Советская Сибирь № 101 - 1954

29 АПРЕЛЯ 1954 г., № 101 С О В Е Т С К А Я С И Б И Р Ь Е Ш В З А Я В Л Е Н И Е Н А М И Р А . • на Женевском совещании министров иностранных дел 27 апреля 1954 года «Господин председатель! Господа министры! Настоящее Женевское совещание, на котором обсуждается корейский вопрос, привлекает к себе всеобщее внимание. Корейский народ придает важное значение этбму совещанию и выражает надежду, что оно будет содействовать мирному разрешению корейского вопроса. Не подлежит сомнению, что мирное урегулирование корейского вопроса имеет большое значение не только, для Кореи, но и для общего дела обеспечения мира и безопасности на Дальнем Востоке и ослабления напряженности в международных отношениях. В разрешении корейского вопроса главней задачей является национальное о б в и нение Кореи, создание мирным путем единого, независимого, демократического корейского государства. Поэтому корейский народ ожидает, что Женевское совещание выработает и примет такие решения, которые могли бы содействовать переходу от перемирия в прочному миру и мирному об’единению Кореи на демократических началах. Как известно, Корея имеет многовековую историю суверенного независимого государства. Отстаивая свою национальную независимость, свободолюбивый корейский народ неоднократно отражал иностранную агрессию. Народ Кореи свыше сорока лет не прекращал мужественной борьбы против японских захватчиков, за свое национальное освобождение и восстановление суверенных прав своего государ- ствя. ^ Общеизвестен также тот факт, что победа, одержанная над Японией в 1945 году при решающей роли Советской ^ Армии, принесла корейскому народу освобождение от колониального ига японского империализма. После освобождения корейский народ взял власть в свои руки и приступил в строительству национального независимого демократического государства. На всей территории Кореи самим населением были созданы народные комитеты, являвшиеся местными органами демократической власти. Однако народные комитеты нормально функционировали и проводили демократические преобразования только в Северной Корее, где находились советские войска. В Южной же Корее, оккупированной аме- ''рии Северной Кореи до ее освобождения не риканскими поисками, народные комитеты были насильственно распущены и население Южной Кореи было лишено элементарных демократических прав и свободы. Таким образом, с первых же дней своего освобождения Корея стала развиваться двумя различными путями. Важным этапом в решении корейского Вопроса явилось состоявшееся в декабре 1945 года в Москве совещание министров иностранных дел СССР, США и Англии. В принятом Московским совещанием решении по корейскому вопросу указывалось, что «в целях восстановления Кореи как независимого государства, создания условий для развития страны на демократических началах и скорейшей ликвидации пагубных последствий длительного японского господства в Корее создается вре­ менное корейское демократическое прави­ тельство, которое будет принимать все необходимые меры для развития промышленности, транспорта и сельского хозяйства Кореи и национальной культуры корейского народа». Однако соглашение Московского совещания о Корее, отвечающее коренным интересам корейского народа, не было осуществлено ввиду отказа правительства США выполнить свои обязательства, вытекающие из этого соглашения, Вместо содействия созданию временного корейского демократического правительства со стороны США был взят курс на раскол Кореи, для чего были и проведены в Южной Корее 10 мая 1948 года в нарушение Московского соглашения сепаратные выборы, проходившие в условиях полицейских репрессий. Антинародный характер этих так называемых выборов в Южной Корее вынуждена была признать даже временная комиссия ООН по Корее. В официальном докладе этой комиссии ^за А* 1 2 * * 5« 59 о результатах наблюдения за выборами указывалось: «...