Сибирские огни, 1995, № 1 - 6

й начнет говорить безумноё, то это от Чернобога; в если кто имеет истинную радость, то это от Белобога. Так вот и различаем друзей и врагов... Будем ковать мечи наши во утверждение силы, да поимеем силу божескую отражать врагов наших со всех сторон. Тот Благомир наречен Святырем, ибо боги ему прорекли о славах,— что должны они быть такими, каким именем боги нарекли их, и должны уставить роды свои так, как боги предопределили роды и родителей тех родов. Так же, как и Сварог есть отец, а прочие суть сыны и покоряются ему, так и мы покоряемся родичу, который есть отец роду. И есть два рода: от Кия и от князя Кисека. Последний после битвы с готами порушился. Оставшиеся Русколань покинули и к Кию притекли, и сели на земле его, а иные остались там же, где жили до нашествия врагов и где оборонялись от них. Итак, было лет тысяча триста от Кия-отца, триста лет — от жизни в Карпатах и тысяча лет — от Киева-града. Иная часть ушла в Голунь и там осталась, а другая — в Киев-град. И первые есть русколане, а другие — киевляне, которые сурень чтят, за скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей. Голунь же была град славный, и триста градов сильных имела, а Киев-град имел меньше: на полудне десять градов и весей и сел немного. 7 Сибирские огни, № 1—6 —95 г. 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2