За высокий урожай, 1954, № 24

Пролет арии всех стран, соединяйтесь! ' t i l В Ы С О К И Й П Р О Ж Д И Орга н М ош ков с к о го районного к о м и т е т а К о м м у н и с т и ч е с к о й партии С о в е т с к о г о С о ю з а и районного С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щ и х с я Н ово с и б и р с к о й о б л а с т и Центральный Комитет Коммунистической партии С о в е т с к о го С ою за уверен в том, что наши комсомольцы и комсомолки и впредь будут умножать славные дела Л е н и н с к о г о комсомола, отдавая всю свою э н е р г и ю и молодые силы великому делу строи тельства коммунизма. (И з Приветствия Ц ент р а л ь н о г о Комитет а КПСС X I I с ъ е з д у ВЛКСМ). № 24 (1948) Четверг 25 М А Р Т А 1954 года Цена 10 коп. XII с ъ е з д у Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи Центральный Комитет Коммунистической ! партии Советского Союза горячо приветс т в у е т I I I с ъ е зд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и в его лице всех комсомольцев и комсомолок, с л а в ­ ную молодежь нашего многонационального Советского Союза. Ленинский комсомол иод руководством Коммунистической партии вырастил и вос п и т а л миллионы а к т и в н ы х строителей коммунистического общества. Героической борьбой и доблестным трудом на благо Родины комсомол завоевал всеобщее уважение и любовь советского народа. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза уверен в том, что н а ш и комсомольцы и комсомолки и впредь б у д у т умножать славные дела Ленинского комсомола, отдавая всю свою энергию и молодые силы великому делу строительства коммунизма. Ныне, в усл ов иях постепенного перехода от социализма к коммунизму , еще более возрастает роль комсомола в деле коммуни ­ стического воспитания молодежи, овладения основами марксизма-ленинизма и сознательного претворения в ж и з н ь всепобеждающего учения Маркса — Э н г е л ь с а — Ленина — Ст алина. Комсомол должен неустанно воспитывать советскую молодежь в духе беззаветного с л у ж е н и я своей Родине и преданности Комм уни стич е ской партии, в духе нерушимой дружбы народов СССР, привив ат ь молодежи лучшие качества советских лю д е й— любовь к труду , бодрость, б е с с т р а ­ шие, уверенность в победе нашего дела, готовность преодолевать любые трудности и и препятствия. Долг комсомола— всемерно заботиться о том, чтобы молодежь постоянно повышала свою производственную квали ­ фикацию, настойчиво овладевала знаниями, достижениями передовой науки п техники и умела применять их на практике во всех областях народного х о з я й ст в а и кул ьтуры . Комсомол призван проявлять неустанную з а ­ боту о физической з а к а л к е молодежи, подготовке ее к труду и обороне Родины. В а ж н е й ш а я задача комсомола состоит в том, чтобы обеспечить еще более активное у ча стие комсомольцев и всей советской молодежи в государственном , хозяйственном и культурном строительстве, во всей общественно-политической ж и з н и страны. Особое внимание молодежи должно' быть сосредоточено на дальнейшем развитии социалистической промышленности, осуществлении намеченной Партией и Правительством программы крутого подъема всех отраслей сельского хозяй ства и производства предметов народного потребления, на разрешении великой всенародной задачи — в ближайшие 2 — 3 года в достатке удовлетвори ть растущие потребности населения н а ­ шей страны в товарах народного потребления. Комсомол должен еще шире разверты ­ вать социалистическое соревнование, больше проявлять активности и инициативы, мобилизовать силы советской молодежи на в с е ­ мерное повышение производительности т р у ­ да во всех отраслях народного х оз яй ст в а . Чтобы успешно выполнить свою роль помощника и резерва Коммуни