Шамов В._Новосибирские десятицы_2017
ЭПОХА «МЕГАПОЛИС» Иван Ефимович Трубников, начальник Западно- Сибирской железной дороги Али Халилович Алиджанов, первый заместитель председателя Новосибир ского горисполкома Борис Савельевич Галущак, директор Новосибирского приборостроительного завода Александр Иванович Брыкин, директор завода полупроводниковых приборов Трубников, Галущак и многие другие. Об ластью и городом руководили самобытные, авторитетные, целеустрёмленные, реши тельные люди —Фёдор Горячев и Иван Се вастьянов. На всех постах среди руководи телей были яркие люди, например, Е. Бра иловский - главный врач городской боль ницы и Е. Варшицкий - директор средней школы № 10. Формировалась чемпионская элита: Виктор Маматов, Александр Тихо нов, Татьяна Золотницкая... Город разворачивал богатырские пле чи. Замахивался искренне, если не на управление природой, то на партнёрское сотрудничество с ней. Чего стоит только проект, фантастическая идея поворота сибирских рек на ЮГ. Разработчиками этой, как оказалось, утопии были и наши учёные, в том числе институт «Гипрореч- транс». Но в то время это было «смелой и грандиозной» задачей. Люди жили устрем лёнными в будущее. Вот, например, ка кие задачи считал необходимым решить в ближайшем времени академик Боресков: получение жидкого топлива на базе созда ния каталитических генераторов (устрой ство экономичного сжигания угля) и ис пользование отходящих сернистых газов в цветной металлургии на основе не стан дартных каталитических процессов. Реальные достижения науки владели умами передовых людей нашего города. Однако были и проблемы, которые, правда, решались, но людям казалось, что очень уж медленно. В городе в 1965 году работало 529 (!) котельных, на которых сжигали 1 миллион (!) 215 тысяч тонн угля. Представьте себе, что в вагоне 60 тонн угля, разделите на эту цифру весь объём, и вы получите, сколько вагонов перево зилось 3-тонными самосвалами по улицам нашего города, руководство которого уже ЦУМ. Конец 1960-х годов ЛДС «Сибирь» 377
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2