Настоящие выборы не охватили всю Корею, а также не охватили всю или хотя бы большую часть существующих политических партий и общественных организаций. Поэтому вполне понятно, что эти выборы не являются всеобщими...». Далее в докладе говорится, что «в некоторых местах внутри избирательных участков находилась полиция». Демократические силы Кореи повсеместно развернули борьбу против этих сепаратных выборов, поскольку они вели в расколу Кореи. Политические партии и общественные организации Северной и Южной Кореи с различными политическими взглядами и убеждениями в апреле 1948 года созвали в Пхеньяне об’единенное совещание своих представителей. На этом совещании было принято решение об’явить бойкот сепаратным выборам в Южной Корее 10 мая 1948 года и были выработаны конкретные мероприятия, направленные на достижение мирного об’единения Кореи на демократических началах. Опираясь на соглашение Московского совещания министров иностранных дел о Корее, народные массы Северной Кореи за короткое время осуществили коренные демократические преобразования. Была проведена земельная реформа, в результате которой 727.522 безземельных и малоземельных крестьянских хозяйства безвозмездно получили свыше одного миллиона гектаров земли, конфискованной у японских помещиков, прояпонских элементов и национальных предателей. Вслед за аграрной реформой были национализированы крупные предприятия, транспорт, банки и средства связи. Демократические преобразования способствовали развитию народного хозяйства Северной Кореи быстрыми темпами. В результате успешного выполнения народнохозяйственных планов уже в 1947— 1948 году уровень промышленного производства превысил уровень 1944 года, а в 1950 году уровень промышленного производства по сравнению с 1944 годом был выше на 51,4 процента. Были достигнуты крупные успехи и в области сельского хозяйства. Валовой сбор риса, являющегося основной культурой, в 1949 году по сравнению с 1944 годом возрос на 148 процентов. Северная Корея, испытывавшая прежде острый недостаток в продовольствии, добилась в короткий срок больших успехов в разрешении продовольственной проблемы. Благосостояние народных масс в Северной Корее из года в год улучшалось, была полностью ликвидирована безработица. Большие успехи в Северной Корее были достигнуты и в развитии национальной культуры корейского народа. На террйто- было ни одного высшего учебного заведе ния. Однако уже к 1949 году было создано 15 высших учебных заведений, в том числе университет имени Ким Ир Сена, в которых обучались десятки тысяч юношей и девушек. Неуклонное стремление корейского народа к мирному об’едшению родины на де- эдвдААИчееких началах нашло свое выражаете в, проведении всеобщих выборов в а в г у с т 1.948 года, в которых, участвовало население как Северной, так и Южной Кореи. В результате проведения этих выборов было создано верховное народное собрание, являющееся верховным законодательным органом Корейской Народно-Демократической Республики, и образовано правительство Корейской Народно-Демократической Республики. В противоположность этому в Южной Корее под покровительством американских оккупационных войск цопрежнему продолжали господствовать в политической и экономической жизни антидемократические элементы, сотрудничавшие в прошлом с японскими империалистами. В Южной Корее не было проведено никаких демократических преобразований и население не получило элементарных человеческих прав и демократических свобод. Проведенная в Южной Корее куцая земельная реформа не принесла облегчения крестьянам. Земля и после этой «реформы» осталась в руках помещиков, а крестьяне попрежне- му страдают от безземелья. Не получили никакого облегчения рабочие и служащие Южной Кореи, страдающие от безработицы и. подвергающиеся жестокой эксплуатации, промышленников. С целью ликвидации раскола Кореи и достижения независимости страны Корейская Народно-Демократическая Республика трижды выдвигала предложения о мирном соединении