стической п а р ­ тии, комсомолу необходимо постоянно с о ­ вершенствовать свою работу. Комсомольские органы, которые призван!,г сыграть большую роль в решении с то ящ их перед советской молодежью задач, должны решительно перестроить свою работу, и згна ть из пр а кт и ­ ки руководства комсомольскими ор ганизациями канцелярско-бюрократические методы, больше з а нима ть ся конкретной о р г а н и з а ­ торской и воспитательной работой среди молодежи. В центре внимания комсомольс к и х организаций должны быть живые люди — комсомольцы н советская молодежь, постоянная забота об их труде, быте, образовании п воспитании, об удовлетворении все возрастающих запросов и интересов юношей п девушек. Для этого необходимо неуклонно расширя ть п укреплять живые свя зи с широкими м а с с а м и молодежи. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза уверен, что Ленинский комсомол и в ся советская молодежь, воспитанные в духе пролетарского и н те р ­ национализма, в се г д а будут в авангарде демократической молодежи, в ее благородной борьбе за мир во всем мире. Центральный Ко м и т е т Коммунистической партии Советского Союза выражает уверенность. что наш комсомол , объединяющий в своих рядах более 18 миллионов молодых строителей коммунистического общества, и j впредь будет верным помощником партии в борьбе за победу коммунизма, с честью б у ­ дет выполнять свой священный долг перед советским народом и социалистической Р о ­ диной. За здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи! Да здравствует с л а в н а я советская молодежь! Да здравствует н аш а великая социалистическая Р одина ! Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза X I I С Ъ Е З Д В Л К С М 19 марта открылся X I ! съезд В Л К С М . 10 часов утра. В правительст венных ложах появляю тся то вар ищ и Г. М. Маленков, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Шаталин. Деле гаты и гости у ст р а ив аю т им бур н ую овацию. В с е встаю т. Грем ит ком сомольское „ у р а ! “ . Секретарь Ц К В Л К С М тов. А. Н. Шелепин, откры вая съезд, приветствует делегатов и гостей — представителей з арубеж ны х молодежных организаций.' С ъ е з д вставанием чтит память велико го вождя, ученика и продолжателя дела В . И . Ленина — Иосифа Виссарионовича Сталина. Делега ты избираю т президиум съезда. С о г р ом ны м подъемом принимается предложение об и з ­ брании почетн ого • президиума в составе то варищ ей Г. М . М а л ен ­ кова , В. М. Молото ва , Н. С. Х р у ­ щева, К. Е . В о рош ило ва , Н . А . Бу лганина, Л . М . Кагановича, А. И . М и ко ян а , М . 3. Сабурова, I М. Г. П ерву хина . В зале долго не смолкают аплодисменты в че сть руководителей партии и правительства. И збирае тся секретариат съезда, редакционная и мандатная к о ­ миссии. Е д и н о д уш н о утверждается пове стка дня: 1. От чет ны й доклад Центрального Комите та В Л К С М . 2. От чет ны й доклад Централ ьной ревизионной комиссии В Л К С М . 3. О работе пионерской о р г а ­ н иза ции имени В. И. Ленина. 4. Изменения в У с т а в е В Л К С М . 5. Вы б о р ы центральных органов В Л К С М . Т о в а р и щ Шелепин сообщает, что в адрес XII съезда к о м с о м о ­ ла пос тупи л о привет ствие Ц е н т ­ рал ьно го Комитета К о м м у н и с т и ­ ч е ск о й партии С о в е т с к о г о Союза. Т е к с т приветствия оглаш ает т е ­ пло встреченный дел ег атами с е к ­ ретарь Ц К К П С С тов. М. А. Суслов. З а т е м съезд п р иступае т к о б ­ су ж д е н и ю первого вопро са п о ­ ве стки дня. С докладом вы ст уп и л се к р е та р ь Ц К В Л К С М тов. Шелепин. ( Т А С С ) . Организованно завершим зимовку скота! Т Р У Д О В О Е Н А П Р Я Ж Е Н И Е Успешное завершение з и ­ мовки скота и полное с о х р а ­ нение нарождающегося молодняка во многом предопределяет выполнение г о с у д а р ­ ственного плана ра зви т и я ж и ­ вотноводства. Бот почему в сельхоза ртели имени Ж д а н о ­ ва этому вопросу уде л я е т с я основное внимание. В помощь постоянным животноводческим бри гадам правление колхоза выделяет сейчас дополнительно по несколько работников . С целью недопущения сы ­ рости в скотопомещениях, особенно где стоят молодняк , организована очистка крыш от снега. Начинаются работы по копке отводных каналов от ферм. Учи ты вая трудности подвозки кормов к животновод- (ч е с к и м фермам в весеннюю р а с п у т и ц у , члены артели р е ­ шили весь запас сена и имеющ ую ся на полях солому в ы ­ везти к фермам до 1 апреля. Для э то го выделено необходимое количество транспорта. С целью повышения продукт и в н о ст и скота организо ­ вана подкормка животных концен тратами . На м о лочнотов а рной ферме н а л а ж е н производственный учет. Организовано определение процента ж ирности молока от к аж д о й коровы. Телята, полученные от коров с н а и ­ большей жирностью молока, отбираю тся для племени. В. Королев, гл. з о о т е х н и к Р о м а н о в с к о й М Т С . Корм скоту даем в сдобренном виде Кормов в сельхозартелп «Завет Ильича» недостаточно. Для того, чтобы пополнить и х запас, в артели о р г а н и ­ зовали сбор соломы, разбросанной по полям небольшими кучками. Все изы сканные корма подвозятся к фермам. С целью более р а ц и о н а л ь ­ ного скармл ивания соломы и крупностебельного сена ( с у ­ х а я осока) организовали пр и ­ готовление п сдабривание кормов, что в значительной мере увеличивает его поедаемость н питательность. Процесс приготовления к о р ­ мов к скармливанию о р г а н и ­ зован просто. Около помещения, где н а х о д и т ся к ормозапарник, установлен большой деревянный чан. Предварительно изреза нный н а соломорезке корм з а к л а д ы в а е т с я на дно чана слоем, толщина к о ­ торого не п р е выш а е т 30 с а н ­ тиметров. З а т ем с лой измельченного корма пол и ва е т с я г о ­ рячим раствором соленой воды и посы п ае т с я концен тратами. После э т о г о з а к л а д ы ­ вается второй с л о й , и операция повторяется . Когда чан з а п о л н е н кормом, его плотно п р и к р ы в а е м к рыш ­ кой п пу ск а е м по отведенной из ко р м о з а п а р н и ка трубе пар. После 40 м и н у т н о г о з а п а р и ­ в ания корм при готов лен . Сдобренный корм о х о т н о поедается животными. В. Гузеенко, зо о т е х н и к М о т к о в с к о й М Т С . Пустые о б е ща ния Большой удельный в е с в общественном хо з я й ст в е сельхозартели «Путь к к омм у ни з ­ му» занимает животноводство, которое без постоянной помощи МТС успешно р а з в и в а ть ­ с я не может. К настоящее время в с ель ­ хозартелп имеются в на л и ­ чии корма. Но они находятся в поле. Подвозить их на своем транспорте артель не имеет возможности, потому что поля покрыты толстым слоем с н е га . Правление артели в ы н у ж ­ дено раскры вать ста ры е соломенные крыши п кормить скот. А на неоднократные просьбы председателя колхоза тов. Мартынова выделить трактор для подвозки кормов директор Романовской МТС тов. Трушков отделывается пу стыми об ещ ан и ями . То он обещает в ы с л а т ь трактор, то сообщает, ч т о трактор уже заведен и через несколько м и н у т тронется с усадьбы МТС. В о т у ж е на п р о ­ тяжении п о л у м е с я ц а трактор «трогается» в п у т ь по н а п ­ равлению к с. Дубровнно,но воз, к а к говориться , п ныне там. Тра ктора нет в колхозе и по сей день. К о л х о з н и к и продолжают к о р м и т ь ско т перепревшей соломой со с т а ­ рых крыш. Директору Рома нов ск ой МТС давно уж е пора перейти от слов к д е л у . Не нужно з а ­ бывать, что он отвечает н а ­ равне с пред седа тел ем к о л ­ хоза за у спеш ное окончание зимовки общественного скота . Н. Милько, и н с т р у к т о р Р К К П С С .

