Ленинское знамя, 1956, № 5

П р о л е т а р и и в с е х ст ран , с о ед и н яй т ес ь ! Ленинское З Н А М Я Ор га н Мошковского районного к о м и т е т а Комм уни с ти че с кой партии Сове тс ког о Союза и районного Совета д е п у т а т о в т р у д ящ и х с я Ново сибирской области Ms 5 ( 2 1 3 8 ) Во скресе нье 15 ЯНВАРЯ 1956 года Цен а 10 коо. •______________ £ За бота о судьбе нового урожа я—это не временная кампания, а постоянная и настойчивая борьба всех тружеников села з а претворение в жизнь плана агромероприятий, свое в реме нный и качественный ремонт тракторов, с е ль ­ хозмашин, з а подготовку семян. Образ цово подготовимся к весеннему севу! ■ Я М ^ И Я Ё Й Я Я В Я ■II!' 1 , ' J ■?. _ J L Ц LI._ J — Д 1 ТЕСНЕЕ СВЯЗАТЬ АГИТАЦИЮ С ЖИЗНЬЮ, С ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ Советский народ настойчиво борется з а новый подъем соци алистической экономики и к у л ь ­ туры. Для успешного решения задач по дальнейшему развитию промышленности и сельско го х о ­ з яйств а требуется коренным о б ­ разом улучшить всю нашу п а р ­ тийно-политическую работу, в ч а ­ стности политическую агитацию. Партийные организации ведут большую агитационную рабо ту в массах. Но в практике этой р а б о ­ ты имеются серье зны е н ед о с т а т ­ ки. Главным недостатком политической агитации являются о тры в ее от жизни, от практики коммунистического строительства , неумение обобщ ать и быстро р а с ­ пр остранять проверенные жизнью образцы коммунистического с т р о ­ ительств а , направлять внимание людей на борьбу с отриц ательными явлениями, тормозящими наше движение вперед. Чтобы придать политической агитации широкий размах, те снее с в я з а т ь ее с жизнью, р е ш и т е л ь ­ но повысить ее действенность, надо прежде всего покончить с неправильным, формальным о т ­ ношением к ней значительной ч а ­ сти партийных работников. Не се крет, что во многих районах и об ластях массово - политическая р або та , как правило, перек ладыв ае тся на плечи ряд овых а г и т а ­ тор о в . Значительная часть районных, городских, областных и р е с ­ публиканских работников мало общ ается с рабочими и колхозниками, не выступает перед ними с политическими докладами, не проводит бесед. Подобное самоустранение наиболее квалифицированных и т е ­ оретически подготовленных к а д ­ ров от политической работы в массах является отступлением от традиций нашей партии. Мириться с этим никак нельзя. С и стем атические выступления перед р а б о ­ чими, колхозниками, интеллигенцией—первейшая обяз анность р у ­ ководящих кадров. Нужно в с е г ­ да помнить слова В. И. Ленина: „Личное воздействие и выступление на собраниях в политике страшно много значит. Без них нет политической деятельности...". В лице партийного работника, в лице агитатора со ветские люди видят представителя своей р од ­ ной Коммунистической партии, вырази теля ее мнения, борца з а выполнение ее решений, з а интересы трудящихся. К их голосу прислушиваются, с ними люди готовы поделиться своими д у м а ­ ми и заботами, ра с с к а з а т ь о с в о ­ их радостях и нуждах, от них ждут с о в е та , поддержки и помощи, Нужно дорожить этим вы с о ­ ким доверием. Советским людям —строителям коммунизма—нужны не общие, отвлеченные разговоры о коммунизме, как о какой-то далекой цели, а разъяснение конкретных задач коммунистического строи ­ тельств а , путей и методов их р е ­ шения. Сила большевистской агитации— в ее высокой идейности, целеустремленности, конкретности и правдивости. Ей чужды фальшь и л акировка действительности. Нельзя сч итать нормальным, что некоторая часть партийных ра ­ ботников и а ги та тор о в усвоила привычку говорить только о достижениях и у с п е х а х и уклоняется от бесед, когда речь заходит о трудностях. Коммунистическая партия никогда не скрывала и не скрывает от народа трудностей и