Сибирские огни, 1996, № 5 - 6

Затем доставал Из портсигара очерёдную сигарету «Кэ* мэл», закуривал, чиркнув зажигалкой, и продолжал внимательно смотреть вперед, по курсу корабля. А на­ ходившийся рядом с ним на мостике сигнальщик, при­ стегнутый ремнем к трубе прожектора, чтобы не снесло за борт, продолжал наблюдение за морем, воздухом, движением конвоя, сигналами идущих в нем кораблей, насколько позволяла это делать видимость. При любых обстоятельствах он должен был выполнять свои обя­ занности. Не предназначены «морские охотники» для океан­ ских переходов. Не только из-за своих малых размеров, но и по запасам топлива. Однако мы нашли выход из положения. Из двух отведенных для пресной воды трюм­ ных цистерн заполнили ею одну. Для питья, приготов­ ления пищи этого при экономном расходовании на пе­ реход хватит. Умываться же, делать уборку в корабель­ ных помещениях можно и соленой, забортной водой. А в освободившуюся цистерну взяли дополнительное топливо. Но на пятые сутки плавания и оно стало подходить к концу. Нужно было принимать соляр с идущего в ка­ раване танкера, что в штормовом океане представляло собой задачу большой сложности. Первым к решению ее приступил наш, флагманский катер. С кормы замедлившего ход танкера нам бросили в воду буксирный канат с ярким, хорошо заметным буйком на конце. И «морской охотник» стал медленно, осторожно подбираться к нему, маневрируя с помощью перекладки руля и перемены оборотов гребных винтов. Команда катера заняла свои места на палубе согласно расписанию по швартовке. Меня вместе с одним моло­ дым мотористом, который тоже хорошо переносил кач­ ку, послали на нос корабля, где рядом с якорь-цепью находились кнехты для крепления швартовых и горло­ вина топливной цистерны. Держась за натянутые вдоль палубы штормовые лее­ ра, мы по-пластунски добрались по баку до якорь-цепи и привязались к ней, чтобы не смыло за борт. Когда катер приближался к плясавшему на волнах буйку, ки­ дали в воду закрепленную на тонком проволочном тро­ се железную кошку, стараясь поймать ею буксирный конец со шлангом для приема топлива. Но «морской охотник» все время отшвыривало в сторону, то вздымая 15 «Сибирские огни*, № —96 г. 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2