УЛУЧШИТЬ УЧЕБНОв мошновскои 1 f t . ГУ За вы£! ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ Пи* -*У с о к и й у р о ж а й М _ * - Г ?• Т ~ 2 5 "м а р т а Ш г. № 24 (1948) ■ и м м еи а в я в т м в и д в з д г а а и а в в м и д м а и а ш и в а ж в и я и и и м X I X съезд Ко ммунистической партии отметил исключительно большую роль советской школы в деле восп итания и обучения подрастающего поколения. Да это и понятно. Р а с т е т новый человек, рож ­ денный социализмом, растет строитель коммунизма. Для него открыты все пути в ж и знь , открыты двери всех техникумов и вузов. Школа за кл а ды в а е т основы к о м м у н и с т и ч е ск о г о мировоззрения у ч а щ и х с я , дает основы знаний по с ам ы м разнообразным отраслям н а у к , .воспиты- - вает и укр е п л я е т волю у ч е ­ ников, готовит их к преодолению трудностей . С этими исключительно трудными и ответственными задач ами можно сп р ав и т ь с я только там, где п е д а г о г и ч е с к и й коллектив работает че т ко , слаженно, вдохновенно, где учитель волн у е т с я за с у д ь б у каждого уче ­ ни к а , не жа ле е т сил и -време- ’ ни, чтобы в о с п и т а т ь из него полноценного гр аж д а н и н а н а ­ шей великой страны , активного строителя к оммунистическо го общества. Такой педаг о г и ч е с к и й колл е ктив может горди ться своими воспитанниками, может бы ть спокойным за и х завтрашний.день: бывшие ученики с че стью выдержат любые и с п ы т а н и я , преодолеют все трудности. П е д а г о г и ч е с к о м у к олл е кт и ­ в у Мошковской средней ш колы горди ться п о к а нечем. В прошлом г о д у зн ачительная ч а с т ь в ы п у с к н и к о в этой ш к о ­ лы не выдерж ала в ст у п и тел ь ­ ных экзаменов в в узы и воз ­ в р а т и л а с ь обратно. Подобный _ / факт говорит о том, что уча - Д щ ие ся не получили в школе ^ ' п р о ч н ы х и г л у б о к и х знаний. >I то к а т т и ) . Проч ных и г л у ­ боких знаний у ч а щ и х с я не может быть там, г д е препода ватели, з а ча ст ую , «отбывают» положенные ча сы , где отс у т с т в у е т трудовая ди сцип ли ­ на среди некоторой ч а с т и у ч и ­ телей, где собрания проводя т с я без к онкре тны х мероприятий но у лучш ению нреио давания и обучения у ч а щ и х ­ с я , а только дл я того, чтобы с к а з а т ь , что они проведены. В 1953-54 учебном год у в школе нет ни одного кру гл о го о т л и ч н и к а . В с т а р ш и х М а с ­ с а х с е й ч а с не успевает 33 у ч е н и к а . Оставляет ж ел а т ь л у чш е г о и общий процент у с ­ певаемости по школе. В чем же причина? Почему в школе нет отличников и н и з к а еще успеваемость? Все причины кроются в той, что ч а с т ь преподавателей, к а к уже отмечал ось выше, недобросовестно относится К СВОИМ обязанностям , а администра? идя ш к о лы слабо борется за улучш ение учебно-воспитательной работы с у чащ ими ся . Директор ш колы тов. Ильин и завуч тов. Милевский плохо о с ущ е ст в л яю т контроль за работой преподавателей, не о к а ­ зывают им помощи. Не о р г а ­ низован, к а к следует, в ш к о ­ ле обмен опытом работы между у ч и т е л я м и . Бе с кон т рол ьн ос ть со с т о р о ­ ны дирекции школы привела к тому, что отдельные учителя , п о л а г а я с ь на свой пе д а г о ­ г и ч е с к и й опыт, приходя т на урок неподготовленными, без поурочных планов, в р е з у л ь ­ тате чего учи тельница 35 мин у т проводит опрос у ч а щ и х ся , 10 м и н у т объясняет новый ма те риа л , а на задание надом у нее н е х в а т а е т времени. Т а ­ ким учи телям необходимо твердо запомнить: педагогический опыт Денен только тогда, к