Сибирские огни, 1996, № 1 - 4

ла идеологический костюм коммунизма, тесноватый и потертый, и переименовалась. Демократами ругают! Демократов поносят за дела нынешней власти! Да демократы ни дня в России у власти не были — и по. тому не могут отвечать за дела нынешней власти — действительно безобразные. Кто у власти? Номенклатура. Ее вторые и третьи эше-. лоны. Вы скажете: «А Чубайс? А Гайдар? А Попов? Не демократы? Кто ж тогда, по-вашему, демократы?» А я вам отвечу: «А Ельцин? А Черномырдин? А сотни номенкла­ турных зубров, ставших президентами АО и директорами банков? Да зайдите в областные администрации и посчитайте: каков про­ цент тех, кто и раньше тут восседал?» И вы вынуждены будете признать, что революции никакой не было. А у власти в России стоят сплоченные одним общим для них всех обстоятельством люди. Это — то обстоятельство, что все они являются ренегатами коммунизма! Поэтому «революционное нетерпение» и большевистские методы и живы доныне и выпирают то тут, то там. И не учитывая этого важнейшего обстоятельства, ни черта в сегодняшней России понять нельзя! 6 Поэтому продолжается и даже доводится до абсурда близорукая большевистская политика в отношении Сибири как колонии москов­ ской метрополии: взять все! Освоить, чтобы взять! Я в Тюмени в 70-е годы лично видел, как брали все, и в результате Самотлор был вычерпан за одно поколение. Лучше жить мы от этого не стали. Бо­ лее того, оснащенность нефтепромыслов смехотворно низка. Брали, скорее, скорее брали. Хищничали. В позднем средневековье Россию называли Московией. С еще большим основанием Московией можно назвать нынешнюю Россию. Поэтому не устарела книга Николая Ядринцева, написанная ПО лет тому назад. Сибирь действительно колония — и тогда, и теперь. И сибирякам потому есть смысл бороться за свое будущее — которое, если Москва не переменит курса круто, никак не сможет совпасть с будущим России. Ибо в Москве по-прежнему упорствуют в желании строить будущее России — читай: «свое будущее» не за счет умножения и проявления собственных сил собственно России, а по-прежнему за счет ограбления будущих поколений сибиряков — за счет сибирского (ямальского) газа и сибирской (ханты-мансий- ской) нефти; за счет сибирского золота и сибирских (саха-якутских) алмазов; за счет сибирского (кузнецкого) угля и сибирского леса... Господа москвичи, если вы этак и дальше нашим будущим во имя вашего блага будете распоряжаться — мы вспомним заветы Пота­ нина и Крутовского, Ядринцева и Шашкова и скажем: «Тогда про-. щевайте, господа! Нам с вами не по пути!»7 7 В молодости Григорий Потанин неплохо изучил жизнь общины Уральского казачества (которую многие русские радикальные интел­ лигенты издали считали образцовой ячейкой истинно российского со- 252

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2