Советская Сибирь № 042 - 1954

Ж BSEBI К а н д и д а т ы в д е п у т а т ы В е р х о в н о г о С о в е т а СССР Машинист-инструктор Павел Шолкин Звонит телефон. Нина Гавриловна из соседней комнаты окликает мужа: — Павел, тебя... В эти дни телефонный аппарат на квар­ тире Павла Дмитриевича работает с повы­ шенной нагрузкой Ежедневно почтальон приносит сюда письма и телеграммы. Зна­ комые, товарищи, друзья передают свои поздравления. С теплыми словами приве­ та обращаются члены колхоза «Сталин­ ский рассвет», работники племхоза «Боль­ шевик» и другие коллективы, выдвинув­ шие машиниста-инструктора паровозного депо кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Приближается вечер. Нина Гавриловна занята сборами дочери в дорогу. Мирра— студентка последнего курса Томского ин­ ститута. гостит у родителей во время ка­ никул. Пришло письмо от старшего сына — слушателя военно-воздушной инже­ нерной академии, который пишет о своих успехах в учебе. Приятно семье получить хорошую весточку! Младший сын Юра долго * возится с радиоприемником, старательно ловит интересную передачу. — Пора тебе приниматься за уроки, — напоминает мать. Юрий прекращает свои по­ иски в эфире и раскладывает перед собою тетради и учеб­ ники. Нынешней зимой он за­ канчивает десятилетку. Ему еще предстоит избрать себе специальность. Перед молодым человеком в нашей стране от­ крыты все пути-дороги. И он выберет то, к чему испыты­ вает стремление. Пять лет назад на опушке красивого соснового бора воз­ ник поселок локомотивных бригад. По старой привычке его и те­ перь называют «Сто домиков», хотя количество построенных железнодорож­ никами домов давно перевалило за пятьсот. Там, где в недалеком прошлом был пу­ стырь, протянулись широкие улицы. В нынешнюю избирательную кампанию здесь пришлось создать два избирательных участка, настолько выросло население по­ селка. Государство оказало паровозникам щедрую помощь в жилищном строитель­ стве: выдало им ссуды, материалы. Полу­ чив ссуду, возвел себе просторный дом и машинист Шолкин. Мы беседуем в уютной, хорошо обстав­ ленной комнате. Когда смотришь на моло­ дое лицо, живые карие глаза, то трудно поверить, что у Павла Дмитриевича уже трое взрослых детей и за его плечами чет­ верть века работы в паровозном депо. Он с увлечением рассказывает о делах и людях своей колонны, •— Прошлый год наш коллектив закон­ чил успешно. Машинисты колонны прове­ ли более 1.400 тяжеловесных поездов и перевезли сверх плана около 300 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Сбе­ режено 1.255 тонн топлива. Среднесуточ­ ный пробег паровозов был выше установ­ ленных норм на 62 километра. Не снижа­ ем темпов и в этом году. Только в янва­ ре проведено 115 тяжеловесных маршру­ тов. На минуту Шолкин задумывается. — Но дело не только в цифровых по­ казателях. — продолжает он. — Глав­ ное — выросли люди. Заметно повыси­ лось их мастерство, иным стало отноше­ ние к машине, своим обязанностям. Возь­ мите нашего механика Сергея Рожененко. В прошлом у него было немало неприят­ ностей. Его даже снимали со старших ма­ шинистов. По человек сумел понять и исправить' ошибки и хорошо про­ явить себя. Сейчас Сергей Рожененко — признанный вожак машинистов-тяжеловес- ников. Личным примером он доказал, что есть полная возможность водить поезда ве­ сом больше положенной нормы даже на са­ мом трудном, южном уча!стке, чего рань­ ше никто не делал. Каждое полезное начи­ нание быстро находит распространение. Стоило только Рожененко провести пер­ вые тяжеловесные маршруты, как его по­ чин подхватили другие локомотивные бригады. Полтора года назад Шолкина вызвал к себе начальник депо и сказал: — Мы рекомендовали, а управление до­ роги утвердило вас машинистом-инструк- тором. Пойдете в колонну, которая в на­ стоящее время особенно отстает. Механик вы первоклассный — это всем известно, но мы надеемся и на ваши организатор­ ские способностей. Думаем, что сумеете поднять коллектив на боевые дела, наве­ дете там порядок. Руководство депо и управление Томской не ошиблись в своем выборе. Имя