За большевистские колхозы, 1952, № 3

П р о л е т а р и и в с е х с т р а н с о е д и н я й т е с ь / БОЛЬШЕВИСТСКИЕ КОЛХОЗЫ Орган М о ш к о в с к о г о рай онного к оми те та ВКП(бУ и районного Совета депутатов тр уд я щ и хся , Новосибирской области Боевая задача машинно-тракторных станций—в ср о к и высококачественно отремонтировать тракторный парк, отлично подготовить его к весеннему севу. № 3 ( 1 6 8 9 ) | Четверг, 10 января 1952 г . | Ц е н а 15 к о п . Качественно Председателю Совета Министров ремонтировать Союаа ССР товарищу СТАЛИНУ тракторный Иосифу Виссарионовичу парк ! Д о к л а д ы в а е м В а м , д о р о г о й т о в а р и щ С т а л и н , ч т о к о л х о з ы и с о в х о з ы в 1951 г о д у , п р о в е д я у б о р к у х л е б о в >Машинно тракторные станции л у ч ш е и в б о л е е к о р о т к и е с р о к и , д о с р о ч н о в ы п о л н и л и аерь и гр а ю т решающую г о с у д а р с т в е н н ы е п л а н ы х л е б о з а г о т о в о к . Н а 2 5 д е к а б р я роль в приведении сельскохо . ( п л а н з а г о т о в о к х л е б а к о л х о з а м и в ы п о л н е н н а 100 п р о - зяйстве нных к а м п а н и й — весен-1 ц е н т 0 в , с о в х о з а м и — на 1 0 6 , 9 п р о ц е н т а . Г о с у д а р с т в е н н ы й него сева, з а г о т о в к и кормов, п л а н п о с т у п л е н и я н а т у р о п л а т ы за р а б о т ы м а ш и н н о т р а к - уо о р ки ур ож а я . Насколько | т о р н ы х с т а н ц и й в к о л х о з а х т а к ж е в ы п о л н е н на 100 п р о ­ вы соко ка честве нно и своевре- \ ц е н т о в . м е вн з б уд у т подготовлены И з у р о ж а я 1951 г о д а п р о д о в о л ь с т в е н н ы х к у л ь т у р п ш е н и ц ы и р ж и з а г о т о в л е н о на 159 м л н . п у д о в б о л ь ш е , ч е м в 1 9 5 0 г о д у . Э т и д о с т и ж е н и я я в л я ю т с я р е з у л ь т а т о м у с п е ш н о г о т р у д а к о л х о з н и к о в , р а б о ч и х М ТС и с о в х о з о в , с п е ц и а л и ­ с т о в с е л ь с к о г о х о з я й с т в а , р е з у л ь т а т о м о г р о м н о й п о м о щ и , о к а з а н н о й п р а в и т е л ь с т в о м , п а р т и е й и л и ч н о В а м и , т о в а ­ р и щ С т а л и н , с о ц и а л и с т и ч е с к о м у с е л ь с к о м у х о з я й с т в у в д а л ь н е й ш е м о с н а щ е н и и м а ш и н н о - т р а к т о р н ы х с т а н ц и й , к о л х о з о в и с о в х о з о в т р а к т о р а м и , к о м б а й н а м и и д р у г и м и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы м и м а ш и н а м и , п о м о щ и в д е л е д а л ь ­ н е й ш е г о р а з в и т и я о б щ е с т в е н н о г о х о з я й с т в а к о л х о з о в и у л у ч ш е н и я р а б о т ы м а ш и н н о - т р а к т о р н ы х с т а н ц и й . М инистр з а г о т о в о к СССР П. П О Н О М А Р Е Н К О . В колхозе им. Маленкова плохо организована зимовка скота тр акт оры и нрицепной и н в е н ­ тарь зависят у с п е х и и неуспехи н а ш и х колхозов в 1952 году. Романовская и М о тко в с кзя МТС в срок выполнили к ва р . т а л г н ы й план ремонта т р а к т о . ров. Но благополучным состояние ремонта в э т и х МТС считать нельзя. К а к показала проверка, в Романовской МТС в каждом из 2 4 в ы пущ е н в ы х из ремонта тракторов обнаружено от двух до п я т и дефектов. Во м н о г и х .