гребенников), Усть-Ка- менская (тов. Созинов) вообще прекратили вести •антирелигиозную пропаганду. Ослабление антирелигиозной пропаганды привело к тому, что в ряде мест оживили свою деятельность баптисты и другие религиозные секты. В село Калаганово зачастили из Новосибирска «святые» братья и сестры. Они нашли приют в доме матери Ивана Галунга. Баптисты выживают из дома непокорного молодого хозяина, не дают провести свободный час за книгой, пытаются втянуть в свою секту жителей села. —Что я уж ни делал, — рассказывает Иван Галунга,— , а «святые» братья и сестры продолжают собираться в доме. 'Дошло до того, что я стал отбирать у них религиозные книги, но и после этого баптисты навещают наш дом. К сожалению, это мало беспокоит руководителя Буго- такской лекторской группы Общества тов. Гребенникова. Усилить антирелигиозную пропаганду в районе есть возможность. Надо привлечь к постоянной работе лекторов- атеистов. Партийным организациям на местах следует позаботиться о том, чтобы иллюстрированный журнал «Наука и религия», который скоро выйдет в свет, был широко распространен на селе. Он окажет большую помощь в работе лекторам, а также с интересом будет читаться трудящимися, поможет освободиться от религиозного дурмана десяткам людей. Н. Ананьев, з аведующий кабинетом политпрос вещ ения P-К КПСС. Наглядная агитация должна отражать задали текущего момента Почин В. Гагановой в действии Я болЬше не слуЖ и телЬ церкви ■Я, священник церкви села Литвиновка, Дымерского района, Виталий Фотиевич Сокоре- впч, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя духовный сан. Кое-кто из верующих будет называть меня з а это отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ничто не сможет возродить ее былое могущество, а «всемогущий», «всесильный» бог претворится в сказочного фокусника, «чудеса» которого на фоне новейших достижений человеческого гения будут выглядеть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, ка к привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, которые будут уверять, что судьба человека, его счастье зависят не от него с а ­ мого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанностям относился с должным уважением и добросовестностью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он существует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с церковью, или такой- то верующий отрекся от бога, но я, как и большинство моих единомышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя все по-своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христовой, однако есть дьявол и есть-люди, которые легко поддаются его искушениям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его величие. Существо, сотворившее мир, человека, з а ­ служивает почета; и я был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Овручский Александр, таким знал меня митрополит Киевский и Галицкий патриарший экзарх всея Украины Иоанн. У меня было одно о р у ж и е - разум, которому противостояло, как казалось, оправданное временем «божье слово» библии. Все началось не с то- (го, что в один прекрасный день я почему-то перестал доверять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хорошо его знать. Начал детально пзучать библию. И, удивительно, я натолкнулся на много противоречий. В первой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и женщина были сотворены одновременно «из ничего», уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха земного» мужчина, потом животные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спросил меня: —Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к святым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос родился «в дни Иро- да-царя», а в евангелии от Луки—при Квиринии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до новой эры, а Квириний стал правителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же ции и парторганизации райцентра. На многих учреждениях можно видеть побелевшие, а кое-где и почерневшие полотнища, на которых с трудом удается прочесть содержание лозунга. Так обстоит -дело с оформлением здания райисполкома (секретарь парторганизации тов. Цыганов), амбулатории (тов. Нестеровичфкон- торы райпотребсоюза и Мош- ковского сельпо (тов. Берля- ков), хлебоприемочного пункта (тов. Абраменко), конторы ремонтно-технической станции (тов. Пилипченко) и других учреждений и предприятий. На ряде предприятий можно видеть явно устаревшие по своему содержанию лозунги. На фасаде магазина по ул. Линейной до сих пор красуется лозунг «Да здравствует Первое мая». Пора начинать уже уборку кукурузы на силос, а лозунг, висящий над входом в районную контору связи, призывает: «Кукурузоводы! Держите посевы чистыми. Подкармливайте растения удобрениями». Многие учреждения и организации райцентра вообще не имеют никакой наглядной агитации. К их числу относятся: радиоузел, райвоенкомат,сберкасса, районный отдел культуры, заготконтора райпотребсоюза, районный отдел милиции, райком КПСС и другие. Во всем райцентре лозунги, посвященные задачам текущего момента—уборке урожая, вывешены только на здании сельсовета и на станции Мо- шково. Н. Н и к о л а е в . • < х > о о о о о о о о - К п л и н и н с к а я о б л а с т ь . П о ­ чин вышневолоцкой тек с ти лы ц и - щицы Валентины Га гановой на ­ хо д и т на предприятиях Ка л и н и н ­ с к о го эк ономическо го района многочисленных последователей. У ж е теперь с то тонн пряж и и 2 0 0 тысяч метров суровья сверх плана дали с тране ранее о т с та в а вш и е у ч ас т к и Выш ­ неволоцкого х л о пч а то б ум аж н о го комбината. НА С Н ИМ КЕ : брига дир В .Га ган ова бесе д уе т с членами своей бригады. На колхозных и совхозных полях идет жатва хлебов. Механизаторы, взяв в руки штурвалы лафетных жаток и комбайнов, включаются в соревнование за проведение уборки в сжатые сроки и без потерь. К этому стремятся все труженики полей. Отражает ли наглядная агитация в наших селах задачу текущего момента, зовут ли лозунги и плакаты хлеборобов не пожалеть сил во имя^ выполнения принятых обязательств—к 25 сентября дать Родине 1 млн. 800 тысяч пудов хлеба? В колхозе «Красный сибиряк» (секретарь партбюро тов. Тимохов) семь сел. Труженики большинства их уже включились в уборку урожая. Однако лозунгов или плакатов, посвященных этому, нигде не увидишь. Не оформлены соответствующей наглядной агитацией села колхоза «Ленинец» (секретарь партбюро тов. Высоцкий), имени Жданова (тов. Безбородов). Не показывают примера в оформлении наглядной агитародился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после крещения пошел в пустыню, где пробыл 40 суток (гл. IV), а по евангелию Иоанна он в это время был на свадьбе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса Христа—Иаков, у Луки—Илья. Противоречивыми оказались и проповеди, которые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от Матфея он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьими», а немного ниже, в главе X(стнх34),тот жеХристос говорит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоречиями. Ответ на них найти было невозможно. Я делился своими сомнениями со «святыми» отцами, но каждый раз получал один и тот же ответ. —Правда божья выше человеческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. Нас уверяли, что небо — «божий храм». И вдруг в этом храме появилось «творение сатаны»—спутник. Я слышал его сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позволил такое надругательство над собой?» Тогда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впервые „ посмотрел на спутника не к ак на «выдумку сатаны», а к ак на величественное творение человеческого гения. Снова раздумья, ра здумья, поиски... По крутым дорогам вела меня жизнь к атеизму, постепенно расплетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне г л а з а , показывала настоящее лицо «святых отцов». Меня поразило удивительное обстоятельство. В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на небе...» (О к о н ч а н и е н а 3 - й с т р . )

