Пр о л е т а р и и в с е х ст ран , соединяйтесь! Э 1 Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К И Е Ж колхозы • » Орган Мошковского районного комитета ВКП(б) и районного Совета депутатов трудяшихся. Новосибирской области. № 47 (1423) Воскре сенье , 12 июня 1949 г. | Цена 15 коп. Всеобщее семилетнее обучение в сельской местности— важнейшея задача дня Окружим школу всенародной заботой! В н а ш е м с о в е т с к о м г о с у д а р с т в е н а р о д н о е о б р а з о в а н и е п о с т а в л е н о н а н е д о с я г а е м у ю д л я к а п и т а л и с т и ч е с к и х с т р а н в ы с о т у . Т о л ь к о н а ш е с о ц и а л и с т и ч е с к о е г о с у д а р с т в о к р о в н о з а и н т е р е с о в а н о , ч т о б ы в с е б е з и с к л ю ч е н и я г р а ж д а н е б ы л и к у л ь т у р н ы м и и о б р а з о в а н н ы м и . П а р т и е й и п р а в и т е л ь с т в о м п р и н я т ы р е ш е н и я п о о с у щ е с т в л е н и ю в с е о б щ е г о с е м и л е т н е г о о б у ч е н и я в с е л ь с к о й м е с т н о с т и . Н а с о в е т с к у ю ш к о л у в о з л а г а е т с я о г р о м н а я и п о ч е т н а я о б я з а н н о с т ь д а в а т ь о б р а з о в а н и е в с е м д е т я м с т р а н ы с о ц и а л и з м а , о т к р ы в а т ь д л я в с е х ш к о л ь н и к о в д в е р и т е х н и к у м о в и в у а о ь . В с в я з и с о с у щ е с т в л е н и е м в с е о б щ е г о с е м и л е т н е г о о б у ч е н и я п о д г о т о в к а ш к о л к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у т р е б у е т о т о р г а н о в н а р о д н о г о о б р а з о в а н и я , о т п а р т и й н ы х и с о в е т с к и х о р г а н и з а ц и й % п р и с т а л ь н о г о в н и м а н и я . Х о р о ш е е д е л о н а ч а л и к о м с о м о л ь ц ы к о л х о з а « П р а в д а » , р е ш и в ш и е о к а з а т ь в с е м е р н у ю п о м о щ ь ш к о л е с в о е г о с е л а в о б р а з ц о в о й п о д г о т о в к е к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у и в о с у щ е с т в л е н и и в с е о б у ч а . И н и ц и а т и в а к о м с о м о л ь ц е в к о л х о з а . П р а в д а " п о д х в а ч е н а в с е м и к о м с о м о л ь с к и м и о р г а н и з а ц и я м и р а й о н а . С е г о д н я м ы п е ч а т а е м о б р а щ е н и е к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и р а й о н а к о в с е м к о м с о м о л ь с к и м о р г а н и з а ц и я м о б л а с т и с п р и з ы в о м п о м о ч ь ш к о л а м п о д г о т о в и т ь с я к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у и п о л н о с т ь ю о с у щ е с т в и т ь в р а й о н а х п е р е х о д н а в с е о б щ е е с е м н л е т н е е о б у ч е н и е . Б о л ь ш и е и о т в е т с т в е н н ы е о б я з а т е л ь с т в а в з я л и н а с е б я к о м с о м о л ь ц ы н а ш е г о р а й о н а . Б о р о т ь с я з а в ы п о л н е н и е и х —д е л о ч е с т и к а ж д о г о к о м с о м о л ь ц а . Н и о д и н к о м с о м о л е ц в р а й о н е н е м о ж е т о с т а т ь с я в с т о р о н е о т б л а г о р о д н о г о д е л а п о м о щ и ш к о л е . С к о м с о м о л ь с к о й э н е р г и е й , б о л ь ш е в и с т с к о й д е л о в и т о с т ь ю к о м с о м о л ь ц ы и н е с о ю з н а я м о л о д е ж ь д о л ж н ы в н е с т и в о в с е н а р о д н о е д в и ж е н и е с в о й о г р о м н ы й в к л а д , ь З а б о т а о ш к о л е —э т о з а б о т а о г р я д у щ и х д н я х н а ш е й с т р а н ы , о в о с п и т а н и и б у д у щ и х с т р о и т е л е й к о м м у н и з м а и г р а ж д а н к о м м у н и с т и ч е с к о г о о б щ е с т в а . О к а з ы в а я п о м о щ ь ш к о л е , м ы в ы п о л н я е м с в о й в ы с о к и й п а т р и о т и ч е с к