недостатков. О том, что у нас имеются определенные трудности роста и недостатки, партия открыто с к а ­ тала, например, в решениях последних Пленумов ЦК КПСС по вопросам развития промышленности и се льского х о зя й с тва . Многие агита торы охотно проводят беседы о различных льготах, проявлениях за бо ты партии и правительства о дальнейшем улучшении условий труда , жизни и быта людей. В то ж е время они избегают бес ед на темы, связ анные с укреплением трудовой дисциплины, повышением т р е б о в а ­ тельности к каждому работнику, с устранением в сяко го рода ненормальностей. Нужно иметь в виду, что у нас наряду с передовыми людьми, сам оо тверженно выполняющими свой долг перед Родиной, есть люди и с о тсталы ­ ми настроениями, нерадиво относящие ся к труду, лодыри и нечестные. Проходить мимо подобных явлений—значит з а в е д о м о ослаблять действенность, воспи тательную роль агитации, ее наступа ­ тельный характер . Известно, что агитировать — значит не только у г оваривать, но и изобличать. Проведение политической р а б о ­ ты в м ас са х—дело в аж н о е и о т ­ ветственное. Оно тр ебу ет знаний, опыта, любви-.- Обязанность партийных организаций — строго соблюдать ленинские принципы политической агитации, ввести в с и - i стему выступления руководящих работников с политическими до- j кладами перед населением. Важно j повысить роль и знач ение агита ! тора , отб ирать для этой работы людей достойных, з н аю щ и х , . из ; среды коммунистов, комсомольцев и беспартийных. Надо шире привлекать к агитационной работе новаторов промышленного и сельскохозяйственного п р о и з в о д с т в а , ! способных практически пока за ть , I как надо ра бо та ть передовыми ; методами, добиваться высокой j производительности т р , д а . Решительно преодолевая о тры в , политической агитации от жизни, j умело используя в се многообра- i зие испытанных форм и методов этой работы, партийные организации обеспечат дальнейший подь-1 ем творческой инициативы и а к ­ тивности трудящихся в борьбе за мощный подъем социалистической экономики, за дальнейшее п о в ы - ' шение благосостояния народа. (И з передовой „ П р а в д ы " ) . П О Д З Е М Н О Е МО Р Е КАРАГАН ДА . (ТАСС ). Исключительное промышленное з н ач е ­ ние имеет обнаруженный ги дрогеологами в годы минувшей п я ­ тилетки огромный водный массив площадью 1.200 квадратных килом е тров , расположенный в центральном промышленном районе области. Это подземное море н а з ­ вано „Карагандинским^ морем" . Оно возникло миллионы лет наза д в юрскую геологическую эпоху, когда карагандинский б а с ­ сейн представлял собой ги гантскую впадину, окаймленную не- j высокими горами. Теплый в л а ж - ' ный климат спо со бст во вал запол- j нению котлована ос адками. Здесь уже пробурено десять j фонтанирующих скважин, каждая j из которых дает до 20 литров j \ воды в секунду . В новой пятилетке „К ара ган - i динское м оре* полностью обес- ! печит быстро растущ ие по тр еб ­ ности угольного бас сейна в п р о - [ мышленной и питьевой воде. Н авст речу X X с ъ е з д у К П С С ★ + * НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Механизаторы Чпковской машинно-тракторной станции, соревнуясь в честь XX съезда КПСС, успешно ведут ремонт сельскохозяйственной техники ! Они обязались ко дню открытия съезда отремонтировать весь тракторный парк МТС. На снимке- передовик пред- I съездовского соревнования бригадир по ремонту двигателей П. К. Верясов, выполняющий ежедневно до полутора нормпри отличном качестве работы. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАС . Т р у д о в а я а к т и с о в х На нолях Мошконского свиносовхоза кипит напряженная трудовая жизнь. Рабочие и механизаторы занимаются накоплением снега, вывозят удобрения. Мероприятия но задержанию снега проведены на площади около 400 гектаров. Вывезено на поля 700 тонн навоза. Рабочие совхоза с целью удобрения нолей добывают В к о л х о з н о й кузнице Деятельная подготовка идет к весенним полевым работам в колхозе имени Маленкова. Особенно много сейчас работы у колхозных кузнецов. С раннего утра и до позднего вечера в колхозной кузнице стучат молоты. Полным ходом' идет ремонт плугов и борон. Кузнецы тт. Барозунец и Мельников трудятся, не счит а я с ь со временем. Уже з а ­ канчивается ремонт плугов, подготовлено к работе половина борон. Колхозные кузнецы решили XX съезд Коммунистической партии Советского Союза встретить образцовой подготовкой к полевым работам всего сельхозинвентаря. А. Кпгелез . в н о с т ь р а б о ч и х о з а ; торф. Уже добыто этого ценного удобрения 225 тони. Более организованно проходят зимние работы на полях третий фермы, где управляющим т. Данилов. Здесь снег задержан на площади 200 гектаров, вывезено 115 тонн навоза, добыто 90 тонн торфа. А. Ш е п е л е в - Организовали приготовление сенной муки В период мясного откорма для свиней требуется много объемистых кормов С целью пополнения рациона свиней такими кормами, в колхозе имени Ленина организовали приготовление сенной муки. Сенная мука приготовляется на измельчительной машине «ИК-3». Работает на этой машине комбайнер Николай Казаков. С начала зимовки он приготовил 70 центнеров высокопитательных кормов. Применение сенной муки во время откорма животных дает большой экономический эффект, помогает работникам ферм быстро увеличивать привесы свиней. А. Афанасьев . Возможности использованы не до конца В борьбе за урожай члены сельскохозяйственной артели имени Ворошилова проделали! известную работу. На поля; вывезено около 650 тонн навоза, на площади более 400' гектаров проведено снегозадержание, собрано несколько! десятков центнеров золы и ' куриного помета, пзготовде-i но и расставлено но нолям j около 500 щитов. Особенно хорошо проводят! зимние агротехнические меро-' приятия члены второй поле-; водческой бригады, возглавляет которую т. Кротов. Приехав с Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, т. Кротов от имени членов бригады заявил, что они не пожалеют сил, чтобы вырастить в 1956 году наиболее высокий урожай всех сельскохозяйственных культур. Члены бригады уже вывезли на поля 625 возов перегноя и 200 возов навоза, на площади 130 гектаров задержали снег, собрали значительное количество \ золы и куриного помета. Для проведения зимних агротехнических мероприятий здесь выделено постоянное звено. Каждый член звена, зная свой участок работы, трудится высокопроизводительно. Напри-j мер, колхозник Илья Назаро-1 вич Исаков норму выработкиj перекрывает в два—три раза, j За день он вывозит по 15 в о - ! зов перегноя. Однако темпы зимних агро- j технических работ на колхоз-; ных полях еще ше соответствуют интересам дела. В артели используются далеко не все возможности, которыми располагает колхоз но проведению зимних агромероприятий. В колхозе, например, давно убедились в выгодности организации на период зимних агротехнических работ но- стоянных звеньев. Однако из j четырех полеводческих бригад ; звенья созданы только в д в у х . ; Правление артели, возглавляемое т. Мальцевым, не повышает ответственности брига-j диров полеводческих бригад I за выполнение плана зимних агромероприятпп. Работающий на снегозадержании н колхозе трактор используется непроизводительно, он буксирует только один снегопах. О изготовлении второго снегопаха в артели ведут пока только разговоры. Серьезным недостатком является и тот факт, что массовая агротехническая учеба в артели не организована. В аг- ротехкружке занимается всего пятнадцать человек, да и с этими людьми проведено всего четыре занятия. В стороне от организации проведения зимних агромероприятий в колхозе находится Мотковская МТС. Главный а г ­ роном станции т. Костин свою роль в этом важном деле свел к доведению заданий бригадирам тракторных бригад по вывозке навоза и снегозадержанию. Но выполнение этих з а ­ даний, качество произведенных работ не контролирует. 