Советская Сибирь, 1974, №215

БОЕВЫЕПОМОЩНИКИ ПАРТИЙНОЙОРГАНИЗАЦИИ Уборка урожая — серьезный экзамен для сельских труже­ ников, и в первую очередь, конечно, для коммунистов. Надо сказать, что парторганизация нашего племзавода во всеору- жни встретила уборочную страду, сумела направить усилия всего коллектива на то, чтобы убрать урожай быстро и без потерь. Сейчас заканчивается обмолот валков. План сдачи хлеба государству мы выполняем с большим превышением — чуть ли не в полтора раза. Однако, говоря о парторганизации, хочется сказать и о ее боевых помощниках — народных контролерах, которые мно­ гое делали и делают, предупреждая потери на уборке, доби­ ваясь того, чтобы и на косовице, и на обмолоте валков, а так­ ж е и на вывозке зерна не было каких-либо нарушений дис­ циплины, брака в работе. Зная, как много зависит в успешном проведении уборки от народных контролеров, партком еще до выезда механизато­ ров в поле провел с ними специальный семинар. Было созда­ но пять дополнительных постов. Таким образом, сорок восемь народных контролеров с первых дней держат в поле своего зрения все уборочные работы. Они проявили немалую актив­ ность, добиваясь того, чтобы все комбайны были герметизи­ рованы. Прежде чем выехать механизатору на попе, у нас проводи­ лись контрольные обмолоты, позволяющие определить, ка­ ков на данном участке урожай. Если урожай определялся, ска­ жем, в 20 центнеров с гектара, а фактически собирали боль­ ше,' то за каждый превышающий эту цифру центнер зерна механизатор в качестве дополнительной оплаты получал по одному рублю. Все это, разумеется, еще более повышало заинтересованность людей в своей работе. Партком старал­ ся все сделать для того, чтобы введенный в хозяйстве поря­ док строго соблюдался. Тут, замечу, опять же проявили себя наши дозорные. Имен­ но они вместе со специалистами производили контрольные обмолоты, а затем помогали определить фактическую уро­ жайность. На тракторах, комбайнах можно увидеть таблички с над­ писью: «Народный контролер». И этого достаточно, чтобы знать — тут работает человек, облеченный особым доверием, один из самых старательных, требовательных к себе и това­ рищам. Такими являются, например, Г. А. Пинигин и комсомо­ лец Геннадий Виснепу. Оба механизатора хорошо выполняют и свои общественные обязанности как народные контролеры. За время уборочной кампа­ нии партком в оперативном по­ рядке собирался три раза ч рассматривал сигналы, посту­ пающие от групп и постов. Помню, с каким волнением го­ ворили коммунисты об обнару­ женных на третьей ф ерм е фак­ тах недоброкачественной под­ борки валков, бракоделы бы­ ли строго наказаны, и это яви­ лось серьезным уроком для остальных. Дело и общие интересы — прежде всего. Так рассуждают наши народные контролеры — люди высокой принципиально­ сти. Поэтому, когда тракторист, член группы народного конт­ роля И. М. Перепадов заме­ тил, что его товарищи по работе комбайнеры М. Ф. Семенов и Н. И. С едьм ое на уборке допускают потери зерна, он ре­ шительно остановил их агрегаты и сделал им серьезны е за­ м ечания Он постарался, чтобы о их проступке узнали все, правильно полагая, что и на плохих примерах надо учить других. Само собой разумеется, что провинившиеся исправи­ ли ошибку. Но вот ведь ещ е что очень важно: И. М. Пере- > ладов не успокоился до те* пор, пока не убедился, что агрегаты работают б ез потерь. На первой ф ерм е председатель группы народного контро­ ля С. В. Полещук строго следит за тем, нет ли потерь