Шамов В._Новосибирские десятицы_2017
ПЯТАЯ ДЕСЯТИЦА 1933-1942 «Ура»? Может быть, он просто забывает, что он всего-навсего человек и что его судь ба зависит от других людей, от времени? Не знаю. Знаю другое, что любое фанатич ное служение идее ни к чему хорошему не приводит: сам фетиш мертвеет, а слуги его, погрязая в грехах, кончают в муках. «Могло ли это мракобесие повторить ся в наше время, - подумалось мне. - Мог ло», —ответил я себе после долгих сомне ний и раздумий, ведь прошла же чуть не на «ура» Горбачёво-Ельцинская эпоха пре дательства, да и как ни грустно это созна вать, людская природа не изменилась. И всё же город жил верой. Он уже сам готовил инженеров, врачей, учителей, со бирал у себя научные форумы, изучал при родные богатства... В Институте приклад ной минералогии по данным разведыва тельной партии инженера П. А. Девятова рассматривалась возможность использова ния Плотниковского и Издревского слан цевых месторождений. Работой руководил инженер Васильев. Бурно жил созданный в 1934 году Б. А. Биткиным, А. Д .Крячковым, Н. С. Кузь миным, В. В. Удоновым и другими Союз новосибирских архитекторов. Обсуждение перспектив развития города проходило за частую не только в кругу специалистов, но и выносилось на всеобщее обсуждение го рожан, а то, что планы станут реальностью, наглядно подтверждали освобождённые от строительных лесов здания облиспол кома, Государственного банка, гостиницы Советов, облснаба. Росли первые здания многоэтажных жилых домов. Конструктивизм менялся На Красном п ро сп екте на классицизм, и это жители ощущали по зданиям Планового института, дома Сиб- золота, учебных корпусов транспортного и строительного институтов. Новосибирские театры становились лидерами среди провинциальных коллек тивов. Особенно любили наш «Красный факел» —детище неутомимой Веры Пав ловны Рейдлих. Она была и режиссёром, и матерью-наставницей для молодых актё ров. «Коллективом друзей» назвал «Крас ный факел» знаменитый Всеволод Иванов. Зрители восхищались сценографическими работами Серафима Леони довича Белоголового в спек таклях «Чайка», «Гамлет» и многих других, игрой Сера фима Дмитриевича Иловай ского. Он создал на сцене об разы Гамлета, Яго, Анджело, Фирса («Вишнёвый сад»), Ак тёра («На дне»), а в 1939 году стал художественным руково дителем театра. В Новосибирске - свои писатели. И какие! Афанасий Коптелов, Савва Кожевников, Кондратий Урманов, Георгий Марков, Александр Смердов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2