Советская Сибирь, 1974, №144

21 ИЮНЯ 1974 г., № 144. ПРОИЗВОДСТВУ-ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ! «Главное, на что мы должны рассчитывать, — это повышение эффективно­ сти производства. Если го­ ворить проще, суть пробле­ мы состоит в том, чтобы на каждую единицу затрат — трудовых, материальных, финансовых — добиться су­ щественного увеличения объема производства и# на­ ционального дохода». Л. И. БРЕЖНЕВ. Х О З ЯЙ С Т В ЕН Н А Я РЕФОРМА ДЕЙСТВИИ На обширной территории Сибири, Дальнего Востока, Я ку ти и и Средней А зии тр у ­ дится коллектив тр еста «Во- стокбурпод». Особенно боль­ шой объем работ сейчас он вы полняет в неф тегазонос­ ны х районах Западной Си­ бири. Здесь освоена те хн о ­ логия стр ои тельства скв а­ ж ин глубиной до 1600 м ет­ ров. Коллектив Новосибир­ ского спецуправления ведет работы на Кудряш евском свинооткормочном комп­ лексе, а такж е во многих ко лхо зах и со вхо зах обла­ сти . Четыре с половиной года на­ зад все. подразделения треста были переведены на новые ус­ ловия планирования и эконо­ мического стимулирования. Мы накопили большой опыт, пре­ одолели некоторые трудности и неудачи. Сокращены сроки строительства, улучшилось его качество, снизилась себестои­ мость. Общий объем подряд­ ных работ, выполненных собст­ венными силами, за четыре го­ да увеличился на 36 процен­ тов. ' В условиях хозяйственной ре­ формы. строительные организа­ ции материально заинтересова­ ны в постоянном увеличении плана, так как по действующе­ му порядку размеры фондов экономического стимулирова­ ния зависят от суммы получен­ ной прибыли. Чем выше объем сданных заказчику строитель­ но - монтажных работ, тем больше балансовая прибыль. Интересно отметить, что рост объемов достигнут полностью за счет повышения производи­ тельности труда. Прежде всего это результат внедрения новой техники и прогрессивной техно­ логии, совершенствования форм социалистического соревнова­ ния и распространения опыта передовых бригад Н. А. Кальяка, В. Ф. Гарса, И. И. Сафина и многих других. Одннм из основных преимуществ реформы в строительстве является эко­ номическая заинтересован­ ность коллектива подрядной организации в строгом со­ блюдении сроков ввода объ­ ектов в действие. Правда, нам пока не удавалось добить­ ся стопроцентного выполнения графиков. Однако случаев на­ рушения нормативного срока строительства стало значитель­ но меньше. Они будут сокра­ щаться и впредь. Повышение ответственности за соблюдение графика сдачи объектов и качество строитель­ но - монтажных работ сказа­ лось на размерах премий, полу­ чаемых от заказчиков. Так, ес­ ли общая сумма премий соста­ вила в 1969 году 157 тысяч руб­ лей, то в 1973 году она возрос­ ла почти в три раза. Работа в новых условиях за­ ставила все подразделения треста более глубоко заняться нормативным хозяйством. В трест ежегодно поступает более производительное обору­ дование. Неуклонно совершен­ ствуется технология за счет внедрения мероприятий по но­ вой технике и рационализатор­ ских предложений. Между тем многие подразделения продол­ жали пользоваться при оплате устаревшими нормами выработг кн. Такое положение тормози­ ло рост производительности труда, приводило к перерасхо­ ду фонда заработной платы. Таким образом, сама жизнь поставила на повестку дня воп­ рос об упорядочении нормиро­ вания труда. После инструкта­ жа на специально организован­ ных семинарских занятиях в подразделениях приступили к пересмотру местных норм вы­ работки. Это дает хорошие пло­ ды. За последние два с полови­ ной года от пересмотра уста­ ревших норм и расценок эконо­ мический эффеку составил око­ ло 300 тысяч рублей. Средний заработок рабочего за счет ро­ ста выработки значительно уве­ личился. произршли и в ы5с в.