Сибирские огни, 1996, № 1 - 4

рую стимулируют современные общественные условия. Преодоление кризиса семьи связано со сменой приори­ тетов с производства средств жизни на воспроизводство человека. Это означает, что социальная политика долж­ на превратиться в систему мер по управлению общест­ вом в целом. Семейная политика становится ядром, фун­ даментом и социальным ориентиром для всех ее состав­ ляющих: политики в области общественного производ­ ства, жизнеобеспечения человека, культуры и т. д. Итак, распалась идеология общества, а значит, и об­ щественное сознание, интересы людей и способы их дей­ ствия. Распалась власть и не только представительная, исполнительная, судебная, официальная, в лице государ­ ства, но и общественная, в лице средств массовой ин­ формации, жившая, казалось бы, под одной крышей. И чтобы сохранить государственную и общественную самоценность России, не стыдно поучиться у немцев. Нет, не переносить безапелляционно чужие действия на наш образ жизни, как это случилось с «рынком», а взглянуть на себя через призму их послевоенного опыта. Но для этого нужно, прежде всего, быть предельно чест­ ными перед собой и дать ответ на вопрос: а что же с нами происходит? Куда движется страна: в воинствую­ щий тоталитаризм преступного капитала, национализма разных мастей — русского, чеченского, еврейского? Или в воинствующую демократию? А может быть, мы стоим на пороге воинствующего гуманизма, без осуществления которого «человекоемкость» и «налогообложение» в ко­ нечном итоге приведут к невозможности человеческого существования? И уже не просто социальная, а природ­ но-социальная технология нужна сегодня, ибо резко обозначившийся ко всему прочему экологический кризис показал, что управление обществом в направлении ста­ билизации его развития через человека и семью есть выход на природно-социальное взаимодействие, в рам­ ках которого только и можно решать все современные, в том числе и социально-экономические, демографиче­ ские и другие проблемы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2