Советская Сибирь № 082 - 1994

Обращение главы администрации области и председателя областиого Совета к жителям Новосибирской области Уважаемые земляки! В день Первомая — традиционного международного праздника Весны и Труда, солидарности людей планеты, стремящихся к миру и дружбе между народами всех стран и континентов, примите наши сердечные поздравления, пожелания здоровья и счастья. Сегодня, когда наша Родина на пути к миру и прогрессу переживает трудные времена, нам всем необходимо гражданское согласие, вера в успех и дружная целенаправленная работа по выводу страны из кризиса. Нынешний Первомай у православных совпал с большим христианским праздником Пасхи, со светлым Христовым Воскресением. Выражаем уверенность в том. что мы, россияне, какой бы на­ циональности и веры ни были, в дружбе сумеем сообща возродить нашу великую Россию. С праздником вас! Желаем всем любви, веры и надежды. Глава администрации области Председатель областного Совета И. И. ИНДИНОК. депутатов А. П. СЫЧЕВ. ДОГОВОР О СОГЛАСИИ ПОДПИСАН (О кончание. Начало на 1-й стр.). С целью преодоления экономического кризиса в стране договор предусматривает снижение темпов инфляции и контроль за ее уровнем, разработку новой концепции на­ логообложения, развертывание структурной перестройки экономики, а также комплекс других неотложных мер. Для реализации документа создается со­ гласительная комиссия, которой поручено контролировать выполнение его положений. Открывая церемонию подписания, Прези­ дент России Борис Ельцин подчеркнул, что это «событие исторического значения, цель которого — обеспечение в России граждан­ ского мира». Президент России отметил, что к подпи­ сываемому договору могут присоединиться любая партия, организация, общественное движение — все, кто готов взять на себя от­ ветственность за гражданский мир в стране. «Коренная идея этого документа — непри­ менение насилия для достижения политиче­ ских целей», — заявил Борис Ельцин. По его словам, договор заключается на два года, на время наиболее сложных болез­ ненных преобразований. Борис Ельцин отметил, что в соответствии с Договором об общественном согласии со­ здается согласительная комиссия. Председатель Совета Федерации Феде­ рального Собрания Владимир Шумейко вы­ разил надежду на историческую важность подписанного сегодня договора. Его осно­ ву, подчеркнул спикер верхней палаты рос­ сийского парламента, составляет «согласие 'НбТбТ >.4 30 АПРЕЛЯ по северным районам области небольшие дожди, по ос­ тальной территории и в Новосибир­ ске преимущественно без осадков. политиков, государственных и обществен­ ных деятелей». Удовлетворение подписанием договора также выразил Председатель Государствен­ ной Думы Иван Рыбкин. В то же время глава нижней палаты пар­ ламента подчеркнул, что подписанный се­ годня документ не панацея от всех бед. «Но возрождается древняя российская традиция — решать проблемы всем миром». Историческим назвал день подписания Договора об общественном согласии Патри­ арх Московский и Всея Руси Алексий II. Мы должны, добавил глава Русской Православ­ ной церкви, «продолжать и углублять наше согласие и, наконец, осознать, что за нами Россия и ответственность за ее будущее». Выступивший с заключительным словом Президент Борис Ельцин отметил, что под­ писанный договор стал реальностью россий­ ской жизни. «Ставя под ним свои подписи, мы преследовали только одну цель — укре­ пить гражданский мир в стране, сделать жизнь россиян более стабильной и спокой­ ной». В то же время, считает Борис Ельцин, до­ говор накладывает дополнительные ответст­ венность и обязательства на всех и прежде всего на государственные органы. В доку­ менте названы первоочередные задачи, ко­ торые предстоит решать Президенту, прави­ тельству, Федеральному Собранию, органам власти в республиках и регионах. Причем, заметил Президент России, решать их пред­ стоит не порознь, а в тесном взаимодейст­ вии друг с другом. (28 апреля. ИТАР-ТАСС). Ветер юго-западный 7—12 метров в секунду. Температура по области — 8—13, в городе — около десяти градусов тепла. Восход 5-49. Заход 21-09. Долгота дня 15-20. ЭТО БУДЕТ В МАЕ... 1 Мая отдел культуры администрации Ки­ ровского района Новосибирска совместно с парком «Бугринская роща» проводит праздник весны и труда, а