1! результате некоторые трактористы неправильно нарезают снежные валы. Если правление колхоза и дирекция Мотковской МТС возьмутся по-деловому за выполнение комплекса зимних агромероприятий, до конца используют все имеющиеся возможности. то план но вывозке навоза и снегозадержанию, предусмотренный на зиму 1955 года, будет не только выполнен, но и перевыполнен. От этого государство и колхоз получат большую пользу, Н. Николаев,

Ленинское знамя 15 января 1956 г . Л'а 5 ) 2 1 3 8 ) П оли техни ческо е обучение— дело всей о б щ е с т в е н н о с т и {К и т о г а м я н в а р с к о г о с о в ещ а н и я у ч и т е л е й ) Введение пол и те х ниче ск о го обучения в ш к о л а х является результатом выполнения д и ­ ректив X I X с ъ е з д а КП СС . Перед школами поставлена з а ­ дача— ознакомить у ч а щ и х с я с основными принципами процессов производства, н а у ч и т ь их пользоваться простейшими орудиями труда. При этом не нужно п у та т ь политехническое обучение с ремесленничеством, которое широко развито в к а ­ п и т а ли сти че ск их с т р а н а х , к о г ­ да работника обучают какой- либо одной или двум операциям, в результате чего он превращается в простой придаток машины. Задача нашей школы — воспитать молодое поколение в ином духе , в духе к о м м у н и ­ стического отношения к труду . Бол ьшинство учи телей ш кол района правильно поняли эти задачи п сд ел а л и первые ш а ­ ги в разрешении вопроса поли технического обучения. У чи ­ теля, наряду с тем, что дают учащимся г л у б о к и е теоретические знания, с т р е м я т ся одновременно привить им трудовые навыки, зна ком я т с основными принципами процессов производства. Т а к , например, у ч и ­ тель физики Б у г о т а к с к о й средней школы т. Ж у й к о А. К . проводит со ш кольниками все практические работы; он и з у ­ чил с у чащ и ми с я простейший двигатель и основные принципы его работы. У чи тел ь этой же школы т. Ш амов А. Ф. с у чащими ся 9 к л а с с а и зу чил двигатель автомобиля, смон ти ­ ровал щиты на э ле к тро ста нции и провел другие работы. Хорошо проводят уроки ручного труда за ведующ а я А н а с т а - сьевской начальной школой т. Спдоркина Е . Е. и учитель IV к л а с с а К а р п а с а к с к о й семил е т ­ ней школы т. Дорожков В. М. Осуществляют политехническое обучение и многие дру гие учителя: Мицкевич В , П. ( Б у г о т а к - с к а я средняя школа), Б а ж е н о ­ ва Р. К. (Б ел оя р ск а я с еми ­ л етняя школа), Степанова Л .А . (Жеребцовская семилетняя школа) и т. д. В некоторых-1 ш к ола х о р г а ­ низованы учебные мастерские ( Б у г о т а к с к а я средняя ш к о л а - директор т. Гребенников II. П.. Жеребцовская семилетняя ш к о ­ л а - д и р е к т о р т. Суровцев В.II.. К а р п ы с а к с к а я семилетняя ш к о ­ ла — директор т. Крпницыи, Белоярская семилетняя школа — директор т. Ш у м к о в II. И. и другие). Вместе с тем у нас е сть и т а к и е учи теля, которые неудовлетворительно разрешают вопросы политехнического обучения. К ним о т н о с я т с я . в первую очередь, учи теля физики т т . Плотников Л. Г. (Карьерн а я средняя школа) и С у п ­ рун В. И. (Б ел оя р ск а я семил е т н я я школа). Т. Плотников, например, дает уроки на н и з ­ ком теоретическом уровне, м а ­ ло проводит п р а к т и ч е с к и х и лабораторных работ. К р уж о к ф изики, где он ч и с л и т с я р у к о ­ водителем. не работает. Ясно, что при т а к о м отношении к д е л у пол и те хниче ское обучение пров оди тся плохо. Ф и з и к Б е л о я р с к о й школы т . С у п р у н , и м е я в своем р а с ­ п ор яж ен и и очень б о га т о е оборудование и физический кабинет, уроки проводит без применения н а г л я д н ы х