и й д о л г , п р о я в л я е м с в о ю п р е д а н н о с т ь и л ю б о в ь к Р о д и н е и д е л у п а р т и и Л е н и н а - С т а л и н а . У н а с е с т ь в с е в о з м о ж н о с т и д л я о б р а з ц о в о г о о с у щ е с т в л е н и я в с е о б щ е г о с е м и л е т н е г о о б у ч е н и я в с е л ь с к о й м е с т н о с т и . В с т р е т и м н о в ы й у ч е б н ы й г о д в в п о л н о й г о т о в н о с т и ! ^ ЦЕННАЯ И Н И Ц И А Т И В А М О Ш К О В С К И Х К О М С О М О Л Ь Ц Е В 5 . Р адиофициров ать все средни е , семилетние, н а ч а л ь н ы е ш к о л ы и детские дома. 6 . Оборудовать во всех с р е дн и х , семилетних ш к о л а х и д е т с к и х В 1 9 4 8 году комсомольцы и молодежь Мошковского района п ри н я л и 'а к т и в н о е уч астие в подготовке школ к . новому учебному году. Силами комсомольцев и молодежи з а готовлено и подвезено 4 . 2 0 0 кубометров дров к школам, сделано 1 6 оград, отремонтиро в а н а 2 1 , озеленено 15 школьных усадеб и т. д. Второго ию н я 1949 г . районное собрание комсомольского а к т и в а , обсуждая вопрос о переходе к всеобщему семилетнему обучению в сельской местности, п рин я л о н а себя следующие новые о б я з а т е л ь ст в а : 1 . Принять активно е у ч ас т и е в строител ьств е Усть-Каменской семилетней школы, в п ри стройке 4 к л а с сны х и 8 пион ер ских комнат. 2 . Силами комсомольцев и молодежи прои зв е с ти т е к у щ и й ремонт 10 семилетних школ и 30 н а ч а л ь н ы х , отремонтировать 9 71 пар ту . 3 . Заготовить и подвезти к школам до 1 июля 6 0 процентов потребного количества, топлив а. 4 . До первого июля огородить 39 школ и провести ремонт оград в 16 ш ко л а х . Посадить около школ и д етских домов к 1 н о я б р я не менее п я т н а д ц а ти т ы с я ч плодово -ягодных и декоративных дерев ьев и к у с т а р н и к о в . При каждой средней, семилетней школе и детском доме оборудовать к ом п л ек сн ую спортивную п л ощ а дк у . домах п и он е р с ки е комнаты. 7 . Силами комсомольцев, пионеров и ш ко л ьнико в под .руководством у ч и т е л ей п р и вести в порядок 4 . 0 0 0 э к з е м п л я р о в к н и г и учебников и 8 0 к а р т . > Оборудовать у г о л к и е с т е с т в о з н а н и я во вновь отк рываемы х се'милетних и средних ш ко л ах . 8 . Создать 2 4 з в е н а высокого у р о ж а я из у ч а щ и х с я д л я р а б о ты н а п р и ш к о л ь н ы х опы тн ы х у ч а с т к а х и 3 0 з в е н ь е в ю ны х шефов с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х живо тных . 9 . Создать комсомольский пост по проверк е доставки у ч е б н и к о в , уч ебно-пи сьм енны х принадлежност ей и пион ер ских а тр и б у то в д л я школ. 10 Охв ати ть учебой 2 0 0 ч е л о в е к в ш к о л а х сельской молодежи. И . К аж д а я с е л ь с к а я ком сомольская орг а н и з а ц и я будет у ч а с т в о в а т ь в работе но у ч е т у и по во в л еч ению детей, о кончивш их 4 к л а с с а , д л я о б у ч е н и я в 5 - х к л а с с а х . Мошковская р а й о н н а я комсомольская орг а н и з а ц и я п р и з ы в а е т все комсомольские орг а н и з а ц и и районов Новосибирской области последов ать н аш ем у прим еру . З е м л ю п о д у р о ж а й б у д у щ е г о г о д а в - к о л х о з а х „ К р а с н о е с е л о " , „ С т о й к и й б о е ц " и „ К р а с н ы е в с х о д ы " г о т о в и т т р а к т о р н а я б р и г а д а т о в . И щ е н к о и з Р о м а н о в с к о й М Т С . П о - с т а х а н о в с к и т р у д я т с я м е х а н и з а т о р ы . Е щ е 8 и ю н я о н и в ы п о л н и л и п л а н п о д ' е - м а п а р о в и с е й ч а с п а ш у т с в е р х п л а н а . По-стахановски О б р а з ц ы в ы с о к о й п р о и з в о д и т е л ь н о с т