Шамов В._Новосибирские десятицы_2017
67 1960 больших зала, в том числе крупнейший в городе гимнастический - с балконом на 400 мест, длиной 28 и шириной 18 метров. ■ Хоккеисты г. Брно, клуб «Руда Гвез- да», побывали в гостях у новосибирского «Динамо». Первую встречу выиграли наши 7:0, а вторую, когда чехи акклиматизиро вались, выиграли они 3:6. ■ Город всё больше интересовался происходящим в мире, откликался на раз личные события. Преподаватели Водно го института профессор В. В. Лоханин и М. Н. Журавлёв внесли часть своих сбере жений в Фонд мира, их поддержали дру гие сотрудники института и сдали в этот Фонд 12 тысяч рублей. Город мужал. Новый мост, протяжён ностью около 500 метров, прошёл через здание ГЭС, водосливную плотину и, по су ществу, замкнул 60-километровое дорож ное бетонное кольцо вокруг Новосибирска. С 1950 по 1960 год в городе было построено 2,4 миллиона квадратных метров жилья, только за последние 5 лет удлинился на 10 с лишним километров водопровод, вдвое увеличилось число мест в гостиницах, чис ло бань возросло с 24 до 40, новый 5-этаж ный холодильник мог одновременно сохра нить 16 тысяч 800 тонн продуктов. Совнархоз, организуя деятельность промышленности, добился успехов в со ревновании с Харьковским экономическим районом. 21 декабря новосибирцы досроч но завершили годовой план по выпуску валовой продукции, объём производства за один год вырос на 12 %, было освоено 300 новых изделий, организовано 30 ком плексно-механизированных цехов, 20 авто матических и полуавтоматических линий. За счёт механизации и автоматизации по лучено 100 миллионов рублей экономии. Началось строительство завода мед- препаратов. Промысловые артели «Крас ный богатырь», «Сибирь» и «30 лет Октя бря» реорганизовались соответственно в обувную фабрику № 2, сапоговаляльную фабрику, по иронии судьбы тоже № 2, и в трикотажную фабрику. Менялись не толь ко названия, шло поглощение государ ством кооперативного сектора. Новосибирская промышленность, как всегда, шагала в ногу со временем. Завод имени Чкалова освоил производство истре бителя Т-3-51, в котором, коренным обра зом, были переделаны гидравлическая и электрическая системы самолёта. Впервые на заводе произведена провязка всех дета лей при помощи плазово-шаблонного мето да. Отличились чкаловские конструкторы: М. С. Дымшинц, Ф. Ф. Толстой, Ю. Я. Фо кин и лётчик-испытатель Б. 3. Попков. 60-й год принес «твёрдый», «назначен ный» партией и правительством, курс дол лара: всего 90 копеек стоил один зелёнень кий. 160 народных дружин по охране обще ственного порядка было в городе, а в них 35 тысяч дружинников. По городу не страшно стало ходить в вечернее и ночное время. Любопытное несогласие во мнениях у исполкома горсовета и Госплана РСФСР: первые считали, что население города к 1980 году составит 1 миллион 520 тысяч, из Москвы эта циф ра виделась более скромной —1 миллион 300 тысяч человек. Как всегда, точку в споре поставило вре мя: фактическое число жителей на 1.01.1980 года равнялось 1 мил лиону 348 тысячам 800 человекам. Комм унальны й мост 311
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2