пособий. До приезда инспекторской*комиссии из РОНО он даже не разобрался в том оборудовании, которое имелось в его кабинете . Можно л и говорить о политехническом обучении в этом с л у ч а е ? Ясно, что нельзя. Сейчас, к 'со ж а л е н ию , прихо д и т с я констатировать, что во мн о ги х школах (Карьерная средняя -директор т. Кравченко, Бело яр ска я семялетняя — директор г. Шумков и др.) вопрос политехнического обучения не с та л главным вопросом в деятельности учительс к и х коллективов. Руководители т а к и х школ не придали серьезного значения политехническому обучению, что, естественно, стало предметом острой к ри тик и на состоявшемся несколько дней на зад я н ­ варском совещании учителей. Однако было бы неправильно с ва л и ва т ь всю вину на неудовлетворительную поста ­ новку политехнического обучения в ряде школ на руководителей э тих школ. На совещании резкой критике была подв е р гнута деятельность р а й - ; онного отдела народного образования, который не оказывал школам достаточной помощи в на лаж и ва н и и политехнизации. Работники районе и рай- педкабинета, бывая в ш колах, ощутимых следов от своих пребываний не оставляли.: Многие учителя и руководители школ, в ы с т у п а я на совещании, жаловались, что j в ш к ола х нет достаточной i базы, соответствующего обо- j }рудования Для осущ ествления ' ! политехнического обучения. С j этим, конечно, в известной |мере приходиться со гла си ть ся . ! Специально оборудованных мастерских при школах у н а с еще мало. Однако нельзя сваливать всю вину на недо- j с та ток оборудования. Надо j шире знакомить у чащ и х ся с ; трудовыми процессами иено-| средственно на производстве - в к о л х о зе , на ферме, в м а с те р с к и х МТС. Многие руководители колхозов и МТС. как. например, директор Романовской машинно-тракторной станции т. Трушков, председатель сельхоза ртели «Заря Востока '' т. Крнчевекий в любое время готовы прийти в этом вопросе на помощь школам. Но некоторые школы не используют т а к и е . в о з м о ж ­ ности. Политехнизация ш колы— дело огромнейшего го с у д а р с т ­ венного значения. Улучшение политехнического обучения должно с т а т ь постоянным вниманием и заботой не только руководителей школ, работников народного образования. Оно должно с т а т ь заботой директоров М ТС и совхозов, председателей с е л ь с к и х Советов и колхозов, делом всей общественности. Только в этом с л у ­ чае мы успешно выполним задачи, поставленные перед советскими ш к олами К о мму ­ нистической партией и Советским правительством. В. Пичугин, ин с п е к т о р районног о отдела народног о обра з ования . - Когда родители = у | родят на работу,.. | 5 —Мама, мы не опо з д а е м? ;; !; Такой вопрос можно услы- 1; I; шат ь утром во многих д а м а х . Г ;; Его з адают матерям м а л ы ш и . !; 1|-Ведь у них, к а к и у взрос- 1; ;1 лых, „рабочий день* начина е т - \ \ ;| ся с утра. Когда родители ухо- ;; I; дят на работу, дети ос т ают ся ;; ;; в детском саде. Зде с ь они ок- 1; Кр у же н ы з а бот ой и в нимание м; ; || воспитателей. ■I Ре жим дня, строго сплани-1; ;| р о в а нн ая работа б ла г от ворно ;; ij влияют на ра з вит ие малышей. ; ! || Ка ждое утро дети з анима- !| I; ются гимнастикой, подвижны-1; ;! ми играми. Воспитанники у ч а т - ;; ;; ся рисова т ь , считать, л е пит ь 1; Низ глины. Интересно п р о х о - ;; ;! дят му з ык а л ь ные з анят ия. Д е - ;; Ити р а з у ч и в ают песни, игры. I! Много коллект ив Мошков - 1; | | с к о г о де т ског о сада р а б о т а е т :: ;; над р а з вит ием у ~ д е т е й пра- ;| У вильной речи. С п е ц и а л ь н ы е ;; .;! упра жне ния , игры, чтение с ко- 1| ■I р о г о з о р о к , народных по т еше к , | : У ра с с к а з ыв а ни е по к а рт ин к а м, !; | | с к а з о к дают же ла е мые р е з у л ь - ;| II т э т ы. Де т и р а з г о в а р и в ают , не I; У' искажая