и и о т л и ч н о г о к а ч е с т в а п о к а з ы в а ю т т р а к т о р и с т ы А . К . Б е з б о р о д о в и А . Е . Р е б р и к . Н а т р а к т о р е „ Н А Т И “ и м и в с п а х а н о 5 0 0 г е к т а р о в , с м е н н ы е н о р м ы о н и с и с т е м а т и ч е с к и п е р е в ы п о л н я ю т н а 3 —5 г е к т а р о в . Ф . Ч у р и л о в , участковый агроном Романовской МТС, Д о с р о ч н о рассчитались с г о с у д а р с т в о м Обсудив о б я з а т е л ь ст в а комсомольцев и молодежи Мошковского района но участию комсомольских о р г а н и з а ц и й в о су ществлении перехода к всеобщему семилетнему обучению в сельской местности, бюро Новосибирского обкома ВЛКСМ постановило: Одобрить инци ативу комсомольцев и молодежи МошкоВ' ского района об уч а с т и комсомольских ор гани заций в осуществлении нерехода к семилетнему обучению в сельской местности. Обязать райкомы комсомола поддержать иници атив у комсомольцев и молодежи Мошковского района. Обсудить их В о б к о м е ВЛКСМ об я за т е л ь ст в а комсомольских позднее 15 ию н я 1949 г . П ри н я т ь кон кр е т ны е о б я з а т е л ь с т в а каждой районной ком сомольской о р г ани зации по уч астию в ос уществлении п е рехода к всеобщему семилет- неыу обучении» в сельской местности и утвердить их н а бюро р а й к о м а ’ ВЛКСМ. н а р айонных | и о х в а т у всех детей , окончив- а к т и в а х н е ш и х 4 - е классы в т е к у щ е м и прошлом году, уч еб ой в 5-х к л а с с а х . Учереди ть пе р е ходящ е е з н а м я обкома ВЛКСМ д л я л у ч ш е й районной комсомольекой ор га н и з а ц и и . Итоги .с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я подводить один р а з в м е с я ц : к 1 и ю л я , 1 а в - Й . Д' ° “ Ь ?.KJ E E . pas-1S . S 1^тога^подв?™ н а п л е н у м е обкома в л д к з м | с е н т я б р я 1 9 4 9 года. О б я з а т ь Новосибирский горком комсомола п р ед ст ави ть план меропри ятий по о р г а н и з а ц и и ш ефской помощи городскими комсомольскими о р гани з а ц и я м и сельским ш ко л ам . вернут ь социалистическое соревнов ани е между первичными комсомольскими ор г а н и за ц и ям и . О б 'я в и т ь социалистическое соревнование между районными комсомольскими ор г а н и за ц и ям и з а образцовую подготовку школ к новому учебному году Усилить заготовки продуктов животноводства В о т в е т н а п о с т а н о в л е н и е С о в е т а М и н и с т р о в в Ц К В К П ( б ) , 0 з а г о т о в к а х п р о д у к т о в ж и в о т н о в о д с т в а * с р е д и к о л х о з н и к о в Ж е р е б - ц о в с к о г о с е л ь с о в е т а р а з в е р н у л о с ь с о ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е п л а н а п о с т а в о к м о л о к а . И н д и в и д у а л ь н ы е с д а т ч и к и А . И . И л ь и н , П . М. Л у - п а р е в , Е . И . С т е г а с о в а , Ф . Я . Ф е д о с е е в и м н о г и е д р у г и е ’ д о с р о ч н о р а с с ч и т а л и с ь с г о с у д а р с т в о м п о с д а ч е м о л о к а з а в е с ь т е к у щ и й г о д . Х о р о ш о о р г а н и з у ю т и п р о в о д я т з а г о т о в к и м о л о ч н о й п р о д у к ц и и а г е н т м и н з а - г а т о в . П о с т о е в и з а в е д у ю щ а я с е п а р а т о р н ы м о т д е л е н и е м т о в . Ч г г е ч к и н з . Е. К о ж е м я к и н , и н с а е к т о р конторы раймолоко. Постановление п р ави т ел ьст ва и п ар ти и о новом порядке з а готовок продуктов животноводства нашло самый горячий отк л и к в сердцах труж еников деревни . В ответ н а новое проя в л е н и е ста л и н с кой заботы о нуждах советского народа, к о л х о з н и к и принимают все меры к быстрейшему под‘ем у общественного животноводства и повышению продуктивности скота . Во много