Советская Сибирь, 1935, № 181

ОПЫТ Л У ЧШИХ МАСТЕРОВ ЮГА— ВСЕМ КОМБАЙНЕРАМ КРАЯ в помощь МТС, на поля колхозов края поезда мчат сегодня первую группу — 150 прибывши* к не* комбайнеров Одессщины. По решению правительства, из южных областей * нам приезжает 400 комбайнеров, юкончшвцмх уборку, убравших ие менее 160 гектаров на комбайне «Моммунар» и не менее 180 гектаров на «Сталинце» к сдавшие коАбайиы в удовлетворительно» состоянии. Следовательно, посланцы юга — это самые лучшие мастере «омбайноуборки. Во» тов. Калюжный из Львовской МТС. За 18 яней он убрел 350 гектаров. Или тов. Грищуи Ф , из Катареаиовской МТС, убравший Э40 га. Их — десят ии. Абсолютное большинство приехавших к нам кое* байкеров убрело от 250 до 300 гектаров каждый. И в кэшем крае есть отдельные комбайнеры, по называющие образцы использования комбайнов, уме- ния выжать из техники все, что можно из нее вы- жать. всему ярмо известны 'кмона отличников комбай моуборми тт. Кацюбы (Олавгородская МТС), Топстен ио, Тимошенко (Купундинскэя МТС), Куликова и Куеь менко (Степная МТС). Кравчука (МТС имени. Криниц кого), Мельникова (Шелаболихинсиая МТС), давно уже •Linoiп липши правительственную сезонную корму, уб равших от 220 до 330 re на комбайн. Эти га^едовики-комбайнеры, к сожалению, еще одиночки у нес в крае. Именно в этом нроется одна из главных причин совершенно неудовлетворительного использования комбайнов. Дело — в людих, овладев- ших теоояикой. Подготовке кадров е сельском хоэяй стве, особенно кадров водителей машин, является еще у нас отстающим участком. Об этом нам еще и еще раз напоминает практика нынешней уборки. Успех «омбайноуборни в Новокиевском и Славгородском рай онех решали люди Но число людей, оседлавших комбайн — эту са- мую сложную, самую «умную» сельскохозяйственную машину — у нас шока насчитывается лишь «оскольки ми десятками. А не полях совхозов и колхозов е ны Ч^шнюю уборку работает около 4 тысяч комбайнов. Далеко ие изжиты у нас еще в ряде мест ен/ти комбайновые настроения. По сей день страницы на- ши,х газет еще пестрят фактами игнорирования ком бейнов, фактами использования е ущерб качеству убор ни лобогреек тем, где е успехом могли бы работать номбяЛмЫ| В результат» — народу с такими МТС, как Кулун дине кал, Табунсквя, Саребропольская, Славгородскэя, Степная, Андреевская, которые уже выполнили сезон- ные нормы уборки на комбайн, большинство МТС гире стулно плохо использует комбайны, в целом по МТС края план комбвйноуборши на 10 августа был вылол ней всего лишь на 23,7 проц., а не один комбайн убрв ио 45,4 гектара. По освоению и использованию комбайнов Запад- ная Сибирь отстает от других, особенно южных обла- стей Союза. Тем более ценен опыт лучших комбайне рое юга, приехавших к нам. Мы должны использо- вать iMx как можно лучше с тем, чтобы сделать их опыт достоянием всех комбайнеров нашего края, что бы с помощью того большого подкрепления, которое р ы получаем, образцово провести уборку и хлебоодвчу- f В МТС и совхозах, куда направляются комбайне ры юга, им должны быть созданы самые благоприят- ные условия жизни и работы. Мы должны маисимапь но использовать «ж богатый опыпг, их знание дела и с их помощью — быстро и без потерь завершить убор ку урожая и досрочно рассчитаться с государством. Комбайнеры юге горят желанием хорошо порабо- тать, поделиться своим накопленным опытом. Наш долг, прямая обязанность всех руководителей МТС, совхозов и колхозов — достойно встретить знатных лю дей Одессщины, Нрыма и Северного Кавказа и создать им все необходимые производственные и бытовые ус повия для такой блестящей работы, какую они дали у себя дома, ие своих комбайнах Мастерам комбэйноуборки, лучшим людям юга — повседневное внимание и заботу местных партийных, комсомольских и профсоюзных организаций, всей на шей низовой и районной печати. 20 октября в Новосибирске созывается краевой слет водителей сельскохозяйственных машин — дер метелей переходящих мандатов Крайкома и Крайис- полкома Навстречу спета еще шире развернем среди комбайнеров и трактористов социалистическое соревно ванне за переходящий мандат, за максимальное ис- пользование машин. С помощью комбайнеров юга, которые должны спу жить примером всем комбайнерам края, — улучшим использование комбайнов, повысим их производитель нооть. Тем самым обеспечим быстрое завершение уборки урожая без потерь и досрочное выполнение плана хлебосдачи КАЖДЫМ колхозом и совхозом, «аж дым районом. За лебеду во втором туре сталинского покеда! За право рапортовать великому СТАЛИНУ — нашему лю битому веаадю, учителю и другу, организатору наших побед! О ЗЛОСТНОМ РАСХИЩЕНИ И КОЛХОЗНОГ О УРОЖАЯ В КОЛХОЗЕ ИМ. ТЕЛЬМАНА КРАСН01ДЕК0ВСК0Г 0 РАЙОНА И КОЛХОЗЕ „ В Е Л И К И Й П Е Р Е Л ОМ " ГРЯЗНУХИНСК0Г 0 РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА КРАЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТ Е ТА 16 А В Г УС ТА 1935 г. Проверкой Краснощек овского и Грязнух и некого районов установлено, что в колхозе им. ТЕЛЬМАНА, Краснощековского района, председателем КАРЛОВЫМ и бригадирами того же колхоза Тургииым н Николае- вым злостно допущены большие потери хлеба на пло щади до 150 га. В целях скрытия этого тягчайшего преступления, на убранную площадь ими выпущено стедо коров. В колхозе «ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ», Грязнушноно го районе, бригадир Игнатьев злостно допустил боль шие потери, в результате чего при обмолоте хлеба 30 проц. урожая осталось в соломе. Считая эти действия вышеуказанных лиц злост- ным расхищением колхозного урожая, уменьшающим стоимость трудодня колхозника, президиум чрайиспол кома постановляет: За преступное отношение к сох>ранению урожая председателя колхоза им. ТЕЛЬМАНА, Краснощекое- с кого районе, Карпова, бригадиров того же колхоза Тургина и Николаева и бригадире колхоза «ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ®, Грязи ухи некого района, Игнатьева предать СУДУ- Поручить краевому прокурору тов БАЯКОВУ в 5-ти дневный срок закончить расследование и дело пе редать на рассмотрение суда. Председатель Крайисполкома ГРЯДИНСКИЙ, Секретарь Крайисполкома ГУТИН. СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОГ О ПАРТАКТИВ А Вчера, 1Я августа, состоялось собрание пзртэкти ва новосибирской организации, посвященное сорокале тмю со дня смерти Фридриха Энгельса. Собрание партактива под бурные аплодисменты приняло приветственную телеграмму товарищу СТА- ЛИНУ. ' > С подробным докладом о жизни и деятельности Ф Энгельса на собрании выступила тов. ГОЛУЬЕВА. Содержательный доклад о деятельности велиного про татарского мыслителя и вождя собрание партактива выслушало о глубоким вниманием. • • ПЛЕНУМ НОВОСИБИРСКОГО ГОРСОВЕТА 19 августа, в 6 часов вечера, • клубе имени Ста- лина созывается пленум Новосибирского городского совета РК и НД. Повестка дня: 1. ИТОГИ ОТЧЕТНОЙ КАМПАНИИ И ПРОВЕРКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Доклад т. ГОРДИЕНКО. 2. Оргвопросы. Члены ВЦИК, Край исполкоме, Крайкома я горко- ма ВНЛ(б), Партийного и Советского контроля, члены партколлегии, члены и кандидаты городского и район иых советов проходят по членским билетам, а а к т е — ло пригласительным билетам. Пригласительные билеты выдаются в орготделе ге роде кого совета. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С Т Р АН . СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАПСИБКРАИКОМА ВКП(б), КРАЙИСПОЛКОМА, КРАЙСОБПРОФА И НОВОСИ ИРСКОГО ГОРКОМА ВКЩб) № 181 (4750) ШЕСТНАДЦАТЫЙ ГОД ИЗДАНИЯ * 17 АВГУСТА, СУББОТА, 1935 Г. * К й Ю КОПЕЕК ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОД'ЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ПАРОВОЗНОЕ ХОЗЯЙСТВО ИЗ РЕЧИ тов. Л. М. КАГАНОВИЧА НА СОВЕЩАНИИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 27 ИЮЛЯ 1935 г. I. ИТОГИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ЗА ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА Совещание начальников дорог я по- литотделов созывается в это* году «го рой раз. В апреле иы обсуждали воп- росы десниоатации железных дорог, лаж нан добиться вшолиеяжя плана, поднять погрузку, как удушить «бо- рот вагона, снизить ^рушения и ава- рии. Транспорт тогда рсако отставал от к е х отраслей народного хозяйства, в иаша самокритика была тощ» на- правлена ша вскрытяе болезней плохо работавших железных дорог н па иод- тягикашие транспорта до выполнения алана. (Нынешнее совещание собирается в обстановке подымающегося в гору тран сшюрга^дхя обсуждения вопросе® о тол, как поднять паровозное хозяйство и улучшить Движение поездов. Наша са кожрнпжа се8ча«с надавлена ла то, чтобы обеспечить превращение желез- нодорожного транспорта уже в ближай- шее время а передовую отрасль социа- лнггического хозяйства. За четыре иесяца, прошедшие со вреленл апрельского совещания на- чальников дорог и оодоров, транспорт двинулся серьеэно вперед. Железные •дороги погрузили за эти четыре, меся- ца сверх плана 470 тысяч вагонов, чем полностью покрыли свой долг на- роднону хозяйству страны, составляв- ший к началу второго Квартала 1935 года 400 тысяч вагонов. Ореддесуто<гная nflipyt*a увеличи- лась с 56101 вагона в феврале до 7 2%2 вагонов в июле, то-есть на 16861 вагой. Нечего и говорить, что етии ощюки'ятгывсякие соаигешя ввоз нежности вьпто.ташия шала погрусти. Сейчас борьба идет за перевьтодне яне плата и за больший план ®а 1936 год. Однако, есть ряд дорог, кото рые продолжают еще отставать в по- грузке, хотя и они двинулись вперед по сравнению с первыш месяцами ото го года. Это, главным образом, дороги Востока. За истекшие четыре месяца улуч- шился оборот ®агона и снизились цро- огои. Оборот вагона с 8,65 сутся в марте ускорился до 6.81 : у т « в июле, то-есть иа 2 1 процент. Простой транзитного вагоаа ч ча участковых и сортировочных станциях снизился г 8 часов в апреле до 7 часов в июле, а простой по« грузовыми <теращияиг- с 19,5 часа в айреде до 17,2 часа в июле. Умсныпилось во втором квартале 1935 года, во сравнению с первым, во личество крупных крушений, однако, оно все еще велико, в особенности m крушениям, происходящие в результа те нарушений правил технической эк- шлоадации. Острой шметанолкой на прошлом со- вещания аккдаоатационшых вопросов об ускорении оборота вагояов и о «ру- шениях мы ООДНЯЙИ па борьбу за иод'- ем желдортраншорта всех честных же- лезнодорожников. Беда многих из них была в ток, «гго они не шали, как по- дойти к делу, как исправить недостат- ки. Это неумение организовать дело освящали «теоретические», с позволе- ния «вавать. ра^говдения о достптиу- том якобы «пределе» в использовании подашжного состава наших железных дорог. Желеетьодорожный транадорт щжв- эопгеиг «пределы», которые ставились железны,м дорогам, вагонам, паровозам ваши, чактью пшюшыми. но антасо- ветскими. а частью иалолрамотними людьми. Ежесуточная погруяк-а состав- ляет сейчас 73 тысячи (вагонов. Pernv- ющую роль в достижении втой щифры сылрало то, что партии удалось выово бодигь комагуяистов и бешарти^ят желешодорожников из-под влияния етих рассуждений о «пределе», оараа- дывавпшх неумение работать. Освободившись от этих влияний, они шказали, на что они способны. Ус педали жеитеэнодорожного ираишорта иы обязаны передовыу. лнздям желез в одо рожного транспорта, в первую очередь— лучшей части командного п политиче ского состава, ш-болыпе;влстски взяв- шимся за долю, мы Обязаны рушаовод- CT J BV ЦК и товарища Сталина (Аплщмс мекты). Коне^шо, одни организациов- ные иеры яе решают всего дела, необ ходило хозяйственно и технически ук- репить железнодорожный гпраясиорг. Товарищи! Мы вправе сейгчам ска- эать. что первый атая работы мы про- шли неплохо. Мы из него выходил с отметкой удовлетворительно или, как говорят учащиеся, «уд» (смех), m а на ряде Дорог даже «хор» (смех). Бе- ли поставить сиесь на голосование, то пкмяоал-уй вы то наверняка проголосуе- те, что «хор» (смех). Но помадить на- до, что полученный «хор» в терпок клаоео ate уцо^-лстиоаяст во втором кл^с се. Есаи засирять на одном месте, то «хор» первом 'классе мо- жет оказаться «неудом» во вто- ром классе. Если мы не щодтяшегся и яе шдашяелся то уровень требован^, .цред'яплясмых нал страной во втором классе, то мы можем (проваляться на аквамепе. Тем более, что и в том, что ша «делали сейчас, есть еще очень мно го недостатков и неумения. Ла шфвом этапе нашей работы мы сосредоточились преимущественно на организационных мероприятиях, на ликвидации вагаинищих и очевидных не достатков, на сплочении коллектива же внедорожников, в первую очередь ко мандного и патитиче «;01Х) состава, да дад'оме сореиноеааия и ударничества, •на разоблачении косяюсти, неграмотно- сти, агггитосударспвенлгой практики и аежетеореггических выскааышаний горе- теоретиков. Теперь мы переходам во второй класо; где требования пред'явля ются большие, посложнее и потруднее. ПОЭТОМУ , продолжая с таким же шашря ааениел» работу, указанную выше, мы должны сейчас особое ударение сде- лать на проведении ряда хозяйствен- ных и технических мероприятий по все» отраслям железнодорожного хозяЙ •ства и в первую очередь по паровоз- ному хозяйству и организации движе- ния поездов* которые должны пробно закрепить и двинуть дашлпе шд'ем нашего транспорта. II. ОБ УЛУЧШЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИ Я ПАРОВОЗОВ Локояотив — основная двигательная сила железнодорожного транспорта. Ее лп правильно организовать иснольэова нае ларовшов, то это явится могучим рычагом перестройки транспорта и упо рядочения всего желеэнодородаого хо- зяй'лтва. При плохо,» использовании па ровозов наглядно отражаются все недо статки организации движения поездов и организации всей работы желеэводо рожного транспорта. От упорядочения паровознюго хо»ян- ства в основном зависит весь дальней ший вд'ем жанезнодорожното трандаор та. И так как вопрос об улучшении ис пользования паровозов весьма сложен, так как мы хотим решить его не поверл постно, а глубоко- и серьезпо, аатроиув всю сумму вопросов еярганизацчгкниых, хозяйственных и технических, то мы по предложению товарища Сталина сот вали настоящее совещание. Мы созва- ли вас. несмотря на то, чгг? щюект при хаза у пас был готов, несмотря на то, да> мы в НЖ.11С над втимн «опросами работаем усиленно уже в течение полу тора месяцев, несмотря па то. что мы аднтели уже ряд совещаний с начадь пиками московских дорог и с паровоз- никами Московского узла — машини- стами, начальниками депо и т. д. Мы решилп с одобрения и согласия Цен- трального комитета партии и прави- тельства созвать настоящее совещание |1ля того, чтобы здесь, имея опыт всех дорог, решить основные вопросы паро- возного хозяйства. Паровозы на большинстве наших до- рог используются плохо. Они больше стоят, чем ходят, да и ходят крайне кдоевно. И притом труд паровозных бригад так плохо организован, что <при малом временя в работе паровозов при меняется большое ЕЮ личество сверх- урочных работ. Техническая поткрвгояная скорость дагжешя поездов мала. Несмотря иа то, что за последние Т1гИ года наш па- ровозный парк шшолшилея свыше чем на 2-500 новыми паровозами мощных серий «0» и «ФД», те1хническая ско- рость осталась начти па прежнем уров- не: 2>3 километра в час в 193,2 году, 22,7 жиАиетра в час в первом полу- годии 1935 года и 23,7 километра в час в отоне отого года. Форсирожи кот- лов явно лйиижены, Машкиисты. в беседе с нами, сайд ГОВОРЯТ, ЧТО еадят на «малом клапане» и имеют большой резерв для iter», чтобы перекрывать безобразия службы ашиоатанди в ча- сти продвижения поездов. Премия за экономию топлива поставлена непра- вильно. Она толкает отдельных маши- нистов к сокращению скоростей из-за неправильной), ошибочного противопо- ставления многими паровозниками ско- рости движения поездов экономии топ- лива. • К нам, в ВМС , поступает много пи- сем от машинистов, описывающих Г>е- atojpaaHbie задержки их в пути. И, не- смотря ша эти задержки, лучшие маши- нисты ухитряются приводить поезда раньше срока за счет увеличения тех- нической скорости. Совершенно очевид- но. что технические скорости установ- лены неправильно, с большим pc.ie.pBDM. На Екатерининской дороге но 29 ре- шающим участкам техническая скорость установлена в 23,6 километра, а фак- тически в мае было 25,4 километра. По Донецкой дороге по 30 решающим участкам графиком техническая ско- рость установлена в 22,1 километра, а фактически в мае было 24 километра. И так по многим другим дорогам- Это показывает, что люди стараются и ра- ботают лучше, чем по графину и рас- писанию, но исправить надо такой гра- фик. ибо он тормозит дело. Вот почему тектигческие скорости нужно пересмо- треть и повькать. Нужно также пересмотреть и сокра- тить ЛИШНИЙ блок-посты и раз'езды. На Екатерининской дороге, па участке Нтшнеднепровй'к-у&ед — Чаплино блок- посты 'были расположены чрезмерно гу- сто, через каждые 2—4 километра От этого машинисты вынуждедгы были за- медлять 'скорость, подхода к блок-посту, и не успевали развивать скорость, как ПОДХОДИЛИ к следующему блш;-попггу, п опять замедляли скорость; 'Гов. Билик ликвидировал восемь пост,в из имев- шихся 14, и в результате техническая скорость на зТом участке повысилась с 22 километр® в мае до 26 стало ист - ipop j o Bi4Qoii и.'Лоаиде мюля. M^jp то- го, что ШфШа двигается •крайне мед- ленно. Он находится непосредственно в движении менее 8 часов в сутки, а две трети суток простаивает в основных оборотных депо и промежуточных стан- циях . Простой иа промежуточных станци- ях чрезмерный и без всяких надобно- стей. Остановки на промежуточных станциян иебЕКЯпмо ркжо сократить, минимум на 30 процентов. Больше половины суток паровоз зря жжет топливо, простаивая в основном или оборотном депо, контрольных по- стах и станционных н«утях в ожидании поездов или чтобы дать отдых -паровоз- ным бригадам. Сами передовиюи-маши- нисты говорят, что те1Х 'нические опера- ции, экшифовка и заправка паровоза производятся, как правило, песпеша, «вразвалку» и легко могут быть сжаты во времени. Конечно, к вопросам сокращения про стоев паровозов нельзя подходить легко мыслешЛ) и рубить, что называется, «сплеча». Паровоз — сложная машина и требует внимательного и серьезного к се5е подхода. Именно поэтому, пе- смовря на то, что пам 'многие, в том числе лучшие работники паровозных служб, говорили, "(то вообще можно до- бит!>ся 12—13 часов чистого движе- ния паровоза, и мы считаем это безу г словно правильным и поставили все же для большей подготовки в ближлйтпее время задачу — добиться чистого дви- жения .паровоза 10 часов в сутки, вме- сто существующих 7,9 часа в сутки. Для простоев па промежуточных стмвшяя памечается, примерно, по се- ти 3,5 чака в ТУЖИ , вместо существу- ющих теперь 3,7 часа. Бремя стоянок в депо и на яопт- рольнык постах, считая также и стона ки в ожидании поездов и при заправке паровоза, мы предполагаем в среднем сократить до 10,5 часа в сутан. Но так как в СУТКИ паровоз должен делать значительно больше оборотов, чем сей- час, то время на техшчвекме опера- ции па одип йксплоатационный паро- воз, экипировку, проход к контрольно- му посту и обратно, ищем и сдапгу па- ровозов — должно сократится значи- тельно больше. ' (Продолжение см. на 2 стр.). СОВЕЩАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ТОМСКОЙ На аакдючитедьном засекании дорож ного совещании команцню - ш л гадско- го состава и ударников Томской щкиол жались дренля по докладам т.т. Мироно ва и Шварца. Нач;и.тьнИн Тайнинского эвсслоатаци- оиного отделения т. Оборотов говорил о нео(!ходимости строго соблюдать рае писание движения поездов, о недопустж мости отправевялт. составы по щианетчер окии расписашям. Кроме того, оп под ройно останомися на шаимоотношеяи- ях между депо, вагонным участком, ж стаццией пути и станцией, и заявим, что существующие сейчас июнориаль- ные вааимоотношеашя мешают работе дороги. Инженер депо Тайга тов. ГЪфожемо подробно коснулся вопросов мехадыаа- цш ремонгга оарввозов, в рассказал как много еще в депо дорога ПРИМЯ ДО поста в работе. Тов. Меркулов, работник Томской до роги. присутствовавптлй ва приеме же лезнодорожников в Кремле, рассказал участиикам совещания о беседа железно дорожников с товарищем Стаиетным. Особенно ярким было 'Выступление, заведывающего ггромышлонно-тртисяичуг яым отделом Крайкома партий тов. Принцева, который в оооовных чертах t охарактеризовал работу до;ропи п ваме , тид главнейшие пути для исправдедая имеаощихся круннейпгах недочетов. — На общем фоне под'еяа железно дорожного транспорча, — сказал то®. Принцев, — Томкжад дорога продояжа ет плестись в пРзаргаом •хвосте и в сиис ке дорог занимает 29 место. Несмотря на это, у целого ряда работников доро га имюются элемежгы благодушия и ус покоенпостя. что. ванечн*), абсолтотпо яедоптстимо. На дороге есть ие мало от дельных участков и отельных люзеЗ, работающих хорошо, по в целом доро га пока работает плояо. Безобразлая, мелжо^тожуамтл расхля^апшкмтп» и раз болтани ость до сих пор существует па целом ряде участков даботы дороги и, что особенно сапвсрн-э и шюорпо, даже среди зватителкной части командиров и политработников. Есть даже случаи прямого саботалоа приказов тов. Катало вича. Аппарат упражтения дороги так же продолжает работать «удовлетвори тельио. Далее тов. Принцев заявляет: — Задача сейчас, заключается в том. чтобы со всей большевистской энерги- ей, со всей страстностью дарить по всем недостаткам, КОТОРЫЙ ОМОЮТСЯ па Теневой. Затем тов. Шинпеа перечисляет РЯД Основных конаретных мероприятий, wo торые надо провести в жизнь в гдшви с приказами тов. Кагатошча об ортаяиза 1Шг даижиаия поездов т о перогпройве заработной платы. Подробно тов. Цринцев останавливает оя па работе среди живых людей и за являет, что только л к ш могут поднять работу дороги, но ладдей этих надо по ставить в такие УСЛОВИЯ , чтобы они мог ли плодотворно работать, в надо моби- лизовать их на решительные соСеды. — Тогда, — (заканчивает свое вы ступлепие тов. Иранцев. — мы сможем рапортовать нашему дорогому и лзобимо му учителю, вождю нашей партии и ор гаигазатору наших побед товарищу Ога лишу, о том. что поставленные перед Томююой дорогой задачи она выполшвда с честью. Поздно ночью закаарчлвает свою рабо ТУ совещание железнодорожников Том- ской. Участники совещания 15, 16 и 17 августа гоодолшяи 'работать в ела циалыго организованных коииссиях. ДЕЛЕГАЦИЯ КРАСНОЙ АРМИИ В ЧЕХОСЛОВАКИИ ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ОТКЛИКИ ПЕЧАТИ | ПРАГА, 14 августа. (Тэос). Прибытие делегации Красной армии вызвало ве»« общий интерес. t Орган партии чвшетотх социалистов «Ческе слово»: приветствует в лице гостей «армию, высокий уровень квалификации которой и 'Поразительное техннчеехм оснащение делают ее одной иа лучших армий во всем мир* и, вместе с тем, выдающимся инструментом за- щиты мира». Заявляя, что цепи чехословацкой армиМ полностью совпадают с целями армии СССР, как и цепи внешней гюпнтики СССР и Чехословакии, газе- та кткшегт: «Эти цепи выражены в известном заявле- нии Сталина: «(Ни одной пчгн чужой земли не хоти» Ко и своей земли, ни одного вершка своей земли на отдадим никому». Соцтюл-двмакратическая «Право Лиду» пишет: (вНынвшмие маневры чехословацкой армии имеют особенно большое значение, ибо на них будут присут ствоватъ представитепи высшего командного состава армии СССР, которые вместе с представителями ге- нералитетов французской, югославской и румынской армий впервые примут участие также » в особых ул- раж нениях, иа которые приглашены лишь вышеука- занные гости. Тем самым QQCP вступает в число го- сударств, с которыми мы поддерживаем полные деве рия отношения но только в политической, но и в воон ной области!. (Нет елее, чтобы с достаточной силой подчеркнуть, какое чрезвычайно большое значение имеет это для обеспечения безопасности и для буду- щего Чехословакии и насколько это усиливает надеж ды на сохранение мира у всех честных граждан». Центральный ортян чешской 'клерикальной пар- тем «Лищем Листы» пишет: «Так как в маневрах, «роме советской делегации, будут участвовать попрежнему делегации Франции, Румынии и Югославии, то в этом случае впервые иы видим собравшихся вместе союзников мирного фрон- та — Францию, Малую Антанту и Советский Союз», ИНОСТРАННАЯ ПЕЧАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ В Ф АШИ С Т С К ОЙ ГЕРМАНИИ В „ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ" НЕБЛАГОПОЛУЧНО ВЕНА, 15 августа. (Тасс). 'Берлинский корреспондент близкой к канцлеру Шушнигу газеты еНейстес Эельтбпатт», осыпаясь иа Д|/глпоматичеокие круги, сообщает: «в берлине серьез но считаются с провозглашением в ближайшие неде- ли диктатуры рейхсвера (армии), как с единственным выходсм из чрезвычайно затруднительного полеже- ння, в которое попало германское правительство». Корреспондент передает, что «в генеральном шта- бе господствует мнение, что рейхсвер не может дальше оставаться на позиции невмешательства в политиче- скую жизнь м равнодушно наблюдать, как разверты- ваются события, влекущие страну и неизбежной ката строфе». .Корреспондент подчеркивает, что в руководящим прутах рейюс®с|ра отмечают нарастание волны всеоб- щего недовольства, проявляющегося в выступления* крестьян «и особенно в значительном росте кеммуми сти ческого движения». Корреспондент указывает: «Коммунисты за по- следние дни в отдельных районах Германии почти от- крыто развернули пропаганду. iHe отдельных предприя тнях угольной и металлургической индустрии на до- сках об'явпений национал-социал истсмкх организаций расклеивались коммунистические листовки. Удаление пистовок по требованию национал-социалистских ружо водителей почти повсюду приводило к острым кон- фликтам, выпивавшимся даже в форму врвменног» прекращения работы», В О К Р У Г ГЮ Й Д КИ БЕКА В ГЕЛЬСИНГФОРС Попытки вовлечь Финляндию в антисоветский блок ПАРИЖ, 14 августа. (Тасс). в связи с поездкой польского мкниндела Бека в Гельсингфорс, которая совпала с поездкой германского военного министра Бломберга в Швецию, гельсингфорс ский корреспондент «Журналы» заявляет: «Маневры Гармэнии и Польши, направленные ^ тому, чтобы втя нуть Финляндию в антисоветское окружение, певмди мому, сорвались». КАТАСТРОФА В ИТАЛИИ ЗАТО ПАЕНО~НЕСКОАЬКО СОТ ДЕРЕВЕНЬ ЛОНДОН, 15 августа. (Тасс). Корреспондент «Дейли Телеграф» сообщает из Ита пни, что в результате сильных проливных дождей, в искусственном озере при гидростанции в районе го- рода Овада прорвало плотину. Хлынувшая с огромной силой вода залила несколько сот деревень * неболь- шие города — Маларе и Каприата. От многих сотен домов не осталось камня на камне. Точное количество жертв до енх пор неизвестно, однако, считают, что оно превышает тысячу человек. По сообщению печати, из 700 жштепей города Мала- ре и 250 жителей окрестных деревень не найдено ни одного человека. Среди лолкбших большинство еоста- вляют женщины и дет,и. Материальные убытки от ка- тастрофы, по весьма осторожным исчислениям, со- ставляют 25 миллионов лир, СОРЕВНОВАНИЕ ШАХТ МОСКВА, 15. (Тасс). Жюри третьего всесоюзного конкурса угольщиков подвело итоги соревнования шахт за второй квартал и первое полугодие 1335 года. Первенство за этот период по Донбассу и Союзу в целом завоевала шахта имени ОГПУ т,реста Шахтан- трацита (Донбасс). ЖЮРИ ОТМЕЧАЕТ, ЧТО НИ ОДНА КРУПНАЯ ШАХТА КУЗЬАСОА НЕ ПРИНЯЛА УЧА- СТИЕ В ПЕРВОМ ТУРЕ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА. Сре- ди соревновавшихся средних и мелких шехт бассей- на лучше других работали; № 5-7 имени Кирова, Суд женская № 10, Осмноеокая, Афокинсний комплекс. Жюри подчеркивает, что управление капитального строительства -Кузбассугля не развернуло необходимой работы по соревнованию шахт-новостроек. САМОРОДОКЗЭЛОТА В 4 КГР. 156 гр. БОДАЙБО, 15 (Тасс). В старательский магазин Дртемовсиопо при иско- вого управления треста Л««золото сдан самородок зо- лота весом в 4 килограмма 156 граммов, в агат же мв газин слан самородок весом в 1 килограмм 162 г рам- ЛАСКЕР ПРИЕХАЛ ИА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО В СССР МОСКВА, 15. {Тасс). 15 августа в Москву приекал вместе с женой на постоянное жительства в Советском Союзе эте-чемлион мира по шахматам Ласкер. З А К О Н Ч И Л С Я С Л Е Т П А Р А Ш Ю Т И С Т О В МОСКВА, 15. (Тасс). : Т ' 15 августа в Зеленом театре Центрального парка культуры и отдыха имени Горького состоялось тор- жественное закрытие первого всесоюзного слета пара- шютистов. В слоте участвовала 21 команда различ- ных областей Советского Союза. 148 парашютистов, со ревновавшихся на слете, совершили за девять дней спета 785 прыжков. По соревнованию на командное первенство первое место заняла команда Центрально га аэроклуба СОСР, по соревнованию ка точность при земления — команда .Закавказья, Рад участников сле- та награжден ценными подарками. Звание мастеров советского парашютизма присвоено трем участниках спета — Амитаеву, Бабицкому и Ефимову.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2