Советская Сибирь № 082 - 1994
Обращение главы администрации области и председателя областиого Совета к жителям Новосибирской области Уважаемые земляки! В день Первомая — традиционного международного праздника Весны и Труда, солидарности людей планеты, стремящихся к миру и дружбе между народами всех стран и континентов, примите наши сердечные поздравления, пожелания здоровья и счастья. Сегодня, когда наша Родина на пути к миру и прогрессу переживает трудные времена, нам всем необходимо гражданское согласие, вера в успех и дружная целенаправленная работа по выводу страны из кризиса. Нынешний Первомай у православных совпал с большим христианским праздником Пасхи, со светлым Христовым Воскресением. Выражаем уверенность в том. что мы, россияне, какой бы на циональности и веры ни были, в дружбе сумеем сообща возродить нашу великую Россию. С праздником вас! Желаем всем любви, веры и надежды. Глава администрации области Председатель областного Совета И. И. ИНДИНОК. депутатов А. П. СЫЧЕВ. ДОГОВОР О СОГЛАСИИ ПОДПИСАН (О кончание. Начало на 1-й стр.). С целью преодоления экономического кризиса в стране договор предусматривает снижение темпов инфляции и контроль за ее уровнем, разработку новой концепции на логообложения, развертывание структурной перестройки экономики, а также комплекс других неотложных мер. Для реализации документа создается со гласительная комиссия, которой поручено контролировать выполнение его положений. Открывая церемонию подписания, Прези дент России Борис Ельцин подчеркнул, что это «событие исторического значения, цель которого — обеспечение в России граждан ского мира». Президент России отметил, что к подпи сываемому договору могут присоединиться любая партия, организация, общественное движение — все, кто готов взять на себя от ветственность за гражданский мир в стране. «Коренная идея этого документа — непри менение насилия для достижения политиче ских целей», — заявил Борис Ельцин. По его словам, договор заключается на два года, на время наиболее сложных болез ненных преобразований. Борис Ельцин отметил, что в соответствии с Договором об общественном согласии со здается согласительная комиссия. Председатель Совета Федерации Феде рального Собрания Владимир Шумейко вы разил надежду на историческую важность подписанного сегодня договора. Его осно ву, подчеркнул спикер верхней палаты рос сийского парламента, составляет «согласие 'НбТбТ >.4 30 АПРЕЛЯ по северным районам области небольшие дожди, по ос тальной территории и в Новосибир ске преимущественно без осадков. политиков, государственных и обществен ных деятелей». Удовлетворение подписанием договора также выразил Председатель Государствен ной Думы Иван Рыбкин. В то же время глава нижней палаты пар ламента подчеркнул, что подписанный се годня документ не панацея от всех бед. «Но возрождается древняя российская традиция — решать проблемы всем миром». Историческим назвал день подписания Договора об общественном согласии Патри арх Московский и Всея Руси Алексий II. Мы должны, добавил глава Русской Православ ной церкви, «продолжать и углублять наше согласие и, наконец, осознать, что за нами Россия и ответственность за ее будущее». Выступивший с заключительным словом Президент Борис Ельцин отметил, что под писанный договор стал реальностью россий ской жизни. «Ставя под ним свои подписи, мы преследовали только одну цель — укре пить гражданский мир в стране, сделать жизнь россиян более стабильной и спокой ной». В то же время, считает Борис Ельцин, до говор накладывает дополнительные ответст венность и обязательства на всех и прежде всего на государственные органы. В доку менте названы первоочередные задачи, ко торые предстоит решать Президенту, прави тельству, Федеральному Собранию, органам власти в республиках и регионах. Причем, заметил Президент России, решать их пред стоит не порознь, а в тесном взаимодейст вии друг с другом. (28 апреля. ИТАР-ТАСС). Ветер юго-западный 7—12 метров в секунду. Температура по области — 8—13, в городе — около десяти градусов тепла. Восход 5-49. Заход 21-09. Долгота дня 15-20. ЭТО БУДЕТ В МАЕ... 1 Мая отдел культуры администрации Ки ровского района Новосибирска совместно с парком «Бугринская роща» проводит праздник весны и