Сибирские огни, 1996, № 1 - 4

лись Благодати Божьей — нищими и оставались. Как совместить? Я искал ответа и у неоплатоников, и у теософов, у эк­ зистенциалистов и даже гностиков, и все было близко, вот-вот... и даже умнейший Ибн Эзра отвергал распрост­ раненные толкования канонического Библейского текста. И вдруг... Наверное, это для меня было «вдруг». Слу­ чайность на случайности, и вот она, искорка, которая вы­ светила из временной пропасти и дала покой и прозрение душе. « Б л а ж е н н ы е д и н с т в е н н ы е и и з б р а н н ы е , ибо вы най­ дете царствие. Ибо вы от него, и вы снова туда возвра­ титесь». Это — апокрифическое Евангелие от Фомы, 4 век. И я все понял, как философ. * * * Сегодня на проповеди я задал прихожанам один- единственный вопрос: — Что для вас есть жизнь? Я попросил ответить кратко, единым словом. Первый сказал: — Слава. Второй: — Богатство. Третий: — Богатство и слава. Четвертый: — Знания, возвышение и слава. Пятый: — Просто жизнь. И никто не ответил: — Христос. Горько было за их неразумие, но кто может осу­ дить их? Только не я. Я лишь должен напомнить, что все пре­ ходяще: сейчас гражданские войны сметают, словно пы­ линки с лика Земли, и богатство, и славу, и жизни. Свое короткое знание человек уносит с собой, а знанием аб­ солютным он еще не обладает. Всего, всего он может лишиться в один миг, но может и обрести снова. И толь­ ко лишившись Христа, Господа нашего, он не обретет ничего и никогда. Весь смысл жизни нашей —Христос.9 9 Сибирские огни, № 1—4 —90 г* 241

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2