Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
но это ложная речь, ибо во истину не так, и обычаи наши иные. Но тот, кто хочет враждовать с кем-либо, всегда говорит о нем злое, и той глупостью вносит раздор, потому что ему отвечают тем же. С давних пор правимся мы родами, и старые отцы каждого рода приходят судить родичей к Перунову древу. Есть у нас также день, когда проводятся игрища пред очесами старших, когда наши юноши, показывая свою силу, состязаются в быстром беге, поют и пляшут. В этот день огнищане идут на промысел и приносят дичину старым отцам, которые делят ее между прочего люда, и волхвы жертву приносят богам, хваление и славу говорят. А когда появляются готы или варяги, избираем мы князя-отца и он юношей ведет на сечу суровую. Сначала ромеи, зарясь на землю нашу, замыслили против нас злое, и подступили с колесницами своими и в железной броне, и напали на нас. Долго мы оборонялись от них, и отбросили Дощечка 76 их от земли нашей. И ромеи уведали, как мы дерзаем о животе нашем, и преклонились пред нами. Потом греки хотели оттеснить нас от Корсуня, и бились мы сурово, противоборствуя с ними, и была борьба и битва великая тридцать лет. И они преклонились пред нами. Греки ведь раньше приходили на торжища наши и предлагали нам обменивать коров наших на благовонные мази и серебряные изделия, которые требовались нашим женам и детям. И обменивались бы мы доныне, но впоследствии греки захотели ослабить нас и взять нас в рабство. Однако мы не ослабели и не отдали им землю нашу, как и землю Троянову не отдали ромеям. И да не восстанут обиду несшие Даждьбоговым внукам, которые оружием врагов отразили. И ныне сами не посрамились и не уронили чести отцов наших, 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2