Сибирские огни, 1996, № 5 - 6

профессионалов, так и у начинающих, был непререкае­ мым. Впрочем, семинарскими собеседованиями контакты В. Коржева с молодежью, как правило, не заканчива­ лись. Молодые авторы и в неофициальной обстановке постоянно осаждали его, доставая подчас даже в собст­ венной квартире. Человек щедрой души и доброго серд­ ца, он не отказывал никому, кто нуждался в его про­ фессиональном литературном или житейском совете, а то и просто в хорошем разговоре. Если же учесть, что как с человеком по-интеллигентному тактичным и вни­ мательным, умеющим выслушать собеседника, общаться было с ним очень легко и приятно, то станет тем более ясно, почему так тянулись к нему люди, в первую оче­ редь молодые, особенно остро ощущающие на себе «культурную недостаточность» современной обществен­ ной атмосферы. «Мне кажется, главную свою книгу настоящий мас­ тер пишет всю жизнь»,— читаем в одной из моногра­ фий В. Коржева, Это — о поэзии Л. Решетникова, одна­ ко в полной мере относится и к творческой судьбе са­ мого критика. Более тридцати лет жизни отдал он сибирской поэтической музе, которая не без подвижниче­ ских стараний Виталия Георгиевича из Золушки в рос­ сийской нашей словесности превратилась в настоящую принцессу. Сейчас муза осиротела, лишилась верного своего рыцаря. Осиротели и мы — его коллеги, друзья и спод­ вижники, его читатели. Но осталась память о замеча­ тельном этом человеке, так много сделавшем для сиби- ской культуры. Светлая память. Навсегда. Изредка Виталий Коржев писал стихи. Одно из них, посвященное памяти поэта Александра Кухно, было по­ ложено на музыку композитором Борисом Мурашкиным и стало популярной песней. В память о нашем друге публикуем его текст. 284

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2