Советская Сибирь, 1983, № 158

ТЕЛ ЕФ с то —- Аш хабад, вас вызывает Н овосибирск... ...Н орильск, ответьте!.. ...Кишинев для Здвинска!.. Д есятки голосов, мигание ламп ком м ута то­ ров. Так проходил в нашем го р о д е областной ко н кур с м олоды х телеф онисток. В ком м ута­ торн ом зеле Н овосибирской м е ж д уго р о д ко й станции собрались победители проф ессиональ­ ных состязаний, которы е прош ли в 12 район­ ных узлах связи. В последние годы Н овосибирск и райцентры области с больш инством горо до в страны по­ лучили полуавтом атическую связь. Это по зв о ­ лило связистам значительно ускорить обслу­ живание абонентов. Но в го же врем я усл о ж ­ нило работу телеф онисток. Сейчас от них тре­ буется отличное владение соврем енней тех­ никой. Л учш ие из связистов постоянно перекры ва­ ют норм ативы в полтора-два раза. И еще одна важная особенность работы те­ леф онистки. Работая с абонентами, она всег­ да долж на быть корр ектн а, вежлива. Здесь же, на ко н курсе, это условие было одним из важ ­ нейших при определении победителей. Ею стала Светлана Ильина. Второе и третье места поделили телеф онистки Татарского рай­ о н н о го узла связи Н адежда Сажаева и На­ талья Каширина из Куйбышева. Светлана Ильина будет защищать честь но­ восибирских связистов на зональном к о н к у р ­ се телефо-Н'И'Сто-к м е ж д у го р о д н ы х станций. В. ВАСИЛЬЕВ. На сним ке: победители областного кон курса м олоды х телеф онисток С. Ильина, Н. Каш ири­ на и Н. Сажаева (справа налево). Ф ото Б. М о с кв и н а . На к н ижн о й , п о л к е «Растение во младенчестве» Т ак необычно названа книга члена - корреспондента АН СС С Р Федора Эдуардовича Реймерс-а. Но необычность этой книги как бы увеличивается от страницы к странице. И не только потому, на наш взгляд, что так хотел автор, выпуская книгу в научно - популярной серии. Речь в ней идет о «про­ стых» вешах, мимо которых мы проходим каж ды й день. Эти простые веши раскрываются д а ж е в названиях глав: «Во что обходится незнание приро­ ды" семян», «Какие семена бы ­ ваю т и какими мы хотели бы их видеть», «Зов предков и опыт жизни матери», «Каков с колыбельки, таков и до могил- ки», «Что такое генофонд и по­ чему его нужно беречь для се­ бя и дл я будущих поколений» и т. л. Известный сибирский ф и зи о­ лог растений рассказывает обо всем этом и с предельной на­ учной добросовестностью, ч, ' что ие менее важно, страстно, ярко, ли тературно интересно. Он объясняет, почему некото­ рые сорта пшенипы, обычно ж и вущ ие на наших, полях не более пяти*—восьми лет, дер ­ ж а т с я по полстолетия, как мно­ го мы теряем от сниж ения по левой всхожести семян. С т а­ тистика здесь п о раж ает: если полевая всхож есть сниж ается только на один процент, то народное хозяйство теряет 250 тысяч тонн зерна. А если о бъ е­ динить потерн зерна от непол­ ных всходов в поле с недобо всхожестью? Д л я ответа на этот кардинальный вопрос а в ­ тор «мобилизует» в книге все свои знания ученого, агронома, отдавшего многие десятилетия своей большой жизни науке, сельскому хозяйству страТш. Полно рассказы вая о том, как начинается растительный организм, Ф . Э. Реймерс обра- - щ ается к огромному опыту, накопленному историей, и из­ влекает из него все самое не­ обходимое для сегодняшней практики. Но «не следует думать,— пи­ шет он, — что к а ж д а я фо-рма или к а ж д а я краска на палитре природы обязательно имеет к а ­ кой-то скрытый от нас смысл. Сами методы эволюционного творчества в живой природе таковы, что параллельно с ж и з ­ ненно необходимым организ­ мы несут в себе и припуди ром зерна от сниж ения уро ж аев, то еж егодные потери от сниж ения полевой всхо­ жести оцениваются ежегодно в 50—60 миллионов тонн зе р ­ на. Как преодолеть разры в меж д у лабораторной и полевой т е л ы /ы й ; ассортимент " «лишне го». Однако, читатель, пред­ ставим себе, что все в мире растений и животных ' будет только целесообразным. Мир