Шамов В._Новосибирские десятицы_2017

ЧЕТВЁРТАЯДЕСЯТИЦА 1923-1932 38 1931 Сад имени Сталина в оперный театр, хотя уже были возведены каркас и стены здания, основные перекры­ тия и купол. ПЕРВЕНЕЦ сибирского станкострое­ ния чугуно-меднолитейный и механиче­ ский завод Западно-Сибирской краевой детской комиссии сдали в эксплуатацию. На заводе работали бывшие беспризорни­ ки (завод имени XVI Партсъезда, теперь Станкосиб). ПЕРВАЯ автоматическая телефонная станция заработала в городе (АТС-22). ПЕРВЫЙ многоместный глиссер мощностью 160 лошадиных сил начал вы­ полнять пассажирские рейсы по маршру­ ту Новосибирск - Барнаул со скоростью 50 километров в час. На левом берегу возле деревни Криво- щёково началось сооружение Новосибир­ ской электроцентрали (ТЭЦ-2). На Красном проспекте между улица­ ми Октябрьской и Коммунистической на­ чалось строительство самого «длинного» дома. Открылся центральный сад имени Сталина (Центральный парк). В саду обо­ рудовали сцену для лекций, докладов, бесед, выступлений театральных трупп, построили солярий, душ, тир, качели, физ­ культурный городок. ПЕРВАЯ Сибирская краевая спартаки­ ада открылась в помещении цирка, битком набитого публикой с лозунгами и плакатами. Дом искусств Сибирского края (позд­ нее Дом народного творчества) торже­ ственно принял первых посетителей. Его первым руководителем был Сергей Клав­ диевич Соколов. Президиум Запсибкрайисполкома принял решение создать в Новосибирске отделение Центрального издательства на­ родов СССР. ПЕРВЫЙ железнодорожный состав прошёл по второму железнодорожному мо­ сту через Обь. Строила мост, в основном, молодёжь, поэтому ему было присвоено имя КИМа - Коммунистического интерна­ ционала молодёжи. 190 Панорама строительства Комсомольского моста на реке Обь у Новосибирска. Лето 1931 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2