Советская Сибирь, 1935, № 106

I Выражае м глубоку ю скорб ь по сл у чаю гибел и товарище й при катастро ­ фе самолет а „Максим Горький" и искренне е соболезновани е их семья м • друзьям . От Центральног о Комитет а ВКП(б) И. Сталин. От ЦИК Союза ССР М. Калинин. От СНК Союза С СР В. Молотов. Рабоче-крестьянска я Красная арми я скорби т по повод у гибел и летчиков , инженеро в и рабочи х при катаотроф е самолет а „Максим Г рький " и выра­ жае т глубоко е соболезноваяи е НАГИ, Гражданском у воздушном у флот у и родным погибших . Народный Комиссариат обороны Союза ССР: К. Ворошилов, Я. Гамарник, Ли Тухачевский, Я. Алкснис. О постройк е трех новы х больших самолето в СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) по - етановил и взаме н погибшег о самолет а „Максим Горький" построит ь три боль ­ ших самолет а таког о же тип а и таки х же размеро в как „Максим Горький": один—„Владими р Ленин" , второ й — „Иосиф Сталин" и третий—„Максим Горький". Ш4тШШй«*ПШт00ШФШтшт *Ш*етШМ * 1 4 Решающе е условие победы «НАШЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И П А Р Т ИЯ Н С ИМЕ­ ЮТ ДРУГИХ ИНТЕРЕСОВ И ЗАБОТ. КРОМЕ Т ЕХ , КАКИЕ ССТЬ У НАРОДА*, в атмх мудры х слома х товарищ а СТАЛИНА втихог о вожд я маралов , прок а несенны х на встреч е е участникам и первомайског о парада , выражен а величайша я жизненна я правде . Мо гучая парти я Ленин а — Сталина •неразрывн о связан а • трудовы м народом , и миплион ы трудящихс я оир у иимот ев беспредельны м доверие м м любовью . Эт о на ходит сейм выражени е и ее Б У Р Н О М рост е активност и беспартийны х трудящихс я масс. Общеизвестно , что весенни й се в в наше м кра е в •том году иде т в подавляюще м большинств е районо м врал организованне е н при боле е лучше м качестве , чем а прошло м году . Секретар ь Куйбышевског о ра й иома парти и т. Павло в в статье , опубликованно й н а еаи на-днях , на конкретны х цифра х и примера х ло» мазал большо й рос т политическо й м ' П Р О И З В О Д С Т В Е Н ­ ной активност и колхозны х мас с Ярк о об атом же га •оря т я сообщени я иа Ново-Киевского , Быстро-Исго а емого и други х передовы х районов края . Но было б ы недостойны м для большевико в депое е «читать , чте успе х сева буде т достигну т без дальне й шаге боевог о напряжени я все х сил районны х пар тар гвиизэцнй. Лозун г о том , чт о в нашем орденоносно м «рее не должн о быт ь отстающи х районов и колхозов , делен о еще не выполнен . Позорно отстает ря д круп ­ ных районов — вийоннй , Оу ту ионий , Т о н к и н с к и й. Ал теичимА , Зменносизекий и другие районы. Лебед а вавеннвге сева буде т достигнут а п р и условия реши­ тельног подтягивани я отстающи х районо в и иояогооое . Д ня «того им нужн о хорош о использоват ь прекрас ­ ный опыт передовы х районов . А опыт Ново-оЧ| I авоиого , Быстро-Исггонсиог о м яр у лях передовы х районо в говори т о том , что здес ь ум е ле использовал и для мобилизаци и колхознико в тако е мощно е орудие , нам политическ и заостренна я парти й мо-м»есова я работа . В Ново-Киевско м районе , первы м закончивше м сей , партийно й работ е иа севе был