Сибирские огни, 2007, № 4
БИБЛИОГРАФИЯ Мария БАШКИРЦЕВА. Дневник. Губернский стиль, Осень 2006. 1874 год, суббота, 17 июля. «Говорят, что в России есть шайка негодяев, которые добиваются коммуны; это ужас что такое! Все отобрать и иметь сообща. Их подлая секта так распространена, что журналы делают отчаянные воззвания к обществу. Неужели отца семейств не положат конца этому безоб разию? Они хотят все погубить. Чтобы не было больше цивилизации, искусства, прекрасных и великих вещей, одни материальные средства к существованию!». Отрывки из дневника русской художницы Марии Башкирцевой. О ней в том же номере см. Роман ДЫКИН. Мария Башкирцева: «Никто не виноват в том, что у меня нет таланта». Сергей БЕЛЕНКО. Стихи. Поэзия, 2006, №3-4. Обрегаленным или обруганным, алкоголикам, бросившим пить, все едино — в комодике струганном до второго пришествия плыть. Что под спудом? Грешили ли, каялись? Понесем в глубину, темноту — червоточины, помыслы, завязи и тоску, что не встретил я ту... Мамин образ и утро лучистое там, где детство и лето. Река... Небо вечное, чистое-чистое! И печаль как пушинка, легка. Владимир БУШИН. Против машины смерти. Алтай, 2007, № 1. «< ...> Поляки пошли еще дальше. В сцене объяснения в саду их Татьяна, выслушивая нотацию Онегина («Учитесь властвовать собой...»), водит сорванной веточкой по его причинному месту, стре мясь расшевелить холодного наставника. < ...> А в Праге, говорят, переплюнули и ляхов. Их Онегин не упускает возможности воспользоваться ситуацией уединенного свидания в полной мере. <.. .> А ныне свой 23 1-й сезон Большой открыл «Онегиным» уже собственного изготовления. <.. .> Там на московской площади трех вокзалов для услады порожденных демократией бомжей и проституток являются «малютка Моцарт», «сопелка Верди», «крикуха Вагнер», «улыба Петя» (Чайковский), «плакса Мусоргский», и, кажется, кто-то еще из русских композиторов. < ..,> Достаточно сказать, что вот тут-то и встала во весь рост Галина Вишневская и от имени русской культуры так и сказанула: “Бездари и паразиты! Холуи и ничтожества!”». Эмоциональные рассуждения о «деградации русского театра» и об «оскверненном Большом». Яна ЗЕЛЕНИНА. «Всем в сладость бысть видение лика твоего...» Преподобный Серафим Саровский от портрета к иконе. Наше наследие, 2004, № 70. http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7001.php «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? Изображают лики Божии и Святых, а мы люди, и люди-то грешные», — ответил некогда преподобный Серафим Саровский на просьбу «списать» с него портрет. И вот уже спустя столетие жила и развивалась богатая традиция его иконографии, открытие и изучение которой только начинается». От прижизненных портретов инока Иосифа (Серебрякова) до икон начала XX в.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2