т Изменения структуре капитальн х ложе ний треста. За период работы по-новому общий объем кап­ вложений составил более 12,5 миллиона рублей, что значи­ тельно больше, чем было в ста­ рых условиях хозяйствования. Реконструированы, расши­ рены и вновь построены про­ изводственные базы. За счет фонда соцкультбыта и жилищ­ ного строительства построен 80-квартирный жилой дом. В живописном месте на берегу Оби появилась база отдыха на 170 мест, в том числе на 80 мест круглогодичного действия. Большую помощь в строи­ тельстве оказывает Стройбанк путем выдачи ссуд. Как же изменились доходы предприятия и отдельного ра­ ботника за четыре года? Годо­ вая прибыль в тресте увеличи­ лась на 2,9 миллиона рублей. Отчисления в госбюджет (в ви­ де платы за фонды и взноса свободного остатка прибыли) Возросли на 1,25 миллиона, от­ числения в фонды экономиче­ ского стимулирования увеличи­ лись с 0,6 миллиона рублей до 2,7 миллиона. Фонды мате­ риального поощрения и фонд социально - культурных меро­ приятий, которые непосредст­ венно расходуются на премии, оказание материальной помо­ щи, приобретение путевок и другие мероприятия, составили в 1973 году в среднем на одно-: го работающего 505 - рублей. Средняя зарплата людей, кото­ рые заняты на строительно-мон­ тажных работах и в подсобных предприятиях, с учетом преми­ альных доплат повысилась на 30 процентов. Более высокими темпами растет размер пре­ мий, а следовательно, и уро­ вень заработной платы у ра­ бочих. С внедрением экономической реформы в системе управления производством появился новый орган — совет руководителей. Он создан с первого года ра­ боты по новому методу. В его состав входят руководители некоторых отделов треста, всех спецуправлений, завода,, про­ ектной конторы и других струк­ турных подразделений, а также представители объединенного постройкома. На совете рас­ сматриваются узловые вопросы,' связанные с жизнью и деятель­ ностью подразделений, утверж­ даются условия внутритрестов- ского соревнования, сметы рас­ ходования централизованных фондов экономического стиму­ лирования и другие. Работа в новых условиях требует своевременного получе­ ния от заказчика качественной н полной проектно-сметной до­ кументации, четкого обеспече­ ния материалами, техникой и транспортом, более грамотного и оперативного планирования и учета, безукоризненной органи­ зации труда, действенных форм социалистического соревнова­ ния. Надо сказать, что все на­ ши организации в основном успешно справляются с предъ­ являемыми требоваииями. Эти сложные задачи нельзя было решить без серьезного повышения уровня экономиче­ ских'знаний всех работников. Достаточно сказать, что толь­ ко за поеледние дв^ года про­ ведены семинарские занятия с начальниками и главными ин­ женерами спещупра в л е я и и, старшими прорабами хозрасчет­ ных участков, начальниками производственных и плановых отделов, главными бухгалтера­ ми, инженерами по труду и другими. Основными темами семинарских занятий были пла­ нирование, учет « анализ хозяй­ ственной деятельности подряд­ ной организации, умение свое­ временно выявлять и исправ­ лять отдельные недостатки в работе, использовать резервы производства. Проведенная уче­ ба принесла ощутимые резуль­ таты. Необходимо отметить и та­ кое, на наш взгляд, важней- нее достижение в условиях ре­ формы — появилось значитель­ но больше возможностей в организации отдыха трудящих­ ся. Используя средства фонда социально - культурных меро­ приятий, на нашей базе еже­ годно отдыхают по двухнедель­ ным и двухдневным путевкам более 1600 работников .