Шамов В._Новосибирские десятицы_2017
■■■■■■■■ распорядительской, хотя и она в силу сво- ей первости являлась очень важной. Все домовладельцы обязывались приобрести таблички единого образца, выполнить на них надписи масляной краской, чтобы не смывало дождём, с наименованием улицы и номера дома, и укрепить их на видном месте. Для ночного освещения улиц уста новили немногим более десятка фонарей, о них, правда, газета «Сибирская жизнь» писала в 1900 году: «С наступлением ве чера улиц уже не видно: мерцают вдали настолько слабые огоньки, что возле само го фонаря встречные обоюдно разбивают лбы». Однако именно эти огоньки да лучины в домах упрямо утверждали: городу быть! А в соборе Александра Невского сходились на прослушивание лекций люди, дума ющие о будущем, о своём месте в жизни. Перед ними выступали священник Нико лай Завадовский, дьякон Михаил Чисто- сердов, псаломщик Павел Смолин. Их кол леги священник Диатропов и протоиерей В. Певцов шли в железнодорожную школу и там вели беседы с показом «туманных картинок», но внимали жители посёлка и речам ссыльных социал-демократов и большевиков: Н. Самойловича, В. Солда това, В. Померанцева и Н. Дубровиной. Сход же жителей 21 ноября 1902 года избрал «депутацию трёх» - Н. П. Литвино ва, И. М. Луканина и А.И. Горлова - для передачи царю ходатайства о представле нии посёлку прав города и о выкупе земли в собственность. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2