прида н подлинн о боль шавнетони й размах , вот , и примеру , колхо з имен и Кла ры Цеткин . С больши м лод'емо м здес ь развернулос ь соревновани е брига д и звеньев . Передо вним соревн е еаиня Борт , Клей н я многи е други е в полтор а ра м перевыполнял и нормы . Н а полевы х стана х регулярн о проводилис ь политбеовды , читк и газет , выпускалис ь стенгазет ы и т. п. А пот чте сообщае т партор г передовог о колхоз е им. Ленин а сБыстро-Истоисни й район ) тов . 6УРМИЦ КИЙ. Передовы е люди колхоз а душо й болел и эа на м иую недовыполненну ю согн у гектара . Когд а однажд ы колхо з ими и втопо й бригад ы отстали , ударник и перво й бригады той же ночью написал и им письмо , в которо м стмдмп и за отставани е и требовал и подтянуться . Письмо воздействовал о на отстающи х — ии следую ­ щий ден ь втора я бригад а перевыполнял а свою дневну ю норм у и больш е не отставала . Каи мног о любви ударнико в н своем у колхоз у показывае т втот фант! И зта любовь , страстно е ж«пени е досрочн о вы ­ полнит ь государственно е задани е по севу воспитан а у колхознико в умело й массово й своег о й коммунисто в Таи плодотворно , с большавнетоие м огне м и на етойчиеогть ю работаю т в масса х колхознико в комм у и исты передовы х районов . Совершени е лротивопопо ж иую картин у мы види м а отстающи й районах . И • ник есть отдельны е пример ы образцово й робот ы ном му «исто е я беспартийны м ударнико в на сем . Но т а имя Н Р 1 В 1 В Р ОИ очен ь мало потому , что райком ы п а р­ тии на перелаю т н х други м коммунистам , ие орга н и •уют партийно-массову ю работу . В тем же Шипуновой ом район а бригадвв д тракто р кого отряд е коммунис т Жу я обеспечи л безаварийну ю И беслростойну ю работ у тракторов , его отри * все вре ­ мя лереаылопмяв т задания . Тов . Жук веде т в отряд * большу ю массову ю работу . Ежедневн о пи проводи т полнтбеседы , читки ) газет , выпускае т стенгазету , на Нела организован о слое вжжени е трактористо в за пе реяеимчшег й мандат . Но опыт тов . Жуиа ие переда н воем други м коммунистам . Только безответственны м сгпнот1|ее»ивм Бийоног о райком а парти я (секретар ь т . Малышев ) к летяетгты - миию партийно й работ ы на сев е можн о об'пенит ь тя положение , что в ряд е крупны х колхозо в район е (им . Сталина. «Парижска я коммуна » и др.) париийио-мве - совая работ а отсутствует . Не мяло таким нетерпимы х факто в и в Алейоко м районе . В колхоз е «Красно е аиамл » коммунис т Сивков побыва л в трянторно м отряде , и котором у он прнкр е плен, тольк о два раза за все врем я сева . Не случайн о , за 10 дне й М АЯ трактор ы этог о отряд а простоял и 530 часов! Соревновани е трактористо в за переходящи й манда т я Кашинско й МТ С не организовано , работ а лереаввы х третиоркото в ниче м не отмечена . А в-ль , надо полагать , секретар ь Алейског о райком а т. ТРО - ФЙМЕНКО не мало речей произне с о том , что трак - т«висты — решающа я сипа весеннег о сева . Но неуже ­ ли Але ионий райко м еще не понимае т прямо й зави ­ симост и межи» / отставание м район е в севе и дозкти* иой игнорировани и партийно-массово й работы . ' Коммунис т не долме н гнушатьс я само й черновой , семой нроготлило й работы , если этог о требую т кит а рвем партии , интерес ы наше й родины . Личны й при . мер коммуниста , работающег о в попе , гневе т огромно е значение . Отстающи й коммунис т на може т лольэовет ъ ся доверие м масс . Поэтом у забот а об авангардно й ра пи коммунисто в помощ ь им в проведени я агиттцио и ней массово й работ ы должна , быть первы м делом каж доги райкоме , каждо й первично й парторганизации . Наш край вступи л в решающи й перио д севе . Ши ­ рочайша я партийн о заостренна я политическа я работ а а массах , проникнута я большевистско й страстность ю и убежденностью , подымающа я рввеимоционну ю бди - тельност е и энтузиаз м колхозников , — являетс я тем мощным средством , использу я которо е парторганиза ­ ции отстающи х районо в и колхозо в смогу т быстр о под гяиутьо я и закончит ь с м своевременно . Че м лучш е буде т развее т гута гмтрттйио-масоовв я работа , тем ран ь а ше орденоносна я Западна я Сибирь, вмест е а другим и передовым и «ераими и областям и наше й редины , вы ­ полнят программу нынешнег о бопьшмистоког е сева , реализует лозун г тов . ЭЙХЕ о я ^ше а и а я и н е ип посев* нога плана на В— I процентов ! ПРОЛГГА.РИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЫ СОВЕТСКАЯ СИБИРЬ ОРГАН ЗАПСИБКРАЙКОМА ВКП (6), КРАЙИСПОЛКОМА, НРАЙООВПРОФА И НОВОСИБИРСКОГО ГОРКОМА ВКП(б) 21 МАЯ, ВТОРНИК, 1935 г. • № 106 (4675 ) Ш Е С Г Н А Д ^ З Т И И ! Г О Д НОВОСИБИРСК, СОВКТСКАЯ . е. 10 КОПЕЕК Сообщени е Т А СС о катастроф е с самолето м „Максим Горький " 18 мая 1935 года, в 12 час. 45 тин., в г. Москве в районе Цент-» рольного аэродрома произошла катастрофа с самолетом «Максим Горький». Катастрофа произошла при ни- жесждующих обстоятельствах. «Максим Горький» совершал полет под управлением летчика ЦАГИ т. Журова, при втором лет чике из эскадрильи им. Максима Горького т. Михее ве, имея на бор ту пассажирами ударников ЦАГИ в количестве тридцати шести че­ ловек. В этот полет самолет «Максим Горький» сопровождал трениро­ вочный самолет ЦАГИ под управ лением летчика Елагина. Несмотря на категорическое за­ прещение делать какие бы то ни было фигуры высшего пилотажа во время сопровождения, летчик Благим нарушил этот приказ и стал делать фигуры высшего пи­ лотажа в непосредственной близо сти от самолета «Максим Горь­ кий» на высоте 700 метров. При выходе ив мертвой петли летчик Плагин своим самолетом ударил в крыло самолета «Мак­ сим Горький». Самолет «Максим Горький», вследствие полученных повреждв ний от удара тренировочного са­ молета, стал разрушаться в воз­ духе, перешел в пике и отдельны ми частями упал на землю в по­ селке «Сокол» в районе аэродро­ ма. При катастрофе погибло 11 че ловек экипажа самолета «Мак­ сим Горький и 36 человек пасса­ жиров — ударников из инжене­ ров, техников и рабочих ЦАГИ, в числе которых было несколько членов семей. При столкновении в воздухе также погиб летчик Плагин, пило тировавший тренировочный само­ лет. Похороны погибших приняты на государственный счет и со­ стоятся 20 гея сего года. Правительством решено