треста и членов их семей. По решению руководства и построечного комитета при уходе в отпуск выдается (одновременно с от­ пускными) единовременное по­ собие в размере 50—70 рублей. Трест вложил немало средств в строительство Речкунов- ского санатория, курорта «Озеро Карачи», профилакто­ рия «Минмонтажспепстроя» в Алуште. В эти здравницы мы ежемесячно имеем льготные пу­ тевки. Четыре с половиной года — срок небольшой для всесторон­ ней характеристики результатов экономической реформы. Одна­ ко показатели работы за этот период достаточно убедительно подтверждают необходимость и целесообразность проведен­ ных мер по повышению эффек­ тивности производства и улуч­ шению материального стимулирования трудя­ щихся. Реформа явилась серь­ езной школой. Она заста­ вила всех пересмотреть свои знания, повысить профессиональный уро­ вень, создала условия для полной самостоя­ тельности исполнителей сочетании с контролем свер­ ху. Кроме того, реформа развивает инициативу каждого исполнителя, повышает его персональную ответственность, В 1972 году при тресте соз­ дана хозрасчетная проектно­ конструкторская контора. Ее участие в процессе производст­ ва в течение только одного го­ да дало прирост производитель­ ности труда около 2,5 про цента. Наши специализиро­ ванные строительные управле ния получили обязательную технологию производства, внед­ ряется ряд новейших мегодоч организации труда. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу и постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании за досроч­ ное выполнение народнохозяй­ ственного плана на 1974 год коллектив треста п р и н я л встречный план и социалисти­ ческие обязательства. Они успешно выполняются. Неплохих результатов мы до­ бились за пять месяцев нынеш­ него года. План выполнен по всем технико-экономическим по­ казателям. Коллектив не сни­ жает темпов и в эти дни. В до­ стижении высоких результатов во многом нам помогает хозяй ственная реформа. В. РУСАНОВ. Управляющий трестом «Востокбурвод». \ А. АКСЕНФЕЛЬД. Главный бухгалтер тре­ ста. З А В О Д С КАК О КОЕ О Б О Р У Д О В А Н И НО ИСПОЛЬ З У Е Т СЯ ? Е. В Д ирективах X X IV съезда КПСС поставлена задача — всемерно улуч ш ать использование мощностей действую ­ щ их предприятий, повыш ать коэфф ициент сменности ра­ боты оборудозания. Это ныне имеет огромное народнохо­ зяйственное значение, та к кан позволяет увеличить вы­ п уск продукции с наименьшими капитальным и влож ения­ ми. Только за счет более полного использования оборудо­ вания в текущ ей п ятилетке намечено получить более п я­ ти миллионов тонн ста ли , около 8,5 миллиона тонн удобре­ ний, 1,8 миллиона тонн цемента, свыш е 30 миллионов пар обуви. ' Из года в год увеличив аюте я основные фонды на предприя­ тиях нашей области, растет парк машин и механизмов. Поэто­ му сейчас особое значение приобретает повышение загрузки металлорежущих станков, кузнечно-прессовых и литейных м а­ шин, транспортных и других средств. Д аж е незначительное увеличение отдачи заводского оборудования даст дополни­ тельный прирост промышленной продукции в целом по обла­ сти не несколько миллионов рублей. На р я д е предприятий Новосибирска накоплен немалый опыт по интенсивному использованию оборудования. На кинокопи- ровальной фабрике ведется настойчивая борьба за полную за­ грузку всей имеющ ейся техники. Здесь все машины и меха­ низмы работают почти две полные смены. Хорошо поставле­ на профилактика оборудования. Служба механика вниматель­ но следит за состоянием техники, своеврем енно проводит техническое обслуживание и ремонт. Добились определенных успехов в этом отношении и работ­ ники Новосибирского инструментального завода. Своеврем ен­ ное проведение планово-предупредительных ремонтов позво­ ляет поддерживать всю имеющуюся технику в хорошем со­ стоянии. Коэффициент сменности работы оборудования в ос­ новных цехах предприятия составляет 1,73, в том числе м е­ таллорежущих станков — 1,75. Однако е целом по области д ел о поставлено неудовлетво­ рительно. Ну, а как загруж ается техника по сменам? Исследования по­ казывают, что в первую смену было отработано всего 61,4 процента станко-смен, во вторую — 37, а в третью — всего лишь 1,6 процента станко-смен. Значит, все три смены обор у­ дование загруж ено слабо. При почти повсеместном трехсменном режиме работы предприятий оборудование используется всего лишь на 40—50 процентов суточного времени. Д аж е в первую, наиболее за­ груженную смену