тракторах не поставлены залив- М т во ро н ки , не закреплены к р ы л ь я , не п одтян у ты проб ки продольной т я г и рулевого у п ­ равления, не поставлены шайбы гравера и т. д. На ) 3 отремоптированных п л у г а х не поставлены п р е д п л у ж н и к и , . Ну к т о поверит, ч ю эти «недостатки» б у д у т устр анять ся по мере ремонта д р у г и х т р а к ­ торов, хо тя это настойчиво пытались доказать на бюро Р К В КП (б) директор МТС тов. Ходченков и заместитель по политчасти тов. Ефимов. Ясно, что о поставленных на л и н е й ­ к у тракторах вспомнят тольк о тогда, к о гд а их н у ж н о б у ­ дет отправлять в к о л хо зы . Не случайно поэтому т р а к т о р и с ты ремонтируют тракторы в полосе, др уго й раз даже не сделав на н и х ни одной борозды, Не все в порядке в Рома, новской МТС и с количес тве н ­ ными данными. Правильно: на л и н е й к у поставлено 2 4 т р а к т о . ра. Но к а к и х ? Только колесн ы х , т. е. отрем ж т и р э в а н о то, Готозятея к весеннему севу Ряд сельхозартелей нашего машины. На поля вывезено района разве р н ули деятельную подготовку к весеннему севу. В ко лхозе им. Суворова п е р ­ венство по ремонту инвентаря и выполнению а г р о т е х н и ч е с к и х мероприятий де рж ит браг«да № 3 , руководимая тов. Хох ловым. Здесь у ж е на 100 процентов завершен ремонт пл у го в , борон, приводятся в порядок зе рноочигтительны* 6 — 8 я н в а р я проходило районное со вещ ание учителей. Н а обсуждение было поставлено три вопроса: 1. Итоги перво го полугодия (доклад зав. района тов, П л я с к и н о й ) 2. О задачах ш кол и у чителей по у л у ч ш е н и ю работы пионерской о р г анизации в св я зи с итога ми седьмого плен ум а Ц К ВЛКСМ (доклад секре та ря р а й ­ кома ВЛКСМ тов. Коротаева) 3 . 0 л и к в и д а ц и и малограмотности в районе (доклад предсеч то п о л е г ч е . А н у ж н о б ы л о |Д а т е л я р а й и с п о л к о м а тов. Л и г о тре м о н ти р о в а т ь в 4 -м к в а р т а л е | в и н ц е в а ) 16 колесны х , 7 г у с е н и ч н ы х и ' "" один ДТ. Но к ремонту г у с е ­ н ично го п а р к а еще не п р и ­ ст уп а ли . Качество ремонта должно стоять в основе всей работы МТС. Н у ж н о всегда помнить золотые слова Владимира Ильича Л е н и н а « Л у чш е м ен ь ­ ше, да л у ч ш е » . Самым п р ид ирчивы м способом осматривать, проверять каждый отремонтированный тр а к т о р , не в ы г о н я т ь его из мастерской, если не в порядке хо т я бы даж е незначительная деталь. Боевая задача ремонтников МТС бороться за сжатые ср оки ремонта тр а к т о р н о г о п а р к а , но только чтобы он был высоко к а че с т в е н н ы м . К а ч е с т в у ремонта— неослабное в н и м а н и е . Т о в . П л я с к и п а з своем д о к ­ ладе остановилась прежде всего на в ы полне ни и за ко на о всеобуче. В этом важнейшем деле мы добились некоторых у спе хов . Из 8 0 школ , района 48 охватили обучением всех детей более 2 6 0 тонн навоза. Бригада з а ко н чи ла о ч и с т к у семян. У спеш н о ведут ремонт сель- хозинвентаря кол хозы «Факел Октября», имени Калинина ,' «Заря Востока» и др у гие . Годовой План ремонта этими колхозами будет выполнен к о дню Советской А р м я й - - 2 8 февраля ____о конУа г о р ц е в д. савшцащ. ском -сельсовете ( К а р п ы с а к С к а я семилетняя ш к о л а — директор тов К р и и и ц ы н , Самарская, начальная ш к о л а — заведующая тов. Ярцева, Березовская ьачаль ная ш кола— заведующая тов. Головина). Здесь ие охвачено школой и отсеялось без у в а ­ ж ител ьных