зерна на полосе и току, хорошо ли используется автотранспорт, нэ допускаются ли перерасходы горючего и т. д. Вместе с тем он находит время, чтобы проверить, не стравливаются ли хле­ ба скоту. Это дел о тоже важное, в чем он убедился сам. Как- то С. В. Полещук заметил, что коровы зашли на полосу, топ­ чут хлеб. Он сразу же подмял тревогу, выявил, чьи это коровы, добился того, что владельцы скота были наказаны. А на пятой ф ерм е народный контролер объездчик Н. Г. Агеев обнаружил, что машины соседнего совхоза в несколь­ ких местах проезжали по посевам. Виновников он задержал и составил акт. Обвинительные материалы были переданы в головную группу народного контроля и в сельисполком, а те, в свою очередь, примяли меры, чтобы ничего подобного не повторялось и чтобы нанесенный хозяйству ущерб был воз­ мещен. Народные контролеры буквально на всех участках хлебо­ уборочного фронта ведут активную борьбу с потерями зерна. Собрать с полей все д о колоска! — так стоит вопрос. Одна­ ко, кроме уборки урожая, у них много и других забот. Со­ здание прочной кормовой базы, подготовка животноводче­ ских помещений к предстоящей зимовке — это тоже важные задачи. Народные контролеры — хорошие, надежные помощники нашей парторганизации! Ньянешняя уборочная кампания обо­ гатила их новыми знаниями и опытом. Мы понимаем, что по окончании полевых работ следует внимательно проанализиро­ вать этот новый опыт, все ценное закрепить и еще более активизировать деятельность дозорных. Впереди нэ менее от- ветствэнные задачи и дела. А. ХАБЛО. Секретарь парткома Первомайского племзавода Та­ тарского района. М Ш М Ш Н М Я Ш Ш И М В колхозе имени XXII партийного ¿ъезда Северного района 33 народных контролера. Одну из групп возглавляет механик Василий Алексеевич Шаурно — член парткома колхоза. Каж­ дому контролеру поручен определенный участок работы. НА СНИМКЕ: народные контролеры И. С. Б А ГРО В (слева) и В. А. Ш А У Р К О у силосоуборочного комбайна. « > Фото Г. Климчука. » (JYo 144) П О С Т Н А Т О К У На территорию тока подкатила машина. Шофер резко остановил грузовик у весовой. Из кузова дождем брызнуло янтарное зер­ но. К водителю подошел механик, народный контролер А. Д. Бородихин: — Почему без палатки хлеб возите? — строго спросил он. — Смотрите, как землю устлали зерном! Ни один случай недобросовестного отно­ шения к выполнению своих обязанностей на уборке не остается незамеченным членами по­ ста, который создали на току. В свое время народные контролеры Боро­ дихин, Ротов, Дузь, Иванов проводили рейд по проверке готовности токов, складских емко­ стей к приему зерна нового урожая, и итоги рейда обсуждались на заседании партийного бюро. Сейчас у них первейшая обязанность — следить за тем, чтобы при перевозке и хранении зерна не допускалось каких-либо по­ терь. А. Д. Бородихин, недавно окончивший сель­ скохозяйственный техникум, отлично разби­ рается в машинах и при случае помогает мо­ лодым механизаторам. Обеспечивая сохранность зерна на току, члены поста народного контроля выбрали вре­ мя и для того, чтобы проверить состояние нефтебазы, посмотреть, как расходуются го­ рюче-смазочные материалы. Обнаруженные на нефтебазе недостатки с помощью народных контролеров сразу же были устранены. А. НЕЧЕСОВ. Колхоз «Заря коммунизма», Венгеровский район. ПРЯМО ПО ВАЛКАМ , Н еплохо потрудились ми, ну вшей весной механизаторы Отрадненского совхоза Куй­ бышевского района. Они своевременно и вы сококаче­ ственно провели сев зерно­ вых. З атем обработал« и подкормили посевы. В р е­ зультате, несмотря на небла­ гоприятные климатические условия, многие у ч а с т и да­ ют на круг но 100 пудов зер ­ на. Х л е б требует к себе боль­ шой заботы и сейчас. К со­ жалению , этого об отраднен- цах н е скажеш ь. В конце прошлого м есяца з совхозе приступили к убор, ке основной продовольствен­ ной к у л ьтуры — пшеницы Н а один из участков сразу вышли п ять комбайнов. Ими управляли в основном мо­ лоды е м еханизаторы , у кото­ рых ни опыта, н.