Сибирские огни, 2007, № 4
лый, открытый, по-есенинскикрасивый—истинный«королевич», повыражениюВалентина Катаева. А.Г.). По этомуповоду я написал на книжке что-то вроде экспромта: Ивнешний и внутренний облик поэта ССергеемЕсенинымсходнынемножко, Душа вот такого же чистого цвета, Как эти березы, как эта обложка. И все нам понятно, лишь книжку откроем. Он слит воедино с березовым краем. Какоелицо—по стихамустановим, Какие стихи—полицу угадаем ».1 Буквально через неделюпришлописьмоиз Смоленска отН. Рыленкова. Онблагодарил А. Кухно за присланнуюему книгу «Ранимость»: «.. .Я ее прочитал с большим удовольствием. Многие стихи понравились. Особенно пришласьмне подуше «Аленушка». Традиционнаятема и традиционный образ у Вас осве щеныпо-новому, по-своему. Да и вдругих Ваших стихахмного свежего. Чувствуется боль шое сердце ...» Вместе с тем не обошел известный поэт инекоторые, по его мнению, слабые места: «Впоэме «Море»мноюхорошихкусков, берущих задушу строкистроф. Вцеломже, как мне кажется, Вы в ней где-то немножко перемудрили, кое-что излишне зашифровали. Читателюбудеттрудносвязатьначалосконцом. Я люблюпоэмысболее четкойкомпозицией. Даже если онилирические. Весьма возможно,я неправ. Этомое чистосубъективное воспри ятие. (Но оно вполне объективно отражает главнуюслабость поэмы. — А.Г.). Вобщемже я очень рад за Вас. Ваши стихи меня заинтересовали еще на Смоленском семинаре. Я очень часто вспоминал Вас. Неужто Вы еще не член СП? Если нужно— я поговорю с Вашими товарищамипо этому поводу.. ,»2 7. В поисках равновесия А. Кухно и сам о вступлении в Союз писателей к тому времени серьезно подумывал. Пришла пора официально оформить свои отношения с профессиональнойлитературой. Ив мае 1966годаАлександраАнтоновичаКухно принимают в Союз писателейСССР. Здесь надо отметить вот какуюдеталь. Еслидесятилетие назад свой поэтический путь А. Кухно приходилось начинать фактически водиночку (юная лирическая поросль в сибир ской литературе тогда практически отсутствовала), то в середине 1960-х рядом был уже целый ряд талантливых лириков, уверенно набиравших «обороты». С первыми книгами выступили Геннадий Карпунин, АлександрПлитченко и Нинель Созинова. Втомже, 1966 году членомСоюза писателей сталВикторКрещик, годом раньше—АлександрРоманов и ВасилийКоньяков,также начинавшийспоэтическойлирики. Сконца 1950-хгодовпоявляют ся в печати стихи Нины Греховой. Иэто в одномНовосибирске. Свои дарования росли и в других городах и весях Сибири. Новая поэтическая волна поднималась на глазах. И если «социальная разряженность кислорода», согласимся с В. Коньяковым, все ощутимей, то поэтическая атмосфера становится, напротив, плотнее. Естественным же центром притяжения молодой поэзии Новосибирска становится А. Кухно. Почему «естественным»? Впервуюочередь, конечно, в силу магнетизма еголич ности. Излучая обаяние, притягивалА. Кухнок себетакже глубоким знанием, пониманиеми чувствованиемрусской поэзии. Нуи, разумеется,—завораживающимталантом своим. Так что ничегоудивительноговтом, что, когдаА. Кухнополучилотредакции «Сибирских огней» квартиру, она сразуже сталаместомтворческих посиделок. Здесь собиралиськоллеги-литераторы, но сюда, «наогонек», заглядывалиихудожники. Здесь читали стихи, говорили олитературе, поэзии. Очень много наизусть самых разных поэтов знал и читал самА. Кухно. Нередко хозяинквартиры брал вруки баян или садился за фортепьяно ипел—как свидетельствуетИ. Лавров, «задушевно, славно пел»3. «Никогда не забуду,—вторит емуА. Романов,—с каким особым чувством пелАлександр Кухнолюби мое—«Отговорила роща золотая» 4.АВ . Коньяков вспоминал: «Я ведь хорошо помню это идоброе, и неблагополучное время. Именнотогдаполон был ты семьей, радостенмаленьки ми еще сыновьями, комнаткой своей с большим окном, открытым вбор. Еще не устал твой голос. Иумел ты играть на баяне... Я сильнолюбил твой голос.. .»5 1 Из личного архива А. Кухно. 2 Там же. 3 Лавров И. О поэте Александре Кухно. // Александр Кухно. Слова, зовущие к добру... — Новосибирск, 1981. С. 278. 4 Романов А. Нас объединяло многое. Там же. С. 285.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2