станет серым, тусклым и скучным». Мы привели эти слова не только ради содерж ащ егося в них смысла. Они служ ат н иллюстрацией формы и злож е­ ния, выбранной автором. Ом позаботился о том, чтобы и книга не была серой, тусклой и скучной. И эту свою задачу автор решил. Вместе с Сибир­ ским отделением издательства «Наука», которое выпустило в свет книгу полезную, необыч ную, помогающую широким читательским массам понять, как слож ен мир, окруж ающий нас, как много в нем еше за г а ­ док и какое это удовольствие — проникать в тайны природы. Р. Н О ТМ А Н . «VKV^XXXXXX4NXXXV\XXXVXVVXVV«VVVXXV4XVX4X4VNX4VXVXXVX\> 10 июля В Н о во си б и р ске и по области б е з о сад ко в, в етер сл абы й , т е м п е р а т у р а по о б л асти 13— 23, п о ю го -зап ад у до 26, в Н овоси ­ б и р ск е 2 0—22 гр а д у с а теп л а. 11 и 12 ию ля по области п р еи м у щ е с тв е н н о б ез о сад ков. 12 и ю л я по сев ер о -во сто к у об­ л а ст и м естам и н еб о л ьш и е к р а т ­ к о в р ем ен н ы е дож ди , гр о зы , ве­ т е р сев ер о -за п а д н ы й 5 — 10 .м етров в сек у н д у , т е м п е р а т у р а н о чью 7 — 12, м естам и до 17, дн ем 21 —26 гр а д у с о в вы ш е н у ­ ля. Что-то совсем не клюет М ного л е т п р о ш л о с то й по­ ры , а это т, к а за л о с ь бы , м ал о ­ зн а ч и те л ь н ы й сл у ч ай до сих п ор в п ам яти . Т еплы м м ай ск и м дн ем н а б е­ р егу р ечки С умы си д ел а б о л ь­ ш ая гр у п п а р а зн о в о зр а с т н ы х р ы б ак о в . С идели б ез дел а. И з­ р едка у одн ого -дру го го к л ю ­ н ет ч еб а ч и ш к а и сн о в а ти ш и н а. — С овсем п е р е в е л а с ь ры ба в н аш ей р еч ке. — за м е т и л мой сосед. А лексей И ван ович Ш ин- д яко в. — б ы вало , ко р о б ам и во­ зи ли. Щ уки по пядд? —сем ь к и ­ л о гр ам м о в п о п ад ал и сь, язи , во-о-т таке и н ы е л о в и л и с ь, — р а зв е л он р у ки , — к а р а сь , о к у н ь, л ен о к во д и л и сь, а п ло т­ ву н и кто за р ы б у не счи тал . П ообедав б у тер б р о д ам и . А л ек­ сей И ван о ви ч а к к у р а т н о соб рал о с татк и еды , за в е р н у л в га зе ­ ту и п р и б р ал в су м ку . А б у ­ т ы л ку от вы пи того м олока, р а зм а х н у в ш и сь , за б р о с и л п о­ д ал ьш е в р ечку. Я и зу м и л ся. Ч его-чего, а т ак о го л егк о м ы с ­ л ен н ого ж е с т а н и к а к не о ж и д ал от сер ь езн о го Ш и ндякова. За п одобны е п о сту п к и мы н а к а зы ­ ваем детей , а т у т пож и лой, м ного п о ви д ав ш и й в ж и зн и ч е­ ло век... — Б огато ж и в ем . — о б р а ­ щ аю сь к со седу п осле за т я н у в ­ ш ей ся п ау зы , — э так и м и к у с ­ кам и р а зб р а с ы в а е м с я... — Ч его? — не п онял Ш индя- ков. — При н уж д е, говорю , вряд ли заб р о си л ' бы б у ты л ку с т о и ­ м о стью в одн у б у х ан к у хлеба? — Так-то оно т а к . — с о гл а ­ си л ся А лексей И ван ови ч , — да о х о та ли т а с к а т ь с я со стеклом . В о зр а ж ен и я Ш и н дяко ва бы ло я вн о н еу б ед и тел ьн ы м . Как м ож н о, о ж и д ая от речй и добра, с о р и т ь в нее. чем она п р о в и н и ­ л а с ь п ер ед н ам и? — р а зм ы ш ­ л ял я. о б д у м ы вая более д и п л о ­ м ати ч н ы й п ротест. — Ч то-то со всем не к л ю ет ни н а ж и в ц а , ни ,на ч ер вя , — п од­ н ял с я А лексей И ван о ви ч , — п о й д у -ка в д р у го е м есто... В. ЗА Й Ч ЕН КО . М онтер связи. с. У сть-С умы , К ар гатски й р ай о н . В Ч А С Д О С У Г А ПО ГОРИ ЗОН ТАЛИ : 3. И звест­ н ы й п о л ь с ки й писа те ль-ф ан­ т а ст, авто р ром ана «Солярис». 7. А д м и н и с тр а ти в н ы й ц е н тр в Ч или. 8. Н еточная риф м а. 10. Д о м аш няя птиц а. 11. Н еболь­ ш ая ем ко сть. 12. Корм для с к о ­ та. 13. С ил ьны й ветер. 15. Т р о ­ п и ч е ско е плодовое р астение. 17. О городное р астение. 19. П е р со н а ж ко м е д ии В. Ш е к с п и ­ р а « У кр о щ е н и е стр оп ти во й » . 