Сибирские огни, 1996, № 1 - 4
в поиске решений возникающих проблем, что позволяет им развить более высокую инициативу и опираться на собственную экономическую ответственность. Такое преобразование отношений между управленческим и производственно-исполнительским предполагают работу управленческого мышления, инициирующего, поддержи вающего и организующего разнонаправленные движения микро- и макрорегиональиых программ. Множество це лей, выдвигаемых «снизу» представителями данной тер ритории и проблемная форма организации деятельности внутри программы в принципе невозможны при отрас левом способе организации производственных работ. Последовательное осуществление стратегии народных реформ позволяет региональным органам управления начать более активно проводить политику регионализа ции, выявлять весьма специфические задачи территории и проблемы социокультурной политики на территории, а не просто выполнять задание Центра, выявлять и оп ределять тот складывающийся заказ, который и обуслов ливает перспективы жизни на территории, а не только исходить из тех предложений, заданий, которые ей пред лагаются из других сфер хозяйственной жизни, осуще ствлять долгосрочное целевое формирование и наращи вание потенциала самодеятельного населения террито рии, а не решать социальные вопросы в режиме реаги рования на возникающие все новые трудности, которые являются результатом навязанных территории форм хо зяйственно-экономической деятельности. Тем самым территориальные органы управления из административного аппарата превращаются в действи тельную регионально-государственную власть, целью ко торой является общественно-региональное развитие. Предметом власти становится организация самобытного промышленно-хозяйственного и социокультурного (об разование, экология, культура, семья, молодежь) дви жения самодеятельного населения территории. При этом руководители территории становятся государственными (а не корпоративными) людьми и начинают делать то основное, что они призваны и должны делать с точки зрения назначения государства: ставят населению це ли, структурируют население по отношению к этим це лям, втягивают население в обсуждение и критику этих целей, обеспечивают разработку системы ориентацион ных образцов производительной хозяйственной и семей но-общественной жизни, социокультурного и профессио 13
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2