Сибирские огни, 1996, № 1 - 4
ко зла, сколько хватило бы на миллион нормальных. Они отдают его, отдают... ; Несчастные. На кресте легче было умирать. И все же, человек я —или... Или, или, лима савахвани... Хотел ли отвернуться от меня Отец мой небесный? Пасха скоро, а храм -т- как дом торговый. Тут отпе вают, там свечи продают, там иконки. За свечами—оче редь, к иконам —очередь. Сбросил чужую свечу —свою поставил. А твою—другой сбросит. Прости их, Господи! Попросил продать, а мне три вербочки-веточки подарили. Две бабули и дядечка один. А во дворе мордатый парень бойко торгует капроновыми розами да крашеными колючками. Сотворить чудо, что ли, раздать всем вербочку, да бесплатно? Нет, надо, чтобы каждый — сам, как эти две бабуль ки. Сам — тогда чудо чудное, благодарное. * * * Смешной кузнечик-органист перебирает тоненькими ножками, доставая с трудом педали. Орган ненастоя щий—словно вклеенные в стену губные гармоники. Ка пает с потолка — некому чинить консерваторию. Бах. Страшные в достоверности аккорды. Кузнечик — уже словно ключик у райских врат. Еще один взрыв —и орган пламенеет, словно звуковой крематорий... Во что они переплавились там, внутри? Аве Мария. Мария... Высокая, сладкая мука, проще ние благое, душа, омытая слезами. Какие грубые хлоп ки —тут только розы... Вот он, закуток души, спасение от грязи жизненной. Чаще здесь бывать надо, хотя орган —лишь раз в месяц. Аве Мария. «Мать его... этуё —консерваторию!» — злобно выдыхает у входа какое-то пьяное исчадие. Сно ва — на грешной земле. Чем она ему, консерватория?, Прости, Господи. * 234
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2