20. Герой ром ана Н. О с тр о в с ко ­ го. 22. В о йско вое подразделе­ ние. 25. П олезное и скопа е м ое , це нн ое удобрение. 27. С овет­ с ки й д е тс ки й писа те ль, автор образа Н езн айн и. 28. К р уп н а я весовая и д е не ж на я ед иниц а в древней Греции. 30. С пец иа ­ л и ст вы сш ей кв а л и ф и ка ц и и . 31. Д р е вн е ска н д и н а вско е с к а ­ за ние 33. И зм ерительная лен­ та. 34. Боевая м аш ина. 35. Го­ с уд а р ств о в Ц е нтра л ьн ой А м е­ р и ке . 36. П р о т и в н и к в споре. 37. М орское м л е копи та ю щ е е . ПО В Е Р ТИ КА Л И : 1. П е рсо на ж ром ана А. И ванова «В ечны й зов». 2. П ериод па л е о зо й ско й эры . 3. Б ы с тр о кр ы л а я п ти ц а . 4. С ъедобны й гр и б . 5. К о см е ти ­ ч е ско е средство. 6, Х и щ н ы й зверь. 7 Н а у ка об о р а то р ско м и с ку с с тв е . 9. Л е гкая летняя о б увь. 14. А р ти л л е р и й с ки й с н а ­ ряд. 16. Ш та т в Б ра зил ии. 17. С ою з, объединение. 18. С овет­ с к и й п о п у л я р н ы й а р ти с т ц и р ­ ка. 19. П р а в и л ьн ы й ге кса эд р . 21. Единица я р ко сти . 23. С на­ р яж е н и е водолаза. 24. Город в К р а с н о я р с ко м кр а е . 25. Танец. 26. С пециальное учебное за ве ­ дение 29. Город в С ирии. 30. Горная порода. 32. Трагедия С оф окла. 34 Велодром. К Р О С С В О Р г| Г -Ч С оставила ч и та те л ь н и ц а А КА Р ПО В А . ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, О П У Б Л И КО В А Н Н Ы Й 26 ИЮНЯ По го р и хо н та л и : 6. Т ар ту . 7. «А лгол». 9. Ле- ж ен . 11. П опурри . 12. Д осй ф ей . 15. Г оти ка. 16. Д екорум . 18. Т реп ак. 19. Б ал ет: 21. Гудал. 23. Э листа. 25. Е вклид. 27. Б у м а зе я. 28. Л и стр ат. 29. М езолит. 31. М икулин. 32. П анель. 35. Ко­ р я га . 38. Торий. 39. «Н орм а». 41. Ш апи то. 43. А льбион. 46. У ганда. 47. Ж и ган о в. 48. Е в р ази я . 49. А нкер. 50. О ктет. 51. О смос. По в е р ти ка л и : 1. Р ад у га. 2. М улине. 3. Б а ж е ­ нов. 4. Л ан д ау . 5. Ф орин т. 8. К ом итас. 10. Ч е­ р еви к. 13. Тобол. 14. К ап ри . 16. Д елиб. 17. Ми- дн я. 19. Б а за л ь т. 20. Т ом ский. 21. Г азолин. 22. Л ебедка. 24. И бсен. 26. Л и лия. 30. М арха. 31. «Н ерон». 33. «А нчар». 34. Е врип и д. 36. Р е ­ гал и я. 37. Гайдн. 40. А бри кос. 42. О дарка. 44. Л о в ать. 45. «О берон». 46. У варов. Мнение зрителя ПРАЗДНИК В БУДНИЙ ВЕНЕР Не раз публиковались в новосибирских газетах мате­ риалы, .посвященные трево­ жащему состоянию текущего репертуара театра оперы и балета. В появившейся не­ сколько лет назад статье «Корда в театре не премье­ ра» справедливо ставился во­ прос о недопустимости посте­ пенного сползания от празд­ ника премьеры к обыденной скуке очередного спектакля, разрушения задуманных ав­ тором поэтических образов, произвольного изменения ис­ полнителями авторского ри­ сунка роли. Не касаясь вновь всей полноты темы, хочется рассказать и о про­ тивоположном явлении — о долгом сохранении духа пре­ мьеры, о спектакле, напол­ ненном животворящей силой творчества. Речь пойдет о балете «Гая­ нэ», поставленном ереван­ ок им хореографом В. Галфтя- ном летом 1881 года. В его трактовке «Гаянэ» — не столько сюжетная драма, сколько сюита, вереница танпев, воплощающая на­ циональный характер ар­ мянского народа. Танце­ вальный язык балета пред­ ставляет собой виртуозный классический танец с окра­ сом. характерным для ар­ мянского танцевального фольклора. Хореограф не слишком опирается на не­ хитрые сюжетные ходы либ­ ретто, взаимоотношения персонажей балета гораздо глубже, сложнее, содержа- тельнее, чем намеченные в сценарии. Задачей исполни­ телей «Гаянэ» становится вы ­ строить цельный сценический образ, преодолев рыхлость драматургии. В. Галфтян сочинил разви­ тые, насыщенные партии практически для четырех персонажей — главных геро­ ев балета Гаянэ и Армен и их друзей Нунэ и Карена. Роль Гаянэ в рецензируемом спектакле танцевала Т. "Капу­ стина, исполнившая роль за­ вораживающе хорошо, с пол­ ным ощущением стиля спек­ такля. На всем