и сноров­ ки. З а такими, особенно на первых порах, нужен конт­ роль. И надо ск азать, у аг регатов не зам едлил по­ явиться агроном т. Кейль. Но проку от его посещ ения никакого не было. Специа­ лист «не зам етил», что ком ­ байн «Сибиряк», который вел Анатолий Бессонов, т е ­ рял массу зерн а через не­ плотно прикрытую крыш ку молотилки. Н емало терялось его с зернового и колосового элеватора и через другие ка­ налы . По самым скромным подсчетам, потеряно хлеба 2 — 3 центнера на геютаре. Рис. А. Урюпина. Но это ещ е не все. Вслед за агрегатом Б ессонова вел свой комбайн Григорий Дор- доиов. Его агрегат больше напоминал посевной, чем уборочный. К рыш ка н акл он ­ ной кам еры вся помята, пло­ тно не прикры та. Не зак ры ­ та и крыш ка молотилки. А бункер был ды рявый. Из всех этих мест сы палось зерно на землю . Готовясь к уборочной с т р а­ де, совхозные механизаторы и инженерно-технические р а­ ботники не позаботились о том, чтобы к а к сл еду ет за ­ герм етизировать м еста воз­ можной утечки зерна. Т акая безответственность обхо­ дится дорого. Н ем ало зер н а тер я ется из- за плохой ‘косовицы . При у к­ л адке валков допускается очень низкий срез. Подби­ рать такие валки трудно. В этом повинны и водителя а в ­ тотранспорта. Н апример, шо­ ф еры из Куйбышевской «Т ранссельхоз т е х н и к и » В. А лексеенко и Н. Ломакин, не считая нужным у труж ­ дать себя лишними о бъ езд а­ ми, езд ят прямо по вал­ кам. Т ак ж е зачастую поступает совхозный водитель Е. Полубато- вэ® и н екоторы е дру­ гие. Рей довая бригада побывала такж е на но­ лях ко л хо за « З ар я коммунизма». ЗДесь тож е обнаруж ены поте­ ри зерна. Скош ено-хле­ бов н ем ало — около четырех ты сяч гекта­ ров. Это почти 95 про­ центов посевной пло­ щади. А вот темпами обмолота хлебов к о л ­ хозники не могут по­ хвалиться. З а целый месяц зд есь не смогли управи ться с озимыми. Валки ржи проросли. Про­ шедшие дожди прибили их к зем ле. Т еперь они подбираю тся с трудом , а н а одном поле, которое рядом с ц ентральной у садь­ бой колхоза — селом Горбу- ново, по сути, н е подбереш ь уже ничего. Во-первых, косо­ вица здесь была проведена некачественно, во-вторых, валки «дом олачиваю тся» ста­ дами гусей и тел ят. I Н а отдельных участках крайние валки улож ены прямо н а тр аву или п роез­ жую дорогу. В Чуклайдин- ской бри гаде встречаю тся целы е островки несрезан- ных колосьев. Н апраш и вает­ ся вопрос: побы вал ли здесь хоть р а з во врем я уборки главный агроном колхоза тов. Нмкитче«« о и другие специалисты ? Мало в колхозе обращ аю т внимания на потерн зерн а во время п еревозки его от ком ­ байнов на тока. В день при­ езд а в хозяйство мы встре­ тились \С колхозным шофе­ ром Н иколаем Л арионовым . О« отвозил на ток овес. По всему пути дорога усеяна зерном. Да иначе и не могло быть. М ежду задними и боко­ выми бортами к у зо ва его ма­ шины — щ ели в целый сан тиметр. Хлеборобам колхоза п р ед ­ стоит убр ать зерновы е на большой площади. Но пока здесь обмолочено менее тре тьей части скош енных хле­ бов. , Рейдовая бригада пе­ чати; И. БЫКОВ — член Куйбышевского городского комитета народного контроля; В. КОРЖОВ — ком­ байнер, И. СИБИР­ ЦЕВ — шофер, В. ЩЕРВАНЬ — наш корр. В Е С Т И С М Е С Т Новосибирский районный ко­ митет народного контроля со­ вместно с группами и поста­ ми хозяйств, депутатами сель­ ских Советов, .