выдать семьям погибших по 10 тысяч рублен единовременного пособия каждой семье и установить новы шеннов пенсионное обеспеченпе. Образована комиссия по похо­ ронам в составе т. г , Хруирва, Харламова и Ткачева. СПИСОК ТОВАРИЩЕЙ. ПОГИБШИХ ПРИ КАТА­ СТРОФЕ Подвольский Игорь Николае­ вич — техник завода ЦАГИ, Ца­ рев Алексей Петрович (о сыном Тольк о на-дня х посетивши е СССР гдонцузоки а гост и вле т осталис ь самолето м «Макси м Горький» , зти м прекрасны м со здание м техническог о гени я пролета й мят а СОСР. На снимке : аракцуасии а журналист ы осматриваю т самолет-гигант . Колей) — слесарь завода ЦАГИ, Дмитриева Мария Федоровна — слесарь завода ЦАГИ, Харуто Игнат Иванович — бригадир заво., да ЦАГИ, Проскурников ВиктЬщ Сергеевич — инженер заводщ ЦАГИ, Новиков Михаил ФедороМ вин — плановик завода ЦАГЙЩ Сумцов Иван Васильевич — ра­ бочий, профорг цеха, Кукын Кон­ стантин Бверафович — контроль­ ный мастер, парторг цеха. Достав пин Василий Ефимович — глав­ ный механик завода ЦАГИ, Ка- зарнович Семен Абрамович (с сы ном Володей) — рабочий, парт­ орг завода ЦАГИ, Разумихипа Александра Филипповна (с сы­ ном Вадимом) — жена инженера, Прохорова Софья Яковлевна (с дочерью Нелей) — работница, парторг цеха, Пструшевский Вик тор Александрович (с сыном Во­ лодей) — главбух завода, Бакуто Александра Антоновна — жена инженера ЦАГИ, Орлов Алексей Иванович (с дочерью Лидой) — инженер завода ЦАГИ, Матросов Петр Федорович — инженер, заве дующий производством завода, Га леев Иван Васильевич — столяр, пцрторг цеха, Шеногин Сергей Гаьриловнч — бригадир, профорг цеха, Лопарев Михаил Алексан­ дрович — контрольный мастер, гтпрторг цеха, Сухов Александр Сергеевич — рабочий, Пудвльман Раиса Борисовна — инженер, Са­ пронов Алексей Васильевич — пред. завкома завода, Лебедев Сергей Степанович — секретарь комсомольской организации, Сал мина Надежда Яковлевна—конт­ рольный мастер, Янчарек Сигиз- мунд Яковлевич — слесарь, Са- ламаткин Андрей Андреевич — начальник плановой секции заво­ да, Лапшин Иван Петрович — рабочий, Бахлянина Елена Хри- санфовна — моторист с летной станции ЦАГИ, Мешарин Петр Андреевич — шофер, Миркина- Израилева Анна Марковна — же на коменданта ЦАГИ. | ЭКИПАЖИ САМОЛЕТОВ | Журов Николай Семенович — летчик ЦАГИ, Михеев Иван Ва­ сильевич — летчи к эскадрильи имени Максима Горького, Брав- мое Александр Андреевич — ин­ женер, Фомин Иван Афанасьевич — бортмеханик, Матвеенко Сер­ гей Федорович — бортмеханик эскадрильи, Бусноватов Семен Львович — бортмеханик, Медве­ дев Алексей Алексеевич бортме­ ханик. Лакузо Владимир Петро­ вич — бортмеханик, Власов Петр Максимович — бортмеханик эс­ кадрильи «МГ», Бунин Валентин Петрович — инженер ЦАГИ, Бе­ гам Александр Лазаревич — ин- женер мкадрильи «МГ» и Пла­ гин Нико.