Кореи. Как известно, первый раз предложение о мирном об’единенви Кореи было выдвинуто 28 июня 1949 года от имени Единого демократического отечественного фронта. Затем ЦК Единого демократического отечественного фронта обратился с воззванием, в котором также выдвигались предложения о мирном об’единенви Кореи. Третье предложение, выдвинутое 19 июня 1950 года Верховным; народным собранием КНДР, предусматривало осуществление мирного об’единения страны путем слияния- Верховного народного собрания Корейской Народно-Демократической Республики и Национального собрания Корейской Республики в общекорейский единый законодательный орган. Однако власти Южной Кореи оставили без ответа все предложения Северной Кореи о мирном об’единении страны й при подстрекательстве США стремились силой навязать свой режим в Северной Корее. В результате вмешательства извне началась продолжавшаяся свыше 3-х лет тяжелая кровопролитная война, принесшая тяжелые испытания и бедствия корейскому народу. Весь мир был свидетелем варварских методов ведения войны,, которые применялись американскими интервентами против Северной Кореи, Все прогрессивное человечество выражало свои симпатии корейскому народу, ведущему справедливую освободительную войну. В Китайской Народной Республике, развернулось широкое движение за оказание помощи корейскому народу в его борьбе против иностранной интервенции, которая также создавала угрозу и Китайской Народной Республике. В Корею направились отряды китайских народных добровольцев, которые, не щадя своей жизни, помогли корейскому народу е его справедливой борьбе за свободу и независимость. Помощь, оказанная китайскими народными добровольцами корейскому народу, явилась важнейшим условием, обеспечившим победу над иностранными вооруженными интервентами в Корее. Заключение перемирия 27 июля 1953 года и прекращение войны в Корее открыло путь к мирному об’единению Кореи на демократических началах. Само собой разумеется, что достижение этой цели возможно лишь в том случае, если обе стороны будут строго соблюдать условия соглашения о перемирии и стремиться к обеспечению прочного мирного положения в Корее. Однако в Южной Корее не прекращаются призывы к возобновлению военных; действий. Власти Южной Кореи увеличивают свою армию. Соединенные Штаты Америки завозят в Корею большое количество вооружения, нарушая соглашение о перемирии. Кроме того, Соединенные Штаты Америки заключили с правительством Южной Кореи так Называемый договор о «взаимной обороне», предусматривающий сохранение американских войск на территории Южной Кореи и проведение других мер военного характера. В этой связи нельзя пройти мимо вопроса о военнопленных. В соответствии с соглашением о перемирии в Корее все военнопленные должны вернуться в свои родные края и жить мирной жизнью. Несмотря на это, 48 тыс. военнопленных нашей стороны незаконно задержаны командованием ООН и зачислены в армии Корейской Республики и Чан Кай-ши. Все это не способствует мирному урегулированию корейского вопроса. Мы полагаем, что обе стороны должны принять меры к предотвращению возобновления войны в Корее, а также к окончательному мирному урегулированию корейского вопроса. Важнейшим условием достижения мирного об’единения Кореи на демократической основе является вывод иностранных войск из Кореи, поскольку присутствие в стране иностранных войск ведет к иностранному вмешательству во внутренние дела Кореи. Делегация Корейской Народно-Демократической Республики считает, что из Кореи должны быть выведены в шестимесячный срок все иностранные войска. Мы настаиваем на том, чтобы дело об’единения Кореи мирным путем было предоставлено самим корейцам без какого-либо вмешательства извне. При этом мы имеем в виду, что между Северной и Южной Кореей должна быть достигнута договоренность о проведении общекорейских выборов при свободном участии всего корейского народа. Об’единение Кореи мирным путем должно быть