Сибирские огни, 1996, № 5 - 6

ностях (заинтересованный читатель при желании имеет возможность вникнуть в них сам; и я думаю, сделает он это с немалым удовольствием, ибо, как и другие произ­ ведения Привалихина, данная повесть написана также увлекательно, динамично, сочным выразительным язы­ ком). Скажу только, что сложившийся в результате та­ кого исследования облик Бердникова — настолько же колоритный, неординарный, насколько и противоречи­ вый, к тому же, удачно вписанный в социальный ин­ терьер— позволил автору четче обозначить крутизну преступного пути своего героя от «камешка» до «лави­ ны». И, кстати, показать, что «лавина» потому и «ла­ вина», что накрыть она может не одного того, кто ее разбудил, а стать общей бедой, имя которой — зло чело­ веческое. Творческое парение над гнездом бытия Криминала и всякой грязи в жизни нашей нынче, ко­ нечно, хватает, но пока, слава Богу, не этим только жив человек. Наперекор всем злобным силам и отравляющим существование выбросам он продолжает трудиться, ло­ мая голову над бытовыми проблемами, вить семейное гнездо, воспитывать подрастающее поколение и даже за­ ниматься творчеством. Как сказано по сему поводу у поэта: Быть может, завтра, полетишь К чертям Со всеми потрохами. А люди заняты, глядишь, И музыкою, и стихами... Самое непосредственное к музыке отношение имеют герои повести Ролена Нотмана «Капустник», рассказы­ вающей о преподавателях и студентах одного из музы­ кальных вузов. Рамками этого вуза события в произведении и огра­ ничены. События, но не нравственно-этические пробле­ мы, которыми задаются и пытаются решить действую­ щие лица, не страсти, их обуревающие. Да и конфликт, разгоревшийся на кафедре иностранных языков инсти­ тута, сугубо локальным не назовешь. Он скорее типично­ тривиален. И если брать в самом общем виде, то это — противостояние прогрессивного творческого начала, та­ ланта, воинствующей серости, пытающейся подверстать 274

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2