Творогов Л. А., Слово о полку Игореве - 1942

льзован нового, не при- я чте­ нии« в «сто ­ ячая не эземны- « был олковой библио- эта к у-.А » п-ослу- состав- ической лла ли второй ожском Псков вестным | щис до- т (де- дени е и й среде. (В светской среде, о чем было указано выше, хо­ дила другая, более полная и исправная редакция «Слова».) Все это позволяет искать появление этой псковской копии дефектной редакции «Сло­ ва» такж е в духовной среде. 2. Никакого другого духовного культурного центра в Пскове, где бы могла появиться псков­ ская копия «Слова», кроме Спасо-Мирожского монастыря, во второй половине XIII века не было. 3. Условия занесения во Псков во второй полови­ не XIII века памятников южнорусской письменно­ сти и первичного распространения их в Пскове (через Спасо-Мирожски'й монастырь, в частности, благодаря культурно-описательской деятельности мирожского пресвитера Иосифа), также указывают ка возможность появления псковской копии «Сло­ ва» именно в Спасо-Мирожоком монастыре. 4. Нахождение этой псковской копии «Слова» в начале XVI века в библиотеке псковского Снето- горского монастыря, куда в свое время поступили рукописи мирожского пресвитера Иосифа и откуда ста копия была взята в 1510— 1512 годах для пере­ писки в Елеазаровекий монастырь, также наводит нас, на мысль, не поступила ли эта псковская копия «Слова» второй половины XIII века в библиотеку псковского Снегогорского монастыря вместе с кни­ гами мирожского пресвитера Иосифа в 1313 году. ■ Итак, время и место написания псковской копии «Слова», послужившей в 1510— 1512 годах ориги­ налом для елеазаровской рукописи «Слова», так- зз

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2