завершено созданием общекорейского единого демократического правительства, представляющего весь корейский народ. Такое правительство может быть образовано только путем проведения общекорейских выборов при свободном волеиз’- явлении корейского народа. Мы считаем, что для обсуждения и выработки конкретных мероприятий по подготовке и проведению демократических выборов, необходимо созвать совместное совещание представителей Северной и Южной Кореи, которое, по нашему мнению, должно образовать общекорейскую комиссию. Этой комиссии следовало бы также осуществить неотложные мероприятия, направленные на экономическое и культурное сближение между Северной и Южной Кореей. Делегация Корейской Народно-Демократической Республики вносит на ваше рассмотрение следующее предложение по мирному урегулированию корейского вопроса: О ТЕХ, КТО НЕ ЛЮБИТ ЧИСТОТУ Т А К ВЫГЛЯДИТ СОВЕТСКАЯ УЛИЦА.. О восстановлении национального единства Кореи и проведении свободных общекорейских выборов В целях скорейшего восстановления из- ццщдаьного едино,тва Кореи и создания единого, независимого и демократического корейского государства: 1. Рекомендовать правительствам Корейской Народно-Демократической Республики и Корейской Республики: a) провести на основе йвободного волеизъявления населения всей Кореи общеко- рейские выборы в Национальное собрание, которое, образует единое правительство Кореи; b ) для подготовки и проведения свободных общекорейских выборов в Национальное собрание Кореи и для осуществления неотложных мероприятий, направленных на экономическое и культурное сближение между Северной и Южной Кореей, создать общекорейскую комиссию из представителей Северной и Южной Кореи, избранных соответственно Верховным народным собранием Корейской Народно-Демократической Республики и Национальным собранием Корейской Республики. В комиссию должны быть также включены представители крупнейших демократических общественных организаций соответственно Северной и Южной Кореи; c) предусмотреть, что одной из первоочередных задач общекорейской комиссии является подготовка проекта эбщекорей- ского избирательного закона, обеспечивающего действительно демократический характер выборов в условиях свободы, исключающих иностранное вмешательство и давление на избирателей со стороны местных властей и террористических групп. Комиссия должна также принять необходимые меры, чтобы обеспечить населению Кореи свободу собраний, печати, свободу выдвижения кандидатов в законодательные органы для всех граждан страны* незави­ симо от их политических и религиозных убеждений, пола и национальности;. Д) с целью содействия восстановлению экономики Кореи, повышения материального благосостояния корейского народа, сохранения и развития его национальной культуры, что является важным шагом к созданию условий, необходимых для осуществления национального об’единения Кореи, общекорейской комиссии безотлагательно провести мероприятия по установлению и развитию экономических и культурных связей между Корейской Народно- Демократической Республикой и Корейской Республикой: торговля, финансовые расчеты, транспорт, пограничные отношения, свобода передвижения населения и переписки, культурные и научные связи и др. 2. Признать необходимым, чтобы все иностранные вооруженные силы были выведены с территории Кореи в шестимесячный срок. 3. Йризнать необходимость обеспечения мирного развития Кореи со стороны соответствующих государств, наиболее заинтересованных в поддержании мира на Дальнем Востоке, и создания, тем самым, условий, способствующих скорейшему решению задачи мирного об’единения Кореи в единое независимое демократическое государство. * * * Мы полагаем, что проведение предусмотренных в наших предложениях мероприятий смогло бы обеспечить мирное урегулирование корейского вопроса. Мирное урегулирование корейского вопроса, в то же время, явится вкладом в дело обеспечения мира и безопасности на Дальнем Востоке и