п р и ч и н больше 10 челове к . Не лучшее положение, в Пермском, Старое Поросском, Вознесенском,-Реаь- евском и д р у г и х сельсоветах. Это говорит о томг что р у ­ ководителя ш к ол и учителя , руководители с е л ь с к и х Советов и вся общественность района еще не поняли той ответсгвен- ности, к а к а я возложена на н и х в осуществлении з а к о н а о всеобуче, не борются по настоящ ем у , к а к это требуется, за выполнение этой важнейш ей государственной задачи. ОсвеПравдение сельхозартели имени Маленкова и его председатель тов. З ы к о в , к р ай не недостаточно проявляют заботу о животноводстве. Стоит лишь посмотреть на положение дел в колхозе , к а к сразу бросается в глаза отсутствие трудовой дисциплины среди к о л х о з н и к о в . У с тано вл енны й для работников животноводства распорядок дня не выполняется . Есть сл учаи, когда с к о т н и к и , к о н ю х и , свинар к и , д о я р к и опаздывают наЦработу, а отдельные, без у в а ж и т е л ь н ы х на то п р и ч и н по д в а - т р и дня не являются на фермы. План за го т о в к и г р у б ы х и со ч н ы х кормов колхозом не- был вы полне н. Казалось бы- это должно беспокоить правде ние . Но н и ч е г о подобного. Об этом убедительно г о в о р и т тот факт , что в расходовании кормов н е придерживаются установленному кормофуражно. м у балансу. В ко л хо з е существует вредная п р а к т и к а поочередного скармливания кормов. С ко т кормят ТОЛЬЮ! одним сеном, соломы и силоса на фермах нет н и одною центнера, о сдабривании кормов здесь не ведут и р е ч и . До сих пор на второй и, четвертой бригадах, где разме* ще на около 2 0 0 голов скота* не установлены весы. Не п о м ы т «яет тов. Зыков и б подвозке ко рм о в к местам з и м о в к и с к о т а . Запас сена не пр е вы ш а е т 2 5 0 центнеров, его х в а т и т не больше, чем на три д н я . А на центр альной ферме, располож енной в селе Пермь, за паса вовсе н е т . Здесь у ж е был с л у ч а й , к о гд а из - за несвоевременной подво зки сена общесгвенный с к о т 2 0 часов стоял голодным. У к о л х о з а есть все возмож ­ ности создать н а ка ж д о й ферме д в у х — трёхмесячный за пас кормов. Но бела в том, что вы- |еленное т я г л о и сп о л ь з уе т ся непроизводительно. Ведь корма находятся на расстоянии че ­ т ы р ё х - п я т и километров от ж и _ вотноводческих ферм и вполне *южно делать по два, а на см енны х лошадях по три рейса в день. Но над этой возможностью правление к о л х о з а к а к видно ещё не задумывалось. Такое отношение со стороны фавления к о л х о з а имени Маленкова к общ ест ве нному ж и ­ вотноводству те р п им ы м быть не может. Тов. З ы к о в у и с е к ре та рю ш р г о р г а н и з а ц и и тов. Б е л я н и - к и н у необходимо навести п о р я ­ док на фермах и р а з в е р н у т ь действенное социалистическое *оревн!-вание среди работников кявотноводства, возчиков к о р ­ мов, направленное на у с н е ш - » и и д и i u , V L D D шк ол ьно го возраста. В и х числе щая учебно-восоитательнущ расемялетние ш к о л ы : М ош н и н с к а я , Б а р л а к с к а я , Старо-Порос - с к а я , Б ело ярс к ая , ср ед н и е - Д уб р о ви н с ка я и М о ш к о в с к а я и другие . В 49 школах в течение п о л у г од и я не выбыло без у в а ж и т е л ь н ы х п р и ч и н ни одного у ч е н и к а . Однако в целом по району з а к о н о всеобуче еще не вна ол н е н . На на