Сибирские огни, 1996, № 1 - 4

ня —это временно, это надо претерпеть,—так и объяс- ню им, болезным. И слезы их—вода. И, наверное, стану большой сволочью, если когда- нибудь соберусь проделать это. Может, для Абсолюта и не важны мои родственные чувства, но ощущение преда­ тельства слабого, немощного, от тебя зависящего — как там квалифицируют? Придет ли сама к спасению моя задавленная войнами, голодом, страхом и очередями, отчаявшаяся и озлобив? шаяся атеистка-мать? Жена, не имеющая ни минуты сво­ бодной в заботах о сохранении подобия семьи? Дети, ко­ торых мы, лишь недавно прозревшие, уже упустили? И люди, многие человеки, ради которых, как и ради близких своих,— а они мне тоже близкие, но об этом у нас не принято... Ради них и мучаюсь сейчас с этим филь­ мом —о Спасителе. « Н е к т о х о т е л с п а с т и с ь , и в д р у г п о ч у в с т в о в а л с е б я п р е д а т е л е м , В е л и к и м Г р е ш н и к о м , п р о т и в о п о с т а в и в с е б я в с е м о с т а л ь н ы м . С е б я — ж и з н и » . Так писал мой коллега, великий режиссер Андрей Тарковский в своих заметках к замыслу фильма «Иску­ шение святого Антония». Да, были Учителя, которые уходили в себя и люди сами приходили к ним за спасением. А были и такие, ко­ торые сами снисходили до нас и помощь-истину прино­ сили. Среди них —и Христос. Спастись одному —пожалуй, грех почище Иудиного. Так думал и Тарковский. Ну, с Богом,— будем снимать! > 1 « * *2 * 4 5 2. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как рос­ ток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который при­ влекал бы нас к Нему. 4. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучаем за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, И ранами 'Его мы исцелились. 9 * 243

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2