протяжении сценического действия бале­ рина танцевала с покоряю­ щей свободой и естественно­ стью пластики, линии ее танца были поедельяо точны и законченны. Точное чувство ритма танца, внутренних пе­ риодов пластических фраз, ясное ощущение «точек», ко­ торые словно ставило на мо­ мент замиравшее в идеаль­ но выверенной позе тело тан­ цовщицы, создавало впечат­ ление абсолютной закончен­ ности формы, строгой и за ­ вершенной до совергаенства. Созданный артисткой образ Гаянэ пленяет смелостью, духовной раскрытостью в ду­ этах с Арменом. Характерная для персонажей Капустиной самоуглубленность. некото­ рая недосказанность, тайна внутренней жизни образа яр­ ко проявились в замечатель­ ной сольной вгоиаиии третье­ го действия. В исполнении роли Гаянэ Т. Капустина по­ казала себя балериной «боль­ шого стиля», мастером клас­ сического танца, соединенно­ го с характерной самобытно­ стью. Роль Нунэ построена хо­ реографом на основе мелкой пластики, что образует инте­ ресный пластический конт- раст с партией главной герои­ ни балета. Эта особенность роли тонко уловлена и пре­ восходно воплощена Г. Па­ сынковой. Изящество и не­ принужденная грация стали основными коаскамн в соз­ данном ею образе Нунэ. Ар­ тистка нигде не «пережима­ ет» в темпераменте, веселый и задорный характер персо­ нажа со вкусом оттенен мяг­ кой. л и р и ч н о й . женственно­ стью. Отлично справилась Г Пасынкова и с чисто тан­ цевальными сложностями ро­ ли Нунэ. Технически слож­ ные хореографические ком­ бинации исполняются о-тто- ченно чисто. Исполнение Т Капустиной и Г. Пасынковой ролей в «Гаянэ» можно счесть эта­ лоном по вживанию в бытие персонажей, точному ощуще­ нию партнеров по спектаклю, по заразительности вдохнове­ н и я. Короче г о в о р я , по на­ стоящему артистизму. Партию Армена в спектак­ ле танцевал совсем молодой, но уже запомнившийся мно­ гим зрителям А. Беспалов — исполнитель. несомненно, имеющий все основания стать одним из ведущих тан­ цовщиков театра. Артистиче­ ская манера А. Беспалова подкупает искренностью, от­ крытостью, романтической приподнятостью. С легкостью преодолевает он технические сложности роли Армена. Осо­ бенно хороши мощные, про- тяжные прыжки, в которых тело артиста словно реет в воздухе. Единственное, что можно поставить в упрек А. Беспалову, — определен­ ное однообразие выразитель­ ных средств, моменты «вы ­ ключения» из образа, особен­ но в чужих эпизодах. В роли Карена выступил опытный исполнитель партий характерно - гротеск о в о г о плана С. Колесник. Для об­ раза Карена, как и для дру­ гих ролей С. Колесника, ха­ рактерны артистичность и яркий, напористый гемлера- мёят. Танец его азартен, а р ­ тист самозабвенно погружа­ ется в его стихию. Карен в исполнении С. Колесника по- движен и неудержим, как ртуть. Как в дуэтах с Нунэ, гак и выступая корифеем мужских ансамблей. Карен словно бросает вызов, что перепляшет всех. Эмоционально, слаженно, вдохновенно танцевал в этот вечер и кордебалет, особенно мужской, словно восприняв от солистов празднично при­ поднятую атмосферу спектак­ ля. Рядового спектакля. Как же хочется чаше видеть та­ кое на сцене! А. БОТВИННИК . КАК ПОЙМАТЬ СУДАКА Вечером у рыбацкого костра я молчание красноречиво. Вот и сейчас... Сидим мы на к о р я ­ гах, смотрим, как яркое пламя п ож и рает сухие сучья, и в ды х а­ ем запахи ж аркого из судака. Куски золотистого мяса шипят и подпрыгивают иа сковородке. И каж ды й думает: повезло ж е нам сегодня, такого су дака из­ ловили — восемь килограммов шестьсот граммов! — Поторопились, надо было показать гиганта! •— обронил кто-то — Не поверят... —- Поверят, — твердо сказал самый опытный среди нас ры­ бак-любитель из А кадемгород­ ка Борис Гаврилов. — Г о л ова­ то сохранилась... Он затянулся любимой сига­ ретой «Нева» и неторопливо стал рассказывать: — А в прошлом году на м о­ их глазах мужики поймали еше более знатный экземпляр: потя­ нул одиннадцать