чало у ч е б н о ­ го года 70 детей ве было о х в а ч е ­ но школой и допущ ен отсев 37 человек. Особенно неудовлетворительно осуществляется за к о н об обязательном семи- летнем о б у ч е н и и в К д р п ы с а к - боту в ш к ол а х , той. П л я с к и н а отметила, что часть ш кол и учителей не испол ьзуют в полной мере имеющиеся возмож ­ ности для решительного повыш е н и я ка чества преподавания. Т ол ь ко этим можно об я с а в т ь н и з к у ю успеваемость у ч а щ и х с я в отдельных ш к ол а х . Самый н и з к и й процент успеваемости в Б у ю т и к с к о й средней. Мотков- с к о й .Старо - Поросо кой, У с т ь -К а - менской, Томяловской сема летн и х * Самарской и Крещ е н ско й на чал ьн ы х школа х ( 6 6 - 6 8 процентов). учителей Н о н е к о т о р ы е ш к о д ы в этом. у ч е б н о м , г о д у добились з на ча т е л ьны х у с п е х о в . В 13 классах д остигнута 10 0 - п р о ц е н т н а я у с ­ певаемость у ч а щ и х с я . Это! К р а с и о о к г ч б р ь с к а я ш к о л а — J учитель тов. С и д я к и в , школа фермы № 3 М о гк о в с к о го кормо- с о в хоза— у ч и т е л ь н и ц а т . Т и ш и ­ на , Л о к т и н с к а я ш к ол а— учитель ница тов. Е н у к о в а , М о ш к о в - с к а я ш к о л а — у ч и т е л ь н и ц а тов. Иванова,. Ж ул а н о в < к а я школа , учительница тов . Николаева я друзие. Заметно сократилось количество н е успе вающ их особенно в д в у х к о м п л е к т н ы х и о д н о к о м п л е к т н ы х ш к о л а х . Л у ч ш и е р е з у л ь т а т ы в пр епо ­ давании родного я з ы к а имеют учителя Суровцев (Жеребцов? с к а я ш к ола ), Корсакова (Д у б р о ­ в и н с к а я ) , Горева (Б а рл а кс ка я ), Степанова ( Б у г о т а к с к а я ) и д р у г и е . После доклада разве р н улись прения. Первым в ы с т у пи л заведую , щий учебво й частью Б у г о т а в - ско й средней ш к о л ы тов. Г р е ­ б е н н и к о в . Он р а с с ка з а л , что преподаватель р у с с к о г о я з ы к а тов. Степанова добилась у са еха благодаря уп о р н о й работы над собой. Н е см о т р я " на большой с т а ж ра лоты, она очень тщ а тел ь ­ но г о т о в и т с я к каждому у р о к у ; Кроме и з у ч е н и я гр амматики, много провела х уд о ж е с т в е н н ы х вечеров на различные л и т е р а ­ т у р н ы е темы.' Ш о г о работает над Собой up- ■од..ъате.*ь j i u i v м а т и к и тов. Болдырев. З а с л у ж и ва е т внимания вы. с тупл енпе директора Д у б р о в и н ] с к о й средней шк олы тов. П р о ­ к о п о в и ч . Он рас казал, к а к у ч и т е л ь с к и й к о л л е к т и в добился некоторого у л у ч ш е н и я в у ч е б ­ но-воспитательной работе. — Но мы можем работать еще л у ч ш е , — ска зал о н . — Н у ж н о и н ­ дивидуально подходить к к а ж дому у ч е н и к у , планировать работу с отстающими, к р е п ч е держать с в я з ь с родителями. Эти основные требования у ч и * т е л я н а ш е й ш к о л ы д о ж а т сейчас в основу своей работы. К к о н ц у года мы придем с л у ч ш и м и п о каза телями . По первому вопросу в ы с т у п и ­ ла т т , Ж у й к о ^ - у ч и т е л ь Б у * г о т а к с к о й средней ш к о л ы , т т . К о н д р а т ь е в —директор Старо - Поросской семилетней ш к о л ы , П а т р а х и н а- у ч и т е л ь ­ ница Б арлакской семилетней ш к о л ы , М и л е в с к и й—з а в у ч М ош ко в ско й средней ш к ол ы , И л ь и н- д и р е к т о р М ош к о в с к о й средней ш к о л ы , Б о л д ы р е в — у ч и т е л ь Б у г о т а к с к о й ш к ол ы и д р угие . Оживленно проходило о б с у ж ­ дение последующих вопросов. Выступали т г . К о ж е м я к и н — директор М о ш н и н с к о й семилетней ш к о л ы , Ч а й к а ? - преиода* ватель географии Б у г о т а к с к о В (ик о л ы . Да и ч у к— ста рш ая пионервожатая М о ш к о в с к о й средней ш к ол ы и д р у г и е .