полностью простаивает 20 и более процен­ тов общ его парка оборудования, а в третью смену работают лишь отдельные станки и другие механизмы. Внутрисменные простои заводского оборудования по разним организацион­ ным причинам составляют ■ средн ем около 20 процентов. О собенно плохо загруж ена техника во вспомогательных це­ хах и службах. Так, например, коэффициент сменности кузнеч­ но-прессовых машин в целом по области составляет 1,41. При этом в основных цехах он равен 1,45, а во вспомогательных— лишь 1,09. Еще более разительные цифры по литейному обо­ рудованию. Коэффициент сменности по этим машинам в ос- новых цехах составляет 1,50, а во вспомогательных — 0,67. Ес­ ли учесть, что во вспомогательных цехах занято около 30 про­ центов машин и механизмов из общ его заводского парка, то нетрудно себе представить; как это влияет на снижение об­ щего коэффициента сменности. Таковы средние цифры. Но не отдельных предприятиях ко­ эффициент сменности заводского оборудования составляет всего 0,7—0,9. Практически станки и другие механизмы рабо ­ тают м ен ее одной смены. Например, на бердском заводе «Торгмэш» коэффициент сменности в день обследования со­ ставил всего 0,88. При этом у металлореж ущих станков он был равен 0,79, а у электросварочных машин — 0,63. Характерным для «Торпмаша» стало еж егодное снижение коэффициента сменности. Если а 1969 году он составлял 1,61, в 1971 году 1,44, то сейчас м ен ее единицы. Крайне неудовлетворительно используется оборудование на опытном завода «Сибгилрогормаш». Здесь коэффициент смен­ ности всего 0,69. У металлорежущих станков он составляет 0,66, а у кузнечно-прессовых машин — 0,62. Такие примеры можно бы ло бы продолжить и дальш е. Они наглядно показывают, что ещ о во м+югих производственных коллективах слабо ведется бор ьба по улучшению использова­ ния заводского парка машин и механизмов, по наращиванию выпуска продукции не действующем оборудовании. Особенно слабо загруж ены электросварочны е машины. Коэффициент сменности их в целом по нашей области достигает лишь 1,13, а на куйбышевском заво д е «Автозапчасть» — 0,60. В чем ж е дело? Почему длительное врем я коэффициент сменности заводского оборудования «топчется» на одном м е­ сте, а на некоторых предприятиях даж е снижается? Ошибка, на наш взгляд, заключается в том, что д о настоящего в рем е­ ни основным путем дальнейшего развития производства на некоторых предприятиях считают увеличение капитальных вло­ жений. Заботы же об эффективном использовании имеющих­ ся машин и механизмов проявляют пока мало. Вот почему ста­ ночный и другой парк с каждым годом увеличивается, а отда­ ча от техники не растет. Плохо планируется загрузка оборуд о­ вания, велики затраты врем ени на капитальный ремонт, не хватает у нас и квалифицированных кадров. К этому, увы, на­ столько уже привыкли, что при составлении про­ изводственной програм ­ мы около одной трети суточного фонда врем е­ ни совсем не принима­ ется в расчет. Интересен анализ при­ чин простоя кузнечно­ прессовых машин на ма­ шиностроительных п ред­ приятиях Кировского района. Из-за отсутствия материалов, заготовок, деталей простом обору ­ дования составляют 36,2 процента от общих потерь, из- за неисправности и внепланового ремонта — 13,8, из-за отсут­ ствия инструмента, приспособлений, технической документа­ ции, подъемно-транспортных средств — 5,2 процента и т. д. Велики и внутрисменные простои оборудования. И здесь причины те же самые — отсутствие материалов, инструмента, оснастки, электроэнергии, сжатого воздуха, транспортных средств. Организация труда и производства оказывает сущ е­ ственное влияние на эффективность использования техники. Снизить простои оборудования внутри смены можно путем широкого внедрения научной организации труда на каждое рабочее место. На промышленных предприятиях нашей обла­ сти проводится больш ая работа по НОТ. На новосибирских заводах