Сибирские огни, 1996, № 5 - 6
ностях (заинтересованный читатель при желании имеет возможность вникнуть в них сам; и я думаю, сделает он это с немалым удовольствием, ибо, как и другие произ ведения Привалихина, данная повесть написана также увлекательно, динамично, сочным выразительным язы ком). Скажу только, что сложившийся в результате та кого исследования облик Бердникова — настолько же колоритный, неординарный, насколько и противоречи вый, к тому же, удачно вписанный в социальный ин терьер— позволил автору четче обозначить крутизну преступного пути своего героя от «камешка» до «лави ны». И, кстати, показать, что «лавина» потому и «ла вина», что накрыть она может не одного того, кто ее разбудил, а стать общей бедой, имя которой — зло чело веческое. Творческое парение над гнездом бытия Криминала и всякой грязи в жизни нашей нынче, ко нечно, хватает, но пока, слава Богу, не этим только жив человек. Наперекор всем злобным силам и отравляющим существование выбросам он продолжает трудиться, ло мая голову над бытовыми проблемами, вить семейное гнездо, воспитывать подрастающее поколение и даже за ниматься творчеством. Как сказано по сему поводу у поэта: Быть может, завтра, полетишь К чертям Со всеми потрохами. А люди заняты, глядишь, И музыкою, и стихами... Самое непосредственное к музыке отношение имеют герои повести Ролена Нотмана «Капустник», рассказы вающей о преподавателях и студентах одного из музы кальных вузов. Рамками этого вуза события в произведении и огра ничены. События, но не нравственно-этические пробле мы, которыми задаются и пытаются решить действую щие лица, не страсти, их обуревающие. Да и конфликт, разгоревшийся на кафедре иностранных языков инсти тута, сугубо локальным не назовешь. Он скорее типично тривиален. И если брать в самом общем виде, то это — противостояние прогрессивного творческого начала, та ланта, воинствующей серости, пытающейся подверстать 274
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2