о г ­ да он постоянно обогащается новейшими достижениями пед а го гиче с кой н а у к и п п р а к ­ тической деятельности. В противном с л у ч а е — застой, отс у т с т в и е творческой мысли, на четничество. Ни к а ко й опыт не с п а с е т 'п р е п о д а в а т е л я от провала, если он не будет добросовестно г отов и ть ся к к а ж ­ дому у р о к у , не будет повыш а ть свой идейно-политичес к и й уровень п п е д а г о г и ч е ­ ское мастерство. Отдельные учителя грубо наруш ают трудовую дисциплину, опаздывают к на ча лу уроков. Некоторые преподаватели, например, Эйдлин, Тенебеков, Кремер д о п у с ка ю т а н т и п е д а ­ гогические выпады: кричат на учеников, оскорбляют их, г р у ­ бо прерывают ответы. В этом же повинна и учительница К а н ащ ен к о . Однако дирекция РАБОТУ ШКОЛЕ школы либерально о т н о с и т с я к подобным учителям , не призывает и х к порядку. Надо с к а з а т ь , что в а д м и н и с т р а ­ тивном руководстве ш к олы господствуют вредная « м я гк о ­ телость» , методы у г о в а р и в а ­ ния. Совершенно з а г л о х л а работа “ Т ш с о Ж Ш Г комсомольской о р г а н и з а ц и и . Комсомольские собрания проводятся редко. Они приурочиваются обычно к к а к о й - н и б у д ь знаменательной дате. П и онерская работа в школе тгпитщ з a i m цена. Учо- д т т ч Ш Ш Г ^ к Ш и т е т о е з дей ст - ^ Н е у д о влетворитедьн.0 работает п партийная оргаштза- дВЯГтаОДН.ДГТЙ^'гойбраии- Ж " Т ! Ш Ш Г З д и н раз о б с у ж д а л ­ с я вопрос, свя занны й с учебным процессом.- Состояние учебно-воспитательной работы в школе но стало еще предметом постоянного в нимания к о м м у н и с т о в . . ' Пора к ончать с подобными явлениями. Мошковская с р е д ­ н я я ш к о л а у ко м п л е к т о ва н а хорошими, опытными п е д а г о г и ­ ческими кадрами и имеет все возможности с т а т ь лучш ей ш колой не только района, но и области. Н уж но спл о т и т ь пе д а г о г и ч е с ки й коллектив" мобилизовать его на р е ш и ­ тельное улучшение учебно- воспитательной работы. Для этого необходимо, в первую очередь, укрепить трудо вую д и с ци п л и н у учителей, о ж и ­ вить работу школьной к о м с о ­ мольской и пионерской о р г а ­ ни заций , ученического коми ­ тета. Дирекция школы должна перестроить свою работу, отр еш и т ь ся от ли берализма и методов у говаривания. Нужно постоянно контролировать работу преподавателей, помогать им, с и ст ема т иче ски и целеустремленно на пра вл я ть все педа го гиче ские силы на решение основной з а д а ч и — всестороннего обучения и умелого воспитания подрастающего поколения. Учителей, недобросовестно выполняющих свой долг, н уж н о строго н а к а з ы ­ в а т ь . Это — в ин т е р е са х у ч е ­ ников, в интересах советского г о с у д а р с т в а . Ш t сЧл * i J L k f \ r y~p~eK;, / ф е л ь е т о н Со старым пошибом Д о О к т я б р ь с к о й революции вся торгов ля в Ро сс и и находила сь в р у к а х к уп ц о в и р а з н о г о рода лавочников . В то вр емя были и своеобразные порядки в т о р г о в ­ ле. И со ветские люди, читая сейчас в кни г а х об э т и х порядках, только удивляютс я: „ Н у и проходимцы же были эти лаво ч ни к и " . М о ж н о не сомне ваться , что подобные мысли возникаю т иногда и в голове продавца п е рм ск о г о магазина К. В. Рогачева . И невдомек Константину В а с и л ь е в и ч у , что ведь именно он н асаж д ает сейчас в веренном ему кооперати вном магазине порядки, нич его общего не имеющие с правилами со ветской- торговли. С к а ж е м прямо— со старым пошибом то р гу е т пр о д а ­ вец Рогачев. П риходя т к нем у в магазин, так Г ' А ведь тов. Рогачев <а за ть . ..