За большевистские колхозы 10 я н в а р я 1952 г . № 3 ( 1 6 8 9 ) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь А вангардная роль коммунистов Коммунис ты Барлакской с е ­ милетней ш колы правильно поняли свои задачи но в о с п и ­ танию молодого подрастающего поколения и в проведении массово-иолитической работы на селе. Члены партии учителя т.т. Горева, Щелокова, Патрахина, Чертков, Г у д а л — секретарь парторганизации — добились лу чш ей успеваемости у ч а щ и х ­ ся . Я в л я я с ь агитаторами и лекторами, они проводят больш у ю работу среди населения. Б избирательную кампанию агитаторы, кроме р а з 'я снения т е к у щ и х событий, изучения доклада Л. П. Берия о 34-й годовщине Октябрьской революции, на десятидворках ч и ­ тали х у дож ес твенную литерат у р у . В к л уб е прочитано ряд лекций. И в выполнении закона о всеобуче парторганизация ш к о ­ лы с ы г р а л а решающую роль. В с е дети ш кольного возраста о хвачены учебой. Н е л ь з я не отметить, что к о м м у н и с т ы Б арл ак с к о й семилетней ш колы добросовестно о тнося тся к п о вы ше нию своего идейно-политического уровня Все о ни у ч а т с я в к р у ж к е повышенного т и п а второго года! обучения. В этом учебном году проведено девять занятий. К ; м м у н и с т тов. Горева р у ­ ководит аолиткр уж ком первого года о б у ч е н и я при территориальной парторганизации. П артийные собрания в парторганизации Барлакской школы проводится, к а к правило, один раз в месяц, и что особенно важ но— установлен строгий контроль за выполнением принятых решений. З а год принято в партию 3 человека. Под руководством партийной орга низации растем * и крепнет комсомольская организация . В комсомол принято за отчетный период 23 человека. Но в работе парторганизации школы имеются и существен, ныв недостатки. Н а отчетно- выборном собрании выяснилось, что к оммунисты мало иомогают молодым учителям , не принимают участия в работе клуба, не привлекают к культпро- светработе других учителей. Парторганизация школы не держит связи с территориальной и колхозной парторганизациями. Коммунисты Барлакской парторганизации в силах устранить эти недостатки. К. П ЕТРОВА Повышение жизненного уровня трудящихся в странах народной демократии У ч а щ и е с я Чиковской средней ш колы Коченевского района любят лы ж н ы й спорт. Лучшей спортсменкой по лыжам являет , ся у чи ни ц а 7 класса «А» Р у - ф и м а И в а н о в а . На откры ти и н ы н еш н е г о зимнего спортивного сезона Р у ф и м а И в а н о в а в г о е г я з а н н и я х на дистанцию 3 километра вышла победительницей. Е.1 вру ч ен приз и диплом аерзой степени районного комитета ф и зк у л ь ­ ту р ы и саорта. На сн и м к е : Р у ф и м а И в а н о в а . У л у ч ш и т ь пионерскую работу в школах Пионерская организация имеет огромное значение я ж и з н и советской ш колы . Р у ­ ководимая партией и комсомолом, она помогает учителям воспитывать подрастающее поколение в д у х е советского