килограммов двести граммов! — Ого! — Да-да... Благоприятные условия на Обском море соз­ дались для роста судака. Здесь ему простор и достаточно кор­ ма. А вообше-то этот хншник, например, в низовьях Волги и Д он а, в Днестре достигает пу­ довых размеров. Потом Гаврилов стал н а­ ставлять м олодеж ь ум у-р азу ­ му, как ловить больших с у д а ­ ков. О казы вается, просто! С то­ ит сделать поставок (леска 0,8 мм, два тройника, грузило и пенопластовый поплавок), найти подходящее место, н а ж и ­ вить снасть и... ж дать. Мож ет быть, поймаешь, а м ож ет быть, и нет! Но если у ж повезет — сколько тогда получишь до б ­ рых похвал и завистливых з а ­ мечаний в рыбацком кругу! На, нашем водохранилище крупный судак встречается в районах береговых сел Соенсьв- ка, Бурмистрово, Тула, Быст- ровка... Хищник преимущест­ венно держ и тся над старыми руслами затопленных рек и ре­ чек, предпочитает места с крупным песком или кам ени­ стым дном. Отсюда оы вы хо­ дит на ж и ровку на отмели. Можно ловить судака и на блесну. Только не забудьте прихватить с сооою подсак! В. ДЮЖЕВ. Стихи —детям А. БЕРЕСНЕВ Н А РЕЧКЕ В небе солнце, словно печка. Раскалилось добела. Обмелела наша речка, В ней вода теплым-тепла. Я плыву навстречу маме. Впереди плывет щенок. Я руками и ногами Задеваю за песок. Так мне плыть быстрей и легче, Но я начал уставать. Я встаю, бегу по речке, Чтобы Жучку перегнать. На пригорке С пригорка у леса Сбегают тропинки. Здесь топают ботики. Тапки, ботинки. И часто здесь Пятки босые сверкают. Когда от бодливых Коров убегают. Пеструшка с транзистором Утром спозаранок Мне вставать привычно. Я пасу корову Не совсем обычно. Не хожу за нею С длинной хворостиной, А читаю сказки Легка под осиной. Как потом Пеструшку Находить умею? Просто ей транзистор Вешаю на шею. ЮНАЯ РЫ Б А Ч КА ито А. Л ем ещ енко. Рис. В. Ф едотова. П Р Е Д У П Р Е Ж Д А Е Т О С В О Д НавосибирсК'Ий област+юй совет ОСВОДа сообщ ает: толь­ к о за июнь 1983 года в Н ово­ сибирске и области вода унес­ ла 103 жизней. П о-пре ж не м у основными причинам и ги-бели людей ма воде являются: купан*ие в не­ трезвом виде (70 процентов), купантие в ие знакомы х или не­ оборудованны х местах, а так­ ж е при исполъзоважти надув­ ных матрацев и д руги х по д руч­ ных средств. По этим и д р уги м причинам 2 июля в реке Иня, у села Ш м а ково, утонула Т. И. Лохма- чева вместе с ребенком , у села Плотни ков о — А. Е. О сипова и ее 11-летняя дочь. О соб енно трагично, что из- за беспечности родителей гиб­ нут дети. Так, 1 июля в Венге­ рове утонул учащийся третьего класса С ереж а Русанов. Товарищи! Только совм ест­ ными действиями по охране ж изни людей на воде мы см о­ ж ем и долж ны по ед отвратить бессмысленные жертвы Н. КОМ АШ ИНС КАЯ . Зам. председателя област­ ного совета ОСВОДа. 10 ИЮЛЯ Первая про гр а м м а М осква. 8.00 — «В рем я». 8.40 — «На за р я д к у , стан о ви сь!» . 8.55 — ко н ц ер т л и р и ч еско й п есн и. 9.30 — «Б удильни к». 10.00 — «С луж у С оветском у С ою зу!». 11.00 — «Здоровье». 11.45 — м у зы к а л ь н ая п ер е д а ­ ч а «У трен н яя п очта». 12.15 — «С ельски й час». 13.15 — «Му­ зы к а л ь н ы й ки оск». 13.45— 14.00 — п ер ер ы в . 14.00 — И. С. Т ур­ ген ев — «Н ахлебник». Ф ильм - с п е к та к л ь. 15.50 — «С егодня — Д ень р ы бака» . В п ер ед ач е п р и ­ н и м ает у ч асти е м и н и стр р ы б ­ ного х о зя й ств а СССР В. М. Ка- м ен ц ев 16.20 — «П рим ите н а­ ши п о зд р авл ен и я» . М у зы кал ь­ н ая п ер ед ач а к Д ню р ы б ака. 17,05 — м у л ьтф и л ьм ы . 17.30 — и гр ает н ар о дн ы й а р т и с т СССР Э. Гилельс. 18.00 — «М еж дуна­ р о д н ая п ан о р ам а» . 18.45 — «Не боли т голова у дятла». Х удо­ ж ествен н ы й ф и льм . 20.00 — «Клуб п у теш еств ен н и ко в » . 21.00 — «В рем я». 21.35 — поет Д ж ан ни М оранди (И талия). 22.40 — «И лья Репин». Д оку­ м ен та л ьн ы й ф и л ьм . 23.05—23.15 — н овости . Вторая програм м а М осква. 