труда, а также Пасхи. К 11 часам при глашены жители района на Затулинку, в горо док аттракционов. Здесь можно будет услышать «русские колокольные звоны», пасхальные песнопения, поучаствовать в хороводах. Тор говые рады будут ломиться от яств, а аттракци оны развлекать отчаянных. ★* * • Первомай совпадает с выходными, поэтому решением администрации день этот перено сится на 10 мая. Отдыхать в мае будем много: 1, 2. с 7 по 10 мая, но сначала — 30 апреля. * * * Накануне Пасхи и в праздничный день ре сторан «Созвездие рыб» продает новосибир цам пасхальные изделия. Кто стряпне не нау чен, может воспользоваться. V___________________________ * * * 7 мая завершится выставка детского рисун ка, которая сейчас работает в Новосибирском архитектурном институте. Воспитанники 20 специализированных школ города и области представили свои работы на суд зрителей. Ра боты своих учеников привезла из Москвы и ру ководитель столичной школы творчества «Старт» И. М. Абаева. * * * • А после праздников, с 10 по 24 мая, обла стная администрация вместе с Русской Право славной церковью проводит Дни славянской письменности. * * * И еще хочется напомнить, что 14 мая исте кает срок открытия беспроцентных депозитных счетов для инвалидов и одиноких пенсионеров. Но для многодетных семей такие счета по оп лате жилищных и коммунальных услуг будут открываться только с 1 июля по 1 августа. __________________ _____________ ) Прющенишн ШОНА, внсквяа Иввввкбкрсшв и Т а и т Шомбивымклирикам, чвстнвмрмввашвсщ и благвттивыммирякам бв вкбирвквкк 1омсквк вяархк ХРИСТОС ВОСКРЕСИ «Бог сый, соединяется плоти нас ради: и распинается, и умирает и паки воскресает, и восходит светло с плотню Своею ко Отцу: с нею же приидет и спасет благочестно То му служащия». Вот, возлюбленные отцы, братья и сестры, в немногих словах сущность Праздника, ко торый мы, по милости Божией, ныне празд нуем, великого Праздника Пасхи Христовой, о котором так говорит святитель Григорий Богослов: «Пасха Господня есть праздников Праздник и Торжество торжеств, выше всех прочих праздников, установленных не только в честь святых, но и в славу Самого Господа, выше столько, сколько солнце превосходит своим светом звезды». Великое вдохновение испытывает каждый христианин в пасхальную ночь, озаренную пламенем свечей, исполненную лучезарной радости пасхального богослужения, которое все состоит как бы из одной ликующей пес ни: «Ныне вся исполнишася света, небо и зем ля, и преисподняя. Да празднует убо весь мир восстание Христово, в нем же утвержда ется». Какие радостные, какие победные сло ва! Все соединено: небо, земля, подземное царство. Весь мир участвует в этой победе, в воскресении Христа находит свой смысл, свое утверждение. Но вот кончается праздник, и из света мы возвращаемся в мир, исполненный суеты и греха. И что же? Все так же, как было, ни чего как будто не переменилось и решитель но ничего, как нам начинает казаться, не имеет ни малейшего отношения к тому, что пелось в храме. И в душу закрадывается со мнение. Эти слова о Воскресении — не ил люзия ли они, не мечта ли? Две тысячи лет прошло — и где же их действие? Где их си ла? В чем их победность? В Книге Деяний Апостольских говорится, что ученики Христовы, по повелению Спаси теля несшие в мир благую весть о спасении, в своей проповеди всегда говорили о смерти и Воскресении Христовом. Но не все слуша ющие апостолов могли вместить эту истину. Христос распятый и воскресший для многих был соблазном или безумием. Люди, не вме щавшие истины восстания Христа из мерт вых, стали измышлять различные домыслы, пытаясь затмить свет Воскресения. Одни говорили и говорят, что Господь не умер, другие наоборот — что Он не воскре сал. Святые же апостолы — свидетели Воск ресения Христова — утверждали, что «Хри стос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был. и что воскрес в третий * день» и что явился многим (1 Кор. 15, 1—7). Это свидетельство апостола Павла — бывше го гонителя Церкви Христовой, отдавшего после своего обращения свою жизнь за про поведь о Христе воскресшем. Мог ли человек, не имея твердого убеждения в действитель ности Воскресения Христова, пойти на такую жертву? Апостол Петр, обращаясь к иудеям в Иерусалиме, говорит: «Вы Начальника жиз ни убили. Сего Бог воскресил из мертвых» (Деян. 3, 14—15). И этот апостол засвиде тельствовал истину своей проповеди мучени ческой кончиной. Каждый из апостолов смертию свидетель ствует действительность Воскресения. В горо дах и деревнях, в синагогах и Афинском аре опаге проповедуют они Христа распятого и воскресшего. Каждый платит за эту пропо ведь своей жизнью. Так апостолы и их ученики пронесли про поведь о Воскресении во все концы земли. Повсюду множилась и росла многомиллион ная и многонациональная Церковь Христова. Люди слушали и слушают слово Божие и ве рят Богу, исповедуют Его, в Нем видят свое будущее воскресение. А ведь на легенде, на иллюзии не постро ишь того, что жцрет тысячелетиями, за что платили дорогой ценой и чего врата ада ни когда не одолеют. Тысячи мучеников шли и \ _______________ _______________ идут на смерть ради Того, Кто победил смерть. Миллионы верующих жили и живут Его правдою. Но все же часто бывает, что свет Воскре сения Христова, воссиявший в пещере, где лежало тело Иисусово, не проникает в нашу душу и душа не воскресает вместе со Хри стом, Почему так бывает? Потому что мы, подобно иудеям, отгораживаемся от этого яр кого света Воскресения камнем, камнем зем ного, камнем увлечений, страстей, забав и всякой неправды. Камень этот, как глухая стена, отгораживает душу и закрывает от нее все возвышенное и святое. По словам святителя Игнатия Брянчанино ва, камень, приваленный к нашей душе, — «это неДуг души, недуг, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и ко торый Святые Отцы называют нечувствием (Преп. Иоанн Лествица. Слово 18-е). Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть невидимая смерть человеческого духа по отношению к духовным предметам, при пол ном развитии жизни по отношению к пред метам вещественным... Для уничтожения не- чувствия нужно со стороны человека посто янное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благо честивая внимательная жизнь. Но одними собственными усилиями человека не умерщ вляется эта смерть духа человеческого: унич тожается нечувствие действием Божествен ной благодати. Ангел Божий, по повелению Бога, нисходит, в помощь к труждающейся душе, отваливает камень ожесточения от сердца, исполняет сердце умиления, возве щает душе Воскресение...». Вот почему Празднику Пасхи предшеству ет Великий Пост, призванный настроем на правильную жизнь духовную очистить душу человека от самости и привести к истинному покаянию и очищению. Евангелие говорит нам, что святые жены- мироносицы отправились ко гробу Христа Спасителя «весьма рано» (Мк. 16, 2). И нам также следует позаботиться о том, чтобы пойти ко Христу «весьма рано», пойти «с восхода солнца, когда бодра душа, крепки силы тела, когда рассеялся мрак прежних иллюзий и заблуждений, пойти ко Христу прежде всякого другого дела нашей жизни, пойти, когда душа в солнечном свете, и тогда мы обретем Воскресшего Господа и станем причастниками Воскресения. Святые жены несли ко гробу Христа миро, чтобы помазать тело Иисусово. По мысли святого праведного Иоанна Кронштадтского, «не нужно ныне миро для помазания пречи стого тела Господа Иисуса Христа, вознесше гося на небо, как и тогда для Него собственно оно было не нужно, ибо само Божественное тело издавало чудное благоухание Божества, как источник святыни и нетления для всех верующих в Господа. Но всем нам нужно приносить Господу в дар миро добродетели, миро веры, упования и любви, миро крото сти, смирения, незлобия и послушания, воз держания, чистоты и целомудрия, святости и возвышенности мыслей и чувств, миро мило стыни и взаимной помощи, нестяжательно- сти и щедрости, миро терпения и великоду шия, правосудия и верности, нелицемерия и правоты». Возлюбленные о Господи отцы, братья и сестры! Сегодня мы празднуем Пасху Хри стову, праздник вечной радости, частицу ко торой испытываем мы еще в этой жизни, за бывая о наших житейских трудностях. Пусть же радость о Святом Христовом Воскресе нии, о победе над смертью и адом всегда пре бывает с нами, согревая любовью к Богу и ближним нашим. ХРИСТОС ВОСКРЕСИ ВОИСТИНУ ВОСКРЕСИ ТИХОН, епископ Новосибирский и Томский. Пасха Христова. 1994 год. г. Новосибирск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2