Пав­ ла Шолкина пользуется среди паровоз­ ников заслуженной славой, как имя нова­ тора. специалиста высокой культуры, ма­ стера образцового вождения поездов. Давно в депо Инская не было такого бурного собрания, какое провел инструк­ тор Шолкин вскоре после своего назначе­ ния. Он вскрыл причины, почему многие локомотивы часто заходят на случайный ремонт, пережигают топливо, допускают брак. Не пощадил никого из тех, кто не­ радиво относится в делу, плохо ухаживает за машиной. Находились в коллективе и такие люди, которых ошибочно считали передовиками. Они жили старыми успеха­ ми, былыми достижениями и сейчас ни­ чем себя не проявляли. — Успех дела, — заключил Шолкин свою речь, — зависит от коллектива. Если мы вместе, дружно возьмемся за ликвидацию недочетов, о которых прихо­ дится говорить, то выведем свою колон­ ну в передовые. Никто не имеет права жить старыми заслугами. Передовик тот, кто сегодня трудится образцово, показы­ вает пример товарищам. Страстная речь инструктора всколыхну­ ла коллектив. Один за другим брали сло­ во паровозники. Они говорили о своих ошибках, отмечали недостатки товарищей, подсказывали, как исправить положение. Собрание послужило началом перестройки. Люди поняли, что в колонну пришел спра­ ведливый и требовательный руководитель, который непримиримо относится к каждо­ му случаю нерадивости, халатности и в то же время готов оказать любую помощь тому, кто в ней нуждается. Сложны и ответственны обязанности машиниста локомотива. Но вдвойне слож­ нее и ответственнее роль машиниста-ин­ структора. Это — наставник и руководи­ тель паровозных бригад, отвечающий за работу всей колонны, за труд каждого чле­ на большого коллектива. С первых дней Павел Дмитриевич на­ чал следить за тем, чтобы машинисты правильно записывали об’ем ремонта при постановке паровоза в цех на оздоровле­ ние. Наблюдал сам за качеством ремон­ та, выполняемого слесарями комплексных бригад. Часто сопровождал машинистов в поездках. И здесь, непосредственно у ре­ верса, он обучал механиков высокому ис­ кусству скоростного вождения поездов при любой погоде. В бураны и крепкие моро­ зы он старался отправиться в рейс с мо­ лодыми, менее опытными механиками. Каждая поездка с инструктором для них была хорошей школой, помогала овладе­ вать передовыми методами труда, совер­ шенствовать- мастерство. Станция* -Инская .появилась на геогра­ фической карте недавно — в годы пер­ вой пятилетки. Станцию принято называть «Воротами Кузбасса», — через нее ведет кратчайший путь в один из богатых ин­ дустриальных районов страны. Вся жизнь Павла Дмитриевича неразрывно связана с Инской. Он пришел сюда помощником ма­ шиниста в то время, когда строители на­ чинали возводить новую железнодорожную линию, закладывать первые кирпичи буду­ щих зданий. На его глазах происходили здесь рази­ тельные перемены: рос крупный железно­ дорожный узел, возникали новые пред­ приятия, совершенствовалась техника, все более густым потоком шли через станцию поезда с грузами для бурно развивающе­ гося народного хозяйства. Уже в те годы комсомолец Шолкин слыл среди своих друзей неутомимым ак­ тивистом. Без его горячего участия не проводилось комсомольской организацией ни одного мероприятия. Став членом пар­ тии, Павел Дмитриевич попрежнему при­ нимал активное участие в общественной деятельности. Требовательный к себе и другим, чуткий и отзывчивый человек, он пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллектива. К нему не­ редко за помощью и советом обращаются товарищи по работе, и никто не помнит случая, чтобы он кому-либо в чем-нибудь отказал. Коммунисты не раз избирали его членом партийного бюро депо, в узловой партийный комитет. И любое поручение он выполнял образцово, показывая пример аккуратности и дисциплины. Воспитанник Коммунистической партии, он привык вни­ мательно относиться к людям, приобрел драгоценные качества организатора, умею­ щего повести коллектив на преодоление трудностей. ’ Это замечательное качество во многом помогло ему в короткий срок добиться по­ ложительного результата в