комсомольски­ ми «прожектористами» и проф ­ союзными активистами про­ вел массовую проверку хода подготовки животноводческих ферм к зиме. Результаты смот­ ра были обсуждены на çec- сии районного Совета депу­ татов трудящихся. На сессии отмечалось, что в Мэрском, Обском, Толмачев­ ском совхозах, Боровском опытном хозяйстве подготовка к зимовке скота ведется ус­ пешно. Хуже дело обстоит в Луговском, Ярковском и При­ городном совхозах. Здесь нэ торопятся с ремонтом поме­ щений, механизацией ферм, созданием прочной кормовой базы. В принятом на сессии решении районный Совет об­ ращает внимание руководите­ лей всех хозяйств района на то, что надо у с и ли ть подго­ товку к зимовке скота и осо­ бую заботу проявить о созда­ нии прочной кормовой базы. * * * В опытно-производственном хозяйстве Северо-Кулундин- ской опытной станции (Ба- ганский район) 27 народных контролеров. Они постоянно следят за качеством полевых работ, а на днях совместно С активистами районного ко­ митета народного контроля провели массовый рейд. Не­ достатков выявилось, к сожа­ лению, немало, в том числе один из наиболее распростра- пенных: при транспортировке Зерна от комбайнов на тока машины не накры­ ваются брезентом. По это­ му поводу в хозяйстве проведено специальное сове­ щание с механизаторами. Всем водителем выданы бре­ зентовые палатки. И они ис­ пользуются по назначению. * * * На центральной усадьбе Вла- димировского совхоза Убин- ского района была обнаруже­ на порча зерна ржи. Это послужило тревожным сиг­ налом. Районный комитет народного контроля посчи­ тал необходимым про­ вести массовый рейд — про­ верку хранения зерна на то­ ках и в складах. Такой рейд в районе сейчас проходит. * *' * При подборке и обмолоте валков комбайнеры Ново-Май­ ского совхоза Краснозерского района тт. Симонов и Белаш до п устили серьезные недостат­ ки. Хорошо, что оказавшийся на их поле председатель гр уп ­ пы народного контроля т. Мак­ сименко заметил брак. В при­ казе по совхозу агроному от­ деления т. Крот объявлен вы­ говор. Допущенные недостат­ ки комбайнеры устранили без оплаты труда. Как в районе проводится за­ готовка кожевенного сырья — этому вопросу было посвяще­ но заседание Здвинского рай­ онного комитета народного контроля. На заседании от­ мечалось, что заготконтора допускает в работе серьезные недостатки. В частности, ма­ ло что делается для у лучш е­ ния качества сырья* Из заго­ товленных в этом году 2065 овчин 1687 приняты четвертым сортом. Сырье поступает на заготпункты неравномерно, залеживается в хозяйствах. Не все нормально с оплатой по­ ступающего материала. Были случаи, когда от колхозников, рабочих и служ ащих кожсырье принималось по заниженным ценам. Комитет народного контро­ ля указал директору заготкон­ торы Г. И. Дроздецкому на не­ достатки в работе, предложил принять меры, обеспечиваю­ щие успешное проведение за­ готовки кожсырья. М АШ И Н АМ - ПОЛНУЮ Н А Г Р У З К У По дорогам района идут де­ сятки автомобилей с зерном, но­ вого урожая. Автомобилисты спешат доставить его к местам назначения. Но не. везде транс­ портные средства использую,т- ся с полной