Советская Сибирь, 1963, №182

С1Ш ТРУЖЕНИКАМ СТАЛЬНЫХНДГНСТРАЛЕЙ Н просторах Родины день и ночь ритмично бьется п у л ь с железнодорожного конвейера. Непрерывным по­ током идут тяжеловесные поезда с грузами семилетки. Советские ж е­ лезнодорожники вдохновенно тру­ дятся над выполнением Программы КПСС, осуществлением задач, по­ ставленных Н. С, Хрущевым на Всесоюзном совещании транспорт­ ников в Кремле. Свой традиционный праздник — День железнодорожника — работ­ ники стальных магистралей встре­ тили выдающимися успехами. Толь­ ко за полугодие грузооборот ж елез­ ных дорог Союза ССР в сравнении с прошлым годом возрос на 5 процентов и вдвое превышает грузооборот железных дорог США. Рост происходит за счет повыше­ ния производительности труда. За четыре года семилетки вместо 15,7 процента, как планировалось, про­ изводительность труда железнодо­ рожников возросла на 27,3 процен­ та. Значительно перевыполняется задание и по снижению себестои­ мости перевозок. Заботами партии и правитель­ ства транспорт широко оснащается современной техникой. Только за последний год на новые виды тяги переведено 9.100 километров сталь­ ной колеи. Тысячи километров пу­ ти оборудованы автоблокировкой ц диспетчерской централизацией, бо­ лее 70 процентов всех перевозок осуществляется электровозами и тепловозами. Немалый вклад в общенародное дело вносят железнодорожники З а­ падно-Сибирской магистрали. Поч­ ти 10 процентов всего грузооборо­ та страны приходится на ее долю. И зменился облик ЗападногСи- бирской. Почти на двух тысячах километров важнейших направле­ ний действуют электровозы, на 1.800 километрах водят поезда мощные тепловозы. 92 процента всех перевозок производится со­ временными видами тяги. Цифры впечатляющие! З а 6 месяцев 1963 года отправлено столько же грузов, сколько за весь 1953 год, вдвое увеличилась и выгрузка. При этом полугодовой план отправления гру­ зов выполнен на 100,5 процента. Внедряя передовую технологию, совершенствуя и углубляя связи с экономическими районами, коллек­ тив Западно-Сибирской добился ускорения оборота вагона на 3,12 часа. Это позволило с меньшим пар­ ком вагонов дополнительно пере­ везти тысячи тонн народнохозяйст­ венных грузов. Творческая мысль новаторов на­ правлена на то, чтобы изыскать ре­ зервы ускорения оборота вагона.,С этой целью на основе единой тех­ нологии ведется борьба за сокра- КРУПНЕЙШАЯ В СТРАНЕ щение простоя вагонов, за лучшее использование локомотивов. На всю страну светит барабин- ский маяк, зажженный дорожным диспетчером Федором Макаевым, диспетчерами тт. Каляпиным, Ино­ земцевым и другими. Тысяча ми­ нут полезной работы электровозов в сутки — это поистине золотые минуты, которые помогли коллек­ тиву дороги завоевать новые рубе­ жи, вскрыли большие возможности коренного улучшения всей работы магистрали. Никогда еще не был. так высок среднесуточный пробег лркомотивов, никогда еще не была так высока производительность электровозов, как нынче: она выше общесетевой. Это позволило высво­ бодить свыше 30 электровозов при возросшем плане перевозок. Во всех отраслях многогранного хозяйства люди различных профес­ сий плодотворно трудятся над тем, чтобы совершенствовать организа­ ц ии труда, до дна использовать новейшую технику. Путейцы вме­ сте с движенцами умело использу­ ют предоставляемые «окна» для производства капитальных работ. Только за последнее время на 744 километрах железнодорожного по­ лотна повышена скорость движе­ ния поездов. О работе транспорта принято .