ПШТ MVxmVr , . г к п и “ п т п - / У Г У Д Н П Й П Я П Т П П Г Я Н М Ч Я Н Н :1 сказ , „под м у х о й " „ св о и " люди, и Константин В а с и л ь е в и ч сра зу же спросит: — Ну, чего дружок, загорюнил- ся? — Да вот уж пя тый денек г о ­ лова болит. Тут у ж Константин В а с и л ь е в и ч не промахнет. - - П о д л е ч и т ь с я надо,— улыбаясь, покажет он на б у т ы л к у с о р о к о ­ градусной. — Э то х о р о ш о бы, — от ветит „ бол ьной ",— да ведь и копейки нет за душой. — Ничего. Я тебя, т а к и быть, выручу, через нед е л ь к у принесеш ь деньги, а пока в к ниж е чк у запишу,— с к аж е т Коцст^нтин В а ­ сильевич, подавая щ щ щ п ц да в н агр у з к у к о е - к а к о й з а к у с ки . А та ких „ бо л ь н ы х " в иной день у тов. Р о гаче ва перебывает с десяток. И д е т и е д е л я , вторая, третья... Т о в а р(7 ) м а г а зина уш е л , а д е н ь ­ ги, причитающиес я за него, в к асс у кооперати вную не п о с т у п а ­ ют и в оборот не попадают. Н о к ак только кончается месяц или квартал и наст упает день рев и ­ зии, тов. Ро г ач е в начинает у с и ­ ленными темпами вз ыскивать долги . В з ы с к и в а е т он и х . порой не то л ь к о с б ы в ш и х „ бо л ь ны х " , но и с их ро дственников. К о нс тант ин Василье вич Р о г а ­ чев известен в селе П е рм ь и в близлежащ их поселках и р я ­ дом д р у г и х проделок. Вот, например, нужна к о м у - н и ­ будь водка. Тов. Рогаче в о т к р о ­ ет магазин в любое время дня и ночи, даже в выходной день. Н о однажды в понедельник п о тр е бо ­ вались обы кновенны е резиновые со ски для подкормки м о ло ко м бо льных обще ств енны х ягнят. Н и ­ к акие доводы не убедили п р о д а в ­ ца выдать это т товар, хотя ему н уж но было то лько повернуть ключ в замке и войти в магазин, ибо он то л ь к о что продавал в о д ­ к у . Рогачев, считая соски к о п е е ч ­ ным то варом ,п редпо чел отослать об ратно заведующего овц еводческой фермой, проделавшего на лошади п я тикиломе тровый путь . член к о л ­ хозной парторганизации, да еще и проп аг ан дист. Сов м е сти м о ли это со званием ком муни с та? К о ­ нечно нет. А поживиться за счет колхоза при удобном случае он не прочь. Э т о же он незаконно накоси л для своей т е л у ш к и сена на о б ­ щ е с т в ен н ы х у г о д ь я х . Н о когда кол х озни ки запротестовали и обобществили часть накошенного сена, та к он во все концы писал слезные жалобы. И звес тен Ро г ач е в и как о р г а ­ низатор спе куляции д рожж ами , п о с ту пи вш им и однажды в м а г а ­ зин, через родных и знакомых. О н та к ло вко организо вал это д е ­ ло, что не понес и м алейш его н а ­ казания. Н ак азан ны м и оказались пайщики сельпо, которые в ы н у ж ­ дены были п о к уп а т ь д рожж и по сп е куля т ив ны м ценам. Х о р о ш о помнят эту историю односел ьчан е, давно и н а ст о й ч и ­ во п росят председателя К зр пы - с а к с к о г о сельпо тов. С ирот ина по с у щ е с т в у разобрать ся с этим делом. А на наш в з гляд нуж но р а зо б ­ р а т ься не тшГько v с этим делом. Нам каж е т с я , что нужно бы л о давно у ж е пресечь все плу тов ские махи на ци и продавца Рогачева . Н. К с та м е а ц По следам н аш и х выступлений «БЕЗДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ К У Ч АС ТН И К АМ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ» СПРАВЕДЛИВАЯ КРИТИКА С I I п л е н у м а Р К ВЛКСМ На днях с о с то я л с я II п л е ­ нум Р Е ВЛ КСМ . С докладом об и т о г а х работы VIII областной комсомольской конференции выступил с е к р е т а р ь Р К ВЛ КСМ тов. Кон ста н тино в . Первой после доклада в ы ­ с ту п и л а за ведующая передвижным фондом районной би ­ блиотеки тов. Мекш. Она отметила, мто комсомольские организации района слабо з а ­ нимаются пропагандой кни ги среди молодежи. — Комсомольская о р г а н и з а ­ ция нашей ар тел и— говорит с е