ихй Павлович — лет­ чик ЦАП1, Родина сохранит о них светлую память Пере д телам и павши х бойцо в И. В. МИХЕЕВ Погиб на посту , у штурвал а само , лета, Иван Василь ­ евич Михеев , крас ­ нознамене ц — пет . чин, крылаты й бопь шевим, ие знав , ший в своей мног о петией летно й пран тике ни одно й по­ помни , ни одно й аварии , тала н тли. вей ший пило т из народа , самоучко й поеднгши й слож ­ ную авиационну ю технику , ее оамые трудны е вершины . * Двенадцат ь пет работы в граждан ­ ском воздушно м флоте — двенад ­ цать рет в воздуш ­ ных простора х Со ­ ветског о Союза, от Баку д о Земл и Франца Иосифа , от Кие м д о Хабаровск а И м пре . I аилами СССР. Он лета л и над Ригой, ! и над Берлином , и на д Лениным . Он ' уничтожа л саранч у а Дагестане , опыл и ' вая ее о самопета , ои производи л бес­ страшны е разведк и а Бело м мора , обна руиеивя я стойбищ а тюленей . Он спаса л человечески * жизни . Эт о он, Михеев , достави л замерзшу ю учительниц у Гром Цвву и з Карели и в Ленингра д для экст ­ ренной (операции . Эт о он, Михеев , на Великолепная машина ничем не опорочена Бесед а с начальнико м Главног о управлени я гражданског о воздушног о флот а т. Ткачевым сухопутно м самолет е а течени е целог о дня кружи л над бушующе й стихие й По пярног о моря , ища отнесенны е штор ­ мом погибающи е норвежски е кит обой ­ ные суда . Погиб золото й человек , опытны й во ­ дитель воздушны х кораблей , и опытен , нейши й команди р флагманског о самоп е та особо й сводно й краснознаменно й епитэснадриль и имен и Максима Горько­ го и АНТ-14 «Правда* . Прощание с погибшим и МОСКВА, 20. {ТАОС). — 19 мая гро­ ба о останкам и погибши й при воздуш ­ ной ивтаогроф в самолет а «Максим Горь кий* были установлен ы в 17. часо в а зал е крематория . Гроба утопаю т и аелее ш венно е к рщшш И друзьями, пришедшими проститься со своими близкими. Л у чшие у д а р н и ки ЦА Г И, гвяждан- акоп о воздушного флота и представите. | пи общественны х организаци й в стро­ гом мелчавм и отдают исинимвш й долг 8 бесед е о сотруднико м ТАОС на ­ чальник Главног о управлени я граждан ­ ского воздушног о флот а т . Тняч м зая . вил: — Поги б «Максим Горький » — крас а и гордост ь советско й авиации . Этот се молет-гитант , не имевши й в мир е себ е равных , поража л всех , к т о его видел , не тольк о размерами , не м вы ­ сочайши м уровне м авиационно й техн и ии, достигнуты м советско й страной . Гибель ничем не опорочил а эту ве . гпкколепну ю машину . Погибл а она пос ­ ла того , когда все уже был о помере ­ но, испытано , когд а вс е полученные ^ данны е подтверждал и высоки й ее класс и безупречну ю работу . Героиче - оние ее строител и — работник и ЦАГИ. полность ю зехэнчил и оборудовани е ма­ шины и чере з нескольк о дне й должн ы были сдат ь ее для широко й эксплоата - ционно й работ ы в эскадриль ю имен и Манокме Горького . В этот трагически й ден ь лучши е ударник и ЦАГИ — строител и самоле ­ та, отправляяс ь в полет , все были уяе р«ны в своем деплища и радостн о шли а воздух . БОЕ ШЛ О БЛАГОПОЛУЧНО, НО ВОТ «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» СДЕЛАЛ РАЗВОРОТ И вОЗВРАШАЕТСЛ К АЭРОДРОМУ. ВНЕЗАПНО В ПЛАВ­ НЫЙ СТРОЙНЫЙ ПОЛЕТ «МАКСИМА ГОРЬКОГО» ВМЕШИВАЕТСЯ ЛЕТЧИК БЛА.ГИН, ПРОИЗВОЛЬНО, С ХУЛИГАН ОКК-М УХАРСТВОМ НАЧАВШИЙ ДЕ ­ ЛАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФИГУРЫ ВЫС­ ШЕГО ПИЛОТАЖА ВБЛИЗИ САМОЛЕ ТА-ГИГАИТА. НЕСКОЛЬКО ЗАПРЕЩЕННЫХ И НЕДОПУОК\ЕМЫХ В ПОЛЕТЕ ФИГУР, И САМОЛЕТ БЛАГИНА ВРЕЗЫВАЕТ. СЯ в «МАКСИМА ГОРЬКОГО». ТЯЖЕЛО РАНЕНЫЙ ГИГАНТ С ВЫ КЛЮЧЕННЫМИ МОТОРАМИ Е01. Е ДЕ Р ЖИТСЯ в .