Сибирские огни, 1995, № 1 - 6
А ильмерцы суть братья наши, во всем нам подобны. А если они вооружались, то и нас охраняли от зла. Есть у них вече, и что решено вечем, так и будет, а что не решено, тому не быть. Избирают князя либо от полуночи, либо от полудня, и так живут. Мы тоже им помощь оказывали, поскольку хорошо умеем творить сосуды, обожженные во огнищах — мы ведь гончары славные. И как землю пахать да скот разводить разумеем, ибо научились тому у отцов наших. Но случился раздор у нас, они напали на нас, и потому Дощечка 26 мы были вынуждены отойти в леса, и стали там жить, занимаясь охотой и рыбной ловлей, и молились, чтоб от страданий избавиться. Так прожили одну зиму, и начали град ставить, огнища повсюду раскладывать. На другую же зиму был хлад великий, и двинулись мы на полудень — там ведь места злачные. А люди иранские не пропускали нас, требуя скота нашего десятину. И мы отдали, угодив им, поскольку мы из тех, кто слово держит. И двинулись далее, до полуденного зеленотравия, по-прежнему имея скота много. Дощечка За Молим Велеса: «Отче наш! Да выведи в небо комоноча Сварожьего, да выеди на нем зори вещать!» Завращалось колесо золотое. То — солнце наше, которое светит на домы наши, и пред ликом его бледнеет лик огнищ домашних. Сему богу-огнику
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2