Сибирские огни, 1996, № 5 - 6
Затем доставал Из портсигара очерёдную сигарету «Кэ* мэл», закуривал, чиркнув зажигалкой, и продолжал внимательно смотреть вперед, по курсу корабля. А на ходившийся рядом с ним на мостике сигнальщик, при стегнутый ремнем к трубе прожектора, чтобы не снесло за борт, продолжал наблюдение за морем, воздухом, движением конвоя, сигналами идущих в нем кораблей, насколько позволяла это делать видимость. При любых обстоятельствах он должен был выполнять свои обя занности. Не предназначены «морские охотники» для океан ских переходов. Не только из-за своих малых размеров, но и по запасам топлива. Однако мы нашли выход из положения. Из двух отведенных для пресной воды трюм ных цистерн заполнили ею одну. Для питья, приготов ления пищи этого при экономном расходовании на пе реход хватит. Умываться же, делать уборку в корабель ных помещениях можно и соленой, забортной водой. А в освободившуюся цистерну взяли дополнительное топливо. Но на пятые сутки плавания и оно стало подходить к концу. Нужно было принимать соляр с идущего в ка раване танкера, что в штормовом океане представляло собой задачу большой сложности. Первым к решению ее приступил наш, флагманский катер. С кормы замедлившего ход танкера нам бросили в воду буксирный канат с ярким, хорошо заметным буйком на конце. И «морской охотник» стал медленно, осторожно подбираться к нему, маневрируя с помощью перекладки руля и перемены оборотов гребных винтов. Команда катера заняла свои места на палубе согласно расписанию по швартовке. Меня вместе с одним моло дым мотористом, который тоже хорошо переносил кач ку, послали на нос корабля, где рядом с якорь-цепью находились кнехты для крепления швартовых и горло вина топливной цистерны. Держась за натянутые вдоль палубы штормовые лее ра, мы по-пластунски добрались по баку до якорь-цепи и привязались к ней, чтобы не смыло за борт. Когда катер приближался к плясавшему на волнах буйку, ки дали в воду закрепленную на тонком проволочном тро се железную кошку, стараясь поймать ею буксирный конец со шлангом для приема топлива. Но «морской охотник» все время отшвыривало в сторону, то вздымая 15 «Сибирские огни*, № —96 г. 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2