Сибирские огни, 1996, № 1 - 4

в поиске решений возникающих проблем, что позволяет им развить более высокую инициативу и опираться на собственную экономическую ответственность. Такое преобразование отношений между управленческим и производственно-исполнительским предполагают работу управленческого мышления, инициирующего, поддержи­ вающего и организующего разнонаправленные движения микро- и макрорегиональиых программ. Множество це­ лей, выдвигаемых «снизу» представителями данной тер­ ритории и проблемная форма организации деятельности внутри программы в принципе невозможны при отрас­ левом способе организации производственных работ. Последовательное осуществление стратегии народных реформ позволяет региональным органам управления начать более активно проводить политику регионализа­ ции, выявлять весьма специфические задачи территории и проблемы социокультурной политики на территории, а не просто выполнять задание Центра, выявлять и оп­ ределять тот складывающийся заказ, который и обуслов­ ливает перспективы жизни на территории, а не только исходить из тех предложений, заданий, которые ей пред­ лагаются из других сфер хозяйственной жизни, осуще­ ствлять долгосрочное целевое формирование и наращи­ вание потенциала самодеятельного населения террито­ рии, а не решать социальные вопросы в режиме реаги­ рования на возникающие все новые трудности, которые являются результатом навязанных территории форм хо­ зяйственно-экономической деятельности. Тем самым территориальные органы управления из административного аппарата превращаются в действи­ тельную регионально-государственную власть, целью ко­ торой является общественно-региональное развитие. Предметом власти становится организация самобытного промышленно-хозяйственного и социокультурного (об­ разование, экология, культура, семья, молодежь) дви­ жения самодеятельного населения территории. При этом руководители территории становятся государственными (а не корпоративными) людьми и начинают делать то основное, что они призваны и должны делать с точки зрения назначения государства: ставят населению це­ ли, структурируют население по отношению к этим це­ лям, втягивают население в обсуждение и критику этих целей, обеспечивают разработку системы ориентацион­ ных образцов производительной хозяйственной и семей­ но-общественной жизни, социокультурного и профессио­ 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2