радиодеталей, «Сибсельмаш», «Сиблитмаш», «Элект­ росигнал» и других предприятиях составляются карты научной организации труда на рабочих местах. Такая работа помогает лучше загруж ать машины и механизмы, вскрывать имеющиеся внутрипроизводственные резервы , бол ее рационально ис­ пользовать труд. На использовании техники сказы вается неравн ом ерная за­ грузка е е по видам оборудования. Анализ показывает, что ко­ эффициент сменности по отдельным видам оборудования ко­ л еблется от 0,5 до' 2. Это происходит потому, что 8 станочном парке промышленных предприятий наблюдается больш ая дис­ пропорция, которая снижает общий уровень загрузки техни­ ки. Для «выравнивания» загрузки необходимо настойчивое проведение специализации производства, дальнейш ее разви­ тие кооперирования. С ерьезный недостаток в использовании оборудования — не­ равном ерная его загрузка по сменам. В первой смене часто заняты сильно изношенные и м орально устаревшие станки, а во второй и третьей сменах простаивает новая, вы сокопроиз­ водительная техника. Подобная практика зам едляет рост про­ изводительности труда, завышает издерж ки .производства. Повышение коэффициента сменности — одна из важнейших задач в б о р ь б е за высокую производительность труда. Решив ее, мы см ож ем сэкономить огромны е средства, идущие сейчас на капитальные вложения. Если поднять загрузку оборудова­ ния, то это приведет к значительному сокращ ению потребно­ сти а металлореж ущих станках, кузнечно-прессовых и литей­ ных машинах. Основная часть нового оборудования может быть направлена на замену изношенного или м орально уста­ ревш его, что даст в итоге общий резкий подъем технического уровня предприятий области. Чтобы повысить коэффициент сменности д о 2, необходимо в первой смене загрузить 90 про­ центов, во второй — 80 и в третьей — 30 процентов техники. Задача реальная, и она должна быть поставлена п еред каж­ дым производственным коллективом. Исследования работы заводского парка машин и механиз­ мов показывают, что резкие колебания в загрузке различных групп оборудования наблюдаются не только в разны е смены суток, но и в отдельные месяцы и кварталы. Это объясняется главным образом несоверш енством методики календарного распределения выпуска продукции. Применение методов ли­ нейного программирования на предприятиях позволит с уче­ том всех ограничений более равном ерно распределить за­ грузку техники в течение всего года. Промышленность нашей области располагает большими р е­ зервам и для дальнейш его увеличения выпуска продукции. Один из резер вов — повышение коэффициента сменности. Поэтому важная задача хозяйственных руководителей и проф ­ союзных организаций — настойчиво искать пути более интен­ сивного использования заводского оборудования. Нагрузка на технику должна быть полной. Б. ВАХЛАМОВ. Доцент Новосибирской высшей партийной шкопы, кан­ дидат экономических наук. К П Д к о л л е к т и в н о г о п о и с к а Около п ятидесяти работниц швейной фирмы «Соревнова­ ние» выполнили свои пятилет- %ние планы . Одной из первы х начала тр уди ться в счет 1976 года резчик-осноровщик Т а ­ мара Михайловна Юрганова. Недавно передовая работница была награждена медалью «За трудовую доблесть». Ежедневно Т . М. Юрганова выполняет сменны е задания на 180—200 процентов. НА СНИМ КЕ: резчик-осно- ровЩИк Т . М. Ю РГАНО ВА. Фото С. Высоцкого. На днях коллективу Новосибирского авиаремонтного завода вручен диплом ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Так отмечены про­ шлогодние успехи предприятия во Всесоюз­ ном общественном смотре резервов произ­ водства и режима экономии. Авиаремонтнини не собираются сдавать завоеванных позиций. Смотр резервов про­ изводства продолжается с нарастающей си­ лой. За пять месяцев 1974 года по-дано 184 предложения с экономическим эффектом 65 тысяч рублей. Особенно отличился сле­ сарь четвертого цеха Б. В. Воробьев, дора­ ботавший стенд для проведения испыта­ ний агрегатов. В результате копилка предприятия пополнилась на 3,7 тысячи рублей. Коллектив завода добивается наивысших результатов с наименьшими затратами. Об этом красноречиво свидетельствуют итоги работы авиаремонтников за пять месяцев. План по реализации продукции выполнен на 106,7 процента. Получено 327 тысяч . рублей сверхплановой прибыли. Фондо­ отдача повысилась на 9 процентов. Значи­ тельно сокращены сроки ремонта авиацион­ ной техники. Затраты на 1 рубль товарной продукции снижены на 12 процентов. «ТВМ-300» —на службе пятилетки Продукция новосибирского завода «С и б электр о тяж м аш * п ользуется уваж ением у нас в стр ан е и за ее пределами. Не­ мало добры х отзы вов заслуж и ли м аш и ны , сработанны е р у к а ­ ми н аш и х зем ляков. ___ В минувш ем году тур боген ератору «ТВМ -300» м ощ ностью • тр и ста ты сяч к и л о в атт, в котором впервые в мировой п р ак­ ти ке применена водо-масляная си стем а о хлаж д ен и я, ^был при­ своен государ ствен ны й З н ак к ач ества. Н ароднохозяйственная эф ф екти в н о сть его со став ляе т 629 ты сяч рублей. В настоящ ее время тур богенератор, удостоенны й Зн ака ка­ чества, работает на Каш ирской ГР Э С имени Г. М. Крж иж анов­ ского — первенце ГОЭЛРО. А всего «С и бэлектр о тяж м аш * по­ ста ви т на подмосковную электр о стан ц ию четыре турбогене­ ратора «ТВМ -300». ^ __ Ф ото В . Лещ и некого. Н а ш и и н т е р в ь ю вкл/ц чшторов На ордена Ленина Западно- Сибирской ж елезной дороге трудится многотысячный кол­ лектив рационализаторов и изобретателей. Тысячи ценней­ ших предлож ений, внедряе­ мых еж егодно в производство, миллионы сэкономленных руб­ лей — такое результат боль­ шого творческого поиска нова­ торов. В четвертом году девя­ той пятилетки рационализатор­ ская работа ещ е бол ее ожи­ вилась. Наш корреспондент попросил начальника БРИЗа магистрали Константина Вла­ димировича Мильчакова рас­ сказать о том, как сего­ дня ж елезнодорож ники-нова­ торы выполняют постанов­ ление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейш ем развитии изобретательского дела в стра­ не, улучшении использования в народном хозяйстве научных открытий, изобретений и ра­ ционализаторских п редлож е­ ний и повышении их роли в ускорении технического про­ гресса». Вот что рассказал К. В. Мильчаков. — В конце прош лого года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР, мы составили план ос­ новных мероприятий, которы е и явились руководством для деятельности более чем вось­ ми тысяч рационализаторов м а­ гистрали. П оддерж ав инициати­ ву московских ж ел езн о д о р ож ­ ников, новаторы Западно-Си­ бирской. приняли встречные обязательства по рационализа­ ции производства, улучшению технологии р а б о ты станций, грузовых дворов, контейнер­ ных площ адок, пунктов техни­ ческого осмотра и другие. На реш ение главных тем, опре­ деляющих темпы технического прогресса, сегодня направлены усилия общественных конст­ рукторских бю ро, творческих групп, коллективов эксперимен­ тальных цехов и участков, i На дорож ном селекторном совещании, тридцатитысячную аудиторию которого составили руководители отделений и предприятий, рационализато­ ры, активисты научно-техниче­ ского общества, ВОИР, инже­ неры и техники, наметили но­ вые рубежи: сэкономить за четыре года пятилетки за счет внедрения новшеств около во­ семнадцати с половиной м и л -* Лиона рублей, на миллион руб­ лей больше, чем за все годы предыдущ ей пятилетки. Наши изобретатели и ра­ ционализаторы уже зар ек ом ен ­ довали себя рачительными хо­ зяевами, умеющими решать кардинальные вопросы улуч­ шения работы магистрали. Группа авторов под руковод­ ством доктора технических наук В: К. Бешкето из л аб о ра­ тории сохранности перевозок НИИЖТа разработала устройст­ во для разравнивания и уплот­ нения сыпучих грузов в полу­ вагонах. И зобретателям выда­ но авторское свидетельство № 328050. Внедрение устройст­ ва позволило. высвободить