нагрузкой. В колхозе «Путь коммуниз­ ма» из 17 собстренных автома­ шин в уборку урожая прини­ мают участие'семь. Остальные заняты на работах в животно­ водстве и в строительстве. Две автомашины стоят на ремонте. Однако и те семь, которые во­ зят зерно,, загружены не пол­ ностью. Вот что говорят пэ этому поводу ^омбайнер В. Ка- линичев: — По вечерам водители дол­ го не задерживаются в поле. Взять, к примеру, В. Кузьми­ на. Он рано заканчивает рабо­ ту, хотя комбайнеры много раз просили его остаться, чтобы не останавливать обмолота хле­ бов. ч В первой бригаде колхоза плохо организовано техниче­ ское обслуживание агрегатов в, поле. Комбайны часто выходят из строя. Их ремонт произвол дят не на полосе, как должно бы быть, а на полевом стане. На это затрачивается много лишнего времени. .Автомаши­ ны, которые . закреплены за этими комбайнами, простаива­ ют. Во второй бригаде техниче­ ская служба органиэов.аяа луч­ ше, поэтому и простоев транс­ порта тю причине выхода Из строя комбайнов здесь почти не бывает. I Шофер В. Доронин ежеднев­ но не выполняет норму. Глав­ ный агроном хозяйства П. Тру- нин объясняет это тем, что, дескать, расстояние от поля до тока маленькое, особенно не развернешься. Но беда, как видно, в том, что не все здесь в порядке с организацией тру­ да. В колхозе работают шо­ феры из районного объеди­ нения ^Сельхозтехника». В. Ку- линчик, В. Черкашин и неко­ торые другие водители еже­ дневно перевыполняют нормы. Однако есть и такие, которые нарушают трудовую дисципли­ ну. Вот, скажем, Б. Насонов. Несколько раз уезжал он с по­ ля еще до обеденного переры­ ва и после этого не появлялся на работе. Подобным образом поступали и шоферы Гриднев и Михайлов. — Зачастую автомашины из «Сельхозтехники», — говорит главный агроном хозяйства ■П. Трунин, — приходят очень поздно, в Ш— 11 часов дня. Вместо десяти машин ежеднев­ но выходят в поле 7— 8 , а то* и меньше. Поэтому силосоубо­ рочные комбайны часто про­ стаивают. В первой бригаде, например, из Трех таких агре­ гатов весь день работает толь­ ко о Д.им . Нередки поломки. • Главный инженер хозяйства В. Горбунов жалуется на от­ сутствие запасных частей, в особенности к транспортерам для силосоуборочных комбай­ нов.' Факты, однако, показыва­ ют, что всю вину за простои относить за счет отсутствия за­ пасных частей нельзя. Значи­ тельную часть вины В. Горбу­ нов должен принять и на себя: он делает далеко не все для четкой организации работы машин. За Новотроицким совхозом также закреплены шоферы из районного объединения «Сель­ хозтехника». Очень хорошо р а­ ботают автомобилцсты на тре­ тьей ферме хозяйства. Они ежедневно перевыполняют нор­ мы. Но из пяти имеющихся ма­ шин одна весь период уборки не принимает участия в работе из-за поломки, которая не устраняется. На первой ферме высокой выработай добивается Г. Боро­ дин, прибывший в «Сельхоз­ технику» из Новосибирска по направлению обкома комсо­ мола. — Можно было бы, — гово­ рит он, — работать и лучше. Н а ' ферме, особенно в, начале уЙорки, “ не всё благополучно обстояло с разгрузкой транс­ порта. Были простои авто­ машин на силосной яме. А вот сегодня мы закончили ра­ боту рано, и только потому, что люди — наши помощники — преждевременно ушли с бурта. Особенно 4мохо организова­ на работа на второй ферме совхоза. В первые дни уборки силосных культур на разгрузку машин уходило много времари. То не было тросов для того, чтобы цеплять волокуши и сгружать зеленую массу из ку­ зовов, то при разгрузке лома­ ли