Шамов В._Новосибирские десятицы_2017

47 1940 ОХА «НАБОР ВЫСОТЪ З д а н и е ам б ул а тории Б ри гад а Ни колая Л унин а (в центре ) На станкостроительном заводе новое достижение: приступили к изготовлению опытных образцов универсально-расточ­ ных станков. Промартель «Зенит» собрала ПЕР­ ВЫЕ 50 карманных часов из частей, выпу­ скаемых московским часовым заводом им. Кирова. Годовой план - 7 тысяч штук. Наркомат электростанций и электро­ промышленности СССР начал строитель­ ство в Новосибирске завода паровых тур­ бин. ТАК ЖИЛ ГОРОД. 47-й год жизни города (1940 - предвоенный) Население города увеличилось на 25,8 тысячи человек. Можно сказать, что Новосибирск прирос на Новониколаевск образца 1903 года, когда он был возведён в степень безуездного города. Промышленность Новосибирска вы­ пустила продукции на 487 миллионов ру­ блей: 637 металлорежущих станков, свы­ ше 2 миллионов пар обуви. На 18 % вы­ росли объёмы продукции на предприятиях С п о р ти в ны й клуб «Дин амо » промышленной кооперации, железнодо­ рожные составы повели мощные паровозы «ФД» и «СО». На всю огромную страну прогремел почин машиниста Николая Лунина и его комсомольско-молодёжной бригады по во­ ждению тяжеловесных поездов и увеличе­ нию межремонтных пробегов. Лунинское движение было подхвачено на всей терри­ тории СССР. По примеру москвичей новосибирские деятели искусств взяли шефство над воин­ скими частями и подразделениями Сибир­ ского военного округа. В связи с 10-летием смерти пролетар­ ского трибуна Владимира Маяковского его имя было присвоено школе № 51 и улице города. Из ребра (факультета) Строительного института создали Институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Рейс самолёта ПС-84 стал ПЕРВЫМ пассажирским перелётом Новосибирск — Москва, на борту —экипаж и 21 пассажир. Время в пути - 12 часов 25 минут. Фототелеграфная линия Новосибирск - Иркутск вошла в строй и связала между собой столицы западной и восточной Сибири. Аркадий Райкин и Эсфирь Пургалина представили новоси­ бирцам Ленинградский театр эстрады. Облисполком утвер­ дил схему развития трам­ вая на левом берегу. 227

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2