Шамов В._Новосибирские десятицы_2017

ПЯТАЯ ДЕСЯТИЦА 1933-1942 44 1937 Р абочие завод а «Труд» , о б у ч аю щ и е ся в группе м ал о гр ам о тны х . 1937 г. сказочно-недоступную по тем временам Москву, из них 17 - новосибирцы. Решением горсовета улица Рыкова в Кировском районе была переименована в улицу Алексея Стаханова, а улица Буха­ рина в Дзержинском районе - в улицу лёт­ чика Молокова. Какие бы жизненные силы ни забира­ ла у города политика, он, к счастью, не мо­ жет жить ею одною: ■ горсовет отпустил на строительство шоссейных пригородных дорог 250 тысяч рублей. Это были первые окрестные шос­ сейки; ш введены новые формы обслужива­ ния населения: столы заказов для передо­ виков производства и доставка товаров на дом; Д ом аэроф ло та на Красном п ро сп екте ■ кинофабрика впервые провела съёмку и озвучивание первомайской де­ монстрации; ■ ежедневно город получал и отправ­ лял до 25 тысяч писем, а на каждые десять жителей приходился один экземпляр газе­ ты; ■ вечерняя школа снайперов откры­ лась при клубе «Ворошиловский стрелок»; ■ снижались цены. Мотоциклы По­ дольского механического завода стали поч­ ти вдвое дешевле; ■ на территории Ипподромского рын­ ка открылся Государственный зоопарк- зооцентр. В нашем городе прописались львы, медведи, обезьяны, удавы, нильский крокодил, страус; ■ состоялся вёсельный переход по маршруту Новосибирск —Москва на 18-вёсель­ ном баркасе, построен­ ном в Ленинграде. Че­ стью считалась служба в армии, и группа осо- авиахимовцев готова была пройти 8 тысяч километров, чтобы луч­ ше подготовиться к службе; ■ станкостроите­ ли получили заказ на свой станок «Шепинг» для экспорта его в Ан­ глию, Францию, Лат­ вию, Литву, Эстонию, Турцию и Китай; Водная с тан ция 218

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2