Шамов В._Новосибирские десятицы_2017
)ХА «столичный написал записку вырастающему в вожди лидеру партии. Вот её содержание: «Как я уже говорил вчера на заседании, мы ещё ни разу за всё время нэпа, насколько я могу судить об этом, не применяли по отношению к деревенскому кулаку таких мер, чтобы судить его только за не вы пуск хлеба на рынок. Если мы и ссылали кого-то в Нарым, так, видимо, только го родских хлебных спекулянтов, за которы ми непосредственно не стоит миллионная масса крестьянина-середняка. К кулакам, эксплуататорская сущность которых со стоит не в торговле, а в производстве про дуктов сельского хозяйства, мы не только не принимали таких мер, какие намече ны сейчас, а пропагандировали, преиму щественно, необходимость экономическо го воздействия с целью ограничения их роста. Поэтому, хоть закон у нас и есть, всё же он будет непонятен основной мас се крестьянства, как закон, не соответ ствующий духу экономической полити ки. Может быть, я ошибаюсь, но я твёрдо убеждён, что основная масса середняка и бедноты расценит привлечение кулака к суду только за не продажу хлеба не ина че как возврат в той или иной форме к времени военного коммунизма, периоду продразвёрстки. Ссылка на закон, ка кая бы агитация ни была, иного мнения у мужика не создадут. Я не говорю уже о том, что кулак на почве этих факторов разовьёт усиленную агитацию против нас —дело относительно второстепенное. Основное заключается в том, что осужде ние кулака только за «не выпуск» хлеба приведёт середняка к убеждению, что рано или поздно очередь дойдёт и до него, как держателя известной части хлебных излишков. Первое, с чем мы столкнёмся в результате проведения намеченных меро приятий, будет заключаться в повышении ценности хлеба в глазах самой деревни, а отсюда в дальнейшем сокращении пред ложения его на рынке. Я не хотел бы быть пророком, но хо рошо знаю деревню, как потому, что вы рос в ней, так и по письмам, какие в по следнее время получаю от отца-крестья- нина (бедняка), живущего в Саратов(ской) г(убернии). Мне кажется, что мы слишком повора чиваем. С коммунистическим приветом —член ВКП (б) С. Загуменный». Вениамин Вегман возражал против переименования улиц, особенно улицы Жуковского в Демьяна Бедного. Люди не выбирают время, в котором им приходится жить. Не все способны про тивопоставить ему ум, характер, волю, ти хую стойкость. Сложно и тяжёло жили но восибирцы в двадцатые и в начале трид цатых годов, и всё же, мы должны быть им благодарны за то, что в растрёпанное время смены Веры они были созидателя ми, давали нам примеры мужества, стой кости, умения служить Родине, родной земле. 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2