ВОЗДУХЕ 8 РУКАХ КРЕП НИХ ЛЮДЕЙ, ТОВАРИЩЕЙ ЖУРОВА И МИХ ЕША, ПЛАНИРУЯ (К АЭРО­ ДРОМУ. Но уда р оказалс я губительным , и наш славны й любимы й красаве ц «Мак. они Горький » погиб вмест е о лучшим и ударниками -строит елями . Поплатилс я жизнь ю да. хво я посту. , под и лет гни.^элегия . (Ниной выво д и что делать ? выво д волн. Самоле т и люди погибл и по вин е надисциплинировюиюл о летчика . Са м самоле т «Максим Горький » воше л в иоторию развити я советско й авиаци и как величайше е ее достижение , и зта оценк а останетс я несмотр я иа его ги­ бель. Этот трагически й случа й показыва ­ ет, что в наше й летно й сред е есть еще люди , которы е не хотя т подчинятьс я твердой жепезие й пролетарско й дисци п лине и зтим нанося т колоссальны й вре д славно й советско й авиации . Прайда, в этой област и уже много е сделано , особенн о авиацие й РНКА, где твердо е и решительно е руководств о нар кома оборон ы Клименти я Ефремович а Ворошилова , его беспощадна я борьб а с н^аисциопинироеаиность ю и воздушны м хулиганство м почти искоренил и эти явления . Безусловно , сред и летног о состав а гражденоио й авиаци и летчик и тип а Благмна — не массово е явление , в толь но единении . Не они есть еще и с ни­ ми, наряд у е широко й воспитательно й работай , надо вести саму ю решительну ю борьбу . Мы решительн о стоим за смелост ь и храброст ь в систем е воспитани я летны х кядра в советско й авиации , отчвтгеев о щ разумн о применяемы е при выполнени и порученны х заданий . Но с таном же ре шитепьчесть ю мы боремс я и должн ы будем боротьс я до полног о искоренени я о самовольными , внархмчесним и прояв ­ лениям и бесцельног о и б "«осмысленно ­ го воздушног о трюкачества , которо е ча ще всег о приводи т • тяжелы м послед , стииям . Замечательны е люди славно й совет ­ ской авиации , переживающи е сейча с тяжелу ю утрат у гибели лучши х ударя й ков и лучшег о своег о самолета , е пол­ ным понимание м значени я недавн о енвэаины х товарище м Стелимым рпое о людях и кадрах , могу т сказат ь тольк о одно : — Мы будем работат ь над людьми , над кажды м человеко м с больши м ами манием , о больше й требовательность ю и, безусловно , искорени м в свое й сее м недопустимы е явления , погубивши е ценны х люде й и самоле т «Медеи* » Горь КИЙ». Весь мир почтительно обнажает головы Бесед а тов . М . Кольцов а с корреспонденто м Тасс ПАРИЖ, 19 мая . (ТАСС). Находящийс я в Париж е команди р эскадриль и еще им Максима Г орьког о Михаи л Кольцо в заяви л кор ­ респондент у Тасс: «Я глубок о потрясе н катастрофой , происшедше й а нашим любимы м детищем . Эт о иа самом дел е была иа ше любимо ! детище , созданно е • результат а сетрувн и частей советско й печат и с авиацией . Это был не толь ио самый большо й сухопутны й самолет , это был о тан ме собрани и всевозможны х достижени й в област и тех ники и а части аэронавигации , электроакустики , равно , кино и типографског о искусства . Ря д маши н я при опо еоблен и й был переконструирова н