будет содействовать уменьшению напряженности в международных отношениях». Неуловимый директор Перед административной комиссией Центрального райсовета Новосибирска стоит т. Сорокина, директор продуктового магазина, переведенного с территории Ипподромского рынка в большое здание на Сенной улице. Переезжая на новое место, т. Сорокина оставила на старом весь мусор и грязь, накопленные за' зиму. Санитарные врачи пустились на поиски директора, но с удивительной ловкостью т. Сорокина избегала встреч. У нее были на это веские основания: отлично зная свою вину, она хотела избежать расплаты за нее. Однако санитарным врачам все же удалось вручить директору магазина повестку, и вот выносится решение: оштрафовать Сорокину на сто рублей и предупредить, что, если 29 апреля весь мусор и нечистоты не будут убраны, — вопрос будет поставлен вторично. „Коммерческий интерес“ Хуже обстоит с директором ипподрома т. Гребенниковым. Никакие увещевания санитарного надзора не помогают,— навоз с ипподрома вывозится очень медленно. В чем секрет? Руководители ипподрома продают навоз владельцам огородов. Но торговля идет не слишком быстро, — покупатели, видимо, ждут, чтобы санитарный надзор поприжал т. Гребенникова, и он тогда сбавит цену. Увы, дело принимает худой оборот: на ипподром налагается штраф, а Гребенникова предупреждают, что, если 29 апреля проверка не покажет полной очистки территории от навоза и нечистот, — он будет оштрафован в большем размере. До поры до времени эти деньги будут урдач-ены предприятием. Но потом бухгалтерский годовой отчет попадет в'глав* ное управление министерства... Картина ясная- „Блюститель закона“ Дом № 87 по улице Чаплыгина передан в состав домоуправления № 17. Санврачи заглянули во двор и ахнули—• такой грязи давно не видели. Кто зме тут проживает? Прокуратура Новосибирского сельского района. Санитарные врачи пожелали немедленно встретиться с районным прокурором. Сперва он отказывался назвать свою фамилию. Когда речь зашла о штрафе, он закричал: «Это вы так ведете массо- во-раз’яснительную работу среди населения?!» Потом он позвонил в саннадзор и сказал, что заключил с домоуправлением договор и теперь никакой ответственности за невывозку нечистот не несет. Это был обман. Никакого договора с домоуправлением прокурор пред’явить не может. По заслугам Семнадцатое домоуправление возглавляет т. Бедушок. Никакие советы, уговоры, раз’яснения не помогали, — т. Бедушок был неумолим: он не желал заниматься вывозкой нечистот. Кончилось тем, что он получил серьезное наказание. Нерадивого работника предупредили, что если через два дня не будет наведен полный порядок, — его уволят о работы. Такой же срок и такое зке предупреждение даны управляющему домами тридцать четвертого домоуправления т. Зай- кову. За бумажным щитом Заведующий Новосибирским райком- хозом т. Коротаев пытается держаться героем. В руках у него внушительного вида папка с какими-то документами. Грязь во дворе дома № 94 по Красному проспекту, за которую он отвечает, Яр, поддается описанию. Но стоит сказать заведующему райкомхозом слово упрека,, как он немедленно заглядывает в папку и цитирует очередной документ, доказывающий, что Коротаев ни в чем не виновен. Виноваты все кругом, а он, Коротаев, не виноват. К. ВАСИЛЬЕВ. К СВЕДЕНИЮ РЕДАКТОРОВ И ЧЛЕНОВ РЕДКОЛЛЕГИИ СТЕННЫХ ГАЗЕТ Очередная консультация проводится сегодня, 29 апреля (ул. Советская, 6), с 7 до 9 часов вечера. Ж еневское совещание министров иностранных дел ЖЕНЕВА, 27 апреля. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня под председательством В. М.. Молотова состоялось второе заседание Женевского совещания министров иностранных дел. Министры приступили к обсуждению первого пункта повестки дня — Корейского вопроса. Как известно, период подготовки Женевского совещания ознаменовался провокационными маневрами определенных агрессивных кругов. В Сеуле открыто раздавались й раздаются призывы к возобновлению военных действий в Корее, пропагандируется поход на север до Ялуцзяна. Свое участие в Женевском совещании сеульское правительство обусловило получением «торжественного обещания» США об увеличений военной помощи Южной Корее. Делая вид, что США уговаривают сеульское правительство послать своих представителей в Женеву, Даллес в письме Ли Сын Ману от 17 марта обещал поддержать его позицию, если на Женевском совещании в течение трех месяцев не будет достигнуто успеха. Что касается Ли Сын Мана, то он нагло заявил, что представители его правительства направляются в Женеву только для того, чтобы «доказать бесполезность переговоров Вся эта провокационная возня, предшествовавшая Женевскому совещанию, показала, что представители южнокорейского режима направились на совещание в Женеве с единственной целью воспрепятствовать достижению соглашения об об’единении Кбреи мирным путем. Это подтвердил своим сегодняшним выступлением и южно- корейский министр иностранных дел Бьон Йон Тэ, взявший первым слово в прениях по корейскому вопросу. Он выступил против вывода с территории Кореи американских войск, на штыки которых опирается лисынмановский режим. Как и следовало ожидать, он не внес никаких предложений, которые могли бы в какой-либо мере содействовать мирному решению корейского вопроса на демократической основе. Затем председатель предоставил слово министру иностранных дел Корейской Народно-Демократической Республики Нам Иру, который сделал заявление по корейскому вопросу и внес конкретные предложения, направленные на восстановление национального единства Кореи и на проведение свободных общекорейских выборов. После Нам Ира слово получил представитель Колумбии. Он заявил, что, по мне­ нию делегации Колумбии, целью Женевского совещания должно быть достижение соглашения относительно создания мирным путем об’единенной и независимой Кореи на демократической основе. Однако, когда колумбийский представитель перешел к вопросу о том, какими средствами может быть достигнута эта цель, он не внес никаких предложений, кроме указания на необходимость проведения во всей Корее выборов под контроле», «комиссии ООН для Кореи», как это было рекомендовано резолюциями Генеральной Ассамблеи, навязанными, как известно, послушным диктату США большинством. После выступления колумбийского представителя председательствующий В. М. Молотов сообщил, что в списке записавшихся ораторов имеется только представитель США, который выразил пожелание перенести свое выступление на следующее заседание. Ввиду этого, Молотов предложил закончить на этом сегодняшнее засе: дание и перенести дальнейшее обсуждение корейского вопроса на следующее заседание. Это предложение не встретило возражений. Встреча В. М. Молотова с г-ном Даллесом ЖЕНЕВА; 27 апреля. (ТАСС). Сегодня в 12 часов дня в помещении делегации США состоялась беседа В. М. Молотова с г-ном Даллесом, продолжавшаяся около получаса. Выли обсуждены различные вопросы, от­ носящиеся к Женевскому совещанию. Кроме того, В. М. Молотов вручил г-ну Далессу ответ Советского правительства на меморандум США от 19 марта 1954 года по вопросу об атомной энергии. Встреча В. М. Молотова с г-ном Бидо французской делегации. Беседа касалась порядка обсуждения на Женевском совещании индо-китайского вопроса. ЖЕНЕВА, 27 апреля. (ТАСС). Сегодня министр иностранных дел СССР В. М. Молотов имел встречу с министром иностранных дел Франции г-ном Бидо в помещении ПРОГРАММА РАДИОПЕРЕДАЧ на 30 апреля 6-40 —Оркестровые пьесы советских композиторов. 9-15 — Современные песни народов ОССР. 10-25 — Выступление участников художественной самодеятельности Новосибирской школы № 11. 11420 —Народная музыка. 12-25 —Музыка из кинофильмов. 13-30 —Очерки о колхозной деревне. 17-00 —Передача для детей «Пионеры Китая». 17-15 — Концерт по заявкам школьников. 17-45 — Передача на сельскохозяйственные темы. 18-00 — Корреспонденция С. Кожевникова из Китая — «Ворота номер шесть». 