р а з во зр астает сейчас роль и ответственность р а ботников заготовительного а п парата министерства заготовок. Долг и обязанность 1 каждого аге н т а м и н з а г а—т а к организов ат ь свою работу , чтобы обесп ечи т ь заготовку всех видов продуктов животноводства в установленный правительством срок. Da состоявшемся недавно районном совещании работников з аго то в и тел ьных о р г а н и з а ций , все они дали слово решительно п е р е строи ть свою работу в соответствии с новыми, повышенными тр е б о в а н и ям и , вытекающими и з постановл ения пр а ви т ел ь с т в а и партии . Включившись в социалистическое соревнование, работн и к и заготовительных о р г а н и заций в з я л и на себя к о н к р е т ные об я за те л ь ст в а . Многие и з н и х у ж е сейчас добились хороших р е з у л ь т а т о в . Т а к , а г е н т по госпоставкам тов. Бородин, при деятельной помощи председателя Локткнского сельисполкома тов. Р а к ш в н а з а два дня ( 6 — 7 ию н я ) за г о товил 8 9 центнеров мяса. Годовой пл ан мясозаготовок по Локтинскому сель совету н а 1 июня выполнен н а 67 процентов. Агент м и н з а г а по Б а р - л а к е ком у сельсовету тов. Сизн- ков вы полнил п л а н мясопост вок н а 4 2 процента. Воодушевленные постановлением п а р ти и и правительства индивидуальные с д атчики досрочно выполняют свои о б я з а т е л ь с т в а по государственным поставкам продуктов животноводства. Многие ко л хо зники Старо-Поросского, Жеребцовско- го и других сельсоветов полностью вы полнили годовой п л ан по молокопоставкам. Этот п атрио тический под*ем т р у ж е н и к о в колхозной деревни далеко пе в сегда используетс я работниками^ заготовительного а п п а р а т а . Некоторые и з н и х продолжают р аб о тать по- с т а р и н к е и вместо то го, чтобы по-большевистски ор г а н и з о в а т ь за г о то в ки , — бездействуют, ^над е я с ь на самот ек . Только этим можно о б ' я с н д т ь и склю ч и тел ьно плохой ход заготовок по Пермскому с ель со в ету ( а г е н т м и н за га тов. М у ч к ае в , пре дседатель с е л ь и са о л к о м а тов. З ы к о в ) , где годовой п л а н мясопоставок н а 1 1 ию н я вы п о л н ен н а 1 2 , 8 проц . Еще х у ж е о р га н и зо в а ны з аго то в ки в Мошнинском сельсовете ( а г е н т м и н з аг а то в . Гор- дейко , председатель сельи спол кома тов . Лю б а вки н а ) . Здесь годовой п л а н мясопоставок вы полнен всего л ишь н а 1 1 , 5 проц е н та . Н е л у чш е обстоит в этих с е л ь со в е т а х дело с заготовками д р у г и х продуктов животноводства. В се заго то ви тел ьны е работн и к и н а м ес т ах должны, р а в н я я с ь н а пер едо вико в, р еш и тел ьно у л у ч ш и т ь свою р аб о ту , с т ем , чтобы с честью вы п о л н и т ь п о стано вл ени е Совета Министров СССР и ЦК ВКЩб) 0 з а г о то в к а х продуктов животноводства». И . К о н д р а т ь е в , зам . уполминзагя по Мошковскому району.
За большевистские кочхозы 12 июня 1949 г. № 47 (4423) П а р т и й н а я ж и з н ь И т о г и у ч е б н о г о г о д э в с е т и п а р т и й н о г о п р о с в е щ е н и я Товарищ чем выше Сталин учит:«... политический уровень и марксистско-ленинская сознательность рабогников любой отрасли государственной и партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффективнее результаты работы...» Поэтомунеустанная пропаганда большевизма является важнейшей задачей партийных организаций. Как же мы еиравились с этой задачей в истекшем учебном году в сети партийного просвещения ? Районная сеть партийного просвещения состояла из вечерней партийной школы в райцентре, 21 политшколы (в том числз 1 школ при колхозных парторганизациях), 20 кружков по изучению истории