судить по тому, как он справляет­ ся с пассажирскими перевозками. Каждый железнодорожник хорошо запомнил слова Никиты Сергееви­ ча Хрущева о том, что пассажир должен чувствовать себя в поезде, как дома, соверш ать’Путешествие в хорошем настроении. И большой отряд наших, железнодорожников самоотверженно трудится над ре­ шением этой благородной задачи. Машинисты, диспетчеры, про­ водники, работники вокзалов, орга­ низуя соревнование за образцовое обслуживание . пассажиров, доби- 'лись многого. Все. чаще пассажи­ ры с благодарностью вспоминают Новосибирский и Омский вокзалы, бригады поездов, курсирующих между Новосибирском и Москвой. К летним пассажирским перевоз­ кам сооружены 42 посадочные платформы, благоустроены вокза­ лы и павильоны, открыты новые билетные кассы. На ряде крупных станций продаются прямые плац­ карты, позволяющие пассажирам не обращаться в билетные кассы в пункте пересадки. Не забыты и жители колхозов, (пригородов. Для них в двадцати пригородных кассах производится продажа билетов на дальние поезда, им теперь не нуж­ но приезжать в Новосибирск за оформлением; проездных билетов. Задача в том, чтобы неустанно улучш ать обслуживание пассажи­ ров, навсегда покончить с грубо­ стью, равнодушием, косностью, ко­ торые, к сожалению, имеют еще место на транспорте. В славных делах многотысячно­ го коллектива Западно-Сибирской дороги велик вклад разведчиков бу­ дущего. Огромная армия передо­ вых людей встала под знамя сорев­ нования за коммунистический труд, в нем участвуют 125 тысяч чело­ век. 28 тысяч ударников, 2.700 бригад, цехов, смен коммунистиче­ ского труда — огромная сила, это люди творческих дерзаний, стремя­ щиеся к новым и новым сверше­ ниям. Воодушевленные р е ш е н иями июньского Пленума ЦК партии, ру­ ководители предприятий, партий­ ные, профсоюзные, комсомольские организации дороги заботятся о том, чтобы поднять уровень идео­ логической работы, заботливо вос­ питывать любовь к труду, множить ряды разведчиков будущего. Дома культуры , красные угол­ ки, библиотеки, агитхудожествен- ные бригады всю свою деятель­ ность сейчас подчиняют главному — воспитанию людей в духе ком­ мунистической с о з н а т ельности, марксистско-ленинского мировоз­ зрения и принципов морали, про­ возглашенных в Программе пар­ тии. И там, где 1 ведут систематиче­ скую воспитательную работу, на­ лицо большие производственные успехи. Третий раз подряд завое­ вывает переходящее красное зна­ мя Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза железнодорожни­ ков коллектив Новосибирского ва­ гонного депо. Ко Дню железнодо­ рожника замечательных успехов добились коллективы станции Бо­ лотная, Инского участка энерго­ снабжения, Новосибирского р езер ­ ва проводников и другие. Удвои­ лось число предприятий, выполнив­ ших условия социалистического со­ ревнования. Это значит, что ж елез­ нодорожники порадовали нас тыся­ чами тонн грузов, перевезенных сверх плана, миллионами киловатт- часов сэкономленной электроэнер­ гии, новыми техническими новше­ ствами. Недавно родилась еще одна пат­ риотическая инициатива: тайгин- ские вагонники обязались умень­ шить норму расходов материалов и запчастей, начать поход за эко­ номию и бережливость. Трудно пе­ реоценить значение этого. Здесь ярко проявилась забота рядовых тружеников О каждом кубометре леса, каждом килограмме металла. «КРАСНЫЕ СТРЕЛЫ» ЕВГЕНИЯ Перед вступлением на дежурство диспетчера предупредили: — Обратите особое внимание на запад. Оттуда ожидается большое поступление поездов. Заняв свое рабочее место, Давы- док сразу понял, что ночь будет трудной. С западной стороны че­ рез короткие интервалы друг за другом, приближались маршруты. Евгения Павловича беспокоило, как с приемом и пропуском их справит­ ся Чулымская. Повернув ключ се­ лектора, он вызвал дежурного по станции Александра Корзухина и объяснил ему