28-00 — Праздничная увертюра Арутюняна. 20-15 — Передача «Трудовые подарки Первомайскому празднику». 20-30 —Выступления писателей и поэтов. 21-00 —Концерт по заявкам советских воинов. 21-30 —Танцевальный вечер. 22-30 —Последние известия. 23-20 —Выступление ансамбля песни 'Всесоюзного радио. 23-45 — «На темы дня». 0-01 — Коицерт- обозрение «Путешествие по стране». 1-15 — Передача «Страна накануне 1 Мая». 1-45 — Эстрадный концерт. Редактор Н. А . ТРУБИЦЫН. Т Е А Т Р Ы , К И Н О ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА 29 апреля — ФРА-ДЬЯВОЛО. Комическая опера в 3-х действиях. 30 апреля — премьера ДОН КИХОТ. Балет в 4-х действиях с прологом. 1 мая —БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ. 2 мая днем —ДОКТОР АИБОЛИТ. Спектакль, удостоенный Сталинской премии, вечером — ФРА-ДЬЯВОЛО. Комическая опера в 3-х действиях. 5 мая — премьера ДОН КИХОТ. Балет в 4-х действиях с прологом. Билеты продаю тся в кассах театра и в ра йо нны х кассах. Театр «КРАСНЫ Й ФАКЕЛ». 30 апреля — СВАДЬБА С ПРИДАНЫМ. Театр ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ. 28 апреля — СТРЕКОЗА — в 7 ч. 29, 30 апреля — премьера ТВОЯ СЕМЬЯ. К инотеатр «ПОБЕДА». ДОРОГА НАДЕЖДЫ — в 9-10, 11, 2-50, 4- 45, 6-40, 8-35, 10-30; ЗА МИР И ДРУЖБУ — в 12-55. К инотеатр им. МАЯКОВСКОГО. ДОРОГА НАДЕЖДЫ — в 9. 10-50, 12-45, 2-40, 4-35, 6-30, 8-25, 10-20. К инотеатр «ПИОНЕР». ТАИНСТВЕННАЯ НАХОДКА — в 9. 10-40. 2-20. 6-15; ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ- в 12-20, 4, 8, 10. К инотеатр «МЕТАЛЛИСТ». МАСКАРАД — в 9-30, 11-35, 1-40. 3-45, 5- 50. 8, 10. Кинотеатр «ОКТЯБРЬ». МАСКАРАД — в 3-45. 6, 8, 10; ТАИНСТВЕННАЯ НАХОДКА — в 11, 12435, 2-10. К луб им. ДЗЕРЖИНСКОГО. БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ — в 4, 6. К луб «ТРАНСПОРТНИК». ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА — в 4, 6, 8. 10. ИЕ ЗАБУДЬТЕ ПОЗДРАВИТЬ ВАШИХ РОДНЫХ И ЗНАКОМЫХ С ДНЁМ ПРАЗДНОВАНИЯ I МАЯ. В предприятиях связи открыт прием специальных поздравительных телеграмм, которые вручаются адресатам в установленный отправителем день, НАПРИМЕР: «ВРУЧИТЬ 1 МАЯ». Для создания населению наибольших удобств такие телеграммы принимаются заранее по 30 апреля 1954 г. во всех почтово-телеграфных предприятиях и по телефону. Дополнительной платы за вручение телеграмм в установленный срок и га слова, указывающие день доставки её адресату, не взимается. ГРАЖДАНЕ! Экономьте сво время. Подавайте поздра- ш ж тя тю яш я т вительные телеграммы заблаговременно, и эти телеграммы будут вручены в установленный Вами день. Прием телеграмм производится в кассах Центрального телеграфа круглосуточно и всеми отделениями связи в часы их работы. ГРАЖДАНЕ, имеющие квартирные телефоны Министерства связи, могут подать телеграммы по телефону, набрав № 06. НОВОСИБИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ ОБЩЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТ ПЛАКАТНО-РЕКЛАМНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОПОЖАРНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ из своего материала и материала заказчика. Обращаться: гор. Новосибирск, ул. Сибирская, 52-а, телефон 32-461. Л АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: С оветская, 6 Телефоны: ком м ута тор ре д а кции —34-904; отв. секретаря — 35-924: отделов: партийной ж и зн и — 32-395 и 30-785; п р о п а га н д ы - 33-189, э т о н о м и ч е с ко го - 34-633 и 33-864, ^ ' ’ ь тур ы — „0-847: ли те ратуры и скусств а и н а у ки — 37-383' сел ьско хозяй ственного — 31-010; ллю стр ционного — через ком м ута тор , доп. 1-12; внутренней инф орм ации — 34-630; писем и рабселькоров — 35-505 и 37-036. В ы п ускаю щ е го — 31-103. Типограф ии — 32-667; отдела об явлении — 31-289 7 Прием телеф онограмм: иногородние — прям ой 8, город — 33-630. МН00740. Типограф ия иэд-ва «Советская Сибирь». Т и р а ж 115,000.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2