также Пасхи. К 11 часам при­ глашены жители района на Затулинку, в горо­ док аттракционов. Здесь можно будет услышать «русские колокольные звоны», пасхальные песнопения, поучаствовать в хороводах. Тор­ говые рады будут ломиться от яств, а аттракци­ оны развлекать отчаянных. ★* * • Первомай совпадает с выходными, поэтому решением администрации день этот перено­ сится на 10 мая. Отдыхать в мае будем много: 1, 2. с 7 по 10 мая, но сначала — 30 апреля. * * * Накануне Пасхи и в праздничный день ре­ сторан «Созвездие рыб» продает новосибир­ цам пасхальные изделия. Кто стряпне не нау­ чен, может воспользоваться. V___________________________ * * * 7 мая завершится выставка детского рисун­ ка, которая сейчас работает в Новосибирском архитектурном институте. Воспитанники 20 специализированных школ города и области представили свои работы на суд зрителей. Ра­ боты своих учеников привезла из Москвы и ру­ ководитель столичной школы творчества «Старт» И. М. Абаева. * * * • А после праздников, с 10 по 24 мая, обла­ стная администрация вместе с Русской Право­ славной церковью проводит Дни славянской письменности. * * * И еще хочется напомнить, что 14 мая исте­ кает срок открытия беспроцентных депозитных счетов для инвалидов и одиноких пенсионеров. Но для многодетных семей такие счета по оп­ лате жилищных и коммунальных услуг будут открываться только с 1 июля по 1 августа. __________________ _____________ ) Прющенишн ШОНА, внсквяа Иввввкбкрсшв и Т а и т Шомбивымклирикам, чвстнвмрмввашвсщ и благвттивыммирякам бв вкбирвквкк 1омсквк вяархк ХРИСТОС ВОСКРЕСИ «Бог сый, соединяется плоти нас ради: и распинается, и умирает и паки воскресает, и восходит светло с плотню Своею ко Отцу: с нею же приидет и спасет благочестно То­ му служащия». Вот, возлюбленные отцы, братья и сестры, в немногих словах сущность Праздника, ко­ торый мы, по милости Божией, ныне празд­ нуем, великого Праздника Пасхи Христовой, о котором так говорит святитель Григорий Богослов: «Пасха Господня есть праздников Праздник и Торжество торжеств, выше всех прочих праздников, установленных не только в честь святых, но и в славу Самого Господа, выше столько, сколько солнце превосходит своим светом звезды». Великое вдохновение испытывает каждый христианин в пасхальную ночь, озаренную пламенем свечей, исполненную лучезарной радости пасхального богослужения, которое все состоит как бы из одной ликующей пес­ ни: «Ныне вся исполнишася света, небо и зем­ ля, и преисподняя. Да празднует убо весь мир восстание Христово, в нем же утвержда­ ется». Какие радостные, какие победные сло­ ва! Все соединено: небо, земля, подземное царство. Весь мир участвует в этой победе, в воскресении Христа находит свой смысл, свое утверждение. Но вот кончается праздник, и из света мы возвращаемся в мир, исполненный суеты и греха. И что же? Все так же, как было, ни­ чего как будто не переменилось и решитель­ но ничего, как нам начинает казаться, не имеет ни малейшего отношения к тому, что пелось в храме. И в душу закрадывается со­ мнение. Эти слова о Воскресении — не ил­ люзия ли они, не мечта ли? Две тысячи лет прошло — и где же их действие? Где их си­ ла? В чем их победность? В Книге Деяний Апостольских говорится, что ученики Христовы, по повелению Спаси­ теля несшие в мир благую весть о спасении, в своей проповеди всегда говорили о смерти и Воскресении Христовом. Но не все слуша­ ющие апостолов могли вместить эту истину. Христос распятый и воскресший для многих был соблазном или безумием. Люди, не вме­ щавшие истины восстания Христа из мерт­ вых, стали измышлять различные домыслы, пытаясь затмить свет Воскресения. Одни говорили и говорят, что Господь не умер, другие наоборот — что Он не воскре­ сал. Святые же апостолы — свидетели Воск­ ресения Христова — утверждали, что «Хри­ стос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был. и что воскрес в третий * день» и что явился многим (1 Кор. 15, 1—7). Это свидетельство апостола Павла — бывше­ го гонителя Церкви Христовой, отдавшего после своего обращения свою жизнь за про­ поведь о Христе воскресшем. Мог ли человек, не имея твердого убеждения в действитель­ ности Воскресения Христова, пойти на такую жертву? Апостол Петр, обращаясь к иудеям в Иерусалиме, говорит: «Вы Начальника жиз­ ни убили. Сего Бог воскресил из мертвых» (Деян. 3, 14—15). И этот апостол засвиде­ тельствовал истину своей проповеди мучени­ ческой кончиной. Каждый из апостолов смертию свидетель­ ствует действительность Воскресения. В горо­ дах и деревнях, в синагогах и Афинском аре­ опаге проповедуют они Христа распятого и воскресшего. Каждый платит за эту пропо­ ведь своей жизнью. Так апостолы и их ученики пронесли про­ поведь о Воскресении во все концы земли. Повсюду множилась и росла многомиллион­ ная и многонациональная Церковь Христова. Люди слушали и слушают слово Божие и ве­ рят Богу, исповедуют Его, в Нем видят свое будущее воскресение. А ведь на легенде, на иллюзии не постро­ ишь того, что жцрет тысячелетиями, за что платили дорогой ценой и чего врата ада ни­ когда не одолеют. Тысячи мучеников шли и \ _______________ _______________ идут на смерть ради Того, Кто победил смерть. Миллионы верующих жили и живут Его правдою. Но все же часто бывает, что свет Воскре­ сения Христова, воссиявший в пещере, где лежало тело Иисусово, не проникает в нашу душу и душа не воскресает вместе со Хри­ стом, Почему так бывает? Потому что мы, подобно иудеям, отгораживаемся от этого яр­ кого света Воскресения камнем, камнем зем­ ного, камнем увлечений, страстей, забав и всякой неправды. Камень этот, как глухая стена, отгораживает душу и закрывает от нее все возвышенное и святое. По словам святителя Игнатия Брянчанино­ ва, камень, приваленный к нашей душе, — «это неДуг души, недуг, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и ко­ торый Святые Отцы называют нечувствием (Преп. Иоанн Лествица. Слово 18-е). Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть невидимая смерть человеческого духа по отношению к духовным предметам, при пол­ ном развитии жизни по отношению к пред­ метам вещественным... Для уничтожения не- чувствия нужно со стороны человека посто­ янное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благо­ честивая внимательная жизнь. Но одними собственными усилиями человека не умерщ­ вляется эта смерть духа человеческого: унич­ тожается нечувствие действием Божествен­ ной благодати. Ангел Божий, по повелению Бога, нисходит, в помощь к труждающейся душе, отваливает камень ожесточения от сердца, исполняет сердце умиления, возве­ щает душе Воскресение...». Вот почему Празднику Пасхи предшеству­ ет Великий Пост, призванный настроем на правильную жизнь духовную очистить душу человека от самости и привести к истинному покаянию и очищению. Евангелие говорит нам, что святые жены- мироносицы отправились ко гробу Христа Спасителя «весьма рано» (Мк. 16, 2). И нам также следует позаботиться о том, чтобы пойти ко Христу «весьма рано», пойти «с восхода солнца, когда бодра душа, крепки силы тела, когда рассеялся мрак прежних иллюзий и заблуждений, пойти ко Христу прежде всякого другого дела нашей жизни, пойти, когда душа в солнечном свете, и тогда мы обретем Воскресшего Господа и станем причастниками Воскресения. Святые жены несли ко гробу Христа миро, чтобы помазать тело Иисусово. По мысли святого праведного Иоанна Кронштадтского, «не нужно ныне миро для помазания пречи­ стого тела Господа Иисуса Христа, вознесше­ гося на небо, как и тогда для Него собственно оно было не нужно, ибо само Божественное тело издавало чудное благоухание Божества, как источник святыни и нетления для всех верующих в Господа. Но всем нам нужно приносить Господу в дар миро добродетели, миро веры, упования и любви, миро крото­ сти, смирения, незлобия и послушания, воз­ держания, чистоты и целомудрия, святости и возвышенности мыслей и чувств, миро мило­ стыни и взаимной помощи, нестяжательно- сти и щедрости, миро терпения и великоду­ шия, правосудия и верности, нелицемерия и правоты». Возлюбленные о Господи отцы, братья и сестры! Сегодня мы празднуем Пасху Хри­ стову, праздник вечной радости, частицу ко­ торой испытываем мы еще в этой жизни, за­ бывая о наших житейских трудностях. Пусть же радость о Святом Христовом Воскресе­ нии, о победе над смертью и адом всегда пре­ бывает с нами, согревая любовью к Богу и ближним нашим. ХРИСТОС ВОСКРЕСИ ВОИСТИНУ ВОСКРЕСИ ТИХОН, епископ Новосибирский и Томский. Пасха Христова. 1994 год. г. Новосибирск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2