Механизатор! Примени у себя 12 августа 1959 г. № 95 (2673) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ н * 3 Новый с п о с о б укладки валков В самом начале прошлогодней уборки мне удалось на й т и новый способ у к л а д ­ к и валко в. При этом способе хлебная масса л о ж и т с я не плашмя, к а к обычно, а почти вертикально, коло с ья ­ ми к в е р х у , причем валок оказывается с л е г к а перекрученным, к а к бы витым. Т а к о м у в а л к у не страшны ни ветры, ни дожди. На соседних з а г о н к а х , где среза нна я масса у клады вала с ь обычным способом, подборк а валков после дождя н а ­ чиналась, к а к правило, через с у т к и , а то и двое. Мы же подбирали свои валки через несколько часов по ­ сле дождя. Зерно, намолоченное н а ­ шим агрегатом, не н у ж д а ­ лось в дополнительной подработке и сразу о т г р у ж а ­ лось на хлебоприемочные п у н к т ы , его влажность не превышала 18 процентов. С валков же, у лож е нны х обычным путем, зерно нередко требовало дополнительной с у ш к и и подработки на ток а х . К а к же нам удалось у кл ад ы ва ть валок колосьями кве рх у? Усовершенствование, внесенное нами в лафетную ж а т к у , чрезвычайно просто. Е го может сделать буквально за два часа любой механизатор. Для этого с к а т н а я доска вместе с ее валом снимаются. Вместо доски под ко зы ­ рек ж а т к и подвешивается брезент. К р е п и т ся он с помощью пла н ки . От передней кр ом ки обреза полотна ж а т ­ к и брезент удаляется на 25— 30 сантиметров, а к задней кромке полотна примыкает вплотную. Нижний ко нец брезента с л е г к а к а ­ сается стерни. При косовице комли стеблей, к а к правило, приходят к обрезу полотна несколько раньше колосьев. Не встречая сопротивления (брезент, напоминаю, удален от полотна на 25— 30 сантиметров), комли устремляются вниз. В это время их падение прито рмаживается брезентом, примыкающим к задней кр омке полотна. ХлебЗ д е с ь е ст ь чему поучиться К о г д а мы п о д ъ е х а л и к л е т н е м у л а г е р ю д о й н ы х г у р ­ т о в у ч - б а л т и н с к о й фе рмы О я ш и н с к о г о с о в х о з а т а м у ж е ч а с а п о л т о р а к а к з а к о н ­ ч и л а с ь д н е в н а я д о й к а . В л а ­ г е р е к р о м е д в у х - т р е х д о я ­ р о к д а в е т ф е л ь д ш е р а , ч т о - т о к о л д о в а в ш е г о н а д с в о и м ч е м о д а н ч и к о м с и н с т р у м е н ­ т а м и , н и к о г о не б ы л о . М ы п р о ш л и п о т е р р и т о ­ р и и , з а г л я н у л и в д о и л ь н о е п о м е щ е н и е и у д и в и л и с ь : к а к ж е т а к , з д е с ь т р и р а з а в д е н ь д о я т более 200 к о р о в , п о д к а р м л и в а ю т и х з е л е н к о й , а ве зде в с е ч и с т о , н и к а к и х с л е д о в , ч т о з д е с ь б ы в а ю т ж и в о т н ы е . Р а з г о в о р и л и с ь с д о я р к а ­ м и . О н и р а с с е я л и н а ш и с о ­ м н е н и я , р а с с к а з а в о с в о и х т р у д о в ы х д е л а х . К о г д а - т о н а и х ферме н и ­ ч е г о п о д о б н о г о н е было. Т р у д и л и с ь без о с о б е н н о г о н а п р я ж е н и я , н е л ь з я б ы л о п о х в а л и т ь с я н а д о я м и . Н о в о т с м е н и л и с ь р у к о ­ в о д и т е л и ф е р м ы , более о п ы т ­ н ы е и п о с т о я н н ы е п о д о б р а ­ л и с ь к а д р ы ж и в о т н о в о д о в . Д е л а п о ш л и л у ч ш е , п о в ы ­ с и л и с ь н а д о и . С е й ч а с о т к а ж д о й ф у р а ж н о й к о р о в ы з д е с ь п о л у ч а ю т п о 9 с л и ш ­ н и м л и т р о в м о л о к а в д е н ь . П р а в д а , это н е т а к м н о г о , н о п о с р а в н е н и ю с п р о ш л ы м — у с п е х . Г л а в н о е ж е в т о м , ч т о ж и ­ в о т н о в о д ы с т а л и с б о л ь ш о й л ю б о в ь ю о т н о с и т ь с я к с в о ­ е м у т р у д у . П о с л е к а ж д о й д о й к и п р о в о д и т с я т щ а т е л ь ­ н а я у б о р к а не т о л ь к о в п о ­ м е щ е н и и , г д е н а х о д я т с я д о и л ь н ы е а п п а р а т ы , но и в з а г о н а х , п о э т о м у в л а г е р е и ч и с т о . Х о р о ш о с к о т об е с ­ п е ч е н в о д о п о я м и , д а е т с я е м у з е л е н а я и м и н е р а л ь н а я п о д к о р м к а , о р г а н и з о в а н а к р у г л о с у т о ч н а я п а с т ь б а . С е й ч а с и с а м и ж и в о т н о в о д ы д о в о л ь н ы . Е с т ь ч е м у п о у ч и т ь с я у у ч - б а л т и н ц е в . М н о г о е м о г у т п е р е н я т ь у н и х в с о д е р ж а ­ н и и с к о т а ж и в о т н о в о д ы д р у г и х ферм и д а ж е п е р в о й , г д е с т а р ы й с л о ж и в ш и й с я к о л л е к