обстановку. — Никакой задержки не допу­ стим, — заверил дежурный, — за­ дача ясна. — , На вагонников тоже мойсете положиться, — подтвердил слова дежурного старший осмотрщик Иван Чичканов. Переговорив со станциями, дис­ петчер склонился над широким ли­ стом графика, где цветными линия­ ми обозначались спешащие по пе­ регонам поезда. Внимание Давыд- ка привлек один большегрузный состав. Ему полагалось дать вспо­ могательный локомотив, а свобод­ ного не было. Узнав, что поезд ве­ дет Николай Хребков, диспетчер повеселел. — Механик! — обратился он к нему по радио. —- У меня нет «тол­ кача». Можете следовать одной тя­ гой? —- Могу, — доносится голос ма­ шиниста, — но только обеспечьте свободный путь маршруту. — Поедете по «зеленой улице». Перед подъемом машинист дал поезду большой разгон и тот ус­ пешно преодолел трудное место. А диспетчер рядом с линией, отме­ чающей путь состава на графике, нарисовал малиновый флажок. Он свидетельствовал, что маршрут проследовал по, участку со скоро­ стью «Красной стрелы», намного опережая расписание. Вскоре та­ кие же значки появились против тех поездов, которые вели Анато­ лий Михеев. Валентин Морозов, Леонид Куликов и другие новоси­ бирские машинисты. ...Когда Евгению Павловичу предложили перейти работать с восточного на западный диспетчер­ ский участок Новосибирского отде­ ления, он охотно согласился. Радо­ вало Давыдка и то, что практико­ ваться ему придется у Петра Ени­ на.' Петр Семенович заслуженно считался наиболее высококвалифи­ цированным диспетчером трудного участка, в совершенстве владею­ щим всеми секретами искусства оперативного руководства движени­ ем Енин щедро делился со своим товарищем накопленным опытом, добросовестно передавал ему свои знания, наглядно обучая ’ его ма стерству. Как-то во время дежурства потребовалось пропустить по участ­ ку значительно больше поезд- дов. чем это предусматривал дей­ ствующий график. Практиканта ин­ тересовало, как это удастся сделать Енину, и он откровенно вы- ДАВЫДКА разил свои опасения. Енин на­ глядно показал товарищу, как мож­ но достигнуть успеха. Много полезного для себя почерпнул Давыдок во время практики у Петра Семеновича. С его помощью он быстро ос- Е. ДАВЫДОК. воил работу на самом трудном уча­ стке. Енин заботился о том, чтобы его практикант, прежде Чем начнет самостоятельно командовать движе­ нием у селектора, хорошо познако­ мился с участком, где придется ра­ ботать. Вместе они объехали все. станции, встретились с работника­ ми линии. Для того, чтобы умело руководить сменой, диспетчер дол­ жен хорошо знать не только харак­ терные особенности каждой стан­ ции своего участка, но и тех, кто на ней трудится. После того, как Давыдок начал работать самостоятельно, Петр Се­ менович часто заходил к нему во время дежурства, давал полезные советы. Помимо других положи­ тельных качеств, Енину нравилась одна черта у Давыдка. В каких бы трудных условиях ни приходилось ему действовать, какой бы тяжелой ни складывалась на участке обста­ новка, никогда Евгений Павлович не терял самообладания, присуще­ го ему хладнокровия. Сколько раз приходилось наблюдать Енину, как некоторые молодые диспетчеры при малейшем осложнении теряли присутствие духа, начинали кри­ чать по селектору, нервировали своих подчиненных и тем .