8.00 — «На зар я д к у , стан ови сь!». 8.20 — «С ияет сол н ц е н ад Р одиной наш ей». 8.50 — «К Дню р ы бака» . 9.40 — п оет к ам ер н ы й хор. 10.05 — «О чевидное — н евер оятн о е» . 11.10 — « В о звращ ен и е», « Р а­ куш ка». М ультф ильм ы . 11.40 — д о к у м ен тал ь н ы е ф и л ьм ы • со ­ ц и ал и сти ч еск и х стр ан . 12.20 — «Родом из д етства» . Е. Н осов — «К ак бы ло, к а к будет, к ак ви делось». 13.05 — п р ем ьер а тел еви зи о н н о го д о к у м ен т ал ь­ ного ф и л ьм а «Д ень о ткр ы то го п исьм а». 13.35 — «9-я студия». 14.35 — «На зем л е, в н еб есах и на м оре». 15.05 — «П ервы е радости ». Т елеви зи он н ы й сем и ­ сер и й н ы й х у д о ж ест в е н н ы й ф и льм . 2-я сер и я . 16.15 — «Н овь д р евн ей Г яндж и». Т еле­ ви зи о н н ы й д о к у м ен тал ь н ы й ф и льм . 16.35 — «Э рм итаж ». Ф ильм 6-й — « И скусство с р ед ­ н их веков». 17.10 — п оет во­ кал ьн о -и н с тр у м ен та л ь н ы й а н ­ сам б л ь «О ризонт». 17.35 — «В стреча с кл асси ко й » . 18.50 — н ау ч н о -п о п у л яр н ы е ф и л ь ­ мы . 19.30 — « Р а с с к а зы в а ю т н а ­ ш и ко р р есп о н д ен ты » . 20.00 — «С покойной ночи, м алы ш и !». 20.15 — В. М аяковски й . «П оэ­ зия». 21.00 — «В рем я». 21.35 — до к у м ен тал ь н ы й ф и л ьм . 22.00 — ч ем п и о н ат СССР по ф у тбо л у . «Д инамо» (М осква) — «Ч ерн ом орец». 2-й тай м . 22.45 — «С ельский дом». 23.00—0.45 — ч ем п и о н ат СССР по ф у тб о ­ лу. «Д инамо» (Киев) — «М етал­ лист». Третья програм м а Н овосибирск. 17.45 — КЮТ. 18.30 — м у л ьф и л ьм . 18.40 — п ам я т к а «К онтрольн ой по ф и з ­ ку л ьту р е» . 18.45 — «М алень­ ки е звезды » . Т ел еви зи о н н ы й м у зы к а л ьн ы й ф и л ьм . 19.30 — « Ч ел о век и сем ья». П рограм м а т е л еви зи о н н ы х д о к у м ен т ал ь ­ н ы х ф и льм ов.: «В ари аци и на тем у ...»,' «С ем ья С ы соевы х», «М ам а, п ап а и мы». 20.20 — о б ъ я в л е н и я . 20.30 — «Е сть на Волге утес...». Т ел еви зи о н н ы й ф и л ьм -ко н ц ер т. М о скв а . 21.00 — «В рем я». Н овосиб ирск. 21.35—23.00 — «А нна иа ш ее». Х удо ж ествен ­ н ы й ф и л ьм . К ин остудия им ени М. Г орького. 1954 г. 10 ию ля 6.15 — п оет Э. П ьеха. 6.40 — «Зем ля и лю ди». Р ад и о ж у р н ал . 7.20 — о т м елодии к м елодии. 8; 25 — взр о сл ы м — о детях. 9.15 — «С добры м утром!». 10,35 — '-ч. И скатель». П ередача д л я с т ар ш е к л а сс н и к о в и уча­ щ и х ся п р о ф тех у ч и л и щ . В вы ­ п уске: 1. У голек на п ам ять. Р а ­ д и о р ас с к а з. 2. С ем ей н ая п р о ф е с ­ си я —т о к а р ь. О черк. 11.00 — «По с т р ан ам и ко н ти н ен там * . 11.20 — «Творчество». Л и тер а­ т у р н о - д р а м а т и ч ес к а я п р о гр ам ­ ма. В вы п у ске: 1. В тво р ч ески х сою зах. 2. Е. Л учин еп ки й — гл ава из до кум ен тал ьн о й п ове­ сти «Ж и зн ь на виду». * 3. Наш вер н и саж . 12.15 — «На сту д ен ­ ч еской р адиоволне. В вы пуске: 1. О тряды о тп р авл я ю тся в путь. Р еп о р таж . 2. К ак дел а, молодой сп ец и ал и ст? 12.40 — «М есто ж и т е л ь с т в а — м есто во сп и та­ ния». П ередача из рабочи х об­ щ еж и ти й Н овоси бирска. 13.20 — т е ат р у м и кроф он а. Д. П ри­ стли — «С окровищ е». П рем ье­ ра с п е к т а к л я М осковского т е а т ­ р а им. А. С. П уш кина. 15.23 — к о н ц е р т из п р о и зведен и й И. Гайдна и В. М оцарта. 16.01 — «В рем я, собы ти я, лю ди» В п р о гр ам м е: «С егодня — Д ень р ы б ака* . И нтервью . К 80-летию В торого с ъ е зд а РСДРП «Там, где п е ч а т а л а с ь «И скра» Ре­ п о р та ж и з Л ондона. 16.30 — ш ко л ьн и кам . А. П. Чехов — «И оны ч». Р ад и о сп ек так л ь 17.30 — «М еж дун ародны е о б о зр ев а­ тели за «кр у гл ы м столом » 18.45 — ви р ту о зн ы е п ьесы . 19.30 — «Ж и зн ь В В. М аяковского» Пе­ р едача 2-я. 20.15 — п ьесы для ф о р т е п и а н о и сп олняет В. Гор­ н о ст а ев а . 