кузова, и их приходилось долго ремонтировать. А в про­ шлый понедельник механизато­ ры хозяйства и шоферы «Сель­ хозтехники» устроили пьянку. Таким образом, целый день был потерян. На этой ферме работают шоферы из «Сельхозтехники» В. Саблин и В. Зотов. Эти го­ ре-водители часто управляют машинами в нетрезвом состоя­ нии, испрльзуют их не по наз­ начению, разъезж ают по де- оевням в рабочее время. Одна­ ко руководители «Сельхозтех­ ники», отвечающие за беспере­ бойную работу автотранспорта, своевременно не приняли над­ лежащих мер для наведения порядка, и сейчас нерадивых водителей пришлось снять с машин: Факты свидетельствуют о том, что с использованием ав­ тотранспорта в хозяйствах д а­ леко не благополучно. На это надо обратить серьезное вни­ мание. Г. СОЛОВЬЕВ. Сотрудник редакции колыванской газеты «Трудовая правда». Г1 С ЧЕМ ИДЕМ К ЗИМОВКЕ СКОТА С ентябрь н ачал золотить окрестны е леса, а во второй бригаде колхоза «Гранит» Тогу чинс кого района о подго­ товке к зимовке пока и речи ке ведут. Ж ивотноводческие помещ ения зд есь крайне за ­ грязн ены , кормуш ки полома­ ны. В коровн и ках н еисправ­ на кан али зац и я, _ прогнили полы. В' одном помещении р у х н у л ' потолок. В этой бригаде им еется новый ко­ ровник, но в нем пока н ель­ зя содерж ать животных. Строители умудрились приварить м еталли ческие кормушки ниже п ола на 12 — 15 саетим ет ров, и дост а - вать «орм из <них почти не возможно. В озникает вопрос: где бы ­ ли руководители и сп еци али ­ сты, когд а со верш ал ась та­ кая дорогостоящ ая ошибка? А ведь в к о л хо зе есть о твет­ ственный за строи тельство т. Л адейщиков. Не л у чш е картин а и в пер­ вой бригаде. П ом ещ ения тут не продезинфицированы , не побелены. К расны е уголки не оф орм ­ ляю тся. Ремонтны х работ ещ е непочатый край. Пункт искусственного осе­ м енения не отвечает требо­ ваниям , не Йодготовлея к зи­ мовке. О семенение живот­ ных проводится несвоевре­ менно. Н е сл учай н о живот- ВРЕНЯ ЖДАТЬ НЕ БУДЕТ поводы недополучаю т много телят. В предстоящ ую зимовку и з-за недостаточного коли- чества заготовленного сена в рационах ско та большой удельный вес будет зан и ­ м ать солома. А корм оц ех в хозяйстве не готов: н ет котла «КВ -300», и зм ел ьчи тел я гру. бых кормов, не подведена к зданию вода. Конечно, судить о состоя­ нии дел в животноводстве Тогуч»некого района по кол­ хозу «Грани т» н ельзя. Мно­ гие ко л хо зы и совхозы по-хо­ зяйски готовятся к предстоя­ щ ей зимовке. П римером может служ и ть. Ключевской совхоз. Еще не­ давно это хозяйство бы ло в числе отстающих. Не выпол­ нялись планы по сдаче госу­ дарству м олока и говядины . Руководителя и специалисты совхоза сум ели в последнее вр ем я поправить дела, и т е ­ перь хозяйство выполняет за ­ дания по п р о д аж е государст­ ву продуктов животноводст­ ва. Важным условием повы ­ шений продуктивности жи­ вотных зд есь стал о хорошо н алаж енное воспроизводство стада. Сейчас уж е н асчи ты ­ вается около 6 тьге. голов крупного рогатого скота, в том чи сле 1 .8 6 0 коров. Б оль­ шое вним ание уд ел я ется пле­ менному делу. В резу л ьтате то л ько за восемь м есяцев этого года п о луч ен о ! по 73 теленка на сто коров. Это са­ мый высокий п о казатель в районе. А н а п ервом отде­ лении, где техником-осеме- натором С, Г. Г орбачева, за это в р ем я получено более 80 тел ят на сотню коров. Все скотолом ещ ен яя в совхозе уж е подготовлены к зимовке. — Р ем он тны е работы мы начали с весны , — говорит