Сибирские огни, 1996, № 1 - 4
Девушек проводили домой. Навстречу вышла в фу файке бабушка Даши и грозно спросила внучку: — Где опять шлялась? Среди опустевших грядок обширного огорода под го лыми яблонями копошилось куриное жаркое. Велосипед отдали на хранение собаке Азе. Булгаро! и Цыганков прошли в дом, полный цветов, нарядны! гостей и праздничной суеты, хотя до красных чисел бьщ не близко. По словам Даши сегодня в гостях вся род ня, а также композитор и поэт —Лавашев и Пахнучев — Это «Зимний пейзаж» Лакмина, художника влюбленного в маму! —пояснила Даша, поймав взгля] Булгарова. Картина висела над варшавской кроватью бабуш ки, а над кроватью дедушки висел гобелен с танцую щими дамами полусвета. Прибывающие гости клали плащи и пальто на кро вати и парни перешли в кабинет Майи Михайловны заставленный шкафами с медицинской литературой «Болезни почек», «Частная кардиология», «Акушерст во»... В кабинет вошла Майя Михайловна, нарядная, кра сивая, в сопровождении тонких духов. Духи уравнялі возраст, и Булгаров с интересом глянул на женщину вполне еще молодую. Майя Михайловна, в свою очередь, с тем же внима нием, с легким прищуром глянула на молодых людей задержав взгляд дольше на Цыганкове. Даша перевела друзей в гостиную, где вокруг ог ромного стола с белоснежной скатертью суетилисі женщины. Запыхавшаяся невесть отчего Даша, села игран этюд Бетховена «К Элизе», на ходу поясняя пьесу: — Часть первая. В левой руке вальс, в правой — об раз Элизы. Глухой старый Бетховен сидит за роялем вспоминая первую любовь. Часть вторая. В левой рую колокольный перезвон, в правой —его сильные пережи вания. Часть третья. Элиза сбежала из-под венца, ког да ее обручали с другим. Она не смогла пересилит свое чувство...—здесь Даша запнулась, голос ее дрог нул.—Она вернулась к первой любви. Стук каблучки по ступеням. И снова в левой руке вальс, а в правой- переживания Бетховена. Булгаров изображал на лице внимание, отлично по нимал музыку, но ныне он увлечен Битлами. Пресс! 76
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2