под дополнительную nor р у з к у 1100 вагонов, экономить сотни тысяч рублей. Инженер - конструктор М. Т. Тимофеев с завода м еталло­ конструкций разработал м етод уплотненной погрузки ф ерм электропередач. Применение предлож ения новатора только на станции Новосибирск поз­ волило использовать для п ер е­ возок ф ерм на 800 вагонов меньш е, чем предполагалось раньш е. Экономический эф ­ ф ект составил 23 тысячи руб­ лей. Отлично зареком ендовали себя общественные конструк­ торские бюро и творческие группы, действующие на мно­ гих предприятиях дороги. Сей­ час на магистрали активно ра­ ботают 125 общественных кон­ структорских бю ро и более двух тысяч творческих групп. Внедрение в производство их разработок позволило эконо­ мить еж егодно свыше трех миллионов рублей. Хорошо организована рацио­ нализаторская работа в Ин- ском локомотивном депо. В об­ щ ественном конструкторском бю ро зд есь занимаю тся 43 производственника, внедрив­ шие в течение года 237 пред­ ложений. Наиболее эф ф ектив­ ные из них — комплекс машин и механизмов, объединенных в поточную линию по подъе- мочному ремонту электросек­ ций, механизированный агре­ гат по ремонту и нам азке лыж ‘ пантографов. С реди активных рационализаторов — слесарь Григорий С ергеевич Важенин, инженер Борис Васильевич Гуров и многие другие. Мини­ стерство путей сообщ ения и ЦК проф сою за рабочих ж е­ лезнодорож ного транспорта по итогам работы в третьем , реш ающ ем году пятилетки от­ метил ОКБ локомотивного д е ­ по Инская второй премией. Немало творчески работа­ ющих специалистов и на дру­ гих предприятиях. На магистра­ ли хорошо известны имена за ­ служенных рационализаторов РСФСР— слесаря Барэбинского локомотивного депо Николая Павловича Ф ролова, м астера экспериментального цеха Но­ восибирского локомотивного депо Дмитрия Кирилловича Бе­ лавина, м астера Инского ва­ гонного депо Петра Степанови­ ча Койна, начальника Новоси­ бирской дистанции сигнализа­ ции и связи Д ем ьяна Григорье­ вича Танаскова и других нова­ торов. На станции Инская творче­ скими группами и общ ествен­ ным конструкторским бю ро разработан комплексный план научной организации труда. В общ ей работе участвуют ра­ ционализаторы - связисты, пу­ тейцы и электрификаторы . Внедряются предлож ения по совершенствованию схем р аз­ вития парков, внедрению эф ­ фективных средств сигнализа­ ции, централизации и блоки­ ровки, связи, увеличению про­ изводительности и повышению надежности путевых машин, увеличению перерабаты ваю ­ щей способности сортировоч­ ных горок. Только за счет у в е-‘ личения переработки станцион- ники сумели высвободить под дополнительную погрузку 90 тысяч вагонов. В коллективе Новосибирской опытной путевой машинной станции № 19 уже длительное врем я действует группа нова­ торов, которую возглавил на­ чальник машины ВПО Анато­ лий Васильевич Горощеня. Он сумел заинтересовать товари­ щей работой над усовершенст- ’ вованием путеразборочного агрегата системы Хабаровского института инж енеров, ж ел ез­ нодорожного транспорта. Бо­ лее десяти усоверш енствова­ ний внесли новосибирцы в аг­ регат, имеющий авторское сви­ детельство, заставили его рабо­ тать вдвое производительнее. Таких прим еров можно при­ водить много. С каждым м еся­ цем ширятся ряды новаторов, растет коллективный вклад рационализаторов магистрали в копилку пятилетки. Так, в пер­ вом квартале 1974 года внедре­ ны в производство три с поло­ виной тысячи предложений 2700 авторов. Экономический эфф ект составил 1 миллион 300 тысяч рублей. Большую помощ ь рационали­ заторам оказываю т инженерно- технические работники пред­ приятий ж елезнодорож ного транспорта. Соревнование новаторов м а­ гистрали продолж ается. Уже сегодня есть уверенность, что повышенные встречные о б яза­ тельства, принятые на четвер­ тый, определяющ ий год пяти­ летки, будут успешно выполне­ ны. т - £ !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2