патриотизма., в «духе предан ности великому деЗгу Л е н и н а - С тал и н а , прививает детям сознательное отношение к учебе , тр у д у , дисциплине, развивает у н и х инициативу, настойчивость в преодолении трудностей. В пионерской организации дети в первые ириобщаются к активному участию в общественной ж изни . Состоявшийся в октябре 1951 года V I I пленум Ц К В Л К С М , вскрыл серьезные недостатки в деятельности пион е р с к и х организаций и указал, что некоторые к о м с о м о л а ские работники , вожатые> учителя мало заботятся о том5 чтобы поддерживать и развивать и ни ци а ти в у пионеров, в самостоятельном выполнении р а зл и чн ы х пионерских ооруче н ий в школе и вне школы. При ироведении политико-воспитательной и культурно-мас совой работы далеко не всегда у ч и ­ тываются возрастные особенности детей и и х интересы. В постановлении также отмечается исключительно важная руководящая роль директоров и учителей ш кол в ул учш ени и работы нионерских организаций. С выходом в свет постановления пл е н ум а , пионерские организации ряда школ нашего района выросли и окрепли, стали настоящими помощниками учителя в борьбе за повышение успеваемости и укр еп л ен ии дисциплины учеников. Создание и плановая работа предметн ы х к р у ж к о в , проведение с и с т ем а ти ч е с ки х пионерских сборов, читательских конференций, приобщение детей к общественно полезному тр уду обогатили содержание работы пионерских органа »аций. i организацией в воспитании деТ а к , например, в Сокурской тей. ш т к № 19 вопросы пионер- В з т б н ской работы стали чаще обсуж- дгться н а педагогических советах и со вещаниях к ла ссных руководителей. О учителями регулярно проводятся семинары. Это безусловно дало положительные результаты Сейчас в школе часто ’ проводится тематические сборы Здесь уже прошли сборы н а темы: «Русские нуте шественники», «Люби и изучай р у с с к и е я з ы л * , «Сталин наша слава боевая*, «Великая р у с ­ с к а я река» и г. д. Р е гул ярн о и Иваново раоотаюг предметные к р у ж к и , х у д жественьая самодеятельное! ь. Проводят, я чи- . а т в л ь к и е конференции, коллективные просмо1ры кин ж а р ­ г о н , с Доследующим их обсуж ­ дением, оеседы о жи зни и дея i e . i t н о с .и вождей нашей Партии Ленина и Сталина. Неплохо нос.авлена физку льтурно-спор- тиьная рабо.а. а же аодготовлен 61 значкист ЬГТО. Хорошо поставленная оионер. ская работа нозволи а учи те льскому Кол ективу Сокурской шко..ы повысить успеваемость и дисциплину у ч а щ и х с я . Намного у л у ч ш е н а работа пионерской оргонизации Белояр с к о й семилетней школы (ди ректор тов. Ш ум к о в ) . Сочти все дета пионерского возраста здесь я вляю тся пионерами. В дружине хорошо поставлено фи. зическое восивтание детей: проводятся соревнования по лы ­ жам, к он ь к ам и другим видам саорта. Каждая ценная инициатива пионеров охотно поддерживается комсомольской организацией и у чи те лям и школы Хорошо налажена пионерская работа в Старо— Поросе,кой, Дуб- ровинской. Ре пьёвской и К а р ' нысакской школах. Говоря о д о с ти гн у ты х у сп е ­ х а х , н ель з я не отметить и т а ­ кие ш колы , которые явно недооценивают роль пионерских аионерекчю организацию Мошнинской ш колы, где пионервожатая тов. Осокина. Т ематиче ские сборы здесь не проводятся, вопросы пионер кой работы не рассматриваются на педагогических