зоотехник первого отделения П. И. С амодуров. — И т е ­ перь у верены , что зимовка будет благополучной. З а короткое врем я в сов­ хозе сооруж ена п р екр асн ая откормочная площ адка на 45 0 голов. По методу доро- нинцев в скотопом ещ ениях установлены сп еци альны е ванны , где в зимнее время вода будет подогреваться. Словом, д ел ается все для то­ го, чтобы с честью выпол­ нить социалистические обя­ зател ьства по производству продукции. П равильно поступаю т в колхозе «Г игант». Тут уж е н ачали постепенный перевод скота н а ' зимне стойловое со­ держ ание. Зам етн о стали р а­ сти надои. В районе ведется боль­ шое строи тельство новых ж ивотноводческих пом ещ е­ ний, реставрирую тся ста­ рые. Вопросы со д ерж ан и я и к орм лени я ско та реш аю тся в комплексе. В ряде хозяй ств успешно за в ерш ается за к л а д к а си л о ­ са. Повсюду вслед з а комбай ­ нами скирд уется солома. Д л я б о л ее рационального ее и спользовани я к н а ч ал у зи­ м овки н ачнут дей ствовать до­ полнительно 16 кормоцехов. О днако надо отм ети ть, что н екоторы е хо зяй ства не су­ мели органи зовать вы возку сена к м естам зим овки в пе­ риод массовой заготовки грубы х кормов, что мож ет осложнить обстановку. Зим а ж дать не будет. Н е­ обходимо в ближ айш ее врем я н аверстать упущ енное, что­ бы вступить в зим овку во всеоружии. У тогучи нса^х животноводов нынче е с т ь все возможности выполнить со­ циалистические о б я зател ь ­ ства: продать г о с у д а р с т в у ' 5 2 0 ты сяч центнеров молока А и 127 ты сяч ц ентнеров мяса. Рейдовая бригада: Л. И. НИКИТИН — рабочий Ключевского совхоза, / В. М. КНЯЗЕВ — скотник, Т. Е. ХАВКУ- НОВА — доярка, член группы народного конт­ роля колхоза «Гигант», О. С. КОЧАНОВА — доярка, А. ЛЕМЕЩЕНт КО — наш корр. А КОМБАЙНЫ ПРОСТАИВАЮТ. Одиннадцатого сентября в Ордынском районе стояла пре­ красная солнечная погода. Многие хозяйства сполна ис­ пользовали этот день на убор­ ке урожая. В Кирзинском сов­ хозе, например, только на од­ ном третьем отделении работа­ ло 15 комбайнов. А вот в Ордынском совхозе картина была иной. На четвер­ том отделении все комбайны стояли неподалеку от зерново­ го тока, а их водители спокой­ но занимались домашними ра­ ботами. — Сыро, хлеб убирать нель­ зя, — заверил бригадир-поле­ вод Л. Ф. Шитин. Вместе с «лгм едем в поле и убеждаемся, что перевернутые накануне валки уже подсохли и их вполне можно подбирать. Но бригадир упорствует: де­ скать, будет повышенная влаж ­ ность зерна, пусть до завтра полежат валки под солнышком. Так и не пошли в тот день комбайны. Простаивала техника и на другие: отделениях совхоза, хо­ тя в этом хозяйстве на 11 сен­ тября из 8,5 тысячи гектаров зерновых не было обмолочено и половины. Непонятно, чего выжидают здешние руководители. П. МИХАИЛОВ. Бесхозяйственности - бой! Всякий раз, когда я вижу ав­ тобус с дарственной надписью: «Родному городу от школы № 7», перед глазами встает тот, другой, «а Кропоткинском жилмассиве в Новосибирске. Может, и его сделали из ме­ таллолома, собранного пионе­ рами, а потом вот так безжа­ лостно бросили. Д аж е в ме­ таллолом не свезли. Еще совсем недавно, когд ^ жилмассив строился, из этого автобуса зимой шел пар. Здесь была теплушка рабочих НМУ треста «Сибсаятехмонтаж». Когда же предусмотренный объем работ ' был выполнен и сантехники переехали на дру­ гое место, начальник, участка т. Коваль просто-напросто «за­ был» отслуживший свой’ век автобус. Н Е Б Е Р Е Г У Т М Е Т А Л Л Это »»кого не