20.30 — «П оет С. Я. Л ем еш ев». В п ер едаче у ч аст­ вую т В. К удрявц ева - Л ем еш е­ ва. М. С м ирнов. Е. Н естеренко, Г. Тнц. 21.30 — стихи русских п о это в 23.15 — «Х роника к у л ь ­ тур н о й ж изни ». 23.30 — к о н ­ ц ер т с тар и н н о й м узы ки. Редактор Н. В БЕЗРЯДИН . ГАСТРОЛИ РИЖСКО ГО ТЕАТР А ОПЕРЕТТЫ . В театре оперы и балета. 11 и ю ля — СЕСТРА КЕРРИ — 19 В театре м у зы ка л ь н о й к о ­ м едии. СИЛЬВА — 12. ВЕ­ СЕЛАЯ ВДОВА — 19. А ка д е м и ч е с ки й театр ОПЕРЫ И БАЛЕТА СКАЗКА О ПОПЕ И О РА ­ БОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ — 11-30. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО — 19. Н ов о си б и р ска я ФИЛАРМО НИЯ К о н ц е р тн ы й зал. 12, 13, 14, 15 ию ля — НА ЭСТРАДЕ — ВАХТАНГОВЦЫ. П рограм - I м а с у ч а с ти е м н ар. ар т. СССР Ю рия Я ковлева, н ар. арт. РСФ СР В ладим ира Э туш а и В асилия Л анового — 19-30. Д ворец ку л ь т у р ы им . Ч ка ­ лова. 12— 16 и ю ля — с п е к ­ т а к л ь а р т и с т о в МХАТа СССР. М. Б у л гако в. «МА­ СТЕР И М АРГА РИТА . — 18-30. 21. Д ворец ку л ь т у р ы ж е л е зн о ­ д о р о ж н и ко в . 12 — 15 июля — НА ЭСТРАДЕ — ВАХ- ТАНГОВЦЫ. П ро гр ам м а с у ч асти ем н ар . ар т. СССР Ю рия Я ко вле ва , н ар . ар т. РСФ С Р В ладим ира Э туш а и В асилия Л ан ово го — 18-30, 21. Н о в о си б и р с ки й ГОСЦИРК. Г астр о л и за с л . ар т. РСФ СР, засл . д е я те л я и ск у сств, л а у р е а т а м еж д у н ар о д н о й п р ем и и О скар И горя Кио. Ц и р ко во й и л л ю зи о н н ы й , м у зы к а л ьн о - х о р е о гр а ф и ­ ческ и й с п е к т а к л ь с у ч а ­ с ти ем м а с те р о в с о ветск о го ц и р к а и б ал етн о го а н с а м б ­ л я .ВО ЛШ Е БН И ЦЫ . — 11, 15. 19. Д ворец ку л ь т у р ы им. ЧКАЛО ВА АРМИЯ Т Р Я С О Г У З К И СНОВА В БОЮ — 11. РОДИ­ ТЕЛЕЙ НЕ ВЫБИРАЮТ — 13-30, 16, 18-30. 21. 11 ию ля — ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА — 11. ИНСПЕКТОР ГАИ — 13-30, 16. 18-30, 21. Д ворец ку л ь т у р ы Ж ЕЛЕЗНОДОРОЖ НИ КОВ ЧУДЕСНАЯ ДУБРАВА — 11. НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ - - 13. 15. 17-20. 19. 21-10. КИНО ТЕАТРЫ им. МАЯКОВСКОГО БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫ Ц А РЕ АЙВЕНГО — 9, 10-40. 12-20, 14, 16. 17-50, 19-30. 21-20. 11 ию ля — БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ Р Ы Ц А Р Е АЙВЕНГО — 9, 11. 13, 15, 17. 19, 21. «ПОБЕДА» Б ольш ой зал, ИНСПЕКТОР ГАИ — 9, 12-15, 16-20. 19-40. ЗА ДЕЛО БЕРЕТСЯ БАБУШ ­ КА — 10-40, 13-55, 18-05, / 21 - 20 . И и ю л я — С ТЕХ ПОР. КАК МЫ ВМЕСТЕ — 8-50, 10-30, 12-10. 13-55, 16-25, 18-10, 19-55. 21-40. М алы й зал ПО ТУ СТОРО­ НУ МОСТА — 9 . 10-45, 12-35. 14-25, 16-10, 18, 19-50, 21-30. 11 и ю ля — ДОМОЙ — 8-50, 10-40. 12-30. 14-20, 16-15, 13-05. 20-10, 21-55. «РАССВЕТ» Б ольш ой зал. ИНСПЕКТОР ГАИ — 9, 11, 13. 15, 17, 19, 21 - 20 . 11 и ю л я — ДОМОЙ — 9, 11, 13. 15. 17. 19, 21. М алы й зал. ЧЕРНАЯ ГОРА — 9-30, 13-30. ЗАМУЖЕСТ­ ВО МАРИИ БРАУН — 11-30, 15-30. 17-30, 19-30, 21-30. 11 и ю ля — ЦИ РК ЗВЕРЕЙ — 9-30, 13-30. С ТЕХ ПОР. КАК МЫ ВМЕСТЕ — 11-30, 15-30, 17-30, 19-30. 21-30. «АВРОРА» БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫ ЦА РЕ АИБЕНГО — 9, 11. 13, 15, 17-10, 19-20, 21-30, «ГОРИЗОНТ» ВОЛШЕБНАЯ Л А М П А АЛАДДИНА - 9, 11. ИН­ СПЕКТОР ГАИ — 16, 21. ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУ­ ЧИХ (2 сери и ) — 13. 18. 11 ию ля — СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 9. II САЛАМАНДРА — 13. 15. 17. 19. 21. «СОВРЕМЕННИК» ПУТЕШЕСТВИЕ Б У Д Е Т ПРИЯТНЫМ — 10-50. 12-30, 16. 17-40, 19-20, 21. С БО Р­ НИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 9-20, 14-30. И ию ля — ПУТЕШЕСТВИЕ БУДЕТ ПРИЯТНЫМ — 10-50. 12-30. 16. 17-40. 19-20, 21. ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ — 9-20, 14-30. «КОСМОС» СОЛЕНАЯ РЕКА ДЕТСТВА — 11. ЗАМУЖЕСТВО МА­ РИИ БРАУН — 9. 12-40, 14-40. 16-40. 18-40, 20-40 11 ию ля — ТРОПОЙ БЕС­ КОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ — 10-45. С ТЕХ ПОР. КАК МЫ ВМЕСТЕ — 9, 12-40, 14-30. 