со' ветах, учи те ль ск ий коллектив очень мало интересуетсяжизнью пионерской организации. Такое же положение с пионерской работой в Буготакской школе (директор тов. Белоусова). Пионерские сборы проводятся на низком идейно-политическом уровне Х у ж е того отдельные звгоья бездействуют. Заиущенноеть пионерской ра боты отрицательно сказалась цИЮ за цЯТь предыдущих на успеваемости у ч а щ и х с я В g начале декабря отм< ш коле е п ь пионе ;ы , Которые пол5Чают плохие оценки. С у ­ щественные недостатки имеются в пионерских организациях ке> д а товары введены единые Ьерх-Балтисской, Пово-Порос- j цены. Они ниже прежних ком- ской, Л о т ти ь с к ой школ, а Неуклонны й подъем материального и культурно го уровня тр у дящ и х с я я вля ет ся законом социализма. В п р а в а х народ ной демократии, у с п е ш н о з ак ­ ладывающих фундамент социализма, развития экономики сопровождается, к а к и в Советском Союзе, улучшением ж и зн е н ны х условий широких народных масс. Известно, что эти страны до их освобождения героической Советской Армией от фа. ш з с т с к о г о рабства бы ли отста. лыии и находились в завися мости от к р у п н ы х империа диетических держав. Т р у д я щ и ­ еся э т и х стран подвергались у гне т е н ию и безудержной эк . сплуатации . Безработица, го ­ лод и нищета были постоянны ми сп у т н и к а м и их ж и зни . Плановое ведение хозяйства в странах народной демократии помогло навсегда покончить с безработицей. Из года в год растет реальная заработная плата рабочих и служащих . Все тр у дящ ие ся охвачены социальным страхованием, получают бесалатное медицинское обслуживание , оплачиваемые ежегодные о тп ус ка . В Болгарской народной рес п уб л и к е , например, реальна заработная плата повысила^ на 4 9 процентов но сравнению с до оевным 1939 годом. Ь связи с этим поднялась цоку нательная способность трудящихся . В мин у вшем году населению было ородано т е р стяных тканей вдвое, а хлопч атобумажных— втрое больше, чем в 493 9 году. Непрерывно растут государственные ассигнования на бытовое и к у л ь т у р ­ ное строительство. Т а к , напрв- мер, в минувшем году на эти нужды было израсходовано около 6 миллиардов левов, а в текущем году эти ассигнования возросли уже до 12 миллиардов левов. В прошлом году для рабочих построено около двух т ы с я ч благоустроенных кцартир, то есть столько же, скол ько их сдано в зкеплуаталет. отменены карточки на хлеб, м у к у , с а ­ хар, мыло, молоко, масло в Венгерской народной р е е т б л и - такж е в школе совхоза «Большевик». Нужно отметить, что райком комсомола и его отдел по работе среди школьной молодежи несерьезно подходят к подбору кадров пионерских вожатых, порой выдвигает на пионерскую работу товарищей, не имеющих достаточного общеобразовательного уровня. Райкби ВЛКСМ не поддерживает должной связи с отделом народного образования. Дело чести работников Р К ВЛКСМ и РОВО, каждого директора и учителя проникнуться мыслью, что советская школа не может усп еш но решать задачи коммунистического восп и тания , не создав крепкого и здорового коллектива у ч а щ и х , ся, не опираясь н а комсомольс к у ю и п ио н е р с ку ю организации. Г. КОРОТАЕВ, секретарь РК йЛКСМ. е х мерческих, но несколько выше б ы вш и х карточных цен. Поэтом у государство повысило заработную плату т р у д я щ и м с я на 1 5 - 2 1 процент. Растет материальное благо