Творогов Л. А., Слово о полку Игореве - 1942
нисный свод с местной летописью был использован снетогорокими монахами для составления нового, общепсковского летописного свода, а прочие при надлежавшие ему книги предоставлены для чте ния инокам. Имея общение с паломниками, ходившими в Святую землю, пресвитер Иосиф, занимаясь исто рией родного ему Пскова, не упускал случая не только знакомиться с заносимыми ими иноземны ми рукописями, но и приобретать их. При таких обстоятельствах, например, им был приобретен список так называемой «Толковой Палеи». Поступившая после его смерти в библио теку псковского Онетогорского монастыря эта ку-> пленная им от паломников рукопись «Палеи» послу-1 жила там вскоре источником и образцом для состав ления особой, чисто псковской хронографической редакции «Толковой Палеи». И так далее. Все это наводит нас на мысль, не была ли псковская копия «Слова о полку Игореве» второй половины XIII века снята в Спасо-Мирожском монастыре с оригинала, занесенного во Псков псковскими паломниками и ставшего известным мирожскому пресвитеру Иосифу? , З а это предположение говорят следующие д о воды: 1. Передаваемая этой копией сокращенная (де фектная) редакция «Слова» имела хождение и распространение во Пскове лишь в духовной среде. (В дил «С, это ва» 2 цен ска: мои 3. не сти Сче[ бл а: мир ка ьа» 4. начг горе руке эта ПИС1 нас, «Сл пскс гам* . И «Сл> нал<
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2