Шамов В.. Обская легенда, 1994

1 Ш Напротив театра оперного три сцены высокие, празднично изукрашенные, поставлены, на одной из них часы столетние уста­ новлены. Каждый час на них — век. Двенадцать веков отмерят, потом Городской Придумщик новые часы придумает. Глядишь, к тому времени и новый дворец, еще более красивый, чем Большой театр Сибири, земляки построят. Сановник этот в зеленой мантии с белым воротником да в высоком голубом колпачке рядом со сценой за письменным столом устроился. Нелеп, как и всякая придумка, спервоначала. Напротив него, за таким же двухтумбовым столом, восседает почтенный старец — Городской Летописец. Возле него прилежный юноша в русской рубашке. Ученик мудрого Летописца. Городской голова с коня соскочил, царице руку подал и возвел ее на главную сцену. Она к народу обратилась со словом ласковым, будто ручей зажурчал. Смолкла. Градоначальник дар речи потерял. Ведущие и режиссеры растерялись. Молчание на площади. Лишь музыка из репродукторов доносится — гимн городской. Но есть в нашем городе, в единственном из всех городов мира, свой живой символ: мальчишка рыжий, вихрастый, в очках, зимой и летом в валеночках с галошами ходит, в шапочке —точь-в-точь как купол Оперного театра. Городовичком зовут. Так вот, он не растерялся, подал мэру ключ от города. Глаза озорные горят. Тому мысль в голову пришла веселая и правильная. Повернулся мэр к величавой царице да и обратился к ней с таким словом: "Обинушка (так те- 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2