Previous Page  2 / 4 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 4 Next Page
Page Background

ДИСНУССИОННОГО ЛИСТКА № 12

к т//

С'Езду

вкп(б)

ОБЗОР

1938 гед для ижморской партийной ор-

ганизации явился годен оживления внутри-

партийной работы, а вместе с этим и го-

дом значительного роста ее рядов за счет

лучших колхозников и интеллигенции рай-

она.

В результате проведенной в селах боль-

шой работы ижморская парторганизация

за год приняла в партию 135 человек.

Сейчас можно насчитать немало предсе-

дателей колхозов, и нужно сказать луч-

ших, которые только в начале 1939 года

получили на руки партийные документы.

В Ново-Николаевском сельсовете вступи-

ли п партию 4 председателя колхоза.

Вступило и несколько лучших колхозни-

ков. В результате на территории этого

сельского совета, где раньше было всего

два коммуниста, сейчас создапа кандидат-

ская группа при колхозе «Путь Сталина»,

а в ближайшее время там будет организо-

вана и территориальная парторганизация.

Колхоз «Трудовик», этого же сельского

совета, — лучший в районе. Здесь на ос-

нове разверпутого социалистического со-

ревнования досрочно выполнили план хле-

бопоставок, мясопоставок и рассчитались

с государством по всем денежным плате-

жам. После втого председатель колхоза тов.

Середа подал заявление о приеме его в

ВКП(б).

23 февраля райком принял в ряды

RKIK6) участника боев в районе озера

Хасан орденоносца т. Дрейфуса. Он сейчас

Знатный сталевар, стахановец, мастер первого класса Кувнецкого металлургического за-

вода имели Сталина, комсомолец Орлов И. П., включившись в соцсоревнование имени

XVIII с'езда ВКП(б), перевыполняет взятые обязательства. На снимке: тон. Орлов П, П.

в читальном зале парткабинета Сталинского

горкома ВКТТ(б).

Фото БУРЛКОВА (Фотохроника ОблТАОО).

Партийная группа на участке

«Как же правильно решить вопрос ор-

ганизации труда в колхозах?» — спра-

шивает в своей статье А. Козлов. Отвечая

на поставленный вопрос, он, прежде вс?-

го, подвергает критике предложения, сде-

ланные по этому поводу в Дискуссионных

листках № № 6 и 10. Хуцишвили в

Дискуссионном

листке Н 6 предлагал

создать «образцово-показательные комму-

ны». Козлов считает, что предложение

т. Хуцишвили не вытекает из опыта кол-

хозного строительства, надуманно и явно

несостоятельно. Более серьезным считает

т. Козлов предложение т. Ребрина (Дис-

куссионный листок Л; 11). Ребрин пред-

лагал поставить оплату труда колхозни-

ков в прямую зависимость от конечных

результатов их работы. Однако он нахо-

дит, что предложение т. Ребрина ведет к

путанице в учете работы колхозника и ее

оценке. По мнению т. Козлова, нельзя

устанавливать по единому рецепту оцен-

ку и оплату труда колхозников разных >

отраслей колхозного производства. Однт

дело, — пишет он, — работа доярки.

Конечный результат ее работы виден каж-

дый день. Совсем другое дело — труд

колхозпика, занятого в полеводческой бри-

Редактор районной газеты «Колхозник»

(Ново-Сокольнический

район,

Калинин-

ской области) Б. Хлебутип пишет:

«Необходимо узаконить в уставе ВКП(б)

незыблемое право на критику. Это упро-

чит внутрипартийную демократию и кол-

лективность руководства». Он предлагает

записать в уставе обязанность вышестоя-

щих организаций и партийных руководи-

телей «должным образом реагировать на

критику: учитывать предложения, поощ-

рять инициативу, принимать необходимые

меры, обеспечить проверку исполнения,

доводить каждое начинание до конца».

Старший лейтенант Л. Парнас (Ленин-

град) предлагает в соответствующие раз-

делы устава партии внести пункт, обя-

зывающий все партийные органы регу-

лярно информировать партийные органи-

зации о своей работе. По его мнению, эта

информация должна

проводиться

через

партийную

печать, путем размножения

наиболее важных протоколов и, наконец,

устно на собраниях партийных органи-

заций.

НАКАНУНЕ 8 МАРТА

К Международному

коммунистическому

женскому дню при заводе имени Сталина

(Пермь) открываются новые детские ясли

на 80 мест. Открываются также новые

детские ясли в селе Чернушка и родиль-

ные дома в гор. Березники, в районных

центрах Бардыме, Елове, Частые.

5 марта нз Киева выехали в Москву

на экскурсию 250 стахановок

промыш-

ленности и сельского хозяйства ряда об-

ластей Украины. Экскурсия организована

в честь Международного коммунистиче-

ского женского дня.

Культурная

революция в СССР

1931/32 годом: значительное сокращение

наблюдается во Франции, Польше н др.

странах. В то время, как в 1937/38 г. у

нас в вузах обучалось 550 тысяч чело-

век, в 23 европейских государствах (с па-

селением

в общей сложности

более

350 млн.) учащихся в вузах насчитыва-

лось около 540 тыс. Другими словами —

мы в два раза обогнали капиталистиче-

скую Европу.

«Старая буржуазная и империалист-

ская Европа, которая привыкла

счи-

тать себя пупом земли, загнила и лоп-

нула в первой империалистской бойпе,

как вонючий нарыв... Остановить не-

минуемую и—с всемирно-исторической

точки зрения — совсем недалекую пол-

ную победу революционного

пролета-

риата ола не может» (Ленин, том

XXVII, стр. 293 и 295).

Одно из величайших завоеваний социа-

лизма, закрепленных в новой Конститу-

ции СССР, — раскрепощение женщины,

церавенство прав которой отменено у нас

с первых же дней существования совет-

ской власти, находит яркое выражение во

всех областях хозяйственной, государст-

венной, общественной жизни нашей по-

дины.

Число девушек-учащихся в начальных

и средних школах п 1937/38 г. состав-

ляло в целом по СССР 47,5 проп., а в

вузах (на 1 января 1938 года) — 43,1

проц. Эти цифры значительно превосхо-

дят соответствующие данные

по вузам

капиталистических страп Европы. Так, в

альной, коренной разнице между пашими

учебными заведениями и капиталистиче-

скими в смысле социального состава обу-

чающихся. Каждому ясно, что доступ в

учебные заведепия, а в особенности в

вузы капиталистических

стран, на деле

закрыт для детей рабочих и беднейшего

крестьянства.

В СССР в основном ликвидирована не-

грамотность, резко увеличился охват на-

селения среднем образованием. В плане

третьей сталинской пятилетки (по тези-

сам доклада т. Молотова) уже поставлена

грандиозная задача — пи одного ребенка

вне семилетнего обучения.

Поставлена задача осуществления «все-

общего

среднего обучения

в городе и за-

вершение в деревне и во всех националь-

ных республиках всеобщего семилетнего

среднего обучения с расширением охвата

детей десятилетним обучением с тем. что-

бы увеличить количество учащихся в на-

чальных и средних школах в городах и

рабочих поселках с 8.6 до 12,4 миллио-

на, а в сельских местностях с 20,8 до

27,7 миллиона». Следовательно, контин-

гент учащихся в начальных

и средних

школах будет доведен у нас до 40,1 млн.,

что составит 140 проц. к числу учащих-

ся н общеобразовательных школах США в

1937/38 г.

Далее в тезисах доклада т. Молотова

записано: «Контингент учащихся в вузах

и втузах поднять до G50 тысяч чело-

век...».

Нашей советской молодежи обеспечены

Великобритании количество

женщин в

вузах составляет в последние годы 23,5

проц., в Италии — 16,2 проц., в Герма-

нии — 14,2 проц.

Число учащихся-жепщин в вузах СССР

составляет 206 тысяч, а в 23 капитали-

стических страпах Европы с населением

вдвое больше, чем в СССР, их насчиты-

вается около 110 тыс., т. е. относитель-

но к населению в 4 раза меньше, чем в

СССР.

Культурпая революция ознаменовалась

в нашей стране торжеством национальной

по форме, социалистической по содержа-

нию культуры, расцветающей на основе

гениальной ленписко-сталинской

нацио-

нальной политики.

А как обстоит дело в страпах капита-

лизма? Возьмем Польшу. Государственные

ассигнования на школы сокращаются:

расходы на содержание школ в 1937/38 г.

составили 72,5 проц. по сравнению с

1929/30 г., а на школьное строительство

— всего 6,3 проц.

Если взять население. Польши в воз-

расте от 10 лет и старше, то, по данным

за 1931 год (данные последнего ценза),

неграмотных мужчин

было 17,8 проц.,

женщин — 27,9 проц. По воеводствам

Западной Белоруссии и Западной Украи-

ны факты еще более разительны. В По-

лесском воеводстве: неграмотных мужчин

— 31,1 проц., женщин —; 64.2 проц.,

в Волынском: мужчин — 32,2

проц.,

женщин — 62,3 проц.

Нет цужды говорить о той пршщнпи-

П. Ш А Р М А Н ОВ

все условия для успешного овладения нау-

кой и техникой.

Ни одно государство в мире не про-

являло, да и не было способно проявлять

столько внимания к делу пародного обра-

зования, как наше социалистическое го-

сударство.

Основным законом нашей родины, Ста-

линской Конституцией, закреплено право

трудящихся в нашей стране на образова-

ние.

Учащиеся вузов пользуются у нас ис-

ключительной заботой со стороны партии

и правительства. Не говоря уже об обще-

житиях, подавляющее большинство уча-

щихся вузов получает стипендию. В 1933

году в вузах обеспечивалось стипендией

50,3 проц., а в 1938 году уже 91 проц.

учащихся. В техникумах в 1933 году

обеспечены были стипендией 59,8 проц.,

а в 1938 г. — уж? 85,2 проц.

«Рабочий класс, крестьянство и интел-

лигенция Советского Союза

могут гор-

диться тем, что наша высшая школа стог-

ит на высоком уровне развития, что ра-

боче-крестьянское государство проявляет

к этому делу такую заботу, которая не по

плечу почтенным буржуазным

государ-

ствам» (Молотов).

Все это говорит о том, что в СССР

проведена п в области народного просве-

щения пастоягаая революция. Без победы

Октябрьской

социалистической

револю-

ции, без победы социализма в пашей

стране трудящиеся не моглп и мечтать о

(Окончание

на 3 стр.).

112 тысяч в 1914 году до 542 тысяч в

1936—37 годах.

Это была

культурная

революция»

(«Краткий курс истории ВКП(б)», стр.

325—326).

За годы второй сталинской пятилетки

число учащихся в начальной и средней

школе выросло с 21,3 млн. до 29,4 млн.;

в 1937/38 г. число учащихся в СССР

достигло 374,4 проц. к 1914/15 г. В

смысле темпов развития народного обра-

зования история человечества не знала

ничего

подобного;

капиталистические

страны оставлены нами и в этом отно-

шении далеко позади.

В страпах капитализма дело народного

образования переживает пору или застоя

или весьма заметного падения.

Контингент учащихся по сравнению с

1914/15 г. во Франции сократился до

97,9 upon., в Великобритании — до 86,6

проц., в Германии — до 87,6 проц.

Еще более разительпым будет сравне-

ние нашпх успехов в деле высшего об-

разования с тем, что происходит в стра-

нах капитализма. В Германии количество

учащихся в вузах в 1936/37 году сокра-

тилось почти вдвое по сравнению с

СССР вступил в новую полосу разви-

тия, полосу завершения строительства бес-

классового социалистического общества и

постепенного перехода к коммунизму.

С тех пор, как Великая Октябрьская

революция сокрушила капитализм в Рос-

сии, в нашей стране проделана грандиоз-

ная по своему всемирно-историческому

значению преобразовательная работе. Во

всех областях жизни Советской страны

произошли поистине гигантские

переме-

ны. Наш народ развернул свои неисчер-

паемые силы.

С каждым годом росло могущество стра-

ны социализма. Облик ее менялся бук-

вально на глазах. Две сталинские пяти-

летки прппесли пародам СССР небывалый

расцвет их благосостояния и культуры.

«В результате введения всеобщего обя-

зательного образования и нового школь-

ного строительства развернулся мощный

под'ем культурности народных масс, .'аз-

вернулось по всей стране грандиозпое

школьное строительство. Число учащихся

в начальных и средних школах выросло с

8 миллионов в 1914 году до 28 миллио-

нов в 1936—37 годах. Число учащихся

в высших учебных заведепиях выросло с