Сибирские огни, 1996, № 1 - 4
нального развития, закрепляют успешные образцы такой деятельности в соответствующих правовых и хозяйствен но-финансовых механизмах. Если активно и систематически приступить к работе по-выработке и форсированной реализации региональной политики в стиле народных реформ, то через год-два можно приступать к тотальной промышленно-хозяйст венной модернизации территории, начать формировать блок комплексных программ под крупномасштабное местное, федеральное и зарубежное инвестирование. А, П. ДУБНОВ, академик АСИ. профессор Сибирского кадрового центра О геополитической стратегии России в начале XXI века (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ) Проблемы социальной сферы всегда возникают в за висимости от геополитической, экономической, социаль ной, научно-технической и военной стратегии Центра и от его региональной политики. Требование стабилизации экономики региона есть контртезис кризисному, то есть обвально-деструктивному этапу экономической рефор мы, особенно тяжело переносимой Уралом, Сибирью, Дальним Востоком и Севером России. Для авторов кон цепции «кризисного развития» социальные проблемы восточных регионов — норма, допустимая цена за воз можный экономический расцвет. Для большинства насе ления и для политических оппонентов Центра эти проб лемы— признак национальной катастрофы, признак грядущей демографической расчистки геопространств Сибири. Таким образом, социальные проблемы нашего общества приобретают различный смысл в различных теоретических интерпретациях способа существования тех или иных групп населения регионов. Эта ситуация свойственна в целом для мировой динамики ХіХ—XX веков. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2