т и в . Н е с м о т р я на т о , ч т о з д е с ь более п р о д у к ­ т и в н ы е к о р о в ы и на до и н е ­ м н о г о б о л ь ш е , чем у у ч - б а л ­ т и н ц е в , но до п о р я д к а в с о ­ д е р ж а н и и к о р о в и м д ал е к о . Л е т н и й л а г е р ь , к а к л а ­ г е р ь : е с т ь з а г о н ы , о т д е л ь ­ ное д о и л ь н о е п о м е щ е н и е , о б о р у д о в а н н о е м е х а н и ч е с к о й д о й к о й . О д н а к о с п р а в е д л и ­ во в с о в х о з е г о в о р я т , что п е р в а я ферма з а з н а л а с ь . В з а г о н а х н е п р о л а з н а я г р я з ь , не б л е щ е т ч и с т о т о й и д о и л ь ­ н а я . З е л е н а я п о д к о р м к а п о д ­ в о з и т с я п о д ч а с н е р е г у л я р ­ н о , н о ч н а я п а с т ь б а не о р г а ­ н и з о в а н а к а к с л е д у е т . Д а , д е й с т в и т е л ь н о з а з н а ­ л и с ь о я ш и н ц ы . С ъ е з д и т е - к а к у ч - б а л т и н ц а м , п о у ч и т е с ь у н и х , к а к у х а ж и в а т ь за к о ­ р о в а м и . В з а и м о п р о в е р к и — п о л е з н о е дел о . И. Га вр ил е н к о . ная масса оказывается почти в вертикальном положении и не ложится, а к а к бы в ты ка е т ся в щетку стерни и обязательно колосьями кверху. Во время падения с полотна лафетной ж а т к и и при скольжении по брезенту происходит скручивание соломистой массы. Валок получается вроде м я гкого ж г у ­ та. Это очень важно при подборке, т а к к а к качество ее благодаря этому резко повышается, а потерь ко ­ лосьев не бывает. В. Пфлюг, комбайнер Коминтерновского со в х о з а , | | Куйбыш евск ого района, Павлодарской области. > (П е ч а т а е т с я с сокр ащением из » га зе ты „Сельское х о з яй с т в о " ) . > А л т а й с к и й к р а й . Колхоз «Страна Советов» Рубцовско го района — у ч а с т н и к Выставки достижений народного хо з я й ­ ства СССР. Денежный доход колхоза в прошлом г о д у превысил 11 миллионов рублей, из ни х от тонкорунного овцеводства получено дохода около трех миллионов рублей. К о л х о з н и к и накопили бога ­ тый опыт содержания овец в условиях Сибири. Хорошо поставленное кормление животных, у с п е х и в племенном деле позволяют получать от каждой овцы 6 ,5— 7 килограммов шерсти и по 125— 134 я г ­ нят на ка ж д ы е сто овцематок. НА СНИМКЕ: зооте хник колхоза «Страна Советов» Ф.Я. Вовченко. Соревнование к о л х о з о в и с о в х о з о в по надою молока. Д а н н ы е на 11 а в гу с та 1959 года, (в литрах на 1 корову) К ►—1 Я О ^ о — Наименование колхозов X т - X Т-< Наименование колхозов и совхозов 1§ §8 и совхозо в оЗ Е ’- X 10 Е О о А §= s § Е ю Имени Ленина „Союз строителей* „Красный сибиряк* Имени Жданова •Заря* „Восход* „Рассвет* •Завет Ленина* „Ленинец* 92.7 90,3 88.9 82.5 80.7 78.5 7 5,5 69.9 40.7 44.7 43,3 40,6 40.5 39.2 37.5 31.3 65,631,3 „Дружба* 57,2 27,0 Итого по колхозам 81,1 39,7 Щ 54,2 44,6 41.5 42.6 Совхоз „Большевик* Ояшинский совхоз Мошковский совхоз Зверосовхоз Сокурский совхоз 118,0 108,9 90.0 84,7 83.0 Итого по совхозам 94,6 47,4 Всего по району 86,2 42,7 ПОПРАВКА: в и т о г ах по надою молока з а июль по к о л х о з у „ З а в е т Л ени н а " по вине райи н сп екц ии ЦСУ д о п у щ ен а ошибка. Надой за июль з д е с ь со с та ви л 254 литра на 1 ко рову . Повысить роль ревизионных комиссий колхозов Стимулом хозяйственного у крепления колхо зо в является правильно организованный в к а ж д о й артели учет и к о н т ­ роль. Из-за неправильной по ­ с та нов ки учета и, особенно при о тс у тс твии ко нтроля со с т о ­ роны ревизионных комиссий, в к о л хо з а х имеют место факты преступного отношения к н а ­ родному добру. Расхищаются с к о т , п р од у кц ия , неправильно расходуются денежные средства, д опу с каю тся большие потери выращенного у р о ж а я , , падеж ско та . В отдельных х о ­ зяй с т ва х часто проводится распределение доходов без учета выработанных колхозниками трудодней. Во многих к о л х о з а х правления недооценивают роли ревизионных комиссий. Туда подчас избираются малограмотные, безинициативные, а ино ­ гд а и нечестные люди. А отсюда и плачевные последствия. В колхозе «Дружба», например, проглядели ж у л и к а в лице бывшего бухгалтера, сейчас осужденного , Бастаева. Он без зазрения совести пр и ­ сваивал артельные деньги. Проверкой установлено, что в т а к и х хо з я й с т в а х , к а к к о л х о ­ зы «Восход», «Завет Ленина», «Ленинец», «Рассвет», имени Жданова, б ухгалтерский учет находится в запущенной состо янии. В к н и г а х гл а вн ы х и аналитических счетов не выводятся ежемесячные и т о г и , по всем счетам не ведутся оборотные ведомости, ежемесячно не анализируется финансовое состояние. В сельхозартели «Восход» неудовлетворительно поставлен учет товарно - материальных ценностей, инвента ря, об ору- дованпя и основных средств. I Этот у часток работы поручен ■ счетоводу А.Я. Бармасовой, но она выполняет его безответственно. Правление ж е к о л х о ­ за не принимает мер к нала ­ живанию учета. Б артели «Завет Ленина» председатель правления тов. Афанасьев и бухгалтер тов. Перкина получили а ванс от заготовительных организаций в сумме 454 тыс. рублей, перечисленный в отделение Госбанк а на особый счет д л я авансирования колхо зни ко в в текущем г о д у , но рассчитали членов к олхо за за 1 9 5 8 год. Ревизионная комиссия не проверила факт неправильного расходования средств. Сейчас наступило время, к о ­ гда в к о л х о з а х района полным ходом развернулась массовая уборка первого ур ож а я семилетки. Убрать его вовремя и без потерь, сохранить хлеб — вот первейший долг хлеборобов. В этом немалая роль ревизионных комиссий. Они обязаны проверить гото вность к приему и хранению продукции, состояние весового хозяйства. Надо обязательно добиться, чтобы все зерно, поступающее от комбайнов в государственные закрома и на колхозные склады, взвешивалось. Ревизионные комисспн долж ­ ны помочь подобрать кладо в ­ щиков, весовщиков, сторожей из лу чш их людей. Необходимо организовать правильный учет зерна. От ревизионных комиссий* зависит многое, и поэтому к подбору состава ревизионных комиссий надо подходить с большим вниманием и постоянно поднимать их роль. Н. З о л о т а р е в , старший б у х г а л т е р э к о н о м и с т р а й с е л ь х о з и н с п е к ц и и . Я болЬше не слуЖигпелЪ церкви ( О к о н ч а н и е Н а ч . н а 2 с т р . ) Почему же большинство «святых» отцов заботится о своем благополучии здесь, на земле, а не на небе? Почему они х о ­ т я т создавать его за счет про ­ стодуш ных , ослепленных религиозным фанатизмом верую ­ щ и х ? Однажды дела привели мен я в Киево-Печорскую лавру. Надо было встретиться с н а ­ местником монастыря Несте - ром. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только т о гда , ко гд а он выезжал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедности, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, моль н под ­ ка пываю тся злодеи, ко торые все воруют». Против моли у него имеется земной способ— нафталин, против злодеев — овчарки, которые охраняют дом, а протпв ржавчины ... зо ­ лото, А оно не ржавеет. Не заботятся о спасении д у ­ ши и сами монахи, ежемесячно расходующие на себя т ы ­ сячи рублей. И это люди, к о ­ торые отреклись от всего земно го ! В лавре не т а к давно я видел затворника. Правда, ж и л он не на хлебе и воде, к а к описывается в «Ж и т и и св ятых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электриче ­ ским освещением, з а п а с с я водой, м укой , салом и другими продуктами. Чем не «мученик божпй»?! С течением времени я все г л уб ж е уяснял себе, что ж и з н ь проходит мимо меня ; к а к ник о гд а , чувствовал себя одиноким, все больше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негодное, вредное, лишнее. Все это привело меня к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не п и с а т ь о себе, если бы не знал, что много т а к и х ж е священнико в и верующих стоят на р аспуть е . Их терзают сомнения, но они пока еще не находят в себе си ­ лы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, что сама ж и з н ь , наша со вет с ка я действительность опровергнет н х набож ­ ные в з г л я д ы и у бежде ния . Я уверен, что все верующие — одни раньше, другие п о з ж е - окончательно порвут религиозные оковы п 'Станут а теиста ­ ми. В. С о к о р е в и ч . Б ы в ш и й с в я щ е н н и к ц е р к в и .

RkJQdWJsaXNoZXIy