Сибирские огни, 2007, № 4
КОРОТКО О КНИГАХ Новосибирск. Городской общественно художественный журнал. 2006, №3(13). Номер открывает раздел «Современная проза» с двумя «городскими» повестями о трудностях и странностях любви. Герой по вести Н. Волокитина «Надежда» немолодой уже писатель-«натуралист» встречает не просто девушку, безоглядно полюбившую его, а Надежду на светлую и гармоничную жизнь, которую едва не разрушает злобная соперница с неподходящим именем «Вера». Столь же нелогичен конец повести, где На дежда, уподобляясь Вере, грозит своему мужу-писателю: «Еще раз такое отмо чишь...». В повести С. Кручинина «Царица Тамарка» номер «отмочил» певец с прозрач ной фамилией «Козьмин», чуть не совратив ший юного скрипача Колю. «Неестественное эротическое возбуждение» при сближении со знаменитостью заставило юношу прове рить свои мужские способности на одной из подруг, оказавшейся еще безнравствен ней певца. На фоне этой весьма реалистич ной истории скрипичными импровизация ми выглядят образы странного поэта Вениа мина и цыганки Тамарки, настоящей «цари цы» судеб жителей этого среднерусского городка конца 50-х. Не менее удивительны судьбы членов рода Бредисов, о котором рассказывает его представитель А. Михеев. О необходимости наконец-то увековечить память архитектора А. Крячкова, построив шего центр Новосибирска, пишет Е. Мель ников. О «счастливых годах» А. Черноусова, советского писателя с несоветской критикой недостатков тех лет, пишет В. Шапошников. Шокирующе откровенен А. Агалаков, напо минающий о существовании в сибирских городах чудовищных сатанинских сект. В журнале также представлены проза И. Сыс- киной, очерки Ю. Шепеля, А. Гнеся, Э. Аб- логина, стихи А. Романова, басни Б. Федо рова и другие материалы. Знаменитые неизвестные. Антология одного стихотворения. Изд-во «Свинь- ин и сыновья», Новосибирск, 2006. Новосибирское издательство, известное своим интересом к неожиданным темам и непрофессиональным писателям, издало во многих отношениях энциклопедическую книгу. Задачу «воздать должное» известным стихам с репутацией народно-анонимных со ставители антологии В. Свиньин и К. Осеев решали на примере ровно ста текстов конца ХУШ-серединыXX веков. Даже искушенным в области литературных тайн будет полезно узнать, что авторами слов песни «Во поле береза стояла...» был учитель Н. Ибрагимов, стихов «Как хороши, как свежи были розы...» не И. Тургенев, а «шут русской сло весности» И. Мятлев, «Раз-два-три-четыре- пять, вышел зайчик погулять» написал пере водчик Ф. Миллер, а слова к песне «Все хо рошо, прекрасная маркиза» — лозунговый поэт-РАГШовец А. Безыменский. К каждо му тексту здесь прилагаются биографии ав торов, которые составители попытались раз нообразить содержательно и стилистически. Так, например, автор стихов «Чудесная бандура» («Гуляет по Дону казак молодой») Д. Ознобишин умер, согласно книге, «в ре зультате падения из опрокинувшейся коляс ки перед отъездом домой из Кисловодска, куда выехал на лечение». Калугин А. Дело об архиве Уильяма Шекспира. Фантастическая повесть. Изд-во «Свиньин и сыновья», 2006. К тем, кто интересуется «шекспировс ким вопросом» и технологией путешествий во времени обращена эта фантастико-лите ратуроведческая книга. Один из хронотури стов XXII века предлагает еще безвестному Шекспиру аферу: переписанные им с гото вых текстов великого драматурга рукописи менять на переписанные рукой гения авто графы, финансируя таким образом и Шекс пира, и свои ежегодные поездки в XVII век. Однако читатель, вместе с героем повести Хвостовым заподозривший Шекспира в не честности, жестоко ошибется. Ибо всеми обменными процессами руководит один ловкач-шекспирофил, устраивающий из по добных путешествий «новый вид искусства, фантастический перформанс», где Хвостов оказывается марионеткой. Несмотря на за путанность финала и увлеченность автора финансовой стороной сюжета, повесть чи тается с интересом потенциального путеше ственника в прошлое. В. Я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2