кре т а рь к оми тета ВЛКСМ к олхоза «Заря В остока » тов. Х о д е н к о в ,— с е й ч а с н а с ч и ты ­ вает в своих р я д а х более двадцати членов. Ко мсомол ьцы работают во в се х о т р а с ­ лях к олхозн о го производства. После трудового дня молодежь х оче т кул ь т ур н о и весело провести свой досуг. Однако э т о г о - т о у нас и не мо гут ор гани зовать . Председатель с е л ь х о з а р т е ­ ли тов. К р и ч е в с к н й часто бы ­ вает на ком сомол ьских собраниях , г д е ' о б с у ж д а ю т с я часто хозяй ств енны е вопросы и о к а ­ зывает помощь в выполнении постановлений т а к и х собраний. Но к о г д а на собрании об суж ­ дается вопрос к ул ь турно го отдыха молодежи и л и быта, то тов. К р и ч е в с к о г о не у в и ­ дишь на собрании. И на просьбы молодежи к у п и т ь лыжи пли ш а х м а ты он обычно отвечает: «Нет денег» или «Вы еще не з а работали» . Секретарь комсомольской о р г а н и з а ц и и Мошковского п у н к т а заготзерно тов. Вишн евецкая подвергла критике бюро Р К В Л КСМ за то, что оно не ор ганизовывает учебу пропаганди стов комсомольской политсети, не ока зы в ае т им практической и методической помощи. П л ен ум привял развернутое постановление, направленное на мобилизацию с и л молодеж и на успешное завершение зимовки общественного скота , на всесторонюю и к а ч е с т в е н ­ ную под готовку к весеннему с е в у , на дальнейшее у л у ч ш е ­ ние постановки комсомольс кой работы в районе. Под т ак и м з а голов к ом 11 ма р т а с. г . в нашей газете было опубликовано письмо у ч а ст н и к о в колл ектива х у д о ­ жественной самодеятельности Дома к у л ь т у р ы о неправильном отношении к у ч а ст н и ­ к а м самодеятельности со с то ­ роны заведующего отделом к у л ь т у р ы райисполкома т. Ш а т а л о в а и директора районного Дома к у л ь т у р ы т. Трофимова, К а к сообщил редакции председатель исполкома Мошковского районного Совета депутатов т р у д я щ и х с я тов. Отмахов, факты, изложенные в заме т ке , подтвердились . З а бездушное отношение к у ч а с т ­ никам самодеятельности Ш а ­ талову объявлен выговор. Р а й и сп о л к о м потребовал от заведующего отделом к у л ь т у ­ ры т. Ш а т а л о в а и директора Дома к у л ь т у р ы т.Трофимова к о ­ ренного у л у ч ш е н и я в работе, изменить отношение к а к т и в у к л у б а , в сю работу клу ба ocv- щ е с т в л я т ь только через Совет Дома к у л ь т у р ы , НАШИ ПРЕТЕНЗИИ К Р А Й 5 И Б Л ПОТЕКЕ В заметке «Наши претензии к райбпблпотеке», опубликованной 25 февраля с. г., говорилось, что ра йонна я библиотека не удовлетворяет з а п ­ росов с е л ь с к и х читателей, в частности, не выделяет к н и ­ г у В . Л а ци с а «К новому берегу» в передвижную библиотечку- к о л х о з а имени Суворова. К а к сообщила редакции з а ­ ведующая районной библиотекой т. П е т у х о в а , в настоящее время библиотека получила несколько экземпляров ром а ­ на В . Л а ц и с а и удовлетворила требования с е л ь с к и х ч и т а ­ телей. Редактор А. ИВАНОВ. Г р -к а Шмакова Мария Мартемьяновна, п рож и вающ ая в г. Н о в о с и ­ бирске, ст. К р и в о щ е к о в о , у л . ' Лагерная, 111 возбуж да ет дело о раз ­ воде с гр. Каменевым Николаем Васильевичем, проживающем на ст. С о к у р , М о ш к о в с к о г о района. Дело подлежит рассмотрению в М о ш - ко вс ко м нарсуде. Г'р-н Сидоров Алексей Захарович, п роживающ ий в с. О р с к , М о ш ­ ко в с ко го района, в о зб уж да е т дело о разводе с г р -к о й Сидоровой Валентиной Сергеевной, проживающей там же. Дело подлежит р а с см о т ­ рению в М о ш к о в с к о м нарсуде. AIH12524 Адрес редакции: с. Мошково, Новосибирской области, ул. Советская, 6. Тираж 1500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy