Советская Сибирь, 1935, № 108

„Владимир Ленин", „Иосиф Сталин" и „Максим Горький построим в кратчайший срок Движению поездов —большевистский порядок Долгам годы не яелеjнодорожном транспорто жи По сторон антигосударственная традиция, по которой никто мо Считал своей обязанностью заботиться о быстрейшем продвижении товарных поездов. Графи­ ки и расписания движения поездов составлялись чи •иониками таи , что интересы государства отодвига- гокь на Iедкий план. Навкомпутн Л . М . Каганович ло-новому, по - большевистски поставил вопроо об органиэоцни дви - •е*я*я пооэдов на железных дорогах. Вылепим ди •активы партии и правительства и приказы нвокома, вувваодитопи и транспортники Томской обязаны ра ­ ботать так , чтобы ио допустить им малейшего на ­ рушен ил государственных интересов ии в перевозках грузов, мм в пассажирском движении. ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПОГРУЗКИ, быстрей шее продвижение поводов бе з аварий м крушений И НЕРАЗРЫВНО СОЧЕТАТЬ ЭТ О С ПОВСЕДНЕВНЫ­ МИ, САМЫМИ ЧУТКИМИ ЗАБОТАМИ ОБ ОБСЛУЖИ В А.НИИ ПАССАЖИРОВ — категорические требова­ ния, поставленные пород транспортом партией и всей дтраной. Этих требований Томская дорога — одна из ху д ших сейчас дорог по воай сети — им в какой мера иа выполняет. Если к организации правильного дви­ жения товарных поездов кое-камне меры предприня­ ты, то пассажирским поездам не многих отделениях вжоплоатации, да и в управлении дороги на уделяется абсолютно никакого внимания. Возьмем Новосибирский вокзал. К пассажирам —* рабочим, колхозникам, трудящимся здесь 'Издавна укоренилось барски-пренебрежительное, чиновничье отношение. Грязь в помещениях, отсутствие элемен­ тарного порядка пр и продаже билетов, особенно же при посадке пассажиров на поезда, скверная работа справочного бюро, грубость агентов станции, недоста­ ток носильщиков — таков, далеко неполный, пере­ день «доблестей» крупнейшего в крае вокзала. Совершенно нетерпимые, преступные порядки давно существуют и на многих вокзалах Кузбассе. Не таких станциях, мак Топим, Белове в вокзалах такая сутолока, теснота, чт о иа только с вещами, но н бе з вещей пассажиру не пройти ни в вонзал, ни На вокзала. Резво малым на тай же станции Топки вымести в особое помещение камеру хранения руч­ ного вагам а, уплотнить служебные помещения и бо ­ лее разумно использовать огромный зал , занимае­ мый буфетомТ Разве так трудно в Сталииске на вой вале повеонть указатели, нтобы пассажир быстрее смог найти камеру хранения ручного багажа? Только веврукостью начальников станций и вокзалов, неумв- ммем многих транспортников (работать культурно и культурно обслуживать советского пассажира, запросы которого растут очень быстро, — только этим следу­ ет объяснять неприглядные порядки на многих вон валах Томской дороги. После долгих мытарств вы , наконец, сопи в Топ - вех на поезд Jb 65 до Ачинска. Ни один вагон в этом поводе не покрашен, вагоны загрязнены ка к си ару жи, так и внутри, ваша во многих вагонах выбиты, волки неисправны, двери на закрываются. В таком на виде годами ходили пассажирские поезда от Но ­ восибирска до Бийске. Потребовались специальные указания секретаря Краевого комитета партии тов . ЭЙХЕ, чтобы бийокио поезда были приведены в по рядок. Неужели руководители дороги таи «басломощ ны», чтобы самим, своими сипами не добиться упор я дочеммя паооажирсякх поемов, добиться того, чтобы рабочий, колхозник, трудящийся а вагоне мо г отдох путь, проохать ба з забот и волнений, чтобы в поезда можно было достать газету, книжку, станемI молока или чаяТ Лето наступави). Тыоячи трудящихся поедут в noes в.ах на курорты, в дома отдыха. Десятки тысяч рабо чмх и служащих и членов ик семей в выходные дни поедут в пригородные дачные маетности, чт-обы от ­ дохнуть, полезно и культурно провести свой досуг. Между тем , на многих станциях Томской не выпол­ няются правила внеочередной продажи билетов ку ­ рортникам. Движение пригородных поездов не органи- оовано м не всякий рискнет выехать 'на дачу, буду чи неуверенным в том , что ом во-время вернется к «обе на квартиру. Руководители и транспортикки Томской должны сделать все , ЧТОБЫ БЕ З МАЛЕЙ­ ШЕГО УЩЕРБА ДЛ Я ТОВАРНОГО ДВИЖЕНИЯ, с максимальной четкостью, о необходимыми удобствами обслужить вс е запросы трудящихся. Партии м правительство проводят мероприятия во упорядочению пассажирокого движения иа желез­ ных дорогах. Самотеком этой большой задачи не раз­ решить. Пассажирское движение надо организовать так, чтобы оно не было помехой в выполнении плана грузоперевозок. Пассамиреки* поезда должны, как ни когда, водиться строго по расписанию, внимание и пассажиру, и культурному обслуживанию трудящихся едущих в поездах, надо усилить, сделать постоянной ааботу об удобствах пассажиров. Огромную помощь транспорту обязаны оказать гторриториельны* «партийные . и советски» орта низе­ ван в улучшении оборудования поездов, в органила ими пригородного движения.) Надо добиться, чтобы для перевозом пассажиров иа короткие расстояния, особенно в пригородные местности, более широко ис ­ пользовался автотранспорт. В крупных городах авто бусы должны делать регулярные рейсы в дачные ма ­ ета. Все организации ОБЯЗАНЫ РЕЗКО СОКРАТИТЬ НЕНУЖНЫЕ КОМАНДИРОВКИ. Н е секрет ведь, что , в поездах ездят баз депо тысячи людей по фиктивным документам. ^Да и сами транспортники особенно зло­ употребляют этим. Достаточно указать, что недавно при проверке поезда № 42 в Москве иа 522 пассажира оказалось 290 железнодорожников, в из них Только 58 ахали по командировкам НКПС. Между тем , в управ пении Томской абсолютно ничего и« делается, чтобы урегулировать выдачу разовых билетов я сократить ненужные командировки работников на линию. Пресечь в корна антигосударственную практику разбазаривания средств на фиктивные командировки по всем организациям и в первую очередь на транс­ порте, разгрузить транспорт от «путешественников» аа государственный счет — обязанность террнториаль пых партийно-советских организаций и руководителей транспорта. В правильной организации пассажирского движе­ ния скрыты огромные резервы дл я улучшения дви­ жения товарных поездов. Эт и резервы транспортники Томской должны умело и полностью использовать. ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ В ЧЕХОСЛОВАКИИ Большой успех компартии ПРАГА, 21 ма я <ТАСС). На парламентских выборах в Чехословакии за ком партию подано 660 тысяч голосов против 753 тысяч в предыдущих выборах в 1929 году. Фашистский блок еудетоикх немцев (партия ГейнеАна), не участвовав­ ши^ в предыдущих выборах, собрал 12S 0 тысяч го ­ лосов. За немецких социал-демократов подано 300 тыс. голосов пролив 607 тысяч в 1929 году. В отдельных чешских районах прирост голосов за компартию до ­ стигает от 15 по 30 процентов. В отдельных окру­ гам Словакии число голосов, поданных за коммуни­ стов, повысилось на 50 процентов, в Закарпатской Украине число полученных компартией голосов воз­ росло с 32 тысяч до * 0 тысяч. Компартия стала адесь первой партией, опередив аграриев и закар-, патских автономистов, занимавших ранее nepuoo место. В результате выборов компартия сохраняет за аобой в парламенте прежние 30 мандатов. Фашист­ ский блок судетских немцев 'получает 44 мандата, Немецкие социал-демократы — 11 мандатов против прежних 21 . Поскольку в результате выборов число мандатов теперешней правительствеиной коалиции уменьшилось со 174 до 149 (из общего числа 300) , коалиция теряет большинство в парламенте. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАИСИБКРАИКОМА ВКП(б), КРАЙИСПОЛКОМА, КРАЙСОВПРОФА И НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) № 108 (4877) ШВСТН ЖТ £ Й г о д * 23 МАЯ , ЧЕТВЕРГ, 1935 г. * НОВОСИБИРСК, СОВЕТСКАЯ. «. 10 КОПЕЕК Величественные стальные корабли будут v реять над советской землей Такова воля ми лионных м сс Е. И. ПОЛЯЕВ, рабочий фабрики им . ЦК швейников Будем строить всем коллективом £огд а я эашге л посл е работы 1 в вонтор у цех а к мелько м взгляну л в гдеету . вдруг , ха е ударил о — «катастроф а с самолето в «Макси м Горький» . Перва я мысл ь был а — вредительство , потом у что зна л ведь , что самоле т наш , храс а и гордост ь наше й страны , был вы строе н на «отлично» , в заграничны е спецы ел в чем у де могл и придраться . Читаю газет у дальш е л узнаю , чт о катастроф а произошл а ю -ва воздушног о озорств а летчика , сопровождавшег о сам о лег. Ну , не обидн о ля ! Самоле т строил а вся страна , строил и мы , илоды й в от дельности . Силам и наши х опецидлйстог , к наши х материало в был созда н ето т воздушны е гигант , ваш е детищ* . Очен ь тяжел о было узнат ь о «го гибели . Но , конечно , никако й паник и эта катаетр о фа не вызвала . Постановлени е прави тельств а • постройк е тре х больши х са полето в рее рабочи е и работниц ы на шей фабрик я встретил и с большо й ра достью . Буде м стоит ь er a три гигант а опят ь всея» коллективом , всей громадно й семье й трудящихс я Союз а л , наверняка , выстрои м самолет ы еще луше , еще со вершеинее , так ка к опы т в этом деле у ваши х работнико в ЦАГ Н тепер ь имеет ся большой . Б. И . МОЛОТИЛОВ , профессор стр . инст. Будет тр и вместо одного Чрезвычайн о тяжел о был о узнат ь о гибел и гигант а ваше й авиации . Мне пришлос ь в прошло м году личн о видет ь «Максима » в полете . Зрелищ е не забываемое . Я с живейши м интересо м .следи л по газета м за кажды м этапом в строител ь стае этог о мощног о самолета , и когд а проче л о перво м полет е «Максим а Горь кого » над Москвой , я был счастли в и горд ва всю стран у ж за себя , строив ших этог о могучег о красавца . Тяжело , неизмерим о тяжел о был о уз нать о гибел и людей , о гибел и ударни ков, рабочи х ж летчико в ДАШ . По, конечно , катастроф а с самолето м «Макси м Горький » не должн а выливат ь в не вызове т у на с какого-либ о уяы * яяя. Еот ь решени е правительств а стро - жть три тогах самолета , каки м бы в «(Макси м Горький» . Можн о тольк о от ду шк приветствоват ь ег о решение , я для меня совершенн о очевидно , что широки е слов трудящихс я с большо й радость ю встретя т вто известие , ж кажды й сде лает вс е посильно е для успешног о стро и тельсте а тре х гигантов . По института м Новосибирск а уж е про Водятс я подлиск а на полфойас у тое т са налетов , я ваш «иститтт , профеечтур а в «гуде в чеотво , активн о участвовавши е в строжтельств е «Максим а Горького» , с вше больше й готовность ю помогу т гос у дарсте у в создал и а «Иосиф а Сталина» , «Владимир а Ленина » н «Максим а Горьк о го». Первые взносы 'it В Кемерово, по неполным дан* иым, уж а собрано 30 тысяч рублей на постройку самолетов-гигантов. Рабочие парной смены цехов уггмперегонного и коксохимического заводов, на шахтах рудника и « а Аэотстроа отчислили од ­ нодневный заработок. тВг Не прошло двух часов по попуче кии печального известия о гибели само­ лета) кем рабочие и служащие Ордын- ока собрали 1600 рублей на строитель­ ство новых кораблей. it Изобретатель Беляев (Толки) внес на постройку новых самолетов 200 рублей. it По предложммио колхозников Че ­ репанова и Ермакова (Сузунений рай­ он, артель и** - Кирова), начался сбор средств иа строительство новых само, летав. Ту т же , в полевой бригаде, де ­ вять колхозников внесли 40 рублей. it Инженерно-технические работники новосибирского гортрансл-реота отчисли­ ли в фонд постройки трех самолетов однодневный згработон. В. А . ИТИН, писатель А. Д . КРЯЧКОВ, профессор архитектуры Мы быстро восполним потерю Be ючетс я верит ь трагическо й вест и о гибел и стольки х ценны х работнико в ооветсло й а /виАцни и гибел и блестящег о создани я советско й техники , нашег о луч шага воздушног о богатыр я «Максим а Горького» . Ми издал и «те прилет а сюда в наш орденоносны й край . Из-.» а веди с циплиЕГ *[к»ацпост е летчика , сопровож давшег о «Максим а Горького» , поги б ко а са и гордост ь наше й авиации . Я тверд о верю , что это тяжело е ниве отае не вьюево т ни s кож из нас , тру хяшжхс я Союза , каког о либ о уныния - Стран а скор о восполни т эту потерю . Мы приветствуе м постановлени е Совнарко - жа и ЦК о постройк е тре х новы х бога - гцре й вовдуяа . Нет сомнения , что трудящиес я Запа д ад-Сибирского кра л приму т само е гор я чее участи е в мобилизаци и необходвны х сведет» . Со свое й стороны , внос я сред ства на строительств о тре х самолетов , я притлапта ю научны х работнико в Снбн р овог о строительног о ждагитута , жов т сотруднико в по практическо й работ е н все х новосибирски х архитекторо в принят ь ак тжвпо е участи е в сбор е средст в на стро ггельств о самолето в Над страной полетят тр и гиганта Самоле т «Макси м Горький » воплоти л в себ е всю наш у любов ь к авиации , к скорости , воздуху , преодолени ю про странств . Он был созда н по инициатив е советско й (печати . В нем был а какая-т о частиц а и моег о труда . Он был наканун е больши х полето в по советско й стране , когд а я увиге л в кос ковско в Доме писателе й кинокартин у «Летчики» . Там . на фоне замечательны х людей советско й авиации , кюбракядад ж воздушны й лихач . 'В картин е он раз бивае т небольшо й новы й самолет . Мне по казалос ь неправдоподобным , чтоб ы это т бладател ь Пресловутой ! «русско й ду ши» мог так груб о нарушит ь дисцип лину. ; Гибел ь «Максим а Горького » говорит , что картин а был а права . Безмерн о позо рен поступо к летчика , погубившег о на шего «Максим а Горького » ж лучши х ударнико в советско й авиации . Но бель шевик н тем и сильны , что кажда я неу дача трижд ы закаляе т их . Начист о бу дут вытравлен ы «лихачи » из советско го воздушног о флота , и вмест о одног о сажолета-гигаит а 'скор о та. ваше й стра ной полетя т три : «Ленин » «Сталин» , «Горький» . М. С . СТРОИЛОВ , инженер Наш ответ Я отдел нескольк о ра з «Максим а Горького» . В мае етог о года я владел его на параде . Трудн о передать , како е чув ство восхищени я вызвал о во вн е это зрелтице . И , ка к инженер , гляд я ла тео рейв е ру к кои х сотовалшщв й —• ков> структоров-инженеро в и рабочи х авиа ционно й проиьшивпности , испытывал , кроме того , стремлени я достич ь во чтобы то ли ста ю таког о же совершен ства конструкци и в наше м горно м деле. извести е о гибел и воздушног о ги гант а буквальн о ошеломил о теня , щи казалос ь чудовищным , маловероятным . У вас , в горно м деле , т больше й части , несчастны е случа и происходя т как раз по тем же лричвиам , по каки м погиб «Макси м Горький» , — из-з а ухарства , но-з а хулиганства , которы е допускаю т иногд а жижеверы , техники , десятники . На постановлени е оравиггельовв а б постройк е трех самолето в — «(Владими р Ленин» , «Иоси ф Сталин » я «Макси м Горький » мы , трудящиес я Йапагяо-Св - бирског о края , должн ы ответит ь актив ным сборо м средст в ж помоч ь государ ству в строительств е новы х гиганто в воздуха . Летчик Г . МЕЕР, руководитель рейса агнтэскадрильи имени Максима Горького по Кузбассу ЭТО БЫЛА ОБРАЗЦОВАЯ МАШИНА Двадцать дв а дн я назад. 1 мая , «Максим Горьний» прошел над Моск. стой на высота 150 метров. Для обычного самолета это было ри ­ ском: а вдру мотор откажет работать? Для того, чтобы спланировать, нужно 600-709 метров. • Но «Максим Горький» на рисковал, | идя на такой высоте на д столицей на ­ шей страны. Тем-то, главным обвевай, и была замечательна эта изумительная по своему совершенному устройству ма шина, что Е Е МОТОРЫ, ВО Я Е Е ООН А ОТКА Д О ПОСЛЕДНИХ МЕЛОЧЕЙ РА . БОТАЛА С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧЕТКО. СТЬЮ. Глубокая научно-исследовательская работа, проведанная во время испыта­ ния машины, показала вс е совершен­ ство самолета, показала блестящие ус л в хн нашей авиационной промышленно­ сти. Когда самолет строился, когда он нопыггывалея, когда ом уж а гордо реял над Москвой — окольно любви, заботы было в оггиошвния к нему со стороны всех, кто прямо или косвенно обслужи вал машину! Я знаю техника-радиста, который в течение года иэо-дня в день работал около готовый вэронавигациоиных при­ боров: а может бить можно что-нибудь ЕЩЕ улучшить- Замечательные люди обслуживали эту машину, и среди них а первую очередь вспоминаешь тов . МИХЕЕВА. Ровный в обращении о товарищами, Тов. МЕЕР. жизнерадостный, хладнокровный о н был блестящим образцом летчика на ­ шего времени. В нем не было и тонн того бравурства, которое отличает там называемых «««ролей воздуха», бравур. ства, которое послужило причиной либо пи «Максима Горького». Сегодня — завтра в Западную Си ­ бирь, в Кузбасс прилетают самолеты < апитэскадрильи «Макоима Горького». Эта эскадрилья создана дв а года на ­ зад — б мая 1033 года. И уж а потом, почти через дв а года после начала ее работы, а воздух поднялся гигант-флаг» ман эскадрильи. Все трудящиеся страны склоняют го­ ловы перед прахом погибших. И на . вольно еще и еще раз обращаешься к причинам этой гибели. Он и кроются в том, что в вреда наших летчиков еще живет воздушное хулиганство, вкробат- ство, воздушный «форс», который стал причиной этой нелепой- катастрофы. Каждый летчик еще и еще раз должен проверить свое отношение и делу, дол­ жен бороться с малейшими проявления ми дешевого трюкачества в воздуха. Трудящиеся страны потеряли заме­ чательных людей, изумительную маши­ ну. Агигэокадрилья «Максим Горький» осталась без флагмансного корабля. Но мы создадим новые корабли! Возместим потерю 1/ОГДА мы говорим, что погибший «расавец-ef * v мелет, крылатый агитатор, носивший на свое* груди имя великого буревестника пролетарской лигах ратуры, был родным детищем всей нашей страны, то эт о выражение имеет глубокий и разносторонний смысл. Самолет был чудесным творением золотыхрув. и светлого ум а советских людей, советских авиокон- спрукторов, радиоинженеров, электриков, опытней* шик аввочихчмонтажников и ученейших лрофессо* ров. «Максим Горьким» бы л материализованным ва площениел огромной талантливости и творческой сц ли пролетарокого (государства, запечатлевая в себе его лракраоныо черты и красоту. Но ег о еще на все . Да, мы заслуженно гордились тем , что «Максима—• самый (большой в мире сухопутный самолет, легко парящая в синем свода неба металлическая грома­ дина, весящая две о половиной тысячи пудов, оа своей электрической, радио- и телефонной станциями, со своей .типографией, киноаудиторией^' великолеп­ ными каютами и прочее и прочее. Но не только ТЕ Х НИЧЕОКИМ СОВЕРШЕНСТВОМ исчерпывалось для нао значение «Максима». Он был дорог стране и сво ей, если так можно выразиться, профессией, спецмель костью, целевой установкой. Воздушные гиганты им ­ периалистической буржуазии иуьют только одно един ственное назначение: сеять смерть и разрушение, фа шнетские машины предназначены только дл я уничто женкя рода человеческого.' Наш воздушный колосс был любовно взлелеян дл я глубоко мирных просве­ тительных целой. Ег о задачей выло нести повсюду екание, большевистскую политическую мысль, излу­ чать свет культуры в сознание масс. Н о и эт о еще не все . «Максим Горький» бы п любимым детищем всей страны, ибо его строила ВС Я страна, миллионы. Он был создан, на трудовые рубли, которые вносили ра бочие, колхозники, служащие, советская интеллиген­ ция. Он был собран «п о винтику». Каждый из на с мог считать себя участников ег о строительства. И 8 ОСОБЕННОСТИ ТРУДЯЩИЕСЯ ЗАПАДНОЙ СИБИ­ РИ. Мы не можем сказать, сколько моторов или ка ­ кие именно части этого гиганта были сделаны на средства сибиряков. Но мы знаем, что НА Ш КРАЙ БЫЛ ОДНИМ И З САМЫХ ПЕРЕДОВЫХ в Союзе ле добровольному обору средств на строительство «Ма­ ксима». Западная Сибирь собрала тогда сотни ты ­ сяч рублей. Те м больше наше горе, что это чудес­ нейшее произведение социалистической техники тра­ гически погибло, похорони (под своими обломками 46 товарищей. Но эт о обязывает на с одновременно НЕ ОКАЗАТЬСЯ ПОЗАДИ в том массовом порыве, который охватил сейчас трудящихся Советского С о юза, оказавших твердое «будет!» в ответ на \реимние партии 1И правительства построить три новых воз­ душных гиганта — «ВЛАДИМИР ЛЕНИН», «ИОСИФ СТАЛИН» и «МАКСИМ ГОРЬКИЙ», Преступное озорство недисциплинированного лет­ чика повлекло за собой страшнее несчастье. Н о жиа ненные сипы и анергия социалистической страны так велики, что в поднебесье скоро взовьются новые мощ ныв стальные птицы, подобные «Максиму». И в их могучем парении и в рокоте их моторов мы услы­ шим ликующую песнь ia том , Ито 'ничто, никакая катастрофа на в состоянии приостановить яcute по* бедное шествие и в воздухе, и на земле. Пусть н и один трудящийся в нашем крае на останется в стороне от этой великой и прекрасной задачи. Пусть три новых воздушных корабля, «Вла­ димир Ленин», «Иосиф Сталин» и «Максим Горький», тезки титанов социалистического человечества, поды­ мутся над советской замлей! Телеграмма Ф. Рузвельта т. М. И. Калинину СОБОЛЕЗНОВАНИ Е ПРЕЗИДЕНТ А СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ На им я председателя ЦИ К СССР Михаила Иване вича Калинина (получена от президента СШ А Руз­ вельта телеграмма следующего содержания: . БЕЛЫЙ ДОМ , ВАШИНГТОН. СТО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВУ МИХАИЛУ КАЛИНИНУ — ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦИ К ССОР. Глубоко взволнованный печальной катастро­ фой, постигшей самолет «Максим Горький» и ври ведший и потере стольких жизней, выражаю Ва ­ шему угревое ходительству кгскреннее собопезнова ние по поводу этого несчастья, которое поверг­ ло to траур Вашу страну. ФРАНКЛИН РУЗВЕЛЬТ». Соболезнования французской, швейцарской и болгарской компартий «Центральный комитет; французской компартии чтит память погибших во время катастрофы «Макси ма Горького» героев науки, поставленной на службу пролетариату и человечеству. АНДРЕ МАРТИ». * «ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ — ЦК ВКП(б). От имени рабочих и трудящихся нрестьян Бол­ гарии выражаем глубокую скорбь и искреннее собо­ лезнование великой стране строящегося социализма по случаю гибели лучших ударников, знатных лю ­ дей отечества мирового лролетариата, при катастрофа самолета «Максим Горький». Эт а лепимая потеря по ­ буждает на с и еще болев преданной работе в дела популяризации велихих достижений социалистическо­ го строительства и защиты непобедимой страны Ле ­ нина—Сталина Ц К К П БОЛГАРИИ». * «Центральный комитет К П Швейцарии, потрясен мый известием о несчастьи с самолетом-гигантом «М а ксим Горький», выражает от имени швейцарских ра ­ бочих глубочайшее ^^соболезнование Советскому пра­ вительству и трудящимся Советского Союза». ПОДПИСНОЙ л и с т ФРАНЦУЗСКИХ РАБОЧИХ ДЕМОНСТРАЦИ Я БРАТСКОЙ . СОЛИДАРНОСТ И ПАРИЖ, 21 мая {ТАСС). Типографские рабочие газеты «Пари Сузр» ре ­ шили произвести отчисления от зарплаты на построй •у в СССР нового самолета «Максим Горький». Под­ писной лист начинается следующей надписью: «Пер­ вый «Максим Горький» бып символом народов, осо» бодивииисл от овоих угнетателей, пусть второй «вив* ксим Горыкий» будот символом дл я (всех народов, которые стремятся к своему освобождению. Участвуй Те в его постройке вместе с трудящимися нашего социалистического отечества?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2