самым вносили еще большую дезоргани­ зацию. Давыдок был не похож на них. И чем сложнее оказывались условия, тем спокойнее, рассуди­ тельнее действовал Евгений Павло­ вич. С тех пор, как Давыдок перешел работать на западный участок, и за­ вязалась у него крепкая дружба с Ениным. Когда Петру Семеновичу присвоили звание Героя Социали­ стического Труда, в числе первых его поздравил Евгений Давыдок. Нынешнее лето для новосибир­ ских железнодорожников является особенным. На главном ходу стало больше курсировать пассажирских и пригородных поездов, причем рез­ ко возросли их скорости. Никогда еще в прошлом не приходилось за сутки пропускать такого бблыпого количества маршрутов, как сейчас. Но даж е в этих сложных условиях передовые диспетчеры, умело пре­ одолевая затруднения, все чаще до­ биваются отличного результата, обеспечивая бесперебойное движе­ ние транспортного конвейера на одном из важнейших его участков. По ним равняются, с них берут пример другие смены... Явившись утром на дежурство, Енин вошел в комнату, где у се­ лектора трудился^ Евгений Павло­ вич, и с порога сообщил товарищу радостную новость. — Спешу тебя поздравить. При обсуждении результатов соревнова­ ния за первое полугодие ты при­ знан лучшим диспетчером. И я от души рад твоему успеху. — Спасибо! Петр Семенович наклонился над графиком и начал внимательно изу­ чать, как его товарищ работал но­ чью. И чем дальше он смотрел на график, тем все больше лицо его выражало удивление. Широкий лист графика, покрытый густой сеткой разноцветных линий, был весь испещрен малиновыми флаж ­ ками «Красных стрел». Опытным глазом Енин быстро подсчитал ито­ ги работы своего друга за дежур­ ство. Оказалось, что Давыдок за ночь сумел принять с запада на 25 поездов больше, чем предусматри­ вает действующий график. Такого еще не удавалось достигать никому из диспетчеров. В. МАКАРОВ. Почин наших железнодорожни­ ков подхватили москвичи, ленин­ градцы, на Урале, в Донбассе, З а­ кавказье. Это сулит народному хо­ зяйству большую экономию ■мате­ риалов и запасных частей. Уместно напомнить, что на предприятиях, обслуживаемых на­ шей дорогой, такое соревнование за уменьшение норм расхода мате­ риалов и запчастей дало бы боль­ шую выгоду, намного сократило из­ лишние перевозки. Дорога деятельно готовится к зиме. Помимо своевременного вы­ полнения плана капитальных работ, неотложным является создание ус­ ловий для перевозок грузов сель­ ского хозяйства. Особенности ны­ нешнего года потребуют от Желез­ нодорожников более гибкой, опера­ тивной организации перевозок хле­ ба. Нужный подвижной состав уси­ лиями работников вагонного хозяй­ ства подготовлен. Дело за тем, что­ бы в срок и йолностью, без малей­ ших потерь провести перевозки хлеба, скота, молочных продуктов, своевременно доставить для нужд сельского хозяйства все необходи­ мое. Железнодорожники Западно-Си­ бирской ясно отдают себе отчет в том, что достигнутое ими не может удовлетворять возрастающие по­ требности народного хозяйства и населения. Ответственны задачи, поставленные перед железнодо­ рожниками в связи с развитием но­ вых промышленных центров Сиби­ ри. Б ез хорошо налаженного, четко действующего железнодорожного, транспорта невозможно призвать к жизни, включить в экономику стра­ ны неисчислимые богатства, кото­ рыми располагают районы, тяго­ теющие к нашей дороге. Надо еще более тесно свя­ зать отделения и станции с промышленными предприя­ тиями. (Нужно распростра­ нить полезные начинания транспортного управления Новоси­ бирского совнархоза, направленные на улучшение работы с местным грузом, что даст возможность быст­ рее решить одну из важнейших за­ дач — ускорение оборота вагона. Это ключ к тому, чтобы дорога, ко­ торая в основном ведет погрузку за счет собственных ресурсов по­ движного состава, Получаемого из- под выгрузки, могла полнее удов­ летворять потребности народного хозяйства и нашего экономического района. Коллектив Западно-Сибирской в этом году намного улучшил показа­ тели. Но не. все еще возможности использованы. Р яд предприятий до сих пор