Сибирские огни, 1996, № 5 - 6

фальшью. Однако С. Илясову этого удалось счастливо избежать. Что уже само по себе говорит о даровании начинающего (повесть «Изгой» — его дебют) прозаика. Если герой С. Илясова пытается и не может воспа­ рить над гнездом собственного бытия, то Галка из рас­ сказа Надежды Синиченко «Жизнь по Фрейду» гнезда такого не имеет, зато постоянно, хоть и невысоко, па­ рит в струях театрального зефира. В ровном этом парении небесталанной, добросовест­ ной провинциальной актрисы не было ни резких творче­ ских взлетов, ни вспышек сжигающей страсти. Даже ро­ ман с неким Космачевым, «театралом из глубинки», ко­ торый «входил в сознание постепенно», тянулся вяло, монотонно и то, наверное, лишь потому, что «молодость жаждала любви», а она была у Галки только на сцене. Роман этот оборвался на самом его пике, когда у любовников из-за недостаточной температуры чувств не получилось соития. Раздосадованный Космачев «бро­ сил Галку прямо в постели». Но имено эта эротическая неудача стала началом новой Галкиной жизни, в кото­ рой появляется, наконец, то, чего ей всегда недостава­ ло,— «момент любви». Возникает он неожиданно. Возвращаясь от Косма- чева домой, Галка знакомится в электричке с мужчи­ ной. Никакого отношения к театру он не имел, зато ока­ зался очень неординарным и интересным человеком. Тут же, в электричке, Николай Васильевич (так звали нового знакомого) предложил Галке выйти за него за­ муж. Возражать Галка не стала. Приняла все как игру. Она «играла невесту или уже жену... И ей это нрави­ лось». Но очень уж необычной оказалась роль. Не дра­ матург с режиссером дали ее ей, а сама жизнь — жизнь, которой она еще совсем не знала. Из театрально-вирту­ альной, в которой пребывала до сих пор, Галка перене­ слась в другую, в живую реальность, и ей страшно захотелось «пожить другой жизнью, без всякой богем­ ности; рано ложиться, рано вставать, хлопотать на кухне...» Оказавшись в ином для себя мире, Галка ощутила и новые творческие возможности. В ней родилось жгучее, «но странное желание сыграть в театре ту нескладную женщину, полюбившую поздно и, возможно, не того, ко­ го мечтала полюбить. Захотелось сыграть так, чтобы 279

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2