слова. Б о л ь шо е внимание к о лле к- 1 | Ут ив де т ског о сада у д ел я е т п р и - ;! Увитию дет ям к у л ь т у р н о - г и г и е - ;! й н и ч е с к и х навыков. Все д е т и : ; Уп е р е д едой или после з а г ря з - || Унения моют р у к и г Ку ша ю т они ; ; Мз а с толами, покрытыми чис- II ! ; т ыми с ка т ертями. И если к т о - ; ! I; либо из ре бя т допустит н е а к - ;; II кура т нос т ь , то на этот фа к т ;; II д е т ский коллект ив остро реа-11 |; гируе т . Де т ей приучили поль- 1| ;1 з о в а т ь с я при г де с алфе т кой , 1| при к ашл е от в ора чив а т ь с я , а ;; Увыходя из - з а стола г о в о р ит ь I; I: „ с п а с и б о ” . Для д етей готовит- 1; У ся р а з н о о б р а з н а я , вкусная п и - | ; У ща. З а в т р а к и , как правило, I; | | г оря чие , обеды из трех блюд. || У Мы от вс ей души бла г од а - ;| У ркм в оспита т елей К. И. Кузь- 1; ;; мину и Р, Е. Булыгину, з а в е - ; ; Удующую детским садом А, П. | ; |; Ник ит ину и ве с ь обслуживаю- 1; ;; щий персонал за ма теринскую У I; заботу, з а правильное комму - ;;! II ни с т и че с кое Боепитание наших II II д е т е й . | ; ; „ Родители: ;; II Скобелева, Козлова, Сы- рси взш и н з , Иванова. — ------- ® ---------- Н О В О С И Б И Р С К А Я ОБЛАСТЬ. Контрольно-Семенная лаборатория Барышевской МТС проверяет посевные качества с е ­ мян колхо зов зоны своей с т а н ­ ции и дв ух дру гих МТС Новосибирского района. Уж е проверено несколько тысяч образцов семян на всхожесть, влаж ность , засоренность, з а ­ раженность вредителями. В ы ­ сокое качество анализов позволит колхоза м провести весенний сев лучшими семенами. Контрольно-семенная лаборатория Барышевской М Т С — у ч а ст н и ц а Всесоюзной сельс кох озяйственной выставки. На сним к е : старший лаборант контрольно-семенной лаборатории П. А. Ермакова определяет в сх о ж е с т ь семян. Адрес редакции: с. Мошково, Новосибирской области, ул, Советская 14. 'ЛдЖдфш /имрши обуор После парламентских выборов во Франции В центре политической ж и з ­ ни Франции в эти дни н а х о ­ дится вопрос о создании нового правительства. Нынешнее правительство, возглавляемое Эдгаром Фором, должно подать в о т с т а в к у после того, к а к 19 января в Париже соберется новое национальное собрание (парламент), избранное 2 я н ­ варя. Следует напомнить, что выборы 2 января состояли сь во Франции досрочно — в ре зу ль ­ тате того, что парламент прежнего состава выразил недоверие правительству Фора. Т о г ­ да правительство решило р а с ­ п у с т и т ь парламент и н а з н а ­ чить досрочно новые выборы, надеясь, что поддерживающие его партии и группировки получат большее число мест в национальном собрании, что позволит им решительнее проводить политику, противоречащую интересам народа и с т р а ­ ны. Однако надежды не оправдались. Выборы подтвердили, что ни правительство Фора, ни проводимая им внешняя и внутренняя полити ка не поль з ую т ся поддержкой франц уз с к о г о народа. Пр а в ке партии, на которые опиралось правительство, потерпели провал. Блестящую победу одерж а ла французская коммуни ­ с тич е ск а я п а р т и я ,у в ел и ч и вш а я свое представительство в парламенте и получившая вместе с представителями б л и з к и х ей политических г р у п п 151 депут атский мандат. Учи тывая все это, к о м м у н и ­ с тич е ск а я партия обратилась к руководителям социалистов и радикал-социалистов с призывом объединить своп силы в народном фронте и с о з д а ть такое правительство, которого потребовали избиратели , то е сть правительство, способное проводить политику ослабления международной на пряженности и улучш ения условий жизни трудящ ихся . Предложение компартии встретило горячий от ­ к л и к народных м а с с всей Франции. На многолюдных м и т и н г а х рабочие, с л уж ащ и е , учителя, сту ден ты , крестьяне требуют созда ния