ВКП(б), (в тол числе 2 кружка повышенного типа), 9 кружков но изучению биографии И. В. Сталина. Более трехсот коммунистов изучали марксистско- ленинскую теорию самостоятельно. Школы и кружки комплектовались с учетом общеобразовательного и политического уровня слушателей. Учебный план перзого года вечерняя партийная школа выполнила к Ь апреля. Изучено 8 глав «Краткого курса истории ВКП(б)», 13 тем ио экономике сельского хозяйства и 4 темы по вопросам партийной и советской работы. Итоговые занятия показали хорошую успеваемость слушателей. К 1 мая полностью закончили изучение программы бОЛоШИНСТВО политшкол ири территориальных и колхозных парторганизациях. Лучше всех работала Орская политшкола (руководитель тов. Мачуленхо). Занятия в этой школе начались своевременно —15 сентября 1948 года. Тов. Мачуленко с большой ответственностью отнесся к порученному делу. Его рассказы по изучаемому материалу отличались простотой, доходчивостью и содержательностью, часто иллюстрировались примерами из произведений художественной литературы, широко использовалась географическая карта. Слушатели регулярно посещали занятия, старательно к НИМ г о т о в и л и с ь и программный материал усвоили хорошо. Особенно хорошие знания показали II. Ф. Яцученко (кандидат партии, секретарь сельнсиолкома). А. Е. Гамарников (член ВКП(б), счетовод) и другие. Учеба в школе заметно отразилась на развитии коммунистов. Слушатель тов. Савиных, бригадир колхоза им. Дзержинского, после итогового занятия сказал: —До этого года я при массе не мог связагь несколько слов, а теперь, несмотря на свою общую малограмотность, сравнительно легко и ясно выражаю свои мысли. Плодотворно работал и успешно закончил учебный год кружок но изучению истории ВКП(5) при Локтинской терВ работе консультантов было много недостатков. Закрепленные за ними коммунисты вызывались для бесед от случая к случаю. Обменопытом работы консультантов не проводился. Парткабинет с консультантами работал недостаточно. В связи с этим часть самостоятельно изучающих теорию большевизма выпали из-под контроля и в течение учебного года не выполнили своих индивидуальных планов. Итоги учебного года в сети партийного просвещения говорят о том, что во многих парторганизациях района дело марксистско-ленинского воспитания коммунистов нынче поставлено лучше, наглядно виден серьезный , поворот внимания партийных организаций к вопросам пропаганды. Однако следует отметить, что некоторые партийные организации не добились еще стопроцентного посещения коммунистами занятий политшкол и риториальной партийной орга-( кружков. ^ низации. Руководитель кружка | Задача всех коммунистов со- — секретарь парторганизации П. С. Девочкин серьезно готовился к каждой лекции и беседе, хорошо изучил своих слушателей и дифференцированно подходил к каждому из них. Рассказы тов. Девочкина по содержанию материала всегда были интересными и доходчивыми, сопровождались чтением художественной литературы. Для оказания помощи самостоятельно изучающим историю и теорию большевистской партии была подобрана группа квалифицированных консультантов. Ряд коммунистов, из числа самостоятельно занимающихся, серьезно работали над повышением своего идейно-политического уровня. Тов. Кокорников (бухгалтер госбанка) планировал изучить. 6 глав «Краткого курса истории ВКП(б)». План свой он выполнил добросовестно. Материал усвоил хорошо. Читал много дополнительной литературы. стоит сейчас в том, чтооы, неожидан нового учебного года, систематически, повседневно повышать свой идейно-политический уровень, самостоятельно работать над книгой. Парторганизациям необходимо без промедления начать подготовку к новому учебному году. Вовремя летнего перерыва нужно шире развернуть чтение лекций на политические темы и организовать повторение пройденного материала. Итоги учебного года надо обсудиго на партийных собраниях. Работая' над успешным решением текущих хозяйственно- политических задач, партийные организации должны изо дня в день иовышать идейный уровень пропаганды и обеспечить глубокое изучение большевистской теории нашими кадрами. К этому должно быть приковаг но неослабное внимание всех партийных организаций. Л. С а б и р о в , за в . отд елом пропаганды и агитации РК ВКП (б). Куйбышевская область. В передоЕОй тракторной бригаде Героя Социалистического Труда комсомольца Н. Е. Иванова (Крэтовская МТС) хорошо поставлена культурно-массовая и политическая работа. Полевой стан бр.чаг ды радиофицирован, имеет библиотечку, на стан регулярно доставляются газеты и журналы. На снимке: Герой Социалистического Труда бригадир Н. В. Иваном проводит политбеседу с трактористами сгоей бригады. За рубежом Забастовка итальянских батраков продолжается Заб а сто в ка итальянских батр аков, начавшаяся 20 дней н а з а д , охватила все провинции страны. В за б а с т о вк е у ч а ст в у е т около 2 млн. батраков и наемных р а б о чих. В с е категории трудящихся дереЪень провинции Тосканы провели 2 4—часовую з а баст овк у солидарности с батраками. В этот день во в с е х центр ах Т о с каны сос т о я л и с ь массовые митинги, народные собр ан ия и д е монстрации в п оддержку т р е б о ваний батр аков . По инициативе „Союза итальянских женщин" в д е р е в н я х открываются столовые для б а с т у ю щ и х , ясли для их д е т е й и п о в с е м е с т но проводи тся с б о р ср ед ст в в ф о н д помощи батракам. З ем л ев л а д ел ьцы проявляют п р е ж н е е упорство в своих п о пытках сломить волю батраков к п о б е д е . Гонения на бастующих вызывают многочисленные стычки с п о лицией. Есть убитые и ран еные. В по х о р о н а х уби тог о в Ферраре батрака, состоя вш ихся б июня приняло у ч а с т и е свыше 30 тысяч б а с т у ю щ и х . Расстрел рабочих в Форли Н е сколько н е д е л ь н а за д владельцы металлургического з а в о да в Форли (Италия) о б ‘явили локаут, чтобы принудить коллектив трудящихся согласит ься на ув ол ьн ен ие 218 рабочих из о б щ е г о числа 1400. Э тот локаут , однако , не дал нужных владельцам ре зу л ь та то в . 3 0 мая владельцы завода об 'явили рабочим , что е с л и те не вернутся на работу б е з всяких условий , они наймут новых р абоч их и во з о б н о вя т раб о т у на предприятии. 200 человек, поощряемые р е а к ционными профсою зными р аботниками, откликнулись на п р о в о кационный призыв и направились на з а в о д на гл а за х у в р а н д е б н о настроенной толпы тр у д ящ и х ся , лишившихся за р аботк а и з - з а локуата. Полиция вн езапно открыла с тр ел ь б у п о толце, в р е зу л ь т а т е чего были уби ты е и р а н ены е . В знак п р о т е с т а против кро-' вавой провокации об'явлена в с е общая з а баст овк а в г о р о д е Форли и во в с ей провинции. О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р В. И. НИКОНЕНКО Дополнительное опыление растений Перекрестноопыляющиеся культуры опыляются при помощи насекомых (пчел, шмелей) и ветра, ее выбора. В процессе оплодотворения проявляется эта избирательная способность растений. Она помогает растению выбЧем больше цветов опыляет- Р^ть пыльцу, биологически подся, тем выше урожай. Если во время цветения складываются неблагоприятные условия для опыления: сильные ветры, засуха или затяжные дожди, и наськомке плохо посещают посевы, опыление происходит неполное, и урожай снижается. Так у ржи наблюдается череззерница, у