состояние р у м ы н с к о г о нгрода. В нынеш нем году население только через сеть го судар ственных коммерче к и х магазинов и кооперативов получило продуктов и товаров широкого потребления почти на одну трего больше, чем в прошлом году. Для дальнейшего у л у ч ­ ш ения снабжения трудящихся правительство предоставило членам к олдективвых се ль ск их хозяйств, а также тр удящимся крестьянам-единолвчввкам право свободной продажи н а рын ке излишков сельскохозяйствен ны х продуктов после выполнения государственных поставок. Развитие производительных сил, рост и расширение сотрудничества с Советским Союзом и странами народной демократии способствуют дальнейшему повышению жизненного уровня т р у дящ и х с я Чехосл >вакии. За первые шесть месяцев 1951 года по сравнению с соответствующим периодом минувшего года потребление мяса в стране возросло на 2 4 , 3 процента, масла— почти на 38 процентов, ш х а р а— на 19,4 процента и т. д. Совсем иное положение в капиталистических странах. Т а м в результате бешенной г о н к и вооружений производство товаров для населевия резко сокращается. Обнищание . т р у д я ­ щ и х с я заставляет их с о к р а ­ щать потребление продуктов. Т а к , например, в С Ш А , по официальным данным, потребление хлеба на д у ш у населения за последние 15 лет у м е н ь ­ шилось на 19 процентов, масла — н а 41 процент. Сократилось также потребление мяса, молока и д р у г и х продуктов. П р е ­ зидент одного из американских университитов Доддс вын ужден был недавно признать: « П у ш ­ к и убрали со стола рабочего мясо и масло*. В странах народной демократии уделяется большое внимание росту к у л ь т у р но г о у ровня н а ­ селения. Дети рабочих и крестья н получили ш ирокий доступ в университеты и и нс ти ту ты . В Болгарии, Венгрии , Польше, Р у м ы н и и число студентов у величилось почти в три раза по сравнению с довоенным уровнем. Открываются новые ш колы, театры, библиотеки, расаве* тают литература и искусство, национальные по форме, социалистические по содержанию. Опираясь н а помощь и поддержку великого Советского Coif за, рабочий класс стран народной демократии в союзе с трудящимся крестьянством у ве ­ ренно строит своё светлое, счастливое б у д ущ ее . П. Бабенко. О т в е т с т в е н н ы й редакто р К . П ГР И Г О Р Ь Е В А В н и м а н и ю р а б о т н и к о в ж и в о т н о в о д с т в а 1 ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРОВ В МЕСТАХ ЗИМНЕЙ СТОЯНКИ СКОТА н е о б х о д и м о : 1. НЕ ДОПУС КАТЬ: установку ж ел езны х печей , топку н е ­ исправных кирпичных п е 1ей, разж игание п ечей легкогорю- чими жидкостями, топку их в ночное время, пользование лампами, коптилками, неисправными фонарями, заж и гани е спичек, захламлевиа , за г р о м о ж д ен и е зап асны х выходов, хранение грубых кормов и располож ен ие кормоприготовительных пунктов б л и ж е 30 - 5 0 мегров от животноводческих помещений. 2. СТРОГО ЗАП Р ЕЩ АЕТСЯ : ставить и вешать фонари на барьеры, ' ер е г о р .дки, кормушки. 3 . И М Е Т Ь С РЕД С Т ВА ДЛЯ ТУШЕНИЯ П ОЖ А РА : 2 - 3 бочки с водой, топоры, багры, лопаты, ручной пожарный насос. Строго соблюдете меры пгжаркей безопасности! Управление пожарный охраны п > Н о в о с и б и р с к о й о б л а с т и . МН10104 с . М о ш к о в о , тип. г а з / З а б о л ь ш е в и с т с к и е колхозы* Т и р аж 1500 э к з .

RkJQdWJsaXNoZXIy