Советская Сибирь № 082 - 1994

( д в а д н я в конце н е д е л и ) 23. ( . ИНТЕРВЬЮ ) СВОБОДА ТАЩА Такого накала страстей в большом зале Двор­ ца культуры железнодорожников не было со дня памятных гастролей «Бони М». На сцене свя­ щеннодействовали «балерины», а в зале то и де­ ло раздавался смех. Смех был лучшей наградой солистам театра мужского балета России. В перерыве наш корреспондент А. Нестеренок встретился с генеральным продюсером и руко­ водителем театра Валерием Сергеевым. — В я н в а р е ваша тр у п п а впервые приехала в наш го­ род. Ч то ,.по н ра вил о сь в Н о­ восибирске? — Честно годоря, мы не соби­ рались к вам заранее, но проез­ дом решили дать один концерт. И не пожалели! Полный зал, теплый прием показали, что мы не зря задержались у вас. При­ нимают нас везде одинаково. Д ругое дело, что мы хорошо знаем зрителя. Он отличается. В Сибири зритель, может быть, и неискушенный, но чище, чест­ ней, порядочней. — Сначала вашу тр уп п у на­ з ы в а л и « М у ж с к о й б а л е т С а н кт-П е те р б у р га » . Т е п е р ь вы стали москвичами? — Смена вывески неформаль­ на. Раньше мы представляли ба­ летную школу города на Неве, а теперь и московскую. Творче­ ская база находится в двух го­ родах. Правда, с М осквой и Санкт-Петербургом мы, к сожа­ лению, редко «встречаемся». Два с половиной года назад группа танцовщиков, в частности Владимир Хабалов, Олег Шихра- нов и Андрей Розенблюм, вер­ нувшись из Польши, решили р е зко п ом е нять тво р че скую жизнь. Без сожаления расста­ лись с руководителем, который всех мел под одну гребенку. Ну­ жен был какой-то особый под­ ход к этому коллективу, где со­ брались танцовщики-солисты. Каждый — актерская индивиду­ альность. Теперь с актерами ра­ ботают другие балетмейстеры, и ребята почувствовали свободу — творческую и просто челове­ ческую. Танцуют, что хотят. Вы­ бирают себе хореографов. Те в свою очередь предлагают но­ вые работы. Часто мы соглаша­ емся, берем. — Попасть в тр уп п у, навер­ ное, было сл ож н о ... — Мы не делали из этого ажи­ отажа. Костяк уже был. Со вре­ менем у нас появились солисты других школ, приехали танцов­ щики из Д о н е ц ка , Саратова, других городов. Если мы видим, что человек действительно об­ ладает актерской индивидуаль­ ностью, мы его берем. Даже ес­ ли он еще не поднаторел в тех­ нике. Это дело наживное. Есте­ ственно, что нам не нужны ди­ летанты. Солистам нашим от 24-х до 29 лет. Несмотря на постоян­ ные переезды, многие уже успе­ ли обзавестись семьями. Неко­ торые в жены взяли балерин. — У в а ш е го те а тр а сво я тр а кто в ка «Б ол еро» Равеля. Не д о см еха ... Д р у го е дело д и в е р т и с м е н т и з б а л е то в « Д о н К и хо т» , «Щ е л ку н ч и к» , «С ил ьф ид а», « К о н е к -Г о р б у ­ н о к» . З наешь, что под гри­ мом мужчина, а все равно ка­ жется, что на сцене же нщи­ на. Наверное, трудно дается перевоплощение? — Дело в том, что в понятие «пародия» заложен юмор, до­ брая ирония. А если пародиро­ вать женщину как таковую (мно­ гие, кстати, делают на этом уда­ рение), я думаю, что это будет не смешно. Потому что нужно решиться на какую-то хирурги­ ческую , пластическую опера­ цию. Это уже не пародия, а тра­ гедия. И не предмет искусства. Скорее всего ребята делают па­ родию на наши традиционные балетные штампы, на какие-то конкретные характеры и капри­ зы известных балерин. На то, что не видит зритель, — заку­ лисную жизнь примадон. Стран­ но, но многие думают, что акте­ ры делают сугубо женские жес­ ты. Ничего подобного! Это тра­ диционные жесты балерин, то есть сугубо профессиональные жесты. Поэтому в комическом и пародийном плане наша труппа эти жесты обыгрывает. Потому в зале смех — это радует. — З р и т е л е й -т о р а д у е т, а вот как мужчинам весь вечер на пуантах приходится? — Они у нас вы носливы е! (Улыбается). Если девочки обу­ чаются пальчиковой технике в х о р е о гр а ф и ч е с ко м училище семь лет, то мужчине на это от­ водится всего два месяца. Пуан­ ты — мелочь. Иногда солистам приходится носить на руках рос­ лую «балерину». И ничего — вы­ держивают. Своя ноша не тя­ нет. — К вашему театру пресса неравнодушна... — Да уж, иногда такое напи­ шут! Некоторые центральные га­ зеты упрекают, что пример нам показал Запад. Очень жаль, что маститые журналисты не знако­ мы с историей русского балета. В 1731 году в Петербурге было о ткры то п р и ви л е ги р о ва н н о е дворянское учебное заведение — Сухопутный шляхетский кор­ пус. В качестве танцмейстера был зачислен француз Жан Ба­ тист Ландэ. Он создал труппу из мальчиков. Девочки стали высту­ пать в балете значительно по­ зже. — И п о с л е д н и й в о п р о с : к о г д а вас ж д а ть в Н о в о с и ­ бирске? — Думаю, что в конце сентяб­ ря — начале октября мы опять сможем приехать. Естественно, с новой программой. Возмож ­ но, зритель увидит и наших но­ вичков. Будем надеяться, что встреча состоится. Спасибо за теплый прием! Ценитель. Фото Б. МОСКВИНА. НАШИ ПРИЗЕРЫ Каменевы против «деток» Как известно, ко н ку р с «96 « д е т о к » подзаты льника» доставил немало хлопот нашим дорогим читателям. Многие ночей не спали, только и думали, как выбиться в лидеры и получить обещанный приз. — Ночами мы, конечно, спали, но все воскресенье потратили на поиск слов, — улыбается гостья «Двух дней...» Ирина Ка­ менева. — Наша семья выписывает суб­ ботний номер «Советской Сибири». В кон­ курсах не участвовали, но почти все зада­ ния выполняли. Ирине — 26 лет. Ее мужу Павлу — 30. У них растет сын — трехлетний Игорек. Он, конечно, еще не ломал голову над задани­ ем, но «болел» за папу и маму. — Мы вообще люди азартные, — про­ должает Ирина. — До того «разыгрались», что получили второе место в конкурсе. Ра­ ды, конечно! 190 слов мы подыскали сами, а потом заглядывали в энциклопедический словарь. Узнали много нового для себя. Спасибо читателям, предложившим такой интересный конкурс! Остается добавить, что семья Камене­ вых награж д ена красочным изданием «ДИВО -93». Мы ждем в гости также сем ью П о по ­ вых. Они получат книги «И сцеляющ ие р уки» (практическая энциклопедия масса­ жа) и «Семья: 500 вопросов и ответов». Т р е ть е м у п р и з е р у мы вр учим к н и гу «Семья: 500 вопросов и ответов». Контактные телефоны: 44-43-74, 44-60-05. Мы ждем вас! • КУМИРЫ «Лесоповал» пока в цене Да, Козаченко до Коржукова далеко, ох, как далеко. Во время гастролей во Дворце культуры железнодорожников диск с авто­ графом исполнителя бывшего шлягера «Больно, мне больно...» был продан на зрительском аук­ ционе за 210 тысяч рублей. Круг­ ленькую сумму выложила моло­ дая женщина. В м инувш ее в о скр е се н ье в ДКЖ выступала группа «Лесопо­ вал». Естественно, снова был аук­ цион. За диск ведущий первона­ чально запросил десять тысяч. Но стартовая цена вскоре побежала на сотни: сто, двести, триста... Пятьсот, пятьсот пятьдесят. За автограф солистов группы и ее «крестного отца» Михаила Танича неизвестный степенный молодой человек выложил ... семьсот ты­ сяч и гордо удалился со сцены с пластинкой! Будем надеяться, что трудовых. А. ДАНИЛОВ. Поле чудес Д о р о ги е д р узья ! П р азд ник праздником, а потрудиться над очередным заданием вам все же придется. Посмотрите на трафа­ рет и подумайте, какое лекарст­ венное растение здесь зашиф­ ровано. П одсказка: четвертая буква — «Е». Если вы угадали, ответы высы­ лайте не позднее 10 мая с п о ­ м е тко й «Поле чудес». Фами­ лии самых сообразительных чи­ тателей будут опубликованы. • УДИВИТЕ ВАШИХ ГОСТЕЙ «Бесконечная» нитка Этот шуточный фокус вы можете показать гостям. Вы замечаете на своем костюме крошечную белую соринку. Пытаетесь стряхнуть ее рукой, но тщетно. Тогда вы стараетесь снять соринку кончиками пальцев. И вдруг за соринкой потя­ нулась нитка. Вы тянете ее то одной, то другой рукой. Кажется, нитке не будет конца. Секрет, реквизит и демонстрация фокуса Секрет данного фокуса предельно прост. Вы берете катушку ниток и кладете ее в нижний карман пиджака. С помощью игол­ ки конец нитки продергиваете сквозь изнанку кармана между подкладкой и материей пиджака и выводите его возле верхнего маленького кармана. На конце нитки завязывают узелок, кото­ рый должен плотно прилегать к пиджаку. Этот узелок и будет началом таинственной «бесконечной» нитки. Анекдоты Один техасский турист рассматривает Эйфелеву башню. Он качает головой и говорит своей жене: — Ты видишь, эти французы действительно недоумки! Сто лет назад они построили эту штуку, а она не дала даже капли нефти! * * * Мужчина заходит к своему приятелю и говорит ему: - Держу пари на десять долларов, что ты не догада­ ешься, зачем я зашел к тебе. С С УЛЫБКОЙ у в Приятель отвечает: — Ты зашел, чтобы взять у меня взаймы денег! — Нет, вовсе не затем, поэтому ты проспорил и должен I мне отдать десять долларов. * * * - Скажите. — спрашивает журналист у миллиардера. — какую самую большую радость дали вам деньги? — Моя жена перестала готовить обед. ДИВО-93: РОССИЙСКИЙ «ГИННЕСС» Г «Рыбьи» имена И звестный советский архео­ лог А. В. Арциховский сообщил, что в Древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Аинев (от рыбы линь). У Л инева было четыре сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыно­ вей «п о -ры б ьи» : Сом Л ин ев, Ерш Линев, Окунь Линев, Су­ дак Линев. Песик, Хвостик и Мозоль В 30-е годы всем гражданам СССР было предоставлено пра­ во п о м е н я т ь ф а м и л и ю . Н а­ ш ли сь десятки ты сяч ж елаю ­ щих. Газета «Известия» печата­ ла перечень людей, желающих сменить свою ф амилию : Пор- ф ири й Иванович Полторабать- ко, Николай Викторович Около- Кулак, Михаил Давыдович Бал­ да, Павел Никифорович Пудель. О ставалось только удивляться, откуда могли появиться такие бессмысленные, а иногда даже о би дны е ф а м и л и и : Х во сти к, Мухомор, Плаксивый, Мозоль, Босый, Песик и многие другие. РОК-АРХИВ (( » Английская группа «Дюран Дю ­ ран» возникла в 1980 году в соста­ ве: Саймон Ли Бон — вокал; Энди Тейлор — гитара; Ник Родес — синтезатор; Джон Тейлор — бас; Роджер Тейлор — ударные (все Тейлоры не родственники, а про­ сто однофамильцы). «Шикарные» молодые люди с безупречной внешностью и изысканными мане­ рами исполняли вполне соответст­ вующую их образу музыку. Из всех дисков, которые группа выпустила с 1981 года, наибольший успех имел «Р1о». Не менее популярны и ви­ деоклипы, главная особенность ко­ торых — невероятное количество красоток в кадре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2