подсолнечника—пустозерница, у гречихи и люцерны---пустоцвет. Что дает дополнительное искусственное опыление? Что происходит при переносе пыльцы с растения на растение ? Академик Т. Д. Лысенко считает, что, когда на растение попадает много пыльцы, у него увеличивается возможность ходящую ему. Добавочное опыление не только увеличивает урожай, но и улучшает качество семян. Передовые колхозы широко применяют добавочное опыление сельскохозяйственных куль- тур. ' В районах Московской области добавочное опыление ржи увеличивало урожай от 1,5 до 2 центнеров с .гектара, гречихи от 1,4 до 2 центнеров. В Ярославской области добавочное опыление ржи повышало урожай на 2 —2,5 центнера с гектара. Опыление ржи, проведенное два раза, увеличивало урожай на 4 центнера. В Чувашской АССРдополнительное опыление гречихи давало повышение урожая на 1,5 —3 центнера с гектара. Добавочно опылять растения надо во время их массового цветения. Делать . это лучше всего ранним утром, сразу после схода росы, до наступления жары. В это время пыльца наиболее жизнеспособна. Посевы гречихи опыляют с помощью веревкищлиною' 10— 12 метров с прикрепленным к ней полотном илц мешковиной шириной 2 5—30 сантиметров. Чтобы веревку было удобно держать, концы ее прикреиляют к палкам. Два человека тянут полотно, как бредень, по верхушкам растений. При этом пыльца переносится с одних растений на другие. При добавочном оиылении ржи к веревке прикрепляют мягкие веточки. Без них растения можно повредить. К такой волокуше врикреп- ляются шесты—с ними легче ■тянуть волокушу. Волокушу надо убирать в сырое тенистое место, чтобы веточки не сохли. Доопыление гречихи и ржи следует проводить 2 —3 раза. Затраты рабочего времени полностью окупятся прибавкой урожая. Дополнительное опыление подсолнечника при затрате на гектар около одного трудодня увеличивает урожай на 2—2,5 центнера с гектара. Доопыление подсолнечника производят двумя способами. Первый способ: проходя вдоль массива, прикладывавают суконку или шкурку кролика ко всем цветущим корзинкам. Второй: взяв в руки две цветущие корзинки рядом стоящих ^растений, нрикладывют их друг к другу и.слегка встряхивают. Л первую очередь добавочное опыление надо проводить на семенных участках. Агроном К. А р х а н г е л ь с к а я . БЕРДСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ОБ'ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ учащихся на 1 и 2 курсы о т делений агрономического и м ехани зац и и . На 1 курс принимаются окон чившие 7, 8 или 9 классов с р е д н е й школы, на 2 курс — 10 классов с р е дн е й школы. Поступающие на 1 курс п о д вергаются вступительным э к заменам в об'еме 7 классов средн ей школы по ру сскому языку (письменно и у с т н о ) , математике (письменно и у с т н о ) , Конституции СССР. Лица, окончившие в 1948 или в 1949 годах 7 классов с отметкой „5“ по всем п р е дм е там, принимаются в техникум б е з вступительных экзаменов. Для поступления в техникум необходимы документы: сви д е т ел ь ст в о об образов ани и , сви д е т е л ь с т в о о р ож д е н и и , справка о здор ов ье , заявление с автобиографией и тремя ф о токарточками. Принятые в техникум о б е сп еч и в ают ся о бщ еж и т и ем и зачисляются на получение стипендии. Срок обучения 4 г ода. Прием заявлений с д о к у м е н тами с 1 июня н о 5 августа. Начало вступительных э к з а менов—5 а в г у с т а . З а п р о с ы , заявления с д о кументами направлять п о а д р е с у : г . Б ер д ск , Н о в о с и б и р ской обл асти , Сов етская 72 , С е л ь х о зт е х н и к ум , д е р е к т о р у . Д И Р Е К Ц И Я . МП5868 Село Мошково. Тип. газ. „За большевистские колхозы* Тираж 1500 экз.
RkJQdWJsaXNoZXIy