народного фронта и правительства народного фронта. Но реакционные к р у г и с помощью различных полити чес к и х комбинаций х о т я т помеш а т ь объединению демократиче ских сил Франции, помешать созданию прави тельства народного фронта. С у д я по сообщениям французской печати, немалую роль в данном случае играет такж е п о з и ц и я , з а н я та я правящими ' к р у г а м и Соединенны х Ш татов Америки, которые крайне недовольны р е з у л ь т а ­ тами выборов во Франции. Франц узский народ, однако, активно противодействует прои с кам внутренних п внешних противников демократии. Движение за народный фронт во Франции принимает все больш ий размах. Положение американских фермеров 9 января президент США Эй зенхауэр обратился к американскому к о н г р е сс у с посланием о положении сельско ­ го х озяй ства страны. Президент подчеркнул, что ника- •о к а я д р у г а я проблема не требует более неотложного в н и ­ мания к он гре сс а » , чем бед ст ­ венное положение американс к и х фермеров. Послание признает, что за последние пять лет положение в сельском х о ­ зяйстве СШ А ух удш ил ось , с о ­ здавая «прямую у гр о з у .для благосостояния» всего америк а н с к о г о народа. Для исправления тяжелого положения в сельском х о з я й ­ стве, президент Эйзенхауэр в своем послании предлагает, в частности, сократи ть посевные площади на 20 пред, и с о з ­ дать у сл ов и я для переквалификации мел ки х фермеров с тем, чтобы они могли ‘ найти себе дру гую профессию. За предложением призиден- та по переквалификации мелк и х фермеров скрывается т я ­ желая трагедия миллионов фермерских семей, вытесняемых из сельского х озяй ства круиным и к а п ит а ли стическими .и к у л а ц к и м и хозяй ствами , в силу неумолимых экономичес к и х за конов развития к а п и ­ тализма . По официальным j данным, в период с 1940 ао ' 1955 год число фермерских хозяй ств в СШ А сократилось на 1 миллион 300 тысяч. Сотни тысяч разорившихся фермеров и членов и х семей были вынуждены и с к а т ь себе р а б о ­ ту в городской промышленности или пополнять армию ^ безработных. В настоящее вне- 1 мя официальные лица СШ А считают, что по меньшей мере 2 миллиона фермерских х о з я й ­ ств являются «лишними» и обречены на ликвидацию. Т а ­ ким образом предложение орга н и з о ва т ь переквалификацию ! мел ки х фермеров является |частью программы о р га ни зо ­ ванной» ли кв ида ции миллионов маломощных фермерских хозяй ств , с т а в ш и х «лишними» j в с и л у к ап и т а л и с т и ч е с к и х за- ! конов развития. А м е р и к а н с к а я печать сообщает о постоянном со кр а щ е ­ нии доходов фермеров. За один только прошлый год их доходы уменьшились на 10 процентов, а с 1948 г о д а подмечено с ни ­ жение их доходов на 36 процентов. Это вовсе не значит, что уменьшение доходов фермеров, связанное в значительной мере с падением оптовых цен на продукты с ельскохо ­ зяйственного производства, сопровождается улучшением положении т рудящ их ся в г о ­ родах. Напротив, розничные цены, которые потребитель платит за продукты, не сокращаются , а р а ст у т . Рядовой фермер не имеет прибыли от повышения розничных цен. Сельское хо зяй ство СШ А и с ­ пытывает все большие т р у д ­ ности, вытекающие из самой системы капи т а ли с т и че с ко й экономики. И. Лапицкий. Редактор А . ИВАНОВ. Ве с о р е мо нт на я ма с т е р с к а я д о ­ водит до с в е д е н и я руководит е ле й колхо з ов , с о в х о з о в , т орг ующих орг аниз аций, что на ход ящи е с я в ремонт е ве с о и з ме р и т е л ь ные п р и ­ боры должны быть получены до j 25 января 1956 года. Не п о л у ч е н ные до у к а з а н н о г о ' срока в е с о и з ме р и т е л ь ные прибо- я : ры будут о т п р а в л е ны на Ново - j сибирский в е с оре мз а в од. > Весоремонтная мастерская Тираж 1750 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy