Советская Сибирь № 062 - 1994

V иВоазткквмв^^тЗя ИССЛЕДОВАНИЯ Неужели в деревне больше пыли? На прошлой неделе исследова­ тельский отдел ассоциации МеФаБОЕТ обработал материалы опросов жителей четырех районов Новосибирской области о наличии Товаров длительного пользования в домашних хозяйствах Полученные материалы позволя­ ют сопоставить данные опросов среди жителей Новосибирска с данными по обеспеченности това­ рами длительного пользования сельских жителей, среднему возра­ сту указанных предметов. В сельских районах области го­ раздо ниже доля лиц, владеющих более чем одним предметом из представленных в списках. Если в Новосибирске почти каждая третья семья имеет второй холодильник и телевизор, то второй холодильник служит только 4 процентам сель­ ских семей, а второй телевизор — только 3 процентам. В сельских семьях абсолютно не представлены, в отличие от городских, по не­ скольку музыкальных комплексов, автомобилей, швейных машинок и т. п. К разряду курьезов можно от­ нести только преобладание вторых пылесосов на семью в сельских районах по сравнению с Новоси­ бирском. Больше, чем в Новосибирске, средний возраст прописавшихся в сельских семьях холодильников, те­ левизоров и автомобилей. Сельские жители позже основ­ ной массы новосибирских семей приобретали различные мебельные гарнитуры, стиральные машины, пылесосы. И для Новосибирска, и для сель­ ских районов характерен примерно одинаковый срок пользования швейными машинками, магнито­ фонами и музыкальными комплек­ сами. Владение кухонными ком­ байнами и микроволновыми печа­ ми в сельских районах в ходе оп­ росов не зарегистрировано. Д о л я опрош енны х, в лад ею щ и х более ч ем одним пред м етом из указанны х товаров длительного пользования, в Н овосибирске и районах Н овосибирской области в п р о ц е н т а х го р о д о б л а с ть С п а л ь н а я м е б е л ь 0 .7 0 Г о с ти н а я 0 .3 0 П р и х о ж а я 0 0 К у х о н . га р н и т у р 0 0 Т е л е в и з о р 3 2 .7 3 Х о л о д и л ь н и к 3 3 .3 4 В и д е о м а гн и т о ф о н 0 0 С ти р а л ь н . м а ш и н а 1 0 .6 0 К у х о н . к о м б а й н 0 .3 0 П ечь С В Ч 0 0 _ М я г к а я м е б е л ь 1 .7 0 К о м п ь ю т е р 0 0 М у з . к о м п л е к с 3 .3 0 А в то м о б и л ь 1 .7 0 П ы л есос 2 3 Ш в е й н . м а ш и н к а 1.7 0 • ГРИМАСЫ РЫНКА СОБАКА РЭКЕТИР Когда жильцы близлежащих домов выносят мусор, возле баков с отбросами их поджидает большая серая овчарка — чья-то бывшая любимица, а ныне, судя по всему, бомж. Все попытки подойти к бакам встречают суровый отпор: собака то­ порщит холку и грозно порыкивает. Приходится возвращаться домой, брать что-нибудь по-настоящему съестное и «откупать» свое право на выброс мусора. В. Ф И Л И П П О В А . БИЗНЕС г ^ • СЛОВАРЬ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА А к и п з Акциз — косвенный налог, вклю­ чаемый в цену товара. С помощью акциза в бюджет изымается в опто­ вых или розничных ценах часть сто­ имости товара, являющаяся следст­ вием особых условий его производ­ ства и реализации. Если бы эта часть цены товара не изымалась в бюд­ жет, то предприятия-изготовители получали бы прибыль, не отражаю­ щую эффективность производства, являющуюся результатом специфи­ ческих условий реализации этих то­ варов. Плательщиками акцизов являют­ ся предприятия и организации, про­ изводящие и реализующие товары, облагаемые акцизом: винно-водоч­ ные изделия, пиво, икру осетровых и лососевых рыб, деликатесные про­ дукты из ценных видов рыб и мя­ сопродуктов, шоколад, табачные из­ делия, шины, легковые автомобили, ювелирные изделия, бриллианты, меха и меховые изделия, высокока­ чественный фарфор и хрусталь, ковры и прочее. Малая приватизация в цифрах С начала 1992 года поступило заявок на приватизацию государст­ венных предприятий и объектов: торговли — 537, или 80 процентов от общего числа предприятий этой отрасли, общественного питания — 82, или 69 процентов, бытового обслуживания — 276, или 78 про­ центов соответственно. Количество приватизированных предприятий: торговли — 442, что составило 66 процентов от общего числа предприятий, общественного питания — 63, или 51 процент, бытового обслуживания — 285, или 76 процентов соответственно. Предприятия, находящиеся в го­ сударственной собственности и подлежащие обязательной прива­ тизации: в торговле — 228, обще­ ственном питании — 60, в бытовом обслуживании — 89. На конкурсах и аукционах было продано предприятий (объектов): торговли — 298, или 67 процентов от общего числа приватизирован­ ных предприятий, общественного питания — 11, или 17 процентов, бытового обслуживания — 260, или 91 процент соответственно. Продано арендованного имуще­ ства по отраслям: торговля — 119 объектов, что составило 27 процен­ тов в общем количестве приватизи­ рованных, общественное питание — 53, или 83 процента, бытовое обслуживание — 14, или 5 про­ центов соответственно. В собственность трудовых кол­ лективов было передано по отрас­ лям: торговля — 275 объектов го­ сударственной собственности, что составило 62 процента от общего числа приватизированных пред­ приятий, общественное питание — 55, или 87 процентов, бытовое об­ служивание — 131, или 46 про­ центов соответственно. Количество предприятий, пере­ данных в собственность юридиче­ ских лиц, составило по отраслям: торговля — 128, или 29 процентов от общего числа приватизирован­ ных предприятий, общественное питание — 2, или 3 процента, бы­ товое обслуживание — 109, или 38 процентов соответственно. В частную собственность граж­ дан было продано 14 объектов торговли, или 3 процента от обще­ го числа приватизированных, об­ щественного питания — 6, или 9 процентов, бытового обслуживания — 34, или 12 процентов соответст­ венно. КУРС ВАУЧЕРА Финансовые организации региона резко снизили курс покупки чеков. Средний курс скупки, по расчетам «Сибирь-пресс» упал на 2400 пунктов (до 27 400). При этом разброс курсов в финансовых структурах Новосибирска составил 4000 пунктов. Максимальный курс скупки — 30000 руб. за чек — предлагали 29 марта инвести­ ционная компания «РИФ» и компания «Сибмаркет». Большинство ф ин ан совы х организаций Новосибирска также снизило и курсы продажи чека. Компании Барнаула, в отличие от новосибирских, не­ сколько повысили курс чека - среднее значение курса скупки вырос­ ло на 1260 пунктов. При этом в Барнауле чеки продавало только АО «Элин в ест». ДИРЕКТОР Валентина Павловна ЩЕРБАКОВА — генеральный директор АО «К0РС» — руководитель даже не «бегучий», а летучий: командировки, конферен­ ции, совещания — все места, где. можно найти опыт, возможность вы­ годных сделок, контрактов, она не упустит и посетит. Контакты с итальянским обувным королем Бруно Бандолини (на сним­ ке он в центре) начались давно. И сам факт его приезда в Сибирь оз­ начает много. Но могут ли иностран­ ные инвестиции решить проблемы «КОРСа» в том объеме, как об этом мечтает директор и коллектив? В беседе с обозревателем «Со­ ветской Сибири» о несомненно ус­ пешной управленческой деятельно­ сти директората АО «К0РС» Вален­ тина Павловна заметила: обувное производство с современным обо­ рудованием. конкурентоспособной продукцией возродится только с по­ мощью отечественного рубля и оте­ чественного рынка. Покупатель в конце концов не станет гоняться за модной импортной обувкой из ква­ зикожи. которая, кроме ревматизма, ничем не может «порадовать», а вы­ берет гигиеничную из натуральных кож. которые «рождены в Сибири». В. М А Л Ь Ц Е В А . Фото Эдуарда М И Р О Ш Н И Ч Е Н К О . • РЕЗОНАНС - ДОЛЯМИ, со Квартира И н т е р е с у е т в с е х и н ф о р м а ­ ц и я , к а с а ю щ а я с я в л о ж е н и й в н е д в и ж и м о с т ь . Л ю б а я п у б л и к а ­ ция на э т о т с ч е т , д а е щ е , п о ж а ­ л у й , о б а н к а х , в с е гд а вы зы вает а к т и в н у ю р е а к ц и ю ч и т а т е л е й . « С о в е т с к а я С и б и р ь » р а с с к а з а ­ ла о п р о гр а м м е с тр о и те л ь с т в а ж и л ь я « С е м е й н ы й о ч а г» , и с р а ­ з у ж е — л а в и н а в о п р о с о в . П о ­ п ы т а е м с я п е р е а д р е с о в а т ь и х п о м о щ н и к у д и р е к т о р а а к ц и о ­ н е р н о г о о б щ е с т в а з а к р ы т о г о т и п а « Р о с с и й с к и й п р о м ы ш л е н ­ н о -ф и н а н с о в ы й ц е н т р » А л е к ­ с а н д р у Д Е Д К О В У : — Думаю, что на все вопросы в краткой информации я ответить не сумею. При заключении контрак­ тов с нашими клиентами они зада­ ют в среднем 72 вопроса, я специ­ ально подсчитывал. Попробую ос­ ветить главное из того, что просят разъяснить читатели «Советской Сибири». Строительство финансируется путем привлечения д е н е ж ны х средств населения. Для реализа­ ции этой программы объединились три фирмы: наша, строительная — «Консинс» и агентство по продаже недвижимости «Эрсико». Суть системы может быть выра­ жена в формуле «богатые платят за бедных, бедные финансируют строителей». Иными словами, по­ купатель готового жилья оплачи­ вает его по цене на 20 процентов ниже рыночной и может сразу же вселяться в новый дом. Средне­ обеспеченные граждане оплачива- СКИДКОЙ ют долю квартиры, т. е. от 30 до 70 процентов ее стоимости со скидкой 30 процентов, а квартира им будет предоставляться в тече­ ние 2—5—7 лет без дополнитель­ ных выплат. Наконец, малоимущие пользуются самой большой скид­ кой — 40 процентов рыночной с то и м о с ти кв а д р а тн о го метра жилья. Они, покупая квадратные дециметры строящегося жилья, надежно страхуют свои сбереже­ ния от инфляции, а в перспективе переходят в разряд собственни­ ков долей квартир или получают новую квартиру целиком без до­ полнительных взносов в течение 9— 10 лет. Из чего складывается система скидок? Дело в том, что «Консинс» предлагает строящееся жилье к продаже практически по себесто­ имости, которая в данной строи­ тельной компании ниж е, чем в других строительных организаци­ ях. Как несколько квадратны'- мет­ ров превращаются в полноценную квартиру? За счет разницы между рыночной стоимостью готового жилья и себестоимостью строи­ тельства. Продав 1 кв. м площади в готовящемся к сдаче доме, стро­ ители, по сущ еству, получаю т средства для создания 1 кв. м в закладывающемся доме. Прода­ вая готовые квартиры богатым лю­ дям по возросшим к моменту сда­ чи дома ценам, они увеличивают первоначальный 1 кв. м строяще­ гося дома в среднем на 20—30 кв. дм. Таким образом, единственный взнос, равный стоимости 7 кв. м общей площади, обеспечивает получение однокомнатной кварти­ ры площадью 45 кв. м через 10 лет, в случае выкупа дополнитель­ ных долей площади этот срок, ес­ тественно, намного сокращается. Если вкладчик разочаруется в своих надеждах или изменятся его финансовые обстоятельства, он сможет в любое время взять свои деньги назад. — А к а к о й п р о ц е н т п р и этом н а ч и с л я е тс я ? — Тут не процентные выплаты. Если вкладчик на день изъятия де­ нег оплатил, допустим, три квад­ ратных метра жилья, то их реаль­ ная стоимость на данное число и будет выплачиваться вкладчику. * * * По мнению финансовых экспер­ тов, рост стоимости недвижимо­ сти м аксимально п р ибл иж ен к проценту инфляции. Это, конечно, говорит в пользу представленного здесь проекта который осуществ­ ляется без посредников, путем прямых контактов с клиентом. В. М А Л Ь Ц Е В А .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2