16-20. 18-10, 20-30. «МЕТАЛЛИСТ» ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИ­ НА МУРЬЕТЫ — 9, 14-20, 17-50. 21-20. ИНСПЕКТОР ГАН — 12-20, 16-10, 19-40. ТАИНСТВЕННЫЙ СТАРИК — 10-50. 11 и ю ля — С ТЕХ ПОР, КАК МЫ ВМЕСТЕ — 9, 12-30. 14-20, 16-10, 17-55, 19-40. 21-30. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — 10-45. «ПИОНЕР» ОГНЕННОЕ ДЕТСТВО — 9, 11. 13. 15. ДАВАЙ ПОЖЕ­ НИМСЯ — 17. 18-40. 20-30. 11 и ю ля — БУДЕНОВКА — 9. И . 13, 15. СВАДЕБНЫЙ ПОДАРОК — 17, 19. 21. «ИСКРА» САЛАМАНДРА — 11-40. 13-20. 15-10, 17, 19, 21-10. РЫСЬ ВЫХОДИТ НА ТРО­ ПУ — 10. 11 ию ля — ВАСИЛИЙ БУС­ ЛАЕВ — 11-40. 13, 15-10. 17, 19. 21-10. ТАРО — СЫН ДРАКОНА — 10. «МИР» КАЗАКИ - РАЗБОЙНИКИ — 10. ЗВЕЗДА II СМЕРТЬ ХОА­ КИНА МУРЬЕТЫ — 11-30, 16-10, 18. ЭКИПАЖ (2 с е ­ рии) — 13-20, 19-50. 11 ию ля — ДОМОЙ — 10, 11-30. 16-10. 18. СЫЩИК (2 сери и ) — 13-20, 19-50. «ЛУЧ». КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ БРА ­ ТА — 9. 13, 15. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ — И . СЛУЧАИ В КВАДРАТЕ 36-80 — 17. 19, 21. 11 ию ля — ВОТ ВЕРНЕТСЯ ПАПА... — 9, 11. 13, 15. ПРИКАЗ: ОГОНЬ НЕ ОТ­ КРЫВАТЬ — 17. 19, 21. «РОДИНА» ОСЛИНАЯ ШКУРА — 12. ОН НАЧИНАЕТ СЕРДИТЬСЯ — 14. 16. 18. 20. 11 ию ля — ГОРЫ ЗОВУТ — 12. ПУТЕШЕСТВИЕ БУ­ ДЕТ ПРИЯТНЫМ — 14. 16. 18. 20. «СПУТНИ К» ИНСПЕКТОР ГАИ - П . 13. 15. 17. 19. 21. СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬМОВ - 9-30. 11 ию ля — ПОХИЩЕНИЕ СКАКУНА - 9-30. КОМИС­ САР ПОЛИЦИИ И МАЛЫШ — 11, 13. 15, 17, 19. 21 «ОРИОН» МУЖСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — 10. 14. ОН НАЧИНАЕТ С ЕР­ ДИТЬСЯ — 12, 16. 17-50. 19-30. 21-10. 11 ию ля — СЛЕД СОКОЛА — 10. П Р И З Р А Ч Н О Е СЧАСТЬЕ (2 серии) — 12. 15. 18, 20-30. «ЗАРЯ» ИГРА В ЧЕТЫРЕ РУКИ — i 10, 14, 16, 17-50, 19-40, 21-20. МУЖСКОЕ ВОСПИТА­ НИЕ — 12. I 1 ию ля — КАЗАЧЬЯ ЗА ­ СТАВА — 10, 16, 17-50, 19-40, 21-20. НЕ СТАВЬТЕ ЛЕШЕМУ КАПКАНЫ — 12, 14. «ВОЛНА» СОЛЕНАЯ РЕКА ДЕТСТВА — 9-30. 15. КОМИССАР ПО­ ЛИЦИИ И МАЛЫШ — 11, 13. 17. 19. 21. II ию ля — ИСКАТЕЛИ ЗА- ТОНУВШЕГО ГОРОДА — 9-30. КАЗАЧЬЯ ЗАСТАВА — 11. 13. 15. 17, 19, 21. «ОБЬ» КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА — 9. 13-10. ОН НАЧИНАЕТ СЕРДИТЬСЯ — 11. 15-10 17-10. 19-10. 21. 11 ию ля — ЗАМУЖЕСТВО МАРИИ БРАУН - 11. 15-10, 17-10. 19-10, 21. ОПЕРАЦИЯ «Ы» И ДРУГИЕ ПРИКЛЮ ЧЕ­ НИЯ ШУРИКА — 9 13-10. Дом ку л ь ту р ы им КИРОВА СБОРНИК МУЛЬТФИЛЬ­ МОВ - 11. НАЙТИ И О БЕЗ­ ВРЕДИТЬ — 13. 15. 17-15. 19. 21. Дом ку л ь ту р ы им ЕФРЕМОВА ПУТЕШЕСТВИЕ Б У Д Е Т ПРИЯТНЫМ - 13 19-10 НАЙТИ И О БЕЗВРЕДИТЬ — 17-15. 21. СБОРНИК МУЛЬТ­ ФИЛЬМОВ — 15 Дом ку л ь т у р ы «ПРОГРЕСС» ЗАХВАТ — 14, 15-40. 17-20. 19. 20-40. 11 ию ля — НАЙТИ И ОБЕЗ­ ВРЕДИТЬ — 14, 17-10. 19, 20-50. О кр у ж н о й ДОМ ОФИЦЕРОВ ЖЕСТОКОЕ ЛИЦО НЬЮ- ЙОРКА — 16-15, 18-15, 20-15 НЕУЛОВИМЫЕ МСТИ­ ТЕЛИ - 14-15. Клуб Ж И Р КО М БИ Н А ТА ВСЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ — 17. 18-50. 20-30. Советская Сибирь 52941 АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Новосибирск-48, ул. Н емировича-Д анченко. 104. ТЕЛЕФОНЫ : зам естителей редактора — 44-60-17. 44-62-28; ответственного секретаря — 44-64-21: заместителей ответственного секретаря — 44-72-52; отделов редакции: партийной ж изни — 44-72-88: пропа ганды — 44-63-16. 44-21-38: промыш ленности — 44-26-05. 44-43-74, 44-60-05; сельскохозяйственного — 44-38-22. 44-60-21; советского строительства и быта — 44-70-54. 44-55-07; культуры — 44-38-20. 44- 38-92: информации — 44-21-40 44-65-12, 44-64-10; писем и рабселькоров — 44-30-59. 44-38-44, 44-63-78: науки и вузов — 44-08-55, 44-65-62: иллю страций — 44-61-21; вы пускающ его — 44-67-21; прием телефонограмм —44-35-02 и прямой — 8; директора типографии — 44-65-82: отдела объявлений -4 4 -6 4 -61 ; бухгалтерии — 44-62-85. МН 11454. Н овосибирск. Типография «С оветская Сибирь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2