удивило, по­ тому что и другие субподряд­ чики уходили с Кропоткинско­ го жилмассива на другие объ­ екты, побросав все, что оста­ лось: емкости из-под раствора, лопаггы, целые неиспользован­ ные железобетонные конструк­ ции, дорогостоящие трубы и кабель, каркасы для установки панелей, поребрик и много’ другое. Внесли свой вклад в это ра­ ботники СУ-5 (нач. Ханин Ю. А.) и СУ -6 (Креслин В. В.) треста «Новое иби рек жнл- строй-2», УМ-3 треста «Строй- мехаиизачия» (нач. Колпаков С. Е.), СУ-37 треста «Слеп- строй» (нач. Гамза Н. Н.), ко­ торые вели здесь сантехниче­ ские, дорожные работы и с не­ гласного благословения ген­ подрядчика — СМУ-42 (нач. Шкляр Э. И.) ДСК-1 валили в овраг Ельцовки все, что оказа­ лось лишним или попорчен­ ным. Полтора года назад началось это погребение материальных ресурсов и человеческого тру­ да, и еще недавно, когда по сигналу читателя «Советской Сибири» И. Резиикина здесь побывали представители ЗаеЛь- цовского комитета народного контроля и редакции, невооб­ разимой пирамидой громозди­ лись металлоконструкции как памятники бесхозяйственности и безответственности руководи­ телей строительных организа­ ций. Если бы пригласить . сюда представителей «Вторчермета», они бы за голов у взялись: столько металла похОр-онеяо! Из него можно сделать яг один автобус. Но дело даж е не в том, что в землю зарыт вторичный ме­ талл. Здесь погребено на ты­ сячи рублей пригодных желе­ зобетонных конструкций — сте^ новые панели, блоки для фун­ даментов, целые лестничные марши, железобетонные коль­ ца, испорченный по вине строи­ телей бетон — на несколько десятков тысяч рублей. И, по­ вторяю, не лом, а пригодные в дело материалы. Это же пря­ мые безвозвратные потери, ко­ торые отражаются на себе­ стоимости строительных работ! Встает законный вопрос: кто же в ответе за разбазаривание народного добра? Ведь все эти стройматериалы, конструк­ ции, орудия труда были на подотчете мастеров, бригади­ ров, начальников участков. Но С них никто не спросил. Все эти факты говорят о том, что в некоторых строи­ тельных организациях нет на-' стоящей, заинтересованной борьбы за экономию и береж­ ливость в использовании сырья и стройматериалов, плохо по­ ставлен учет их расходования и контроль за целесообразно­ стью списаний. Бесхозяйственность дает о себе знать еще до «нулевого цикла», когда выделяется и расчищается участок под но­ вое строительство. В том же логу Ельцовки, возле Кропот­ кинского 'жилмассива, торчат стальными ребрами швеллера, которыми крепили спуск. Дома хбрали, а металл не вывезли. Никто конкретно к нему вро­ де не имеет отношения, и ос­ таются под ногами тысячи рублей, тонны металле. Видимо, было бы целесооб­ разно, чтобы на строительных объектах существовала комис­ сия, которая бы не просто про­ водила списание отходов, но и определяла целесообразность использования на других объ­ ектах того, что осталось на строительной площадке. Пока же. видимо, контроль­ ные функции осуществляются формально, коль возможна та­ кая вопиющая бесхозяйствен­ ность. Заельцовский районный ко­ митет народного контроля на своем заседании объявил вы­ говор руководителям упомяят- тых субподрядных организаций, указал на недопустимость по­ добного отношения к использо­ ванию строительных материа­ лов и обязал их разобрать свалку металла до 1 сентября. Но вывезена лишь незначитель­ ная часть металла, остальное засыпается землей, чтобы не бросалось в тля?я. Л . СЕМ ЕНОВА . !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2