колонне, куда его направили. Машинист-инструктор не только навел порядок в состояний локомо­ тивного парка и заставил бригады лучше относиться к своим обязанностям, но су­ мел в коллективе организовать действен­ ное социалистическое соревнование, под­ нять людей на борьбу за достижение луч­ ших показателей. Для каждого человека он мог найти нужное слово, заставить его поверить в свои силы, вселить в него уве­ ренность, пробудить в нем творческий подход к делу. Настал день, когда отстававшей в неда­ леком прошлом колонне было присуж­ дено первенство по депо. Это была боль­ шая победа. Передовики ленинградских предприятий выступили инициаторами замечательного дела — снимать больше продукции с каждого квадратного метра производствен­ ных площадей. Лучшая колонна депо жи­ во откликнулась на это начинание. «Будем больше перевозить своими локо­ мотивами грузов для нужд народного хо­ зяйства», — заявили паровозники. В честь предстоящих выборов в Верховный Совет СССР с новой силой развертывается в депо Инская социалистическое соревно­ вание за вождение тяжеловесных маршру­ тов. В этом соревновании попрежнему впе­ реди идет колонна машиниста-инструктора Павла Шолкина. У Павла Дмитриевича большая личная библиотека. На полках — произведения классиков марксизма-ленинизма, художе­ ственная литература, пособия по паровоз­ ному хозяйству, железнодорожному транс­ порту. Хозяин дома берет с полки небольшой серый томик — роман Алек сандра Сакстона «Большая Среднезападная». — Читали? — спрашивает он. — Страшная вещь! Книга о железнодорожниках США. Вот она, хваленая «американ­ ская действительность» без прцкрас. Полная картина ка­ питалистического «рая». Я вам сейчас прочту одно ме­ сто. Павел Дмитриевич листает книгу, ищет заинтересовав­ шие его строки. Прогрессивный американ­ ский писатель показывает в своей книге горькую, безра­ достную историю двух семей, работающих на транспорте. Вагонник Роман Ковяк всю жизнь боролся с нуждой и все делал для того, чтобы вывести .своих де­ тей в люди. Несмотря на все старания, ничего у него не получилось. Один сын спился, второй стал калекой, а сам Ковяк погиб во время маневров, зажатый ваго­ нами. — Вот нашел, — восклицает Павел Дмитриевич, — послушайте, что говорит дочь погибшего вагонника — Стефани, встретив своего друга детства: «Твоя мать раз спросила меня, люблю ли я же­ лезную дорогу? Я ответила, что ненави­ жу. И я не шутила. Всю жизнь я чув­ ствовала над собою тень железной дороги. И это было не только в том, что я с дет­ ства привыкла видеть из своего окна на­ сыпь, пути, угольный склад и копоть над домами. Это был весь уклад нашей жизни, судьба моего брата Дженни, судьба моего брата Виктора и моя собственная судьба». Закрыв книгу, Павел Дмитриевич неко­ торое время молча курит. — Грустное признание. А разве мо­ жет быть другим отношение к железной дороге у рабочего человека в мире раб­ ства и угнетения? Какой дикой и неверо­ ятной кажется нам нарисованная писате­ лем правдивая картина жизни американ­ ских железнодорожников. Видно прочитанное взволновало хозяина дома. Он поднимается и начинает ходить по комнате. — Мы, советские железнодорожники,— продолжает свою мысль Шолкин, — при­ выкли свой социалистический транспорт называть родным. Это точное и правиль­ ное слово. На железной дороге получил я ставшую для меня любимой специаль­ ность, смог дать детям образование — они избрали себе дело по призванию, по сердцу. Шолкин останавливается у окна, смот­ рит на занесенную снегом улицу, где стройными рядами выстроились дома паро­ возников. — Конечно, моя семья — не исключе­ ние. Зайдите в любой домик нашего по­ селка, и вы увидите то же. ТаковА совет­ ская действительность, такова наша ЖИЗНЬ. Он живо оборачивается от окна и горя­ чо говорит: — Если бы мне задали такой же во­ прос, как героине американского романа, — люблю ли я железную дорогу, — я бы ответил: «Да, люблю. Люблю потому, что все мое счастье, все мои радости, счастье и радости моей семьи тесно и неразрывно связаны с железной дорогой. Каждый день я иду в депо как в родной дом. Меня окру­ жают товарищи и друзья. Это они первы­ ми выдвинули меня своим кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР, удо­ стоив столь высокой чести. Нет у меня слов для благодарности за такое доверие, и я не пожалею сил, чтобы его полно­ стью оправдать». Павел Дмитриевич снова берет папи­ росу. — Я думаю о погибшем Романе Ковяк, — говорит он, — о железнодорожниках современной Америки, которые терзаются на капиталистической каторге. Могут ли они мечтать о том, чтобы у них в кон­ грессе или сенате заседали люди труда: машинисты, доярки, сталевары? Нет! Это возможно только в стране социализма. В. МАКАРОВ. Достойный сын рабочего класса Мне оказана большая честь — расска­ зывать избирателям о жизненном и трудо­ вом пути Павла Дмитриевича Шолкина, машиниста-инструктора паровозного депо станции Инская, зарегистрированного кан­ дидатом в депутаты Совета Союза по Ново­ сибирскому сельскому избирательному ок­ ругу. Кандидат народного блока коммунистов и беспартийных т. Шолкин — достойный сын рабочего класса нашей Родины. Где бы ни был Павел Дмитриевич, он всегда вкла­ дывал в труд свое горячее творческое вдохновение, проявлял кипучую энергию. Тов. Шолкин работает машинистом-ин- структором. Его товарищи по производству, руководители депо отзываются о нем с большим уважением, как о талантливом и неутомимом борце за внедрение передовых методов вождения локомотивов, опытном воспитателе молодых машинистов, чутком и внимательном товарище, активном об­ щественнике. Пламенный патриот Родины, П. Д. Шол­ кин соединил свою жизнь с великой Ком­ мунистической партией Советского Союза, чтобы до конца отдать все силы, знания и опыт делу борьбы за коммунизм. Как доверенное лицо и как советский человек, всем сердцем желающий дальней­ шего могучего расцвета нашей Отчизны, я призываю всех избирателей Новосибир­ ского сельского избирательного округа в день выборов дружно отдать свои голоса за достойного представителя народа — Павла Дмитриевича Шолкина. Е. МАЛЬШАКОВА. Доверенное лицо, учительница 47-й школы Первомайского района Новосибирска. Письма вредакцию Ну жн а д е л о в а я п о мощь Чулымское районное отделение общества Новатор- общественник Мы давно знаем Павла Дмитриевича по работе в паровозном депо станции Инская. По соседству живем. Он — простой совет­ ский человек. Его вырастили и воспитали советская власть, Коммунистическая пар­ тия. Честный труд во славу социалистиче­ ской Родины — главная цель его жизни. Когда зародилось . лунинское движение, т. Шолкин первым включился в него и на деле доказал, что железнодорожники наше­ го города способны быть настоящими ма­ стерами своего дела. Должность машиниста локомотива очень ответственна. Ему доверяются важные грузы. За 20 с лишним лет работы в депо П. Д. Шолкин провел тысячи составов. В любую погоду, любое время суток он стро­ го по графику доставлял грузы, в образцо­ вом порядке содержал паровоз. Своим бога­ тейшим опытом т. Шолкин охотно делится теперь с товарищами по работе. Став машинистом-инструктором, Павел Дмитриевич показал себя талантливым воспитателем нового пополнения железно­ дорожников. У него десятки учеников, и все они признательны ему за те знания и опыт, которые он им передал. Павел Дмит­ риевич прививает каждому паровознику чувство товарищеского долга, взаимопомо­ щи. Это помогает машинистам, всем чле­ нам локомотивных бригад работать друж­ но, слаженно, быстро устранять непо­ ладки. В депо и по всему Инскому отделению дороги трудящиеся знают Павла Дмитрие­ вича как активного общественника. Он очень внимателен и отзывчив, обязанно­ сти депутата районного Совета выполняет с любовью, энергично претворяет в жизнь наказы избирателей. А. ЗАЙЦЕВ. Старший машинист. Е. ПОВАРНИЦЫНА. Старший инженер-экономист. Г. МЕТЕЛКИН. Слесарь автоматного цеха. по распространению политических и на­ учных знаний за последний год выросло в три с половиной раза. Теперь в его со­ ставе — учителя и руководители школ, врачи, специалисты сельского хозяйства, юристы, партийные и комсомольские работ­ ники. Имеются секции: истории КПСС, сельскохозяйственная, политэкономии и философии, медицинская, литературы и педагогики, международная, техническая. Члены общества в прошлом году про­ читали для трудящихся района около 150 лекций и докладов. Тематика их разнооб­ разна: о постановлении сентябрьского Пленума ЦК КПСС, о международном по­ ложении, о критике и самокритике, о ком­ мунистической морали. Прежде чем дать возможность члену об­ щества выступить перед слушателями, его лекцию обсуждают на заседании правле­ ния. Не так давно была рассмотрена лек­ ция т. Омельченко на тему: «300-летие воссоединения Украины с Россией». Ее оценили положительно. Однако т. Омель­ ченко было предложено полнее иллюстри­ ровать лекцию цифрами и фактами о до­ стижениях в области развития социали­ стической экономики, науки, культуры Украинской ССР. В работе отделения общества немало и недостатков. Члены общества редко вы­ ступали с лекциями на естественно-науч­ ные темы. В своих выступлениях они не всегда увязывали теоретические положе­ ния с практическими задачами колхозов, МТС, совхозов. Слабую помощь получаем мы от Ново­ сибирского областного отделения общества по распространению политических и на­ учных знаний. За последнее время к нам почти не поступают разработки лекций о международном положении и на естествен­ но-научные темы. Недавно к нам присла­ ли лекцию доцента т, Шарова на тему: «Пути и средства политехнизации обще­ образовательной средней школы». Весь текст лекции т. Шарова содержит лишь общие теоретические положения, нет в нем примеров и фактов о достижениях нашей страны в области развития политехниче­ ского образования. К лекции не были приложены плад и ре­ комендательное письмо областного отделе­ ния общества. Подобные лекции не оказывают нам по­ мощи. От областного отделения общества нам нужна серьезная поддержка. К. БУНЬКОВ. Председатель правления Чулым­ ского отделения общества по рас­ пространению политических и на­ учных знаний. В ожидании попутной подводы После окончания школы кинймехаников я был командирован на работу в Лего- стаевский район. Мои обязанности состоя­ ли в том, чтобы регулярно бывать в насе­ ленных пунктах, указанных в маршрутном наряде, и хорошо показывать фильмы. Мне казалось, что выполнение плана целиком зависит от киномеханика. Скоро я убе­ дился, что одному трудно справиться. Нередко приходится демонстрировать фильмы в нетопленом помещений. Нелег­ ко переправить аппаратуру из колхоза в колхоз. Приходится просиживать неделями и ехать с попутной подводой туда, куда подвезут, а не в тот населенный пункт, который указан в маршрутном листе. Жители Дергоусова, Подгорного, Мит- рофановского в январе не видели ни одного фильма только потому, что не было транспорта для перевозки кинопередвижки. Меня это очень обеспокоило, и я обратился за помощью к т. Афанасенко — секретарю территориальной партийной организации (с. Чемское). Тов. Афанасенко пообещал подержать меня, создать условия для ра­ боты. Но, к сожалению, обещание осталось обещанием. Совсем не проявляют заботы о зрителях заведующий клубом т. Ильиных и пред­ седатель сельского Совета т. Ветров. Поме­ щение клуба не было подготовлено к зиме. Ремонта не произвели, топливо не загото­ вили. Много раз я обращался в секретарю райкома партии т. Приданникову и заве­ дующему отделом культуры т. Золотареву, но оба они твердят: «Надо работать». Это я знаю. Но мне нужен транспорт, чтобы переехать из одного населенного пункта в другой, нужна более или менее сносная температура в помещении, где приходится демонстрировать фильмы, нужны простые скамейки, на которых могли бы сидеть зрители. А ведь у киномеханика есть и другая забота: подготовить аппаратуру, вести работу со зрителями. К сожалению, мало приходится заниматься своим основ­ ным делом. В. СОСНИН. Киномеханик. Об о д н о м с е м и н а р е В декабре прошлого года при строитель­ ном тресте № 30 был организован семи­ нар по повышению квалификации инже­ нерно-технических работников новосибир­ ских трестов №№ 43, 30, «Востоктранс- строй». Посещать его должны были 90 че­ ловек, а ходит 10— 15 человек. От треста Л1» 43, например, не бывает ни одного че­ ловека, хотя повышать квалификацию должны почти пятьдесят инженерно-тех­ нических работников. Это, как видно, ни­ чуть не волнует руководителей треста. Следует назначать занятия семинара в такие часы, когда на них могут являться не только работники аппаратов трестов, но и инженеры и техники, работающие не­ посредственно на производстве. Г. ЛЕБЕДЕВА. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ -«СОВЕТСКОЙ СИБИРИ» „В Куйбышевском районе медленно развёртывают агитацию среди избирателей" Секретарь Куйбышевского горкома КПСС т. Столяров сообщил, что коррес­ понденция, опубликованная под таким заголовком в номере за 26 января, об­ суждена на заседании бюро горкома. Кри­ тика газеты признана правильной. При­ няты меры к улучшению агитационно­ пропагандистской работы по месту жи­ тельства трудящихся. Для оказания помощи сельским пер­ вичным парторганизациям в налажива­ нии политической агитации среди избира­ телей горком направляет группу активи­ стов. „Магазины „Динамо" работают плохо" Ответственный секретарь Новосибир­ ского областного Совета «Динамо» т. Са­ пожников сообщил, что корреспонден­ ция, опубликованная под таким заголов­ ком в № 5 нашей газеты, правильно вскрыла недостатки в работе магазинов «Динамо». Пополнение магазинов спортивными товарами взято под контроль. В январе барабинскому магазину «Динамо» от­ гружено два вагона товаров. Такое же количество спортинвентаря будет от­ правлено в феврале. Техникум, отстающий от жизни На снимке: машинист^инструктор П. Д. ШОЛКИН перед очередной поездкой. Фото Н. Иванова. Д Р У Ж Б А Оживилась работа на агитпункте изби­ рательного участка !М 124/280 (улица Сибирская, 51). Ее проводит агитколлек­ тив Новосибирского педагогического ин­ ститута (секретарь партийной организации т. МирзоевЕ Для работы на избирательном участке выделено около 150 агитаторов — лучших студентов и преподавателей ин­ ститута. Читаются лекции и доклады на политические и научно-естественные те­ мы, демонстрируются кинофильмы, орга­ низуются концерты. И З Б И Р А Т Е Л Я М И С интересом слушали избиратели лек­ ции доцента т. Чашгака — «Владимир Ильич Денин», кандидата исторических наук т. Прудниковой —- «300-летие вос­ соединения Украины с Россией», т. Басс — «Выборы в Верховный Совет СССР», кандидата философских наук т. Дмитрие­ вой — «О постепенном переходе от социа­ лизма к коммунизму». Хорошо прошла городского Совета встреча с депутатами тт. Борзуновой и Еф- ремкиной. Они отчитались перед избира­ телями о своей работе. На квартирах избирателей агитаторы рассказывают о борьбе народов за мир, о великой роли Советского Союза, стоящего в авангарде этой борьбы за мир, о реше­ ниях XIX с’езда партии и сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Хорошо отзываются избиратели о работе агитаторов — студен­ тов Снопковой, Мыльниковой, Радюк, Ор­ ловой, Южаковой и других. На берегу реки Орды стоят два старин­ ных здания. В них размещается Ордын­ ский сельскохозяйственный техникум по­ леводства. Будущие агрономы с любовью относятся к изучению советской сельскохозяйствен­ ной науки. Они понимают задачи, постав­ ленные партией перед специалистами сель­ ского хозяйства. Агроном — организатор колхозного производства. А чтобы успеш­ но выполнить эту почетную роль, надо иметь глубокие, прочные знания. Уметь преподнести материал, сочетать теоретические выводы с обобщением опы­ та новаторов сельскохозяйственного про­ изводства, привить необходимые навыки и умение творчески строить свою работу 1— задача нелегкая. И от преподавателей сельскохозяйственного техникума требует­ ся немало усилий, чтобы выпустить пол­ ноценных специалистов, способных с пер­ вых же дней своей практической деятель­ ности смело войти в колею производствен­ ных процессов, с пользой применить зна­ ния, полученные в учебном заведении. Конечно, в целом педагогический кол­ лектив техникума нельзя обвинить в не­ понимании своих задач. Излагая теорети­ ческий курс по специальным предметам, большинство преподавателей серьезно го­ товится к занятиям, привлекая новинки литературы, газетные и журнальные статьи об опыте передовиков сельского хозяйства. Находят отражение на уроках и требования, изложенные в постановле­ нии сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Вместе с тем имеют место серьезные не­ достатки, которые, безусловно, влияют на качество учебно-воспитательной работы и подготовку молодых кадров. Бедна у тех­ никума материальная база. Здания не от­ вечают требованиям учебного заведения. Классные комнаты малы, лабораторий нет. Недостаточно наглядных пособий, техни­ кум не имеет даже гербариев. Директор техникума т. Суборнов и его заместитель по учебной части т. Тихачев мало заботятся о наглядных пособиях. Преподаватели тоже смирились с этим. Они часто ходят на уроки без наглядных пособий. Так, например, преподаватель по животноводству т. Косарев, говоря об откорме свиней, ничем не иллюстрировал свой рассказ. Или другой пример. Тов. Косарев про­ водил занятие о качестве сена. Знать это очень важно. Но и на этот раз у т. Коса­ рева не оказалось наглядных пособий. Учащиеся не получили ясного представле­ ния о том, какой вид должно иметь хоро­ шее сено, в какие сроки лучше заготовить его, чтобы сохранить ценные питательные вещества. Нет у т. Косарева данных о пе­ редовых колхозах, совхозах и их людях, имеющих наивысшие показатели в живот­ новодстве. В техникуме есть преподаватели, кото­ рые, надеясь на старые знания, отстают от жизни. У т. Купорева, преподавателя механизации, особые взгляды на свой предмет. Он рассказывает учащимся о ма­ шинах «в общих чертах», не замечая но­ вого в техническом оснащении сельскохо­ зяйственного производства. На одном из заседаний педагогического совета техникума т. Купорев заявил, что ему нет надобности останавливаться на передовом опыте лучших механизаторов страны. Достаточно, мол, упомянуть о но­ ваторах и передовиках, а как они доби­ лись высоких показателей в использова­ нии механизмов, знать будущим агропо- мам-полеводам излишне (??). Когда т. Ку­ порева спросили, знакомил ли он уча­ щихся четвертого курса с новой картофе­ лесажалкой «СКГ-4», он удивился: — Это что еще за машина?.. Крайне запущено в техникуме хозяй­ ство. Ведется оно бескультурно. Окру­ жающим колхозам нечему здесь поучить­ ся. Постройки примитивны, скот малопро­ дуктивный, беспородный, машины стоят под открытым небом. Из года в год учебно-опытное хозяй­ ство получает низкие урожаи, потому что передовые приемы агротехники применя­ ются плохо. Местные удобрения недооце­ ниваются. В землепользовании полнейшая неразбериха. Скот содержится по старин­ ке. О зеленом конвейере здесь только го­ ворят. В ограниченном количестве возде­ лываются кормовые культуры. Урожай­ ность их невысокая. Потребности хозяй­ ства в кормах не удовлетворяются. Учебно-опытным хозяйством руководят неквалифицированно. Управляющим здесь должен быть агроном с высшим образова­ нием. Фактически же занимает эту долж­ ность т. Воронков, не имеющий даже на­ чального образования. Чему, спрашивает­ ся, могут научиться здесь будущие агро­ номы во время учебной практики? Техникум плохо связан с колхозами. Правда, коллектив его взял шефство над артелью имени Калинина — районным семеноводческим хозяйством, но связь и с этим колхозом носит эпизодический харак­ тер. Техникум мог бы помочь колхозам се­ менами новых кормовых культур. С удо­ вольствием послушали бы колхозники лекции преподавателей техникума. Да и самим преподавателям полезно общаться с практиками сельского хозяйства. Но кол­ лектив техникума живет обособленно от колхозной жизни. Незаметен он в Ордын­ ском районе. За состояние дел в сельскохозяйствен­ ном техникуме справедливого упрека за­ служивает Ордынский райком партии. Партийные работники там бывают очень редко, да и то, когда в райком поступит жалоба. В содержание учебно-воспитатель­ ного процесса никто не вникает. А разо­ браться в этом деле следовало бы. Л. ГОРБУНОВ. (Соб. корр.). У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2