Творогов Л. А., Слово о полку Игореве - 1942

«Тму- в Святую землю, принявшим столь большие разме­ ры, что местное духовенство вынуждено было ¡во го- 0 ТК,р ЫТ0 выступить с увещаниями против паломни- ии во ЧРХТВа) убеждая псковичей в том, что спасение текста !следует ¡искать не «ногами», не путешествием, а сборни- ]добрыми делами. горико- ц Пскове во второй половине XIII века провод- стране- !1МКОМ Такой идеи, направленной против паломни- ои сре- ;чест1ва1 был пресвитер псковского Спасо-Мирож- распро- | СК0|Г0 монастыря монах Иосиф, известный своим е> Рав" обращением к псковичам с соответствующим «по- реде учением к детям и братии». ом, су- ' з истории псковской образованности второй то , да- половины XIII века этому Иосифу принадлежит произ вы д аю щ е е с я место. Именно ему принадлежит составление в указанное время в стенах Спасо- льствах Мирожского монастыря одного из древнейших : с тек- •псковских летописных сводов, продолженного им : и кем,-*-3дтем меСтным летописанием по 1299 год. В 1299 послу- году он был убит немцами во время нападения их я его- | на Псков. »ска? ^ После его смерти все его рукописи, ввиду рззо- заиесе- :рения Спасо-Мирожского монастыря, поступили ЭП0ХУ сперва на временное хранение в библиотеку псков- кнорус- ского храма Святой Троицы, а после отстройки в 1313 году сожженного немцами в 1299 году, вме- лривае- . сте с0 Спаео-М'ирожским монастырем, ' псковского ну XII! Снетоторского монастыря, в библиотеку этого но­ щи, как следнего. геством Здесь составленный Иосифом псковский . лето-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2