Шамов В._Новосибирские десятицы_2017

ПЯТАЯ ДЕСЯТИЦА 1933-1942 «Ура»? Может быть, он просто забывает, что он всего-навсего человек и что его судь­ ба зависит от других людей, от времени? Не знаю. Знаю другое, что любое фанатич­ ное служение идее ни к чему хорошему не приводит: сам фетиш мертвеет, а слуги его, погрязая в грехах, кончают в муках. «Могло ли это мракобесие повторить­ ся в наше время, - подумалось мне. - Мог­ ло», —ответил я себе после долгих сомне­ ний и раздумий, ведь прошла же чуть не на «ура» Горбачёво-Ельцинская эпоха пре­ дательства, да и как ни грустно это созна­ вать, людская природа не изменилась. И всё же город жил верой. Он уже сам готовил инженеров, врачей, учителей, со­ бирал у себя научные форумы, изучал при­ родные богатства... В Институте приклад­ ной минералогии по данным разведыва­ тельной партии инженера П. А. Девятова рассматривалась возможность использова­ ния Плотниковского и Издревского слан­ цевых месторождений. Работой руководил инженер Васильев. Бурно жил созданный в 1934 году Б. А. Биткиным, А. Д .Крячковым, Н. С. Кузь­ миным, В. В. Удоновым и другими Союз новосибирских архитекторов. Обсуждение перспектив развития города проходило за ­ частую не только в кругу специалистов, но и выносилось на всеобщее обсуждение го­ рожан, а то, что планы станут реальностью, наглядно подтверждали освобождённые от строительных лесов здания облиспол­ кома, Государственного банка, гостиницы Советов, облснаба. Росли первые здания многоэтажных жилых домов. Конструктивизм менялся На Красном п ро сп екте на классицизм, и это жители ощущали по зданиям Планового института, дома Сиб- золота, учебных корпусов транспортного и строительного институтов. Новосибирские театры становились лидерами среди провинциальных коллек­ тивов. Особенно любили наш «Красный факел» —детище неутомимой Веры Пав­ ловны Рейдлих. Она была и режиссёром, и матерью-наставницей для молодых актё­ ров. «Коллективом друзей» назвал «Крас­ ный факел» знаменитый Всеволод Иванов. Зрители восхищались сценографическими работами Серафима Леони­ довича Белоголового в спек­ таклях «Чайка», «Гамлет» и многих других, игрой Сера­ фима Дмитриевича Иловай­ ского. Он создал на сцене об­ разы Гамлета, Яго, Анджело, Фирса («Вишнёвый сад»), Ак­ тёра («На дне»), а в 1939 году стал художественным руково­ дителем театра. В Новосибирске - свои писатели. И какие! Афанасий Коптелов, Савва Кожевников, Кондратий Урманов, Георгий Марков, Александр Смердов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2