нерентабелен; велики поте­ ри, возникающие за счет нерацио­ нальных перевозок; многое теряет­ ся на том, что в отдельных звеньях хозяйства нет должной дисциплины труда, медленно снижается количе­ ство случаев брака, нарушений правил технической эксплуатации. Много еще недостатков в обслужи­ вании пассажиров. t Железнодорожники постоянно помнят, что распространение п е р е -" дового опыта, как это подчеркнуто на июньском Пленуме. ЦК партий, воспитание людей на положитель­ ных примерах — важное условие роста производительности труда, формирования коммунистической сознательности. Глубокое изучение и претворение в жизнь решений июньского Пленума ЦК партии по­ может многотысячному коллективу магистрали достигнуть новых рубе­ жей, добиться первенства в сорев­ новании железных дорог. И. ТРУБНИКОВ. Зам. начальника Западно- Сибирской железной до­ роги. I С отличными показателями в работе пришли к своему празднику ма­ шинисты депо Новосибирск-Главный Л. А. КУФ АРЕВ (слева) и А. Я. ПРЕСНИКОВ. Оба — ударники коммунистического труда. Фото Б. Шумакова. У д а ч ш те бе в шути ! Помните, есть такая песня: Вперед, машинист, гляди, Удачи тебе в пути!.. Только что я вернулся из рей­ са, привел поезд Адлер — Ново­ сибирск. Рейс прошел отлично. Никаких помех в пути не было. С моим помощником Михаилом Федоровичем Нефедовым мы держали среднюю скорость 100 километров в час. Меньше нель­ зя; сейчас же выйдешь из гра­ фика. Т акая скорость, как мы говорим, заложена в расписа­ нии. Мощные электровозы поз­ воляют точно выполнять' -гра­ фик. И просто не верится, что еще несколько лет назад 5 5—60 километров в час были преде­ лом. Машинист и его помощник хорошо знают участок, по кото­ рому водят поезда. Разбуди лю­ бого из нас среди ночи, и мы скажем, где какой поворот на пути, где сигналы стоят, строе­ ния. Даже отдельные кустики, деревца назовем. Между станциями Лесная По­ ляна и Дупленская находится казарма, в которой живут путе­ вые рабочие. Семнадцатый год проезжаю я мимо этой казармы и всякий раз вижу, как привет­ ливо махнет нам кто-нибудь ру­ кой, крикнет: — Счастливого пути! Удача в пути... Это они, лю­ ди эти, позаботились, чтобы уда­ ча сопутствовала нам. Надеж­ ный путь, отличное состояние полотна позволяют идти с высо­ кой скоростью. Путейцы с лю­ бовью делают свое небольшое, но очень нужное дело. Видишь, как в знойный день или под хлестким дождем подбивают они балласт, меняют шпалы; следят за стыками. Хочется сказать йм: — Спасибо, друзья! Когда мы выводим из депо наш красавец «ЧС-3», уверены — не подведет Он нас. Слесари, ремонтники много и от души поработали, чтобы рейс прошел хорошо. И среди них — наши пе­ редовики А. А. Торопов, И. К. Михеев, В. П. Савинский, Г. В. Васильев. Да разве перечтешь всех, кТо еще до отправления в путь позаботился, чтобы он был удачным. Когда поезд прибыва­ ет на станцию точно по графи­ ку, я иногда слышу' «Спасибо, товарищи, хорошо везли нас!» СПЛОЧЕННОСТЬ, ВЫРУЧКА Наш цех электросилового хозяйст­ ва при отделе главного механика не­ большой, но мы заняты важным де­ лом: ремонтируем оборудование не только пассажирского вагонного депо станции Новосибирск-Главный, но и пунктов технического осмотра стан­ ций Восточная, Западная и Южная. Дела у нас идут хорошо. Я работаю в цехе с 1954 года. Не припомню случая, чтобы коллектив не выпол­ нил программу хоть одного месяца. Готовясь встретить свой праздник —■Всесоюзный день железнодорож­ ника, мы взяли обязательство пу­ стить в действие моечную машину в пассажирском вагонном депо и изго­ товить два распределительных элек­ трощита. Все закончили в срок. В июне мощная моечная машина всту­ пила в строй. Если раньше, чтобы по­ красить вагонную тележку, ее нужно было очищать от грязи вручную, то теперь это делает машина. Легче стал труд рабочих, ускорился выпуск ва­ гонов из ремонта. Мыборемся за право называться цехом коммунистического труда. Ни­ колай Ильиных, Виктор Никитенок, Николай Гамзяков и другие уже до­ бились почетного звания разведчиков будущего'. У нас стало традицией по­ могать во всем друг другу. Недавно в цех поступил молодой парень Анато­ лий Гончаров. Ему, конечно, на пер­ вых порах было тяжело осваиваться. На помощь пришел опытный слесарь- электромонтажник Н. Гамзяков. «Сделаю из него хорошего электри­ ка», — сказал Николай. Так они и трудились на пару. Анатолий сейчас не отстает от кадровиков. Другой мо­ лодой рабочий Виктор Добрынин, два года назад закончил железнодорож­ ное училище. С полгода, как у нас. Ухаживает за электрокарами. Парень старается, да и мы помогаем. Сплоченный коллектив в нашем цехе. Хорошие люди подобрались. Я уже упоминал Николая Гамзякова. О нем хочется сказать побольше. Это человек, с которого нужно брать пример. Николай еще до службы при­ шел в цех. После армии вернулся на старое место. И с работой отлично справляется, и в монтажном технику­ ме учится, тоже хорошо. Четвертый курс закончил да за пя­ тый неусолько предме­ тов досрочно сдал. На все находит время. Ра­ ционализацией, как и многие из нас, занимает­ ся. За последнее время два предложения внес. В сплоченности и вза­ имной выручке — залог всех наших успехов. Встречая праздник, мы решили трудиться еще лучше. С. ШЕЛУПЕЦ . Слесарь, ударник коммунистичес к о- го труда. Мне всегда хочется передать эти слова благодарности всем своим друзьям: и слесарям, и путей­ цам, и диспетчерам, что обеспе­ чили поезду «зеленую улицу», и дежурным по станции, приняв­ шим состав, и связистам, сле­ дившим за нами. Видите, сколько людей днем и ночью беспокоятся об удачв 1 Сегодня наш праздник, День железнодорожника. Вместе с на­ ми празднует его весь советский народ. И каждый из нас мыс­ ленно оглядывается на пройден­ ный. путь, спрашивает себя: «Все ли я сделал, чтобы оправ­ дать доверие партии, народа?». К о н е ч н о , железнодорожный транспорт, его люди во многом изменились за последние годы, особенно за минувшее десятиле­ тие. Старую, теперь уже отста­ лую технику сменили новые ма­ шины. Ими управляют грамот­ ные, технически образованные люди. Возьмите хотя бы наши железнодорожные у ч и л и щ а . Чтобы поступить в них, полу­ чить право водить поезда, те­ перь обязательно надо иметь среднее образование. Иначе че­ ловек просто не в состоянии бу­ дет освоить сложныё машины и агрегаты , которые пришли на транспорт. С каждым днем все новые и новые ■коллективы железнодо­ рожников становятся в ряды разведчиков будущего. На транспорте и родилось это заме­ чательное движение. Вот и на­ шей бригаде выпала честь уча­ ствовать в коммунистическом соревновании. Мы первыми за­ воевали высокое звание. А сей­ час вся наша колонна, которой руководит Василий Яковлевич Маснёнко, соревнуется за это звание. Я говорил уже, что мы с т а -' раемся критически оценить свой труд, свой вклад в дело построе­ ния коммунизма. У советских людей, тем более у разведчиков будущего, есть хорошее прави­ ло — не удовлетворяться до­ стигнутым, умножать успехи,- Вот и мы считаем, что есть у нас еще немало резервов, кото­ рые будут поставлены на служ ­ бу народу. Сегодня праздник. Но многие мои товарищи несут вахту, сто­ ят у пультов управления'локо­ мотивов, ведут пассажирские поезда, везут грузы, нужные на­ ш ему , народному хозяйству на севере и на юге, в далекой При­ балтике и у берегов Тихого океа­ на. Поздравляю вас, друзья, желаю успехов, здоровья, сча­ стья! Это я говорю вам, маши­ нисты Владимир Коротков, Ни­ колай Сапрыкин, Петр Косых, Валентин Морозов, Иван Маль- бин. Вам, ребята из нашего де­ по, Это вы к 30 июля заверши­ ли семимесячный план перевоз­ ки грузов почти на 107 процен­ тов, улучшили среднесуточный пробег локомотивов. Это ваши 58 тысяч рублей полугодовой экономии положены в государ­ ственную копилку. Удачи вам в пути! А . ПУТИН. Машинист электровоза. Формируем скоростные Наша смена, которая второй год носит почетное звание коллектива коммунистического труда, борется за быстрейший оборот ваго!ов. За семь месяцев пятого года семилетки вы­ полнили план на 107,4 процента. Удалось сократить простой вагонов как (^переработкой, так и без пере­ работки, довести роспуск вагонов с нечетной горки до 113,5, а с четной — до 108,3 процента. Это плоды до­ бросовестного труда каждого члена коллектива, слаженности действий умелого руководства. Дежурные по станции Н. В. Касьянов и М. Д. Кал- тыгин всегда правильно планируют прием и обеспечивают скоростную обработку транзитных поездов. От­ лично работают составители. Брига­ ды В. К. Федорченко и В. В. Швыдко формируют поезда добротно и быст­ ро. Железнодорожники прилагают мно­ го сил к тому, чтобы вагоны работа­ ли с полной-отдачей, чтобы увеличи­ вался поток грузов, проходящих че­ рез Инскую. Незадолго до Всесоюзно­ го дня железнодорожника мы собра­ лись и обсудили результаты своей работы. Пришли к единому мнению: можем трудиться еще производитель­ ней. Решили выполнить план оборо­ та вагонов на 110 процентов, сокра­ тить простой транзитного вагона с переработкой еще на шесть минут, а без переработки — на двенадцать. Простой же местного вагона нами бу­ дет сокращен на целый час. Мастер Инского локомотивного депо Иван Васильевич Карель­ ский четвертый десяток лет трудится на железнодорожном транспорте, пройдя за это время путь от чернорабочего до командира производства. Иван Васильевич один из лучших рационализаторов на Запад­ но-Сибирской магистрали. Недавно он удостоен почетной грамо­ ты Министерства путей сообщения СССР. Мастер охотно делится своим богатым производственным опы­ том с молодыми рабочими. Для каждого у него найдется совет: и для слесаря, и для помощника машиниста, и для машиниста. На снимке: Иван Васильевич КАРЕЛЬСКИЙ (справа) беседует с молодым слесарем Иваном РЕУТОВЫМ. Фото С. Стырова. п о е з д а Раньше при разборке составов Нам часто приходилось вызывать резерв­ ные локомотивы. Теперь мы решили при любых условиях обходиться те­ ми маневровыми средствами, которые имеются в парках. Это обеспечит наиболее полную загрузку паровозов, уменьшит затраты труда. Часто нас выводят из графика так называемые «окна», когда по тем или иным причинам мы вынуждены отправлять меньше вагонов, чем при­ няли. Груз скапливается на станции, срывается план, растут простои. Же­ лезнодорожники нашей смены поста­ вили перед собой задачу — наиболее интенсивно работать в те дни, когда «окна» открываются. Назначаем до­ полнительные поезда, увеличиваем их длину, формируем тяжеловесные составы. 23 июля, например, из пар­ ка «Б» мы отправили на семь поез­ дов больше, чем положено по графи­ ку. В ночь же на 29 июля этот ре­ корд был побит: сверх графика ушло восемь поездов. В смене идет напряженная борьба за ускоренное формирование поездов. За семь месяцев мы уже отправили сотни скоростных составов, хотя по плану их у нас нет. Это наша ини­ циатива, наш резерв, который мы ус­ пешно используем. Коллектив смены встретил празд­ ник хорошим трудовым подарком. В. ВАВИЛКИ Старший диспетчер смены коммунистического труда станции Инская.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2