на миниатюрны й форма т для помещени и на борту . «Максим Горький * облада л громадно й лод'емно й сило й <и прекрепиым к летным и качествам и 1 мая мы е нееш-ивипние в м ваттно й печат и лроееле т в воздух * не борту нашег о чу дее него жоребп я с нын е покойны м пилото м Михеев мм, восхищалис ь поворотливость ю и легкость ю громад не в машины, быстротой , с которо й оме отрывалас ь от зем пи, и гибкость ю ее манеар м а воздухе . Из-за чудовищног о легкомысли и пилота , сопро ­ вождающег о самолет , разбилос ь в куск и замечатель ­ ное создани е советско й и туки и техники . Баз едино й минут ы промедлени я мы леистуеме м и создани ю новы х образцо в советско й авиации , кото ­ рые, я убежден , превзойду т погибши й корабль . На сором семь ж попей невозвратимы . Вес ь миг. поч тигель ио обнажи т голов ы пере д жертвам и гойедонлеког » продвижени я Советског о Союза и вершина м наук и и техминж». Сочувственны е отклик и французско й и чехословацко й печати ПАРИЖ, 19 мая . (ТАОС). вс е газеты сообщаю т о гибел и «Максим е Горько­ го» и выражаю т соболезновани е Советском у Союзу. Вся печат ь помещае т телеграмм у соболезнования , ло в пенну ю Эрри е тов. Молотоау . «С глубоки м волнение м весь мир узна л о всенародно м горе , постигше м СССР, — пише т «Лти Журналы . — вс е восхищалис ь вешни е лепной летающе й машино й «Максим Горький» . Этот воздушны й пигвн т поги б вследстви е гвнютУгжог о пег иомысли л летчика , начавшег о делять акробатически е фокусы рядо м е ним . Советско е правительств о могло гордитьс я вти и чудо м своег о азронннямичеоког е ин ­ ститута» . Газета подчеркивает , что катастроф а не вызывае т никаког о сомнени я ни • правильност и конеттгучтит и самолета , ни в пггянцмпа х его сооружения . Ту же мысль выряжае т посетивши й XX")ОР винны й специа ­ лист Кан е в бесед * с сотруднико м газеты «Экецель - еиюа». Гмет е «Пари Миди » лишат : «'Авиатор ы веет* мира сегодн я почтительн о склоня т головы пере д ма ладой омело й советско й авиацией» . ПРАГА, 19 мен. <ТАОС). Все газет ы сопровождаю т сообщени я о гибел и «Максима Горького » выражениям и соболезновани я • сочувстви я от имен и чехословаиио й общественности . Обществ о культурно й я экономичюно й связ и е Совет сним Союзо м поспал о тов . Литвинов у телеграмм у сова лезнования , в которо й выражае т правительств у и пе* ч т и СОСР «единодушно е участи е чехосгюилц^о Я обще ственкост и в траур е наши х советски х друзей» , О НОВОЕ ОРУДИЕ Б Е З ОПАСНОСТИ Французска я печат ь о советско - чехословацко м договор е ПАРИЖ, I I мая . (ТАСС). Газеты, сообща я е подктисеим м ссв.теио-чеиота - вацког о договор а о взаимно й помощи , видя т е не м прямое следстви е фоаико-советског о сближени и н ук ­ реплени я систем ы безопасности . мРелюблии » пишет ; «Содержани е этог о договор а являетс я ответо м тем, кто упрека л ОООР, что он, якобы , стремилс я да биткс я от Франци и реальны х гапвити й свое й оезопя е ностм, дава я озвме и тольк о авеимы * гараитпеи . Уж е тот факт , что СССР заключи л е Чехослоначие й тени в же обязательства , как с Фоаицией , сяияетвльствует , чте он 'не думае т шолучит ъ гарантии , ничег о ие дя*а я взамен , 8 рамка х ссеиггомо-чехословацног о договор а Чехослойякия , очевидно , получае т ивмоогтмии в оыгвям . Сипы 100СР , несомненно , выш* тех. которы е Чв *0 '*ир'~ вяния но№е т (преп^тявит ь в его п»с«тр»ж^ииа . Уж « ате достаточн о доказывает , что ОООР поппигывя я эти различны е договоры , стремится , лпяжя е всяго , уя репит ь мир со всеми выгодами , но такж е со всем рие пом, «оторы * эти договор ы несу т о собой* . „Исторически й лень " ПРАГА. 17 мая . (ТАСС). На вчерашне м герачиыборио м ©обряич и парти и Бе нешя преггеедтгтел ь парти и Клофа ч заявил : «Сегодняшни й день являетс я для нас елявным, исторически м днем , ибо мы подписал и сегодн я дого ­ вор о взаимно й 'Помощи с Советсит * Союзом», Встреченны й бурно й овацие й Бене ш заявил : «С зэжп»п«яин» ч логпяоо я г Р Ч П . Т " н«м фмпмв а нам удалос ь завершит ь нашу систем у безолясипети» . Печать восторженн о приветствуе т заключени е ДР- говопа Огпб о повия е и веется , что остальны е гпя госу ­ дарств а Мало й Антант ы (Румыни я и Югоеляомя ) Оы- ли заране е подробн о осведомлен ы Бене ш ем о аэ-авор * и в письменно й фоом е эаялип и ю полно м еэгпеси и • ним. Олгин премьер е «Венков » выдвигае т л •реечк уи) воль СОСР в дел * сохранени я гоеобшег о миря . Деж е реакционна я част ь печат и не выдвигае т никаки х доз ражен ий проти в договоре . Беседа Лавал я с Геринго и ВАРШАВА. 19 м»я . (ТАСС). По сообщени ю Польског о агентств а вчера в Ковк е м Левет ь и Гвоине имели продолжительну ю бягеяу . После бесед ы Лавал ь заяви л предетаеитеп« м печати , что он всегд а был стороннико м иепосоелстаенног о кои такта с ответственным и государственным и деятелями . ЛАрИЖ, 19 мая . (ГТАСС). Ло сообщени ю агентств а Гавяс, «бесед а Лалап я е Герингом был а честной , свободной , весьм а откровен ­ ной, наваляс ь общег о положени я в Еврлл е к в пер ­ вую очеред ь проблем , интересующи х Франци ю я Гер­ манию» . ЛОНДОН, 19 мая . (ТАОО. Агентств о Рейте р сообщает : «По слухам , эиячнтеп ь мая част ь бесед ы Лавал я с Геринго м был а посвяще ­ на вооружениям . Полагают , что Гитлер , возможно , до­ вел до сведения Лакал а некоторы е денны е о нмы х гермпноки х воздушны х силах . (Очитгют , однако , чтя беседа , главны м образом , был а поскящеи а пылен» , нам общи х начал , на которы х смо г бы состоятьс я французски й визи т о Берлин , Гелягчг . вероятно , иибзор пирова л Лавал я об отношени и Гитлер а к текущи м «а роле иск им проблемам» . Слухи о покушени и на Гитлер а ВАРШАВА, I I мая . ГТАСС). Распространилис ь слухах , будт о родственниц а гене рала Шлейхер а (убитог о в прошло м году национал - социалистами ) стрелял а а Гитлер е и ранил а его. Сл у хж циркулировал и настольк о упорно , что Польско е агентств е сочл о необходимы м официальн о опроверг ­ нуть их . Тов. Литвино в выеха л в Женев у МОСКВА, 1* мая . (ТАОС). Неровны й